kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Счастливый случай.Организм человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие расширяет знания об организме человека.способствует развитию интереса к предмету

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Счастливый случай.Организм человека"»

С Ч А С Т Л И В Ы Й С Л У Ч А Й « Организм человека »


Представление команды

I. Гейм

Вопросы разминка

II. Гейм

Заморочки из бочки

III. Гейм

iV.Гейм

Гость программы

  1. команда.

I.Гейм.

1. Аксон – это (удлиненный отросток нервной клетки).

2. Вирусы – это (неклеточные формы жизни).

3. Мост (в организме человека) – это (отдел головного мозга).

4. Адреналин – это (гормон).

5. Череп – это (отдел скелета).

6.Эритроциты – это (кровяные клетки) 7. Вены – это (кровеносный сосуд).

8. Продолговатый мозг – это (отдел головного мозга).

9. Грудная клетка – это (отдел скелета).

10.Печень – это (железа внешней секреции).

11. Промежуточный мозг – это (отдел головного мозга).

12. Тазовый пояс – это (отдел скелета).

13. Гипофиз – это (железа внутренней секреции).

14. Анатомия – это (наука о строении органов).



2 команда

  1. Гейм.

  1. Мозжечок – это (отдел головного мозга).

  2. Позвоночник – это (отдел скелета).

3.Тромб – это (сгусток крови).

4. Аорта – это (кровеносный сосуд).

5. Дендрит – это (короткий отросток нейрона).

6. Большие полушария – это (отдел головного мозга).

7. Плечевой пояс – это (отдел скелета).

8.Пигмент – это (окрашенное соединение).

9.Резцы – это (передние однокоренные зубы).

10.Ткань – это (группа клеток).

11.Печень – это (железа внешней секреции).

12.Чума – это (инфекционное заболевание).

13.Цитология – это (наука о клетках).

14.Яйцо – это (женская половая клетка).

II. Гейм.

Заморочки из бочки.

1.Кости, составляющие скелет – наиболее прочные образования организма. Они сохраняются в течение многих десятилетий, а в отдельных случаях и тысячелетий после смерти человека. Почему?

(Ответ. Кости сохраняются в земле благодаря наличию в их составе фосфата кальция – продукта химической реакции кальция с фосфорной кислотой. Растворимость его очень мала и не превышает тысячной доли грамма в 1 литре воды).

2. На протяжении всей истории существования человеческого общества его поражали многочисленные эпидемии, опустошая села, города. Но даже в самый разгар эпидемии еще до открытия прививок не все люди заболевали. Почему?

(Ответ. Это объясняется тем, что есть люди, организм которых обладает врожденным или приобретенным иммунитетом против определенного заболевания).

3.Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто

жуют травинки. Объясните, почему этого нельзя делать?

(Ответ. На щавеле, луке, других травах могут оказаться цисты

печеночного сосальщика).

4.Люди, употребляющие много алкоголя, чаще болеют инфекционными

заболеваниями, тяжелее переносят операции. Как это объяснить?

(Ответ. Люди, употребляющие много алкоголя, часто болеют,

потому что алкоголь сильно ослабляет иммунитет, выводит из строя

печень).

5.Что означает слово лимфа в переводе с латинского языка?

(Ответ. Лимфа от латинского lymha – чистая вода, влага).

13.Всем известно, что рыбы питаются водными растениями, червями, личинками насекомых; хищники – мясом других животных; а вот насекомоядные естественно насекомыми? Какое насекомое самое прожорливое?

(Ответ. Стрекоза-коромысло. Она за один час съедает двадцать мух).

6.Что такое антитела? Охарактеризуйте.

(Антитела, сложные белки плазмы крови человека и теплокровных животных, способные вступать в связь с чужеродными частицами и нейтрализовать их).

III.Гейм.

1.Артерии расположены глубже, чем вены. Какое биологическое значение имеет для организма расположение кровеносных сосудов?

(Более глубокое расположение артерий имеет большое биологическое значение, т. к. в артериях кровь находится под большим давлением и повреждение их гораздо опаснее, чем повреждение вен. В процессе эволюции имели преимущества организмы с более глубоким залеганием артерий).

2.Глаза человека и животных не чувствуют ни жары, ни холода. Почему?

(В роговице отсутствуют рецепторы тепла и холода, поэтому глаз не чувствует температуры воздуха).

3.Замечено, что человек по разному падает: когда споткнется, то падает вперед, а когда поскользнется – назад. Как объяснить это явление?

(В обоих случаях происходит смещение центра тяжести. В первом случае центр тяжести смещается вперед и человек падает по инерции вперед, во втором случае наоборот – центр тяжести смещается назад и человек падает назад).

4.Однажды в ХVI веке врач А. Везалий в присутствии зрителей вскрывал труп человека. После вскрытия грудной клетки зал ахнул – у мертвого человека сердце слабо пульсировало. Неужели такой опытный врач мог ошибиться и вскрыть живого человека? А если нет, то почему работало сердце у мертвого человека? Был ли человек мертв?

(Человек, которого вскрыл Везалий, был бесспорно мертв, но организм умирает не сразу, отдельные органы остаются живыми еще некоторое время. Возобновление сокращения сердца, вероятно, было вызвано раздражением соответствующих узлов, обеспечивающих его автоматно).

5.В рацион питания всех людей должны входить в достаточном количестве сырые овощи и фрукты. Почему?

(Сырые овощи и фрукты – основные источники многих витаминов, особенно витамина С, который легко разрушается при кулинарной обработке овощей и фруктов).

6.Почему кости пожилых людей более подвержены переломам?

(Кости пожилых людей более подвержены переломам потому, что с возрастом перекладины внутри костей делаются тонкими, редкими, а плотный наружный слой утолщается, что приводит к уменьшению их прочности).

7.Человек может прожить без пищи 30 и более суток, без воды – около недели. Чем объяснить, что при отсутствии воды человек гибнет быстрее, чем при отсутствии пищи?

(Человек гибнет при отсутствии воды потому, что жизненные процессы в организме идут в водно-солевых растворах. Вода выделяется из организма с мочой, с потом, через кожу, с остатками непереваренной пищи, при дыхании).

lV.Гейм.

Гость программы.

1.Загрязнение природных вод кое-где уже таит в себе серьезную опасность для здоровья человека. Вода в реках загрязняется сбросами разнообразных токсических веществ. Причем действующая система ПДК – предельно допустимых концентраций – позволяет сбрасывать какое – то количество токсических веществ. По мнению ученых загрязненность воды может принести человеку генетические повреждения, которые скажутся на следующих поколениях. Вопрос: какой процент воды, поступающей в водопроводную сеть, можно считать чистой, например, в Англии и в России?

(В Англии почти 100%, а в России -0,1%).

2.Кокосовое дерево – растение весьма полезное. Кора используется для получения кокосового масла, производства мыла и маргарина, из волокон оболочки ореха делают циновки и канаты, кокосовое молоко прекрасно утоляет жажду. Вопрос: откуда произошло название «кокос»?

(Пальма получила название в 16 веке, в основе его – испанское слово «коко», обозначающее гримасу или обезьянью морду. В основании ореха есть несколько пятнышек, которые придают плоду пальмы вид искаженной физиономии. Так и укоренилось: орех «коко» - «мартышкин орех»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай.Организм человека"

Автор: Безрукова Наталья Геннадьевна

Дата: 23.03.2018

Номер свидетельства: 463126

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства