kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии Брейн – ринг « Загадочный мир животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид мероприятия: игра – соревнование ( Брейн – ринг).

Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках зоологии в школе; углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности разных видов животных, отрабатывать навыки работы с рисунками, научить.

Развивающая: развивать аналитическое мышлении, разносторонние интеллектуальные и творческие способности; развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная: формировать ответственное отношение к природе, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания.

Методы: словесные (объяснение, обсуждение), информационно – коммуникационных ( работа с заданиями, текстом) наглядные( демонстрация таблиц, коаточек).

Методические приёмы: логические( сравнения, обобщения)организационные ( работа индивидуальная, групповая)

Оборудование:

Красная книга, иллюстрации животных и птиц, карточки с заданиями, протокол.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии Брейн – ринг « Загадочный мир животных»»





Внеклассное мероприятие по биологии

Брейн – ринг

« Загадочный мир животных»



































Провела учитель биологии и химии: Карабаева А. Ж.



Вид мероприятия: игра – соревнование ( Брейн – ринг).

Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках зоологии в школе; углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности разных видов животных, отрабатывать навыки работы с рисунками, научить.

Развивающая: развивать аналитическое мышлении, разносторонние интеллектуальные и творческие способности; развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная: формировать ответственное отношение к природе, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания.

Методы: словесные (объяснение, обсуждение), информационно – коммуникационных ( работа с заданиями, текстом) наглядные( демонстрация таблиц, коаточек).

Методические приёмы: логические( сравнения, обобщения)организационные ( работа индивидуальная, групповая)

Оборудование:

Красная книга, иллюстрации животных и птиц, карточки с заданиями, протокол.

Предварительная работа:

Оформление кабинета, подбор литературы, подготовка карточек.

План проведения игры:

  1. Ведение.

  2. Разминка -1 тур.

  3. Удача – 2 тур

  4. Художественный – 3 тур

  5. По страницам Красной книги – 4 тур

  6. Финальный – 5 тур

2. Подведение итогов.





Ход мероприятия:



  1. Введение

Вступление слово учителя( знакомит присутствующих с правилами игры).

Приветствие команд. Представление жюри.

Добрый день юные знатоки биологии!

Вы весёлые ребята,

И не любите скучать.

С удовольствием сегодня

Предлагаю в игру сыграть.

« Брейн – ринг» - это игра для тех, кто хочет больше узнать о братьях наших меньших – животных.

Класс делиться на 2 команды игроков, из которых победительницей будет та. Которая наберёт наибольшее количество очков за правильные ответы. Игра будет состоять из пяти туров. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

Игроки читают приготовленное представление зрителям:

1 команда

И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба вместе с ней.

2 команда

Кто победит, кто проиграет,

Нас эта тайна донимает.

Мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.







1 тур. Разминка.

Задание 1. Расшифровка.

Необходимо расшифровать на карточке название своей команды, вписав вместо цифр буквы алфавита

16-18-15-10-20-16-4-10 - Орнитологи ( птицы)

31-15-20-16-14-16-13-16-4-10 - Энтомологи ( насекомые)

Задание 2. Музыкальный вопрос.

Звучит песня « Пчелочка златая, что же жужжишь?»

Нужно дать название класс, к которому относится главная героиня этой песни.

Выиграет та команда, которая первая ответит на вопрос. ( Ответ: насекомое)

2 тур. Удача.

Тема заданий – млекопитающие. Для задания приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами.

Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубики.

Номер и цветовая грань кубиков определяют ваш вопрос.

За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Любой из вашей команды бросает кубики и достает карточку. Каждая команда отвечает на 7 вопросов, посовещавшись 30 секунд. Первая отвечает команда. Которая победила в последнем задании.



Птицы – красный цвет

  1. Благодаря какой птице мужская рубашка получило своё название? ( Сорока)

  2. Какая птица имеет хвост в виде рожек? ( Ласточка)

  3. Птенцы какой птицы не знают матери? ( Кукушки)

  4. Какая птица занималась доставкой почты? ( Голубь)

  5. Какая птица получила за громкий и мелодичный посвит название « спи – спи» ? ( Синица)

  6. Какая красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной? ( Снегири)







Насекомые – зеленый цвет

  1. Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? ( Майский жук)

  2. Какие муравьи существуют? Сахарные, медовые или шоколадные? ( Медовые)

  3. Самые быстрые насекомые? ( Тараканы)

  4. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? ( Бабочка)

  5. Самое прожорливое насекомое? ( Стрекоза. 40 мух за 2 часа.)

Рыбы – желтый цвет

  1. Какая пресноводная рыба среди водорослей – темно- зеленая, на песчаной отмели – золотисто – желтая, у коряги – бурая? ( Щука)

  2. Может ли рыба моргать? ( Нет, у нее нет век)

  3. Рыбы дышат растворенным в воде кислородом? ( Да)

  4. Какая рыба может ударить током? ( Электрический скат)

  5. Самая известная рыбка, героиня русской сказки, исполнительница желаний. ( или Золотая рыбка, или Щука)

Зверки – синий цвет

  1. Самый крупный хищник. ( белый медведь).

  2. Дикая полосатая лошадь. ( Зебра).

  3. У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? ( Ногти).

  4. Самый многочисленный отряд млекопитающих. ( Грызуны).

  5. Какое животное было одомашнено первым? ( Собака).

  6. Какое животное называют « Кораблем пустыни» ? ( Верблюд).





Примыкающие – оранжевый цвет

  1. Какое животное является символом мудрости? ( Змея).

  2. Органы дыхания примыкающих? ( Лёгкие)

  3. Самая опасная змея? ( Индийская кобра).

  4. Самая крупная рептилия? ( Морские крокодилы).

  5. Имеется ли у змей наружное слуховое отверстие? ( Нет).

  6. Заменяются ли старые зубы на молодые у крокодилов? ( Да).

Земноводные – белый цвет

  1. Органы дыхание у земноводных? ( Лёгкие).

  2. Чем издают звуки лягушки? ( Они издают звуки при помощи резонаторов – особых пузырей в уголках рта).

  3. Как заканчиваются эти народные приметы: « Лягушка прыгает на берегу и квакает – к …» ( К дождю).

  4. Как называется самая крупная жаба? ( Ага)

  5. Ребенок лягушки? ( Головастик).

  6. Как передвигаются жаба? ( Она ползает).

3 тур Художественный.

Задание: нарисовать животного ( краба, черепаха).

Победителями становится тот, чей рисунок оказывался самым красивым.

4 тур по страницам Красной книги»

Задание: Определить и подписать на плакате название животного, занесённого в Красную книгу . проигрывает тот, кто забыл название животного.

5 тур « Финальный»

Задание. В этом задании соревнуются капитаны. Необходимо за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать либо Да, либо Нет.

  1. Рак дышит жабрами? ( Да).

  2. Рак ведёт дневной образ жизни? (нет).

  3. Тело рака состоит из двух отделов? ( да)

  4. У рака простые глаза? (нет).

  5. Раки – растительноядные? ( нет )

  6. Кровеносная система рака незамкнутая? ( Да).

  7. Рак всегда передвигается, пятясь назад? ( нет)

  8. Рак является « санитарами» водоёмов? ( да)

  9. Кровь у рака красная? ( нет)

  10. Самки рака откладывают зимой яйца? ( да).

  11. Раки живут до 50 лет? ( нет)

  12. Рак – это прибрежное животное? ( нет)

  1. Подведение итогов.

В конце игры подводится итоги, объявляется команда – победительница.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии Брейн – ринг « Загадочный мир животных»

Автор: Карабаева Алия Жолдабаевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283769


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства