kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие кружка "Юный натуралист" по теме "Мини-оранжерея или сад в бутылке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть суть и серьезность проблемы отходов, познакомить с различными вариантами обращения с отходами на примере изготовления флорариума.
Задачи:
Образовательная: рассказать о комплексном подходе к управлению отходами как наиболее оптимальном варианте, помочь детям в поиске способов личного участия в решении проблемы отходов, научить созданию своего собственного флорариума. Объяснить для чего необходим уголь, камни. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений.  
Развивающая: развивать познавательную активность, память, мышление, внимание, чувство ответственности.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям и желание их выращивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка "Юный натуралист" по теме "Мини-оранжерея или сад в бутылке"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

кружка «Юный натуралист» в рамках ФГОС

по теме «Мини-оранжерея или сад в бутылке»

5 класс


ОБЩАЯ ЧАСТЬ


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

- раскрыть суть и серьезность проблемы отходов;

- знакомство с различными вариантами обращения с отходами на примере изготовления флорариума.

Метапредметные:

регулятивные:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- воспитывать бережное отношение к растениям и желание выращивать их;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

коммуникативные:

- обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

познавательные:

- работать с дополнительными источниками информации;

- развивать познавательную активность, память, мышление, внимание, чувство ответственности;

- находить отличия;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

- проявлять интерес к природе;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.


Оборудование: старый аквариум, банки разной формы и величины, вазы и т.д., грунт, мелкие камешки, ракушки, активированный уголь, мох - разных видов

Предварительная работа: наблюдение за мхом на участке, рассматривание иллюстраций, картин с изображением леса.



Ход занятия

1 этап. Орг. момент



2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя


Дорогие ребята! Очень рада приветствовать Вас сегодня на этом занятии. Я пришла не с пустыми руками, а ….с мусорным ведром (учитель достает из-под парты мусорное ведро) и это не случайно, потому что на этом занятии мы затронем одну из самых актуальных проблем 21 века – это проблема твердых бытовых отходов, а попросту проблема мусора.

Зачем о нем говорить? Ведь мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты, лесопарк, что очень часто делают у нас в поселке некоторые граждане. Ведь это проще всего – выбросил и забыл про него. Так ли все просто на самом деле?!

Слайд 2:Перед Вами изображена самая крупная свалка на планете.
Место ее расположения – север Тихого океана, необитаемый архипелаг-свалка, площадь которого 6 тыс. квадратных километров. Состоит преимущественно из пластика и стекла.

Слайд 3:Невероятное количество свалок можно увидеть в развивающихся странах. Там особенность свалок такова, что в эти страны (например, Индия) привозят свой мусор европейские страны и США.

Слайд 4:Так, например, выглядит свалка Агбогблоши в Аккре Республика Гана. Как раз сюда привозят старую технику из Америки, Японии и Европы. Усугубляют ситуации попытки местных жителей добывать из приборов цветные металлы, делают это они непрофессионально, в окружающую среду попадают опасные токсины.

Слайд 5:Тем не менее, свалки невероятных размеров существуют не только в Азии. Так, Британия лидирует среди европейских стран по количеству мусорных свалок. Количество отходов в Туманном Альбионе, которое образуется за год, в два раза превышает ежегодные объемы мусора всех стран еврозоны.

Слайд 6: А так выглядит свалка ФрешКиллз в Америке. На сегодня она закрыта, территорию пытаются очистить и разровнять, но ее размеры продолжают поражать. Открыта она была в 1948 году, со временем ее высота превысила статую Свободы на целых 25 метров (высота статуи Свободы 93м).

Слайд 7: В России, к сожалению, ситуация не менее печальная. Общее количество санкционированных свалок на территории Российской Федерации, согласно данным, собранным учеными, 15 тысяч. А несанкционированных, что удалось обнаружить – около 10 тысяч. Крупнейшие из них находятся в Московской, Ленинградской, Волгоградской, Пермской, Свердловской, Томской и Челябинской областях. На фото изображена свалка захоронения строительных и промышленных отходов в деревне Саларьево Московской области.

Слайд 8: А это свалка, которая находится в Рязани.


«Давайте разберемся, откуда берутся эти ужасные горы мусора?» Сколько раз в день вы выносите мусорное ведро. Куда, по их мнению, девается мусор из контейнера.

Оказывается, ребята, не все так просто, мусор не исчезает от того что вы его выбросили из дома, а постоянно заполняет нашу планету, отравляя воздух, почву и окружающую среду.

«Мусор не дает о себе забыть и превращается во всем мире во все большую проблему. Мы образуем все больше и больше отходов и рискуем захлебнуться в них».



В целях сохранения природного богатства, охраны окружающей среды президент нашей страны В.В. Путин подписал указ о проведении года экологии в 2017 году.


«Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?»


Деятельность учащихся

- удивляются










- затрудняются ответить

- смотрят презентацию





































- вступают в диалог с учителем, выполняют задания

- предлагают свои версии







3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Предлагаю проверить это, проведя игру «Сколько времени разлагаются различные виды отходов».

Учитель достает различные виды отходов из мусорного ведра:

  • Пластиковую бутылку

  • Алюминиевую банку

  • Стеклянную бутылку, вазу

  • Тетрадку

  • Носок

  • Огрызок яблока или кожуру апельсина

Карточки с временными периодами

Раскладывает перед учениками на столе. Рядом кладет стопку карточек, на каждой из которых написан какой-то временной период. И просит одного из учеников угадать, сколько какой отход будет жить на свалке, положив напротив отхода карточку с соответствующим периодом.

Периоды, которые должны быть указаны на карточках:

  • 2-5 недель

  • 2-10 лет

  • Более 1000 лет

  • 500 лет

  • 100 лет

  • 1 год

Слайд 10:

Потом достает информационный плакат и показывает правильные ответы.

Вывод: отходы прибывают, но никуда не исчезают.

«Подумайте только, например, ни одна стеклянная бутылка, выкинутая ваза сегодня не разложится 1000 лет, и это стекло будет лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков!

Но что можем сделать мы здесь и сейчас с моим в данном случае мусором. Предлагаю решить судьбу этих выброшенных стеклянных вещей! Как вам такая идея?


Деятельность учащихся

- вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

- вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

- определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)









предложения детей

4 этап.

Целеполагание

Цель: уменьшения числа бытовых отходов, путем их вторичного использования.

5 этап «Открытие» нового знания

Деятельность учителя

Может сделаем из этих вещей флорариум?



А вот что это такое нам расскажут ученицы 6 класса.


Деятельность учащихся

дети в недоумении, спрашивают а что это такое?


сообщение учениц 6 класса (приложение 1)

6 этап. Практическая работа

Предлагаю самостоятельно попробовать сделать флорарииум, выполнив практическую работу.

Инструктивные карточки по выполнению работы у вас на столе, обратите на них внимание (приложение 2)


Во время выполнения практической работы – беседа:

- Ребята, вспомните а что это за камни?

- А как вы думаете, зачем нужен древесный уголь?



- А зачем нам так необходим мох?

- Ну-ка вспоминайте прошлое занятие по биологии, какую практическую работу мы выполняли?

- Молодцы ребята, все справились на отлично! В течение 10 минут можно создать композицию, которая украсит любой уголок квартиры или прекрасный подарок для близких и друзей, а так же подарить новую жизнь старым вещам, не выбрасывая их и не загрязняя окружающую среду.











(горные породы)

(он сдерживает развитие грибков во флорариуме и обеззараживает, как уголь активированный при отравлении)


(затрудняются с ответом)

(взвешивали сухой мох-сфагнум и смоченный водой, в результате оказалось, что вес влажного мха увеличился аж в 22 раза, т. е. мох удерживает влагу)

7 этап.

Рефлексия

Деятельность учителя


Теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.



Закончите предложения!

Деятельность учащихся

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился...

У меня настроение…


Больше всего мне понравилось...

Сегодня на занятии я почувствовал





Приложение 1

Ученицы 6 класса:



Здравствуйте ребята и гости сегодняшнего занятия! На занятиях кружка «Юный натралист» мы ведем сейчас работу над проектом «Мини-оранжерея или сад в бутылке». С прошлого учебного года у нас в кружке осталось 2 аквариума, завести рыбок пока нет возможности, а вот выбрасывать их не хочется. Ольга Владимировна предложила нам один из вариантов использования этих аквариумов. Флорариум – это очень красивый элемент для домашнего декора, мини-оранжерея, это композиции из растений, мхов, сухоцветов и дополнительных элементов (камни, ракушки и т.д.) в стеклянных сосудах различных форм. Еще их называют садами в бутылке. Он выглядит по-настоящему шикарно и сразу привлекает внимание. Готовые флорариумы, продающиеся в магазинах, завораживают. Но и стоят они, к сожалению, довольно много.

Заинтересовавшись этой темой мы стали изучать информацию о флорариумах. Оказывается еще в 1830 году англичанин доктор Натаниэль Вард случайно сделал интересное открытие. В процессе эксперимента с куколками бабочки, которых он поместил в закрытый стакан с влажной землей, чтобы бабочка, выйдя из куколки, не улетела, он обнаружил, как в закрытом стакане, где отсутствовал водо- и воздухооборот, проросли трава и небольшой папоротник. Тогда Вард, продолжая исследования, утвердился в мысли, что растения могут расти внутри закрытой стеклянной емкости на протяжении длительного времени. Это открытие быстро нашло практическое применение. Желание привнести частичку природы в обыденную обстановку квартиры закономерно. Небольшая площадь, активные домашние животные или проблемы аллергического характера могут стать препятствиям для культивирования комнатных растений. Выручит в непростой ситуации флорариум, оформление которого стало модной тенденцией последних лет.

Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что практически у каждого из нас дома множество стеклянных емкостей, которые можно не выбрасывать в мусорное ведро, а сделать из них что-то необычное и красивое. К тому же многие из нас любят цветы и выращивает их дома, но цветы требуют тщательный уход. Флорариум не только позволит вам избежать многих проблем с сухостью воздуха, поливом, но и даст неограниченные возможности для творческих экспериментов.

Цель: Подарить «вторую жизнь» старым вещам, обосновать целесообразность выращивания комнатных растений в стеклянных сосудах.

Задачи работы:

1. создать флорариум в закрытой стеклянной емкости (бутылке);

2. создать флорариум в открытой стеклянной емкости

3. определить перечень растений пригодных по биологическим особенностям для произростания в о флорариумах;

4. определить экономическую себестоимость композиции.

Практическая ценность работы: данным приемом можно оригинальным и необычным способом украсить квартиру, офис, торговый зал или любое другое помещение, не тратя на это дополнительных средств. Садик в бутылке – это не только эффектный прием декорирования помещений, но и превосходная возможность вырастить цветы или растения, которые считаются сложными в уходе. В стеклянной, практически герметичной колбе создается особый микроклимат с определенной влажностью, температурой, также растение защищено от сквозняков.

Изучив теорию, мы сделали 2 флорариума (показывают флорариумы).

В своей работе мы стремились сделать красивую композицию, взяли старый аквариум, растение - суккулент и миниатюрный садик готов, а самое главное, он не будет похож ни на какой другой. Важно лишь не высадить сразу слишком много растений.

Может, у нас нет еще нужного опыта при посадке растений, но мы очень старалась сделать композицию аккуратно и правильно. И вот наш садик готов. Он не требует особенного ухода, напротив, он прекрасно растет в условиях, приближенных к природным условиям: солнечный свет, хороший дренаж, свежий воздух, полив в период роста и сухая земля в период покоя. Миниатюрный садик будет радовать глаз круглый год.











Приложение 2

Инструктивная карта:


    1. Растения для флорариума лучше выбирать такие, как кактусы и суккуленты (растения, которые накапливают воду в листьях). Они не разрастаются, оригинально выглядят, не требуют частого полива, неприхотливы в уходе. Например, для вашего первого флорариума своими руками подойдут такие растения:

        • кактусы: опунция, астрофитум, цереус, хамецериус, гимнокалициум, нотокактус, маммиллярия, ребуция и др.;

  • суккуленты: литопс, эхиверия, алоэ различных видов, молочай, толстянка, хавортия, эониум, агава и др.

  1. Материал для работы: перчатки, вода, уголь, деревянная палочка, щипцы, песок, мох, дренаж, декор, емкость для посадки, земля.

  2. Последовательность посадки: дренаж, уголь активированный или древесный, мох (для удержания влаги), земля, растение, камни для декора. Полить из пульверизатора.

  3. Уход за флорариумом: флорариум можно ставить где угодно, но лучше все же ориентироваться на светолюбивость растений, которые в нем растут. Поливать его нужно редко, лучше - внутрь почвы из шприца, чтобы не нарушить декор поверхности. Если растения начинают разрастаться – прищипывайте и обрезайте их.















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие кружка "Юный натуралист" по теме "Мини-оранжерея или сад в бутылке"

Автор: Ситнова Ольга Владимировна

Дата: 30.04.2017

Номер свидетельства: 412425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства