Внеклассное мероприятие по биологии Брейн – ринг « Загадочный мир животных»
Внеклассное мероприятие по биологии Брейн – ринг « Загадочный мир животных»
Вид мероприятия: игра – соревнование ( Брейн – ринг).
Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках зоологии в школе; углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности разных видов животных, отрабатывать навыки работы с рисунками, научить.
Развивающая: развивать аналитическое мышлении, разносторонние интеллектуальные и творческие способности; развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: формировать ответственное отношение к природе, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания.
Методы: словесные (объяснение, обсуждение), информационно – коммуникационных ( работа с заданиями, текстом) наглядные( демонстрация таблиц, коаточек).
Методические приёмы: логические( сравнения, обобщения)организационные ( работа индивидуальная, групповая)
Оборудование:
Красная книга, иллюстрации животных и птиц, карточки с заданиями, протокол.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии Брейн – ринг « Загадочный мир животных»»
Внеклассное мероприятие по биологии
Брейн – ринг
« Загадочный мир животных»
Провела учитель биологии и химии: Карабаева А. Ж.
Вид мероприятия: игра – соревнование ( Брейн – ринг).
Цели: способствовать развитию познавательного интереса школьников к предмету, выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.
Задачи:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания, полученные на уроках зоологии в школе; углубить знания об особенностях строения и жизнедеятельности разных видов животных, отрабатывать навыки работы с рисунками, научить.
Развивающая: развивать аналитическое мышлении, разносторонние интеллектуальные и творческие способности; развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательная: формировать ответственное отношение к природе, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопонимания.
Методы: словесные (объяснение, обсуждение), информационно – коммуникационных ( работа с заданиями, текстом) наглядные( демонстрация таблиц, коаточек).
Методические приёмы: логические( сравнения, обобщения)организационные ( работа индивидуальная, групповая)
Оборудование:
Красная книга, иллюстрации животных и птиц, карточки с заданиями, протокол.
Вступление слово учителя( знакомит присутствующих с правилами игры).
Приветствие команд.Представление жюри.
Добрый день юные знатоки биологии!
Вы весёлые ребята,
И не любите скучать.
С удовольствием сегодня
Предлагаю в игру сыграть.
« Брейн – ринг» - это игра для тех, кто хочет больше узнать о братьях наших меньших – животных.
Класс делиться на 2 команды игроков, из которых победительницей будет та. Которая наберёт наибольшее количество очков за правильные ответы. Игра будет состоять из пяти туров. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.
Игроки читают приготовленное представление зрителям:
1 команда
И, соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба вместе с ней.
2 команда
Кто победит, кто проиграет,
Нас эта тайна донимает.
Мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
1 тур. Разминка.
Задание 1. Расшифровка.
Необходимо расшифровать на карточке название своей команды, вписав вместо цифр буквы алфавита
Нужно дать название класс, к которому относится главная героиня этой песни.
Выиграет та команда, которая первая ответит на вопрос. ( Ответ: насекомое)
2 тур. Удача.
Тема заданий – млекопитающие. Для задания приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами.
Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубики.
Номер и цветовая грань кубиков определяют ваш вопрос.
За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Любой из вашей команды бросает кубики и достает карточку. Каждая команда отвечает на 7 вопросов, посовещавшись 30 секунд. Первая отвечает команда. Которая победила в последнем задании.
Птицы – красный цвет
Благодаря какой птице мужская рубашка получило своё название? ( Сорока)
Какая птица имеет хвост в виде рожек? ( Ласточка)
Птенцы какой птицы не знают матери? ( Кукушки)
Какая птица занималась доставкой почты? ( Голубь)
Какая птица получила за громкий и мелодичный посвит название « спи – спи» ? ( Синица)
Какая красногрудых птиц, которые питаются горькой рябиной? ( Снегири)
Насекомые – зеленый цвет
Какой жук носит название того месяца, в котором он появляется? ( Майский жук)
Какие муравьи существуют? Сахарные, медовые или шоколадные? ( Медовые)
Самые быстрые насекомые? ( Тараканы)
Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? ( Бабочка)
Самое прожорливое насекомое? ( Стрекоза. 40 мух за 2 часа.)
Рыбы – желтый цвет
Какая пресноводная рыба среди водорослей – темно- зеленая, на песчаной отмели – золотисто – желтая, у коряги – бурая? ( Щука)
Может ли рыба моргать? ( Нет, у нее нет век)
Рыбы дышат растворенным в воде кислородом? ( Да)
Какая рыба может ударить током? ( Электрический скат)
Самая известная рыбка, героиня русской сказки, исполнительница желаний. ( или Золотая рыбка, или Щука)
Зверки – синий цвет
Самый крупный хищник. ( белый медведь).
Дикая полосатая лошадь. ( Зебра).
У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? ( Ногти).
Самый многочисленный отряд млекопитающих. ( Грызуны).
Какое животное было одомашнено первым? ( Собака).
Какое животное называют « Кораблем пустыни» ? ( Верблюд).
Примыкающие – оранжевый цвет
Какое животное является символом мудрости? ( Змея).
Органы дыхания примыкающих? ( Лёгкие)
Самая опасная змея? ( Индийская кобра).
Самая крупная рептилия? ( Морские крокодилы).
Имеется ли у змей наружное слуховое отверстие? ( Нет).
Заменяются ли старые зубы на молодые у крокодилов? ( Да).
Земноводные – белый цвет
Органы дыхание у земноводных? ( Лёгкие).
Чем издают звуки лягушки? ( Они издают звуки при помощи резонаторов – особых пузырей в уголках рта).
Как заканчиваются эти народные приметы: « Лягушка прыгает на берегу и квакает – к …» ( К дождю).
Как называется самая крупная жаба? ( Ага)
Ребенок лягушки? ( Головастик).
Как передвигаются жаба? ( Она ползает).
3 тур Художественный.
Задание: нарисовать животного ( краба, черепаха).
Победителями становится тот, чей рисунок оказывался самым красивым.
4 тур по страницам Красной книги»
Задание: Определить и подписать на плакате название животного, занесённого в Красную книгу . проигрывает тот, кто забыл название животного.
5 тур « Финальный»
Задание. В этом задании соревнуются капитаны. Необходимо за минуту ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечать либо Да, либо Нет.
Рак дышит жабрами? ( Да).
Рак ведёт дневной образ жизни? (нет).
Тело рака состоит из двух отделов? ( да)
У рака простые глаза? (нет).
Раки – растительноядные? ( нет )
Кровеносная система рака незамкнутая? ( Да).
Рак всегда передвигается, пятясь назад? ( нет)
Рак является « санитарами» водоёмов? ( да)
Кровь у рака красная? ( нет)
Самки рака откладывают зимой яйца? ( да).
Раки живут до 50 лет? ( нет)
Рак – это прибрежное животное? ( нет)
Подведение итогов.
В конце игры подводится итоги, объявляется команда – победительница.