kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Цветы мне нежно улыбались"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                « ЦВЕТЫ  МНЕ   НЕЖНО  УЛЫБАЛИСЬ…»

От  каждого  класса  по  6  учащихся,  эмблема, приветствие.

Ученик:   С  целым  миром   спорить  я  готов.

                 Я  готов  поклясться  головою

                В  том,  что  есть  глаза  у  всех  цветов,

                И  они  глядят  на  нас с тобою.

                В  час  раздумий  наших  и  тревог,

                В горький  час  беды  и  неудачи

                Видел  я : цветы,   как  люди, плачут

                И  росу   роняют  на песок.

Ученик 2: Дерево, трава,  цветок  и  птица

                 Не всегда   умеют   защититься,

                 Если   будут   уничтожены   они.

                 На  планете  мы  останемся  одни.

                 Фиалки, ландыши  для  нас

                 Весенний  май  в садах   припас,

                 Но  мы  их рвать  не  будем-

                 Пускай  цветут    на   радость  людям!

Приветствие   команд.

Конкурс 1.

Перечислить  города, в названии которых  есть  название  цветов,  растений.

 (Астра-хань,  Пет-роза-водск,  Мак-еевка,  Ель-ня, Запо-рожь-е,  Дуб-на,  Терн-ополь,  Хмель-ницкий, Мели-тополь, Великие  Лук-и,  Ива-ново, Горох-овец, Черемхово, Камыш-ное,  Ту-мак.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие "Цветы мне нежно улыбались"»


« ЦВЕТЫ МНЕ НЕЖНО УЛЫБАЛИСЬ…»


От каждого класса по 6 учащихся , эмблема, приветствие.


Ученик: С целым миром спорить я готов.

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я : цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.


Ученик 2: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

Фиалки, ландыши для нас

Весенний май в садах припас,

Но мы их рвать не будем-

Пускай цветут на радость людям!


Приветствие команд.


Конкурс 1.

Перечислить города, в названии которых есть название цветов, растений.

(Астра-хань, Пет-роза-водск, Мак-еевка, Ель-ня, Запо-рожь-е, Дуб-на, Терн-ополь, Хмель-ницкий, Мели-тополь, Великие Лук-и, Ива-ново, Горох-овец, Черемхово, Камыш-ное, Ту-мак.)


Конкурс 2.

« Лесная аптека»


1.Ты натёр ногу в лесу, как облегчить боль? (приложить лист подорожника.)

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (мох сфагнум)

3. Какая лесная ягода может заменить лимон? ( клюква)

4. Плоды каких кустарников содержат витамин С ? (смородина).

5. Каким лечебным свойством обладает мать и мачеха? (средство от кашля).

6.Какую траву любят кошки? (валериана).

7.Какие болезни лечит красавица берёза? (мочегонное).

8.Чем полезны ягоды земляники? (минеральные соли, витамины, при малокровии).

9.Как нужно собирать лекарственные растения? (цветы в начале лета, коренья – весной и осенью, листья – в сухую погоду.)

10. Черёмуха- любимое дерево русского народа, почему его называют лекарственным? (ягоды

обладают вяжущим свойством).

11. И если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.(ромашка).

12. Чем знаменита пастушья сумка? (настои – кровеостанавливающее средство).

13. Какая трава самая горькая и очень популярна в народной медицине ? (полынь.)





Ученик 1.

Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!

Конкурс 3. Конкурс "Загадки"

Разминка, команда, давшая правильный ответ, получает один балл.


Меня бьют, колотят, ворочают, режут -
я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)

Двое водят, двое смотрят, двое болтают,
один водит и приказывает. (Человек)

В белом сарафане встала на поляне,
летели синицы, сели на косицы. (Береза)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносит летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые.....лисички .Не пустили в огород,
Потому она и жжёт. (Крапива)

У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушки,
Ветви только на макушке. (Сосна)

Я не привыкла нравиться,
Кто съест меня - отравится. (Поганка)

На верхушке стебелька -
Солнышко и облака. (Ромашка).

Весной я красный, как кумач, летом я похож на мяч, а осенью в домишке живут мои детишки. (мак).


Над лугом парашютики качаются на прутике. (одуванчик.)


Я и в поле, и в саду у прохожих на виду, голова моя бела, лепестками проросла.(ромашка).


Я цветочек бархатный, бываю жёлтым и лиловым, встречаюсь я и белым, но чаще фиолетовым.(анютины глазки).


Не огонь, а жжётся. (крапива)


Царицей цветов я зовусь, на вид я прекрасна, нежна. Но тронешь меня невзначай, почувствуешь, как я сильна. (роза) .


Золотист он и усат, а в карманах сто ребят. (початок кукурузы)


В жёлтом домишке чёрные детишки, среди них есть серые, но они незрелые.(семена подсолнечника)


Вверху зелено, внизу красно. (морковь)


Сам он алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)


Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)


Кругла, желта, но не луна, зелена, а не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (репа)


Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко. (слива)


Конкурс "Все о растениях".

Назовите деревья и кустарники, растущие в заповеднике, за каждый правильный ответ один балл.

Ель голубая, ель обыкновенная, береза, пихта, черемуха, малина...

Даны карточки, зачеркните лишнее, учитывается скорость и правильность ответа.

Береза, сосна, дуб, клен, ольха, вяз. (Сосна - хвойное растение.)
Кедр, ель, сосна, береза, пихта, лиственница. (Береза - лиственное.)
Брусника, голубица, клюква, береза, багульник. (Береза - дерево.)
Малина, смородина, дуб, крыжовник, клюква. (Дуб - дерево.)

Конкурс "Грибная полянка"

Конкурс капитанов, из набора открыток "Грибы" нужно на скорость отобрать съедобные грибы. Максимальная оценка 5 баллов.

Белый гриб, осиновик белый, березовик, березовик болотный, моховик желто-бурый, опенок осенний, ложно опенок, рядовка жёлто-красная, шампиньон лесной, шампиньон обыкновенный, сыроежка сине-жёлтая, чесночник, бледная поганка, мухомор.

Конкурс.

Какие растения нашего края стали редкими и занесены в её красную книгу? За каждый правильный ответ один бал.

Прострел (сон-трава), венерин башмачок, шалфей, башмачок крупноцветковый, водосбор, горицвет весенний, рябчик горный, кувшинка белая, кувшинка жёлтая, весен ник сибирский и т



Ученик 2: Смотрю на глобус, шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»


Ученик 1:


В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»


Ученик 2: Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»


Ученик 1: Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек!

В тебя мы верим- не солги:

« Ты береги нас, береги!»


Ученик 2: Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы – не солгу:

«Я сберегу вас, сберегу!»









Домашнее задание классам:

Составить команду из 6 человек.

Команде ознакомиться с экологическими проблемами, используя предоставленный материал или дополнительную литературу.

Болельщикам подготовить песню о природе.

Материал для домашнего задания.

Кислотные дожди.

Кислотные дожди — одна из самых серьезных проблем загрязнения воздуха. Источниками кислотных дождей являются кислые вещества, которые образуются при сжигании топлива на электростанциях, заводах, в плавильных печах и на транспорте. Это те источники кислых веществ, которые возникают в результате хозяйственной деятельности человека. Существуют и природные источники. Такие вещества образуются, например, во время грозы, при извержении вулканов и в результате жизнедеятельности бактерий. Однако, природные источники кислых веществ приносят едва ощутимый вред, а вот те, которые образуются в результате хозяйственной деятельности человека, наносят огромный вред природе.

Чем же вредны кислые вещества?

Вы видели, как дымят заводские трубы? Они выбрасывают в атмосферу пыль, золу, углекислый газ, серный и сернистый газы, окислы азота. Если эти газы смешать с водой, то получатся неприятные и опасные жидкости. Капни такой кислоты на кусочек ткани — получится дырка. А попадет капля на руку — будет ожог. Выходящие из труб углекислый, серный, сернистый газы, окислы азота поднимаются в атмосферу и на какой-то высоте встречаются с облаками, а ведь облака — это вода. Таким образом, получаются целые облака кислот. Дует ветер и уносит их на многие километры от завода. И где-то на землю выпадает кислотный дождь. Люди могут от него спрятаться, а как быть растениям и животным? Ведь они привыкли к пресным дождям, а не к кислотным. Поэтому гибнет лес и его обитатели. Растения и животные получают ожоги, умирают. На земле кислотные дожди превращаются в кислотные ручейки и реки. Эти ручейки впадают в озера и делают их безжизненными. Очень прозрачная вода — первый признак мертвого озера. Рыбы в таком озере не водятся. Они вымерли.

Парниковый эффект.

Каждый знает, что для дыхания необходим кислород. Все живые существа дышат кислородом, а выделяют углекислый газ. В свою очередь, углекислый газ необходим растениям для построения зеленых листочков. Растения, строя зеленые листочки, поглощают углекислый газ, свет, тепло, воду и минеральные вещества, а выделяют кислород. Таким образом, происходит круговорот газов в природе. Углекислый газ, помимо участия в жизни животных и растений, имеет и еще одно важное свойство. Оказывается, климат Земли во многом зависит от количества углекислого газа в атмосфере. Каким образом?

Солнце нагревает Землю. Но одновременно и Земля отдает свое тепло космосу невидимыми инфракрасными лучами, точно такими же, что излучает и печка, и горячий утюг. Углекислый газ в атмосфере задерживает инфракрасное излучение у Земли. Если этого не происходило бы, то все тепло от Земли ушло в космос, и на Земле наступил бы ледяной холод, как на многих других планетах. Поэтому говорят, что углекислый газ создает парниковый эффект. Он, словно полиэтиленовая пленка или стекло в парниках и теплицах, сохраняет тепло на Земле.

Промышленность сжигает огромное количество угля и нефти, а когда что-то горит, поглощается кислород и выделяется углекислый газ. В результате, человечество выбрасывает в атмосферу каждый год 7 миллиардов тонн углекислого газа. Одновременно, на Земле происходит уничтожение лесов — вырубка. А ведь леса — это главный потребитель углекислого газа. Каждую минуту на Земле вырубается 12 гектаров леса. Получается, что углекислого газа становится все больше и больше, а кислорода — все меньше. В последние годы, действительно, возросло количество углекислого газа в атмосфере. К чему это может привести? К увеличению парникового эффекта. А значит, на Земле станет теплее. Ученые считают, что если ничего не будет изменено, то лет через 20 температура на Земле в среднем увеличится на 3 — 4 градуса. Хорошо это или плохо? Оказывается, плохо. Дело в том, что при таком потеплении начнут таять полярные льды, повысится уровень воды в океане, и произойдет затопление низких территорий, так, например, Ленинградская область и город Санкт-Петербург могут оказаться под водой. А засушливые территории, наоборот, станут еще более засушливыми и превратятся в безжизненные пустыни.

Разрушение озонового слоя

Как известно, Земля окружена воздушной оболочкой — атмосферой. Однако, атмосфера не везде одинаковая. Низко над Землей в атмосфере присутствуют кислород, углекислый газ, азот, другие газы, водяные пары. Именно здесь плавают облака. Эта часть атмосферы называется тропосферой. А высоко над Землей находится сухая безоблачная холодная часть атмосферы — стратосфера. Стратосфера содержит очень важное и нужное для всего живого вещество — озон. Озон — это ядовитый газ. Но он жизненно необходим всему живому на Земле. Как же так? Солнце посылает на Землю живительные лучи. Однако, солнце же посылает и крайне опасные лучи — ультрафиолетовые. В небольшом количестве ультрафиолетовые лучи полезны. Они убивают болезнетворные бактерии. И их используют в медицине для дезинфекции и в быту для загара. В больших количествах ультрафиолетовые лучи убивают все живое.

Оказывается, слой озона в атмосфере выполняет функцию фильтра. Он пропускает на Землю ровно столько ультрафиолетовых лучей, сколько полезно для живых существ Земли. Это происходит высоко в атмосфере, 10 — 15 км над Землей, т.е. в стратосфере. Частички озона очень маленькие, они находятся на большом расстоянии друг от друга. И если их собрать вместе, получится слой толщиной всего 3 миллиметра. И вот такой тонюсенький слой спасает все живое на Земле от гибели.

Но такой слой легко нарушить. И действительно, ученые обнаружили две большие “дыры” в планетарном озоновом слое. В этих “дырах” озона очень мало и ультрафиолет проходит на Землю неослабленным и убивает все живое. Одна из таких “дыр” находится над Северным полюсом, а другая — над Южным. Площадь этих “дыр” очень велика. Площадь озоновой “дыры” над Антарктидой 22 тысячи квадратных километров, это больше площади России.

Всегда ли существовали эти “дыры”? Может быть, человек стал причиной их образования? Это еще пока не выяснено. Однако, хозяйственная деятельность человека влияет на увеличение площади озоновых “дыр”. А именно, озоновый слой разрушается под воздействием окислов азота, образующихся при горении топлива на заводах и т.д. и галогенопроизводных (сложное слово), содержащихся в обычных аэрозолях — баллончиках с лаком для волос, дезодорантами, духами. Загрязнения окислами азота и галогенопроизводными особенно опасны, ведь ветры в стратосфере дуют в горизонтальном направлении, и вредные вещества разносятся по всей стратосфере, разрушая озоновый слой везде.

Загрязнение воды.

Вода – источник жизни на Земле. Вода поддерживает жизнь всего живого. Организм взрослого человека на 60% состоит из воды, организм новорожденного — на 98%. Человек использует чистую воду для питья, приготовления пищи, хозяйственных нужд, а возвращает природе грязную. Еще в прошлом столетии люди поняли, что грязные воды нельзя просто возвращать в природу, их нужно очищать. В нашем веке построено много очистных станций, и, можно сказать, человечество решило проблему очистки сточных вод. Однако, осталось много других проблем, связанных с водой. Это кислотные дожди, попадающие в водоемы, это удобрения, смываемые с полей, и т.д. Но самая большая проблема — это загрязнение воды нефтью.

Ученые обнаружили, что в самом поверхностном сантиметровом слое океанов и морей жизнь бьет ключом. Этот слой назвали нейстоном. В нем обитает фитопланктон — мельчайшие растения, зоопланктон — мельчайшие животные, икринки рыб, личинки, бактерии, простейшие организмы и мальки. Всем им хватает тепла, воздуха, света, но только до тех пор, пока не появится на поверхности моря — океана нефть. Нефть закроет собой солнце, ограничит доступ воздуха, и все эти маленькие организмы погибнут.

Нефть — одна из основ промышленности. Из нефти делают много полезных вещей: бензин, полиэтилен, пластмассы. Каждый год в мире добывается несколько миллиардов тонн нефти, причем половина — из морей и океанов. В море строятся огромные вышки, в морском дне буравятся скважины, и из них качают нефть. При морском способе добычи нефти до 1% нефти попадает в воду. Нефть легче воды, и она тончайшей пленочкой растекается по поверхности океана. Часть нефти испаряется, другую часть поедают бактерии, но если нефти много, то бактерии уже не справляются со своей работой, и тогда гибнет нейстон. Нефть попадает на пляжи, загрязняя их. Гибнут водоплавающие птицы. Нефть растворяет жир на их перьях, холодная вода поступает к телу птиц, и они гибнут от холода. Кроме того, крылья, испачканные нефтью, не держат птиц в воздухе, и они становятся легкой добычей хищников. Каждый год от разливов нефти в мире гибнет около миллиона водоплавающих птиц. Вот такой урон природе может нанести полезная и нужная нефть.

Задания командам

Кислотные дожди

Кислотные облака образуются при попадании в обычные облака кислых веществ: серного и сернистого газов, окислов азота. В атмосферу их поставляют выхлопные трубы автомобилей, трубы фабрик и заводов. Как можно защитить природу и человечество от кислотных дождей?

Парниковый эффект.

Углекислый газ может стать причиной потепления климата на Земле. Количество углекислого газа на Земле увеличивается, так как происходит вырубка лесов, сжигание топлива на теплоэлектростанциях для получения электроэнергии. Как можно уменьшить количество углекислого газа в атмосфере?

Разрушение озонового слоя.

Озоновый слой разрушается под воздействием окислов азота и галогенопроизводных. Окислы азота попадают в атмосферу из заводских труб, а галогенопроизводные содержатся в баллончиках с аэрозолями. Как можно остановить попадание этих веществ в атмосферу?

Загрязнение воды.

Нефть попадает в воду при морском способе добычи нефти, в случаях аварий на специальных кораблях, перевозящих нефть, танкерах. Как можно прекратить попадание нефти в воду? А как можно удалить уже существующие нефтяные пятна?

Вопросы болельщикам

Кислотные дожди

  1. Когда мы говорим — кислые вещества, какие газы мы имеем в виду? ( Серный, сернистый, углекислый газы, окислы азота).

  2. Что может образоваться в результате попадания кислых веществ в атмосферу? ( Кислоты).

  3. Назовите природные источники кислых веществ. ( Вулканическая деятельность, жизнедеятельность бактерий, грозы).

  4. Назовите источники кислых веществ, являющиеся результатом хозяйственной деятельности человека. ( Сжигание топлива на заводах, фабриках, выхлопные газы автомобилей, промышленные выбросы).

  5. Что получится, если капнуть кислотой на ткань, на руку? ( Дырка, ожог).

  6. Почему кислотные дожди могут выпадать на Землю далеко от мест, где произошли выбросы? ( Ветер переносит кислотные облака на большие расстояния).

  7. Что произойдет, если кислотный дождь прольется на лес, в котором есть маленькое озеро? ( Погибнут животные, растения, рыбы и водоросли)

Парниковый эффект.

  1. Чем человек дышит, и что при этом выделяется? ( Кислородом, углекислый газ).

  2. Для чего растениям нужен углекислый газ? ( Для построения зеленых листочков).

  3. Как называются невидимые лучи, которые испускает нагретая Земля? ( Инфракрасные).

  4. Где может образоваться углекислый газ? ( При сжигании топлива, при дыхании).

  5. Почему количество углекислого газа растет? ( Потому что промышленность поставляет в атмосферу все больше и больше углекислого газа, а основные поглотители — леса — вырубаются).

  6. К чему может привести увеличение углекислого газа в атмосфере?

  7. Почему потепление климата неблагоприятно? ( Потому что увеличатся площади пустынь, а таяние льдов приведет к затоплению прибрежных территорий).

Разрушение озонового слоя.

    1. Какие слои атмосферы вам известны? ( Тропосфера, стратосфера).

    2. Что такое стратосфера? ( Безоблачная, сухая, холодная часть атмосферы на высоте 10-15 километров).

    3. Какое важное вещество содержится в стратосфере? ( Озон).

    4. Почему Земле необходим озон? ( Для защиты от УФ излучения).

    5. Какое полезное действие оказывают УФ - лучи? ( Убивают бактерии, способствуют выработке в организме витамина D).

    6. Почему ультрафиолет опасен? ( Он убивает все живое).

    7. Много ли озона в стратосфере? ( Всего слой 3 мм толщиной).

    8. Где находятся известные вам озоновые “дыры”? ( Над Арктикой и Антарктикой).

    9. Какие вещества нарушают озоновый слой? ( Окислы азота и галогенопроизводные).

    10. Почему загрязнения в стратосфере легко распространяются? ( Из-за горизонтальных ветров).

Загрязнение воды.

  1. Где проходит очистку использованная вода? ( На очистных сооружениях).

  2. Как и чем человек загрязняет воду? ( Бытовые загрязнения, загрязнения кислотными дождями, нефтью, удобрениями).

  3. Как называется верхний поверхностный слой морей и океанов? ( Нейстон ).

  4. Что содержится в нейстоне? ( Фитопланктон, зоопланктон).

  5. Что такое фитопланктон и зоопланктон? ( Мельчайшие растения и животные).

  6. Что легче, вода или нефть? ( Нефть).

  7. Почему в воде, загрязненной нефтью, гибнут живые организмы? ( Им не хватает воздуха).

  8. Как природа сама борется с нефтяными загрязнениями? ( Часть нефти испаряется, часть поедается бактериями).

  9. Почему от нефти могут погибнуть водоплавающие птицы? ( Нефть растворяет жир на их перьях, птицы гибнут от холода и от хищников, т.к. не могут летать).






Конкурс рекламы.

Ведущий показывает картинки, на которых нарисованы :

1.Слон с крыльями,

2. Кошка с клювом.

3. Собака с рогами.

4. Змея с ножками .

На каждую картинку дается 0,5 минуты для подготовки. Затем необходимо убедить жюри в практичности такой мутации и возможности применения необычных средств данного животного в хозяйстве человека.


Музыкальный конкурс.

Ведущий предлагает за 10 минут переделать песню с «антиэкологическим содержанием»

«В лесу родилась елочка» в песню, где рассказывается, как люди заботятся о природе.




Ученик 1: Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики!


Ученик 2 : На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.









Подведение итогов.





















Игра-путешествие : «В МИР ПРИРОДЫ»


Станция “Круговоротная”


Домашнее задание:


1. Что такое круговорот воды в природе?

2. Расскажите, как он происходит.

3. В каких агрегатных состояниях встречается вода в природе?

4.Почему вода в морях и океанах соленая?

5. Какая вода в реках и озерах, соленая или пресная?

6. Почему такую воду называют пресной?

7. Как из соленой воды получить пресную? Назовите два способа.

8. Что такое облака? Как они образуются?

9.Почему идет дождь?

10. Почему человек хочет пить? Какой водой можно напиться?

11.Круговороты каких веществ вы еще знаете?




Вопросы:


1. Как известно, вода в морях и океанах соленая, почему же тогда айсберги называют хранилищами пресной воды?

2. Люди, потерпевшие кораблекрушение, но оставшиеся в живых, часто погибают от жажды. Почему, ведь кругом вода? Какой совет можете вы дать этим людям?



Станция “Фотосинтетическая”


Домашнее задание:


1.Расскажите, чем дышат растения, животные, человек.

2.Какой газ выделяется при дыхании?

3. Растения поглощают углекислый газ. Для чего?

4. Что такое процесс фотосинтеза? Назовите 5 факторов, необходимых растениям для построения зеленых листочков. Каким образом растения получают все это?



Вопросы:

1. Если растение выкопать из земли и посадить в банку с водой, оно зачахнет. Почему? Можно ли растения выращивать без почв?

2. Летом люди строят парники и теплицы, чтобы растения росли быстрее. Почему необходимо каждый день открывать парники?



Станция “Катастрофная”

Домашнее задание:


1.Что такое экологическая катастрофа?

2.Какие экологические катастрофы могут случиться на земле?

3. Вам известно, что в мезозойскую эру всю сушу заселяли гигантские растения – папоротники. В животном мире в то время царствовали динозавры. И вдруг все эти гиганты вымерли, исчезли с лица земли. Почему? Вероятно, произошла какая-то экологическая катастрофа. Приведите вашу версию причины гибели динозавров. А может быть они живы?



Станция «Кроссвордная»


Кроссворд1




Р












А












С



Т










Е








Н














И











Я


Впишите в клеточки название цветов.




1

2

3


4

5


6


7

8


Кроссворд 2.

Что за цветы?

Впишите в клеточки недостающие буквы, чтобы можно было прочитать названия цветов.




Р









Р







Р







Р









Р








Р






Р





Р







Кроссворд 3.

Впишете по вертикали название различных цветов, чтобы по горизонтали получилось наука о способах выращивания цветов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие "Цветы мне нежно улыбались"

Автор: Шанаурина Галина Петровна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Цветы мне нежно улыбались""
    ["seo_title"] => string(26) "tsvety_mne_nezhno_ulybalis"
    ["file_id"] => string(6) "482088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1540476314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект внеклассного мероприятия в 3 классе: «Всему начало – отчий дом». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-v-3-klassie-vsiemu-nachalo-otchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "177899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424729518"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "От чистого сердца..." "
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ot-chistogho-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "207802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430654860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Сценарий внеклассного мероприятия посвященное празднованию «8 марта». «Наши мамы лучшие» "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennoie-prazdnovaniiu-8-marta-nashi-mamy-luchshiie"
    ["file_id"] => string(6) "159679"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421936661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие «День Учителя!»"
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiedienuchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "308152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458533730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства