kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФГОС рабочая программа по биологии 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (2010г.), примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Вертикаль», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«биология 5 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснозерского района Новосибирской области Мохнатологовская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено

на МО учителей естественно-научного цикла

Протокол №___

От «___»_______ 20___г.

Руководитель МО

Е.А. Злодеева

(Ф.И.О.)


Согласованно

на МС школы.

Протокол №___

От «___»_______ 20___г.

Руководитель МС

Биденко Л.Я.

(Ф.И.О.)

Утверждаю

Директор МКОУ Мохнатологовской СОШ

Шипицин Г.А.

(Ф.И.О.)

Приказ №___

От «___»_______ 20___г.


Рабочая учебная программа по


биологии

(наименование учебного предмета/курса)


Основная ступень, 5 класс

(ступень образования/класс)


2013-2014 учебный год

(срок реализации программы)


Составлена на основе программы для общеобразовательных школ, автор В.В. Пасечник.

(наименование программы)


Программу составил ____Злодеева Е.А.__________

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)













с. Мохнатый Лог

2015г.

Раздел 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (2010г.), примерной программой основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников серии «Вертикаль», созданных под руководством В. В. Пасечника /автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011/, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа по биологии для 5 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

  2. Примерная программа основного общего образования по биологии;

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на2012/2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 года, регистрационный номер 23290);

  4. Рекомендации по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД-1552/03);



Данная программа детализирует и раскрывает содержание образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены стандартом для базового уровня, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов биологии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.






2





Раздел 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА БИОЛОГИИ

Содержательной основой школьного курса биологии являет­ся биологическая наука. Поэтому биология как учебный пред­мет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Она раскрывает роль биологической науки в эко­номическом и культурном развитии общества, способствует формированию научного мировоззрения. Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на форми­рование у учащихся представлений об отличительных особен­ностях живой природы, её многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельно­сти по их разрешению. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым уча­щиеся должны освоить содержание, значимое для формирова­ния познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Основными целями изучения биологии в основной школе являются:

  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточ­ной, эволюционной Ч.Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и не наследствен­ная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жиз­ни; овладение понятийным аппаратом биологии;

  • приобретение опыта использования методов биологиче­ской науки для изучения живых организмов и человека: на­блюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инстру­ментов;

  • освоение приёмов оказания первой помощи, рацио­нальной организации труда и отдыха, выращивания и раз­множения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;

  • формирование основ экологической грамотности: способ­ности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целе­вые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и при­родных местообитаний;

  • овладение приёмами работы с информацией биологи­ческого содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);

  • создание основы для формирования интереса к дальней­шему расширению и углублению биологических знаний и вы­бора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу поло­жено взаимодействие научного, гуманистического, аксиоло­гического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Содержание курса направлено на формирование универ­сальных учебных действий, обеспечивающих развитие позна­вательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как уме­ние видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, на­блюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения поняти­ям, структурировать материал и др. Обучающиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преоблада­ют такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

Содержание учебника для 5 класса нацелено на форми­рование у обучающихся знаний признаков и процессов жизне­деятельности (питание, дыхание, рост, развитие, размножение), присущих всем организмам, взаимосвязи строения и функций, разных форм регуляции процессов жизнедеятельности. Завер­шается курс рассмотрением организма как единого целого, со­гласованности протекающих в нём процессов и взаимодействия с окружающей средой.




















Раздел 3

МЕСТО КУРСА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно действующему Базисному учебному плану учебному плану школы рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение биологии 1 час в неделю, всего 35 часов в год.





Учебно – тематический план.


№ п/п

Наименование тем

Всего

часов

Теоретические

Практические

1.

Введение.

6

6

-

2.

Клеточное строение организмов.

8

2

6

3.

Царство бактерии.

2

2

-

4.

Царство грибы.

5

2

3

5.

Царство растения.

12

7

5


Резервное время.

2

2

-


Итого:

35

21

14













Раздел 4

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:

Личностном:: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки;

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;

умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью;

умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Предметном: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий);

соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями;

классификация-определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека;

различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов;

сравнение биологических объектов , умение делать выводы на основе сравнения;

выявление приспособлений организмов к среде обитания;

овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

Данная программа составлена для реализации курса биология в 5 классе, который является частью предметной области естественнонаучных дисциплин.











Раздел 5

Требования к результатам обучения биологии


В соответствии с требованиями Стандарта личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учащимися программы по биологии в 5 классе отражают достижения:

Личностных результатов: 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Личностные результаты обучения

Учащиеся должны:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— знать правила поведения в природе;

— понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

— уметь реализовывать теоретические познания на практике;

— понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;

— испытывать любовь к природе;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия;

— уметь слушать и слышать другое мнение.


Метапредметных результатов: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны:

— составлять план текста;

— владеть таким видом изложения текста, как повествование;

— под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;

— получать биологическую информацию из различных источников;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта.

— анализировать объекты под микроскопом;

— сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их;

— оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради;

— работать с текстом и иллюстрациями учебника.

— работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;

— составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.

— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;

— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;

— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;

— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Предметных результатов: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение);

• приведение доказательств (аргументация) зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами и вирусами, инфекционных и простудных заболеваний;
• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

• различение на таблицах частей и органоидов клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов;

• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях;

5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

— о многообразии живой природы;

— царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные;

— основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;

— признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение;

— экологические факторы;

— основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания;

— правила работы с микроскопом;

— правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии.

— строение клетки;

— химический состав клетки;

— основные процессы жизнедеятельности клетки;

— характерные признаки различных растительных тканей.

— основные методы изучения растений;

— основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

— особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

— роль растений в биосфере и жизни человека;

— происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.


Учащиеся должны уметь:

— определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»;

— отличать живые организмы от неживых;

— пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

— характеризовать среды обитания организмов;

— характеризовать экологические факторы;

— проводить фенологические наблюдения;

— соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

— давать общую характеристику растительного царства;

— объяснять роль растений биосфере;

— давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые);

— объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.— определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», «хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

— работать с лупой и микроскопом;

— готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

— распознавать различные виды тканей.

— давать общую характеристику бактериям и грибам;

— отличать бактерии и грибы от других живых организмов;

— отличать съедобные грибы от ядовитых;

— объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.


Раздел 6

Содержание учебного предмета

Введение (6 часов)

Биология – наука о живой природе. Методы исследования биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, охрана природы.

Практические работы: Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Экскурсии: Многообразие живых организмов, осенние явления в природе.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (8 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрации: микропрепаратов растительных тканей.

Лабораторные работы:

  1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором.

  2. Изучение клеток растений с помощью лупы.

  3. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

  4. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.

  5. Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи.

  6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.


Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Раздел 3. Царство Грибы (5 часов)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация. Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (плодовые тела трутовиков, ржавчины, головни, спорыньи).

Лабораторные и практические работы:

  1. Строение плодовых тел шляпочных грибов.

  2. Строение плесневого гриба мукора.

  3. Строение клеток дрожжей.


Раздел 4. Царство Растения (12 часов)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые растения. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни челочека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Демонстрация. Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Лабораторные и практические работы:

  1. Строение зеленых водорослей.

  2. Строение мха (на примере местных видов)

  3. Строение спороносящего хвоща.

  4. Строение хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов).

  5. Строение цветкового растения.























Раздел 7

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности


п/п

Название разделов и тем

Кол – во

часов

Дата по

плану

Дата

Фактич.


Характеристика

основных видов деятельности

учащихся

Планируемые результаты

Форма

контроля

Дом.

задание


Введение.

6







1.

Биология — наука о живой природе.


04.09


Определяют понятия «биология», «биосфера», «экология». Оценивают роль биологической науки в жизни общества.


Личностные:

Формирование познавательных интересов при сравнении тел живой и неживой природы, выявлении признаков живого.

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации УД: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений.

Предметные:

Формирование представлений о биологии как одной из важнейших наук, как важнейшем элементе культурного опыта человечества.


Стартовая контрольная работа.

Пар.1

2.

Методы исследования в биологии.


11.09


Определяют понятия. Характеризуют основные методы исследования в биологии. Изучают правила техники безопасности в кабинете биологии. Наблюдают, проводят опыт, измеряют объём пробирок.

Личностные:

Приобретение знаний основных правил отношения к живой природе при знакомстве с методами её изучения.

Метапредметные:

Освоение приемов исследовательской деятельности (ИД): формулирование цели исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Влияние факторов риска на здоровье человека. Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами.

Взаимоконтроль, терминологический диктант.

Пар.2

3.

Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого.


18.09


Определяют понятия, сравнивают организмы разных царств, составляют план параграфа.

Личностные:

Формирование познавательных интересов при обзоре царств природы, выявлении признаков живого.

Метапредметные:

Формирование приемов работы с разными источниками информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую форму.

Предметные:

Выявление существенных признаков биологических объектов (признаков живого); взаимосвязи органов в организмах.

Фронтальная беседа.

Пар.3

4.

Среды обитания живых организмов.


25.09


Анализируют связи организмов со средой обитания, составляют таблицу по тексту учебника, фактам и киноматериалам

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Метапредметные:

Учащиеся учатся устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.

Предметные:

Расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы, формирование представлений о связях между живыми организмами, выделение существенных признаков живых организмов и процессов.

Проверка тетрадей, фронтальный опрос, взаимоконтроль.

Пар.4

5.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы.


02.10


Анализируют и сравнивают экологические факторы. отрабатывают навыки работа с текстом учебника.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы, знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

Работа с таблицей.

Пар.5

6.

Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных».


09.10


Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Готовят отчет об экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы, знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

Отчёты об экскурсии, коллекции, сообщения.

Повт. пар.1-5


Клеточное строение организмов.

8







7.

Устройство увеличительных приборов.


16.10


Выполняют

Л.Р. №1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором по инструкции». Работают парами. Определяют понятия. Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом.

Личностные:

Формирование умения анализировать информацию и делать выводы о возможности изучения организмов с помощью увеличительных приборов.

Метапредметные:

Развитие способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, использование приборов.

Предметные:

Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, соблюдение правил работы с биологическими приборами (лупы, микроскопы).

Самоконтроль.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Пар.6

Сообщения «Увеличительные приборы в современном мире».

8.

Строение клетки.


23.10


Выполняют Л.Р.№2. «Изучение строения клеток растений» по готовым препаратам, учатся зарисовывать увиденное, оформлять ЛР.

Выполняют Л.Р.№3. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука», рассматривание его под микроскопом. Учатся готовить микропрепараты. Наблюдают части и органоиды клетки под микроскопом, описывают и схематически изображают их.

Личностные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные:

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование МК, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии, соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Пар.7

9.

Особенности строения клеток. Пластиды.


30.10


В группах проверяют знание органоидов клетки и их функций. Выполняют Л.Р.№ 4. «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника», приготавливают препараты, рассматривают, зарисовывают, описывают.

Личностные:

Формирование умения анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы.

Метапредметные:

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование МК, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Выделение существенных признаков строения клетки. Различение на таблицах и МП частей и органоидов клетки, развитие эстетического восприятия живой природы (осеннюю окраску растений).

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР игра «Найди ошибки».

Пар.7

10

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.


13.11


Наблюдают демонстрации и обсуждают результаты опытов, наблюдают, сравнивают минеральные и органические вещества, записывают наблюдения и выводы.

Личностные:

Овладение умениями строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Метапредметные:

Освоение приемов ИД: формулирование цели учебного исследования, составление его плана, фиксирование результатов, использование МК, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Умение объяснять роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки, различать органические и неорганические вещества, входящие в состав клетки.

Взаимопроверка в группах. Проверка учителем выполнения биологического диктанта.

Пар.8

11

Жизнедеятельность клетки.


20.11


Выполняют Л.Р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи».


Личностные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные:

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Выделение существенных признаков процессов жизнедеятельности клетки. Ставить биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты. Готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Пар.9

12

Деление клетки.


27.11


Просматривают видиоматериал, обсуждают, выделяют главное, зарисовывают схему процесса, инсценируют в группах поведение хромосом при делении.

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Метапредметные:

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные:

Выделяют существенные признаки процессов жизнедеятельности клетки.

Фронтальный опрос.

Пар.9 стр.44-45.

13

Понятие «Ткань».


04.12


Выполняют Л. Р.№6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.Работают с готовыми микропрепаратами. Составляют таблицу.

Личностные:

Формирование умения сравнивать раст. и жив. ткани, анализировать информацию и делать выводы о чертах их сходства и различия.

Метапредметные:

Формирование умения работать с различными источниками информации (учебник, ЭОР, микропрепараты) при изучении клетки и тканей живых организмов.

Предметные:

Умение различать на таблицах клетки животных и растений, их органоиды, животные и растительные ткани; дальнейшее развитие навыков работы с МК при рассматривании микропрепаратов.

Проверка Л.Р., заполнения таблицы.

Пар.10

14

Обобщающий урок


11.12


Рисуют «портрет клетки», составляют рассказ о её жизни, разгадывают загадки, кроссворды, определяют микропрепараты.

Контрольная работа.

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Метапредметные:

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы, умение различать на таблицах части и органоиды клетки.

Фронтальный опрос. Контрольная работа.



Царство бактерии.

2







15

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.


18.12


Выделяют существенные признаки бактерий, зарисовывают формы клеток бактерий, составляют схему «Питание бактерий».

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Метапредметные:

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Предметные:

Расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы, выделение существенных признаков живых организмов и процессов.

Самоконтроль, взаимоконтроль в группах.

Пар.11

Сообщение «Роль бактерий в природе и жизни человека».

16

Роль бактерий в природе и жизни человека.


25.12


Делают сообщения. Определяют понятия. Объясняют роль бактерий в природе и жизни человека.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Предметные:

Освоение приемов оказания первой помощи при простудных заболеваниях.


Составление схемы, биологический диктант.

Пар.12


Царство грибы.

5







17

Царство Грибы.


15.01


Находят общие черты строения и жизнедеятельности грибов, выделяя существенное, зарисовывают схему строения гифов, определяют понятия.

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Метапредметные:

Развитие способности выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Предметные:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы расширение и систематизация знаний о многообразии грибов, формирование представлений о связях между грибами, растениями и животными, определение признаков царства Грибы.

Самоконтроль.

Пар.13

18

Шляпочные грибы


22.01


Работают с учебником. Заполняют таблицы

Л.Р.№7 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе умение видеть, и беречь красоту.

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений.

Предметные:

Различают на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы. Осваивают приёмы оказания первой помощи при отравлении грибами.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Пар.14

19

Плесневые грибы и дрожжи.


29.01


Л.Р.№8. «Строение плесневого гриба мукора».

Л.Р.№9. «Строение клеток дрожжей».

Готовят микропрепараты и наблюдают под микроскопом строение мукора и дрожжей. Сравнивают увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением, оформляют отчёт о работе.

Личностные:

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные:

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование МК и лупы, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Расширение и систематизация знаний о многообразии грибов, выделение существенных признаков живых организмов и процессов.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Пар.15

20

Грибы-паразиты.


05.02


Определяют понятие «грибы-паразиты». Объясняют роль грибов-паразитов в природе и жизни человека. Готовят сообщения «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека» (на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы).

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Предметные:

Знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека на примере спорыньи и др. грибов-паразитов.

Игра «Найди ошибки».

Пар.16

Сообщение «Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека».

21

Обобщающий урок.


12.02


Разгадывают биологические загадки, определяют по рис. И микропрепаратам Грибы, рисуют схемы строения грибной клетки, оценивают свои знания по теме.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы- различение на таблицах съедобных и ядовитых грибов.


Составление схем, определение и описание МП.



Царство растения.

12







22

Ботаника – наука о растениях.


19.02


Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения». Выделяют существенные признаки растений.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе умение видеть, и беречь красоту.

Метапредметные:

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Предметные:

Знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе. Выделять на живых объектах высшие и низшие растения.

Текущий.

Пар.17

23

Одноклеточные зелёные водоросли.


26.02


Выполняют Л.Р.№10. «Строение одноклеточных зеленых водорослей».Оформляют работу, рисуют, делают выводы, сравнивают с рисунками учебника и таблиц, отвечают на вопросы.

Личностные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Предметные:

Расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы, определение принадлежности растений к отделам водорослей.

Проверка учителем выполнения и оформления ЛР.

Пар.18 стр.93-95.

24

Многоклеточные зелёные водоросли.


05.03


Находят общие черты строения и жизнедеятельности многоклеточных и одноклеточных зелёных водорослей, выделяя существенное, зарисовывают схему строения многоклеточной водоросли.

Личностные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Предметные:

Расширение и систематизация знаний о многообразии объектов живой природы, определение принадлежности растений к отделам водорослей.

Текущий. Проверка схем.

Стр.95-99.

25

Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей.


12.03


Составляют схемы, сочиняют сказки, разгадывают загадки, выступают перед классом.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих.

Предметные:

Умение сравнивать представителей низших и высших растений. Выявлять взаимосвязи между строением растений и их местообитанием.

Ответы на вопросы.

Стр.99-101.

26

Лишайники.


19.03


По коллекциям и раздаточному ММУ определяют группы лишайников, выясняют особенности строения и жизнедеятельности, значение. Зарисовывают и подписывают лишайники. Оценивают свои знания.

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации УД: постановки цели и планирования; самооценки личных учебных достижений.

Предметные:

Умение находить лишайники в природе, различать накипные, листоватые и кустистые лишайники, овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты.

Биологический диктант.

Пар.19

27

Мхи.


02.04


Выполняют Л. Р.№ 11. «Строение мха». Выделяют существенные признаки мхов. Объясняют роль мхов в природе и жизни человека.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Определение существенных признаков мхов, знание представителей отдела. Сравнение кукушкина льна и сфагнума.


Проверка Л.Р.

Пар.20

28

Папоротники, хвощи, плауны.


09.04


Выполняют Л. Р.№ 12. «Строение спороносящего хвоща или Строение спороносящего папоротника». Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Сравнивают разные группы споровых растений и находят их представителей на таблицах и гербарных образцах. Объясняют роль папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации УД, развитие навыков целеполагания и планирования ЛУД; оценки собственного вклада в деятельность группы; самооценки личных учебных достижений.

Предметные:

Выявление признаков папоротников. Хвощей и плаунов, умение узнавать распространённые виды мхов, хвощей, папоротников.

Проверка Л.Р.

Пар.21

29

Голосеменные растения.


16.04


Выполняют Л. Р. №13. «Строение хвои и шишек хвойных растений». Выделяют существенные признаки Голосеменных.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, умение видеть, создавать и беречь красоту.

Метапредметные:

Освоение приемов ИД: формулирование цели учебного исследования (наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.


Проверка Л.Р.

Пар.22

Сообщение «Многообразие голосеменных».

30

Покрытосеменные растения.


23.04


Выполняют Л.Р. №14 «Строение цветкового растения», выявляют особенности цветковых, любуются красотой, читают стихи о цветах, слушают музыку, поют песни.

Личностные:

Развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

Метапредметные:

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные:

Определение принадлежности растений к отделу Покрытосеменные, сравнение их со споровыми растениями, различение на живых объектах и таблицах органов растений, представителей отдела.

Проверка Л.Р.

Пар.23

31

Экскурсия «Раннецветущие растения».


30.04


Знакомятся с раннецветущими растениями, оценивают с эстетической точки зрения представителей растительного мира.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе, умение видеть, создавать и беречь красоту.

Метапредметные:

Освоение приемов ИД: формулирование цели учебного исследования (наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования.

Предметные:

Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы, знание основных правил поведения в природе, анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

Отчёт об экскурсии.


32

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.


07.05


Делают сообщения, находят ошибки в рассказе, анализируют связь изменений условий на Земле и растительного мира.

Личностные:

Овладение интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.).

Метапредметные:

Овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку личных учебных достижений.

Предметные:

Овладение умением характеризовать основные этапы развития растительного мира, методы изучения древних растений.

Проверка сообщений.

Пар.24

33

Здравствуй, Зелёное Лето!


14.05


Систематизируют и обобщают понятия раздела. Подводят итоги за год. Обсуждают план выполнения летних заданий.

Выполняют тестовые задания.

Личностные:

Знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

Метапредметные:

Развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные:

Развитие эстетического восприятия природы, освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями.

Проверка тестовых заданий.



Резервное время.

2






















Раздел 8

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса


Основная учебная литература для учащихся:

1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

2. Биология. Бактерии, грибы, растения: 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа

3.Электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Акимушкин И.И. Занимательная биология. – М.: Молодая гвардия, 1972. – 3304с. 6 ил.;

  2. Артамонова В.И. Редкие и исчезающие растения. (По страницам Красной книги СССР) Кн.1. – М.: Агропромиздат, 1989. – 383с.: ил.;

  3. Биология. Энциклопедия для детей. – М.: Аванта+, 1994. – с. 92-684;

  4. Биология: Сборник тестов, задач и заданий с ответами / по материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 1998

  5. Большой справочник по биологии. – М.: Издательство АСТ, 2000

  6. .Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение


  1. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс предназначен для изучения , повторения, и закрепления учебного материала школьного курса по биологии для 6 класса. Содержит материалы учебника под редакцией профессора И.Н.Пономаревой. Издательский центр «Вентана-Граф»


  1. http://www.livt.net
    Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"

  2. http://www.floranimal.ru/
    Портал о растениях и животных

  3. http://www.plant.geoman.ru/
    Занимательно о ботанике. Жизнь растений



Основная литература для учителя:

1. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

2.Биология. Бактерии, грибы, растения: 5 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику В. В. Пасечника. Тестовые задания ЕГЭ: Вертикаль, 2012 г. Издательство Дрофа

3.Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение.

4. Пальдяева Г.М. «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 кл». Сборник программ. Издательство Дрофа 2012г.

5. Электронное приложение к учебнику Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2012.- 141, (3) с.

Дополнительная литература для учителя:

1. Биология 6-9 класс. Библиотека электронных наглядных пособий.

2. Биология 6 класс. Растения, бактерии, грибы, лишайники. Образовательный комплекс предназначен для изучения, повторения, и закрепления учебного материала школьного курса по биологии для 6 класса. Содержит -материалы учебника под редакцией профессора И.Н.Пономаревой. Издательский центр «Вентана-Граф»

3. Биология в школе. Функции и среда обитания живых организмов. Электронные уроки и тесты.

4.Дмитриева Т.А., Симатихин С.В. Биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.- 128.: 6 ил. – (Дидактические материалы);

5. Кузнецов А.А. О стандарте второго поколе­ния // Биология в школе. - 2009. - №2.

6. Мухина, В. В. Урок с использованием технологии критического мышления и компьютера (ИКТ) по теме: "Могут ли растения переселяться, если они не передвигаются" [Электронный ресурс] / В. В. Мухина. - Режим доступа: http://festival.1september.ru/index.php?numb_artic=415827


7.ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://standart.edu.ru/


8. http://www.lift.net
Электронная иллюстрированная энциклопедия "Живые существа"


9.http://www.floranimal.ru/
Портал о растениях и животных


10. http://www.plant.geoman.ru/
Занимательно о ботанике. Жизнь растений


Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия

  1. Биология 6 класс. Растения, грибы, лишайники таблицы

  2. Вещества растений. Клеточное строение таблицы.

  3. Общее знакомство с цветковыми растениями таблица

  4. Портреты ученых биологов

  5. Строение, размножение и разнообразие растений

  6. Схема строения клеток живых организмов

  7. Уровни организации живой природы

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ



Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу биологии, в том числе задачник



ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)

  1. Компьютер

  2. Мультимедиа проектор

  3. Экран (на штативе или навесной) Минимальные размеры 1,5 × 1,5 м



УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Игла препаровальная

  2. Микроскоп школьный

  3. Набор хим.посуды и принадлежностей по биологии для дем. работ.(КДОБУ)

  4. Набор хим.посуды и принадлежн. для лаб. работ по биологии (НПБЛ)

  5. Комплект посуды и принадлежностей для проведения лабораторных работ. Включает посуду, препаровальные принадлежности, покровные и предметные стекла и др.

  6. Комплект оборудования для комнатных растений

  7. Лупа ручная

  8. Лупа штативная

МОДЕЛИ

Цветок


Муляжи

  1. Плодовые тела шляпочных грибов

  2. Фрукты

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    1. Гербарий «Основные группы растений»

2.Гербарии, иллюстрирующие морфологические, систематические признаки растений, экологические особенности разных групп

Живые объекты

Комнатные растения






















Раздел 9

Система оценки планируемых результатов обучения

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей.

Оценка «4» ставится за неполный ответ, в котором отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены малозначительные биологические ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.

Оценка «3» ставится, если учащийся имеет неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.









2










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ФГОС рабочая программа по биологии 5 класс

Автор: Злодеева Елена Анатольевна

Дата: 11.10.2016

Номер свидетельства: 348178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа и КТП по биологии 6 класс ФГОС (с краеведческим компонентом)"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-biologhii-6-klass-fgos-s-kraieviedchieskim-komponientom"
    ["file_id"] => string(6) "277073"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452840668"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа ООО по биологии (5-9 классы) по ФГОСам второго поколения"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-ooo-po-biologhii-5-9-klassy-po-fgosam-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256736"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448204397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "рабочая программа по биологии  5-9 класс в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-9-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "268910"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450714829"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства