kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Биологический вернисаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 7-9 классов. тема "Биологический вернисаж".

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Биологический вернисаж"»










Интегрированное внеклассное мероприятие «Биологический вернисаж»














Подготовила: Учитель биологии

Жумабекова М.Ж.






2014 год



Интегрированное внеклассное мероприятие «Биологический вернисаж»

Цели:

- формирование интереса к изучению мировой флоры и фауны;

-расширение кругозора учеников, посредством исследования межпредметных связей (биология, литература)

-развитие интеллектуальных, творческих, эстетических способностей учащихся;

-создание условий для формирования умений работать в коллективе.

Оформление зала:

плакаты:

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи

«Творение природы совершеннее творений искусства» Цицерон

«Природа может все и все творит» М.Монтель

Книжная выставка «Удивительное в мире флоры и фауны»


Учитель биологии: Мир природы великолепен. Природа – художник. Чтобы «разукрасить» мир, она применяет самые разные краски радуги. Сегодня наш зал, где мы находимся – это музей искусств. Приглашаем всех посетить «Биологический вернисаж». Хозяйка здесь – сама красавица природа.

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи

«Творение природы совершеннее творений искусства» Цицерон

«Природа может все и все творит» М.Монтель

Представление команд: Созданы 2 команды из учащихся 7,8,9,10 классов.

1 команда «Белые ромашки»

2 команда «Рыжие лисички»

Задание 1: Домашнее задание для команд. «Найти строки из биографии великих биологов, внесших вклад в развитие науки»( работа со справочниками в библиотеке, в интернете).

«Экскурсия в портретную галерею ученых-биологов»

Илья Ильич Мечников (1845-1916)

Лауреат Нобелевской премии за создание знаменитой фазоцитарной теории иммунитета: «Воспаление, как защитная реакция организма с болезнью». Основал первую русскую бактериологическую станцию.

Иван Петрович Павлов (1849-1936)

Великий ученый, основатель новой науки о поведении, физиологии высшей нервной деятельности. Лауреат Нобелевской премии. Разработал метод условных рефлексов для изучения поведения.

Чарльз Дарвин (1809-1882)

Английский натуралист, основатель учения о происхождении видов путем естественного отбора. Его основные эволюционные труды «Происхождение человека и половой отбор».

Халел Досмухамедулы Досмухамедов (1883-1939)

Написал первые учебные пособия по естествознанию на казахском языке. Одно из них «Животные» - издано в Ташкенте в 1992 году.

Учитель биологии: «Биологический калейдоскоп»

Составить кластер. Найти общие и разные органоиды растительной и животной клетки. (на столе подготовлены таблички. Участниками команды «Белые ромашки» выбрать таблички с надписями органоидов растительной клетки. Участникам команды «Рыжие Лисички» выбрать таблички с надписями органоидов животной клетки. Обеим командам указать отличительные органоиды.)

Учитель биологии: Какого цвета «осколки стекла» понадобились, чтобы составить «Биологический калейдоскоп»?

Итог: Получился калейдоскоп из трех цветов:

Зеленый – органоиды растительной клетки

Желтый – органоиды животной клетки

Голубой – общие органоиды.

Учитель русской литературы. Задание 3 домашнее задание: Выразительно прочитать стихотворение, подобрать такое стихотворение об осени, чтобы в нем были ярко выражены краски.

Осенняя миниатюра. (Стихотворение И.А.Бунин «Листопад»)

Команда «Белые ромашки»

Лес, точно расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселый, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы, желтою резьбой

Блестят в лазури голубой

Как вышки елочки темнеют.

А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.


Команда «Рыжие лисички»

«Осень» П.А.Вяземский

Кокетничает осень с нами

Красавица на западе своем

Последней ласкою, последними дарами,

Приманивает нас нежнее с каждым днем

Все мне в ней нрасится:

И пестрота наряда

И бархат, и парча, и золото струя,

И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда

Которыми она обвешала себя


Команда «Белые ромашки»

Всю-то, всю мою дорожку

Ранним снегом занесло!

Было время золотое,

Да как сон оно прошло.

Было время и блистало

Солнце в яркой синеве,

И цветов пестрело много

В зеленеющей траве.

Шумомо радостным шумели.

Бесконечные леса...

И звенели в темной чаще

Вольных птичек голоса,

И река спокойно в море

Волны чистые несла.

И дрожащим в этих волнах

Звездам не было числа

Но разнес осенний ветер

Пожелтевшие листы;


Команда «Рыжие лисички» Ф.И.Тютчев «Осенний вечер»

Есть в светлости весенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть,

Зловещий блеск и тихая лазурь

Над грустно – сиротеющей землей,

И, как предчувсвие сходящих бурь,

Порывистый, холодный ветер порою,

Ущерб, изнеможенье – и на всем

Та короткая улыбка увяданья,

Что в существе разумном мы зовем

Божественный стыдливостью страданья.



Учитель биологии Задание 3 а: путем жребия выбрать капитанам команд задания.

А) Рассказать о пластидах зеленного цвета, как они называются? Где присутствуют? С помощью пластид зеленного цвета, что происходит в листьях на свету?

Б) Рассказать о пластидах желтого, красного, бурого цвета? Как они называются? Где присутсвуют? Какую функцию выполняют? Что такое лейкопласты? Где они присутствуют?

Задание 3 б: Сейчас мы побываем в роли художников. Приготовим свои полотна, мольберты и создадим картины «Дары осени», где присутствуют хлоропласты, лейкопласты, хромопласты. (3 минуты)

Пока участники команд создают осенние пейзажи и натюрморты, послушаем видеозапись (песня «у природы нет плохой погоды) затем защита своих шедевров.

Учитель биологии Задание 4: «Разноцветная аппликация»

Сравнительная характеристика кровеносной и дыхательной системы животных. Выбрать органы, относящиеся к кровесной системе, обозначит красными прямоугольниками, выбрать органы, относящиеся к дыхательной системе, обозначить синиси прямоугольниками.

Органы

Белые ромашки

Рыжие Лисички

1.легкие



2.вены



3.трахеи



4.капилляры



5.альвеоллы



6.аорта



7.бронхи



8.сердце



9.воздухоносные пути



10.гемоглобин




Почему красный и синий цвет используется именно здесь?

«Белые ромашки» выбрать органы дыхательной системы, «Рыжие лисички» выбрать органы кровеносной системы.

Учитель биологии: Задание 5: Просмотр видеофильма «Мироавая флора и фауна»

Затем блиц-опрос:

1.(ромашки) Какие цвета радуги представляются при произношении слов флора, фауна? (зеленый флора, коричневый фауна)

2.(Б.). Что используют при дыхании растений? (кислород)

3.(Р)Что используют при дыхании животные? (кислород)

4.(Б) Могут ли животные фотосинтезировать? (нет, у них нет пластид зеленого цвета)

5.(Р) Будет ли идти фотосинтез в белых полосках хлорофигума или красных лепестках роз? (нет ,нет пластид зеленого цвета)

6.(Б) почему заяц беляк белого цвета, а кузнечик зеленого? (так они приспосабливаются к жизни в данной окружающей среде – маскировка)

7.(Р) С помощью чего растения пьют? (с помощью устьиц и корневой системы)

8.(Б) Как утоляют жажду животные? (с помощью ротового аппарата)

9.(Р) Как животные готовятся к зиме? (впадают в спячку, впадают в оцепенение, накапливают жир, зарываются в почву, в ил, запасают ягоды, грибы, птицы улетают на юг или откочевывают).

10.(Б) Как растения готовятся к зиме? (листопад, запас питательных веществ в корневищах – многолетники, а однолетники отцветают, дают плоды и семена, затем погибают).


Учитель биологии Задание 6: «Подбор меню» (задание – устоновить соответствие).Пища животных очень разнообразна.

Подобрать каждому из перечисленных видов животных-потребителей подходящее для него меню (название пищи). Укажите для каждой цифры соответствующую ей букву.


1.Наездник (а) а) гусеница

2.Бабочка (д) б)кровь

3.Комар (самка) (б) в)навоз

4.Дождевой червь (и) г)кожа

5.Тля (з) д)нектар

6.Моль (к) е)овощи

7. Птица гага (ж) ж)рыба

8.Большой слизень (е) з)растительный сок

9.Жук «Скарабей» и)органические остатки

10.Чесоточный клещ (г) к)шерсть


Учитель биологии Задание 7. «Разноцветная мозаика». Составить сиквейн

«Растение»

1)Предмет рассматривания

«Животные»

Зеленые, вьющиеся

2) 2 прилагательных

Двигающиеся, хищные

Пахнут, цветут, плодоносят

3) 3 глагола

Бегают, кусают, жалят

Растения активно фотосинтезируют

4) 1 предложение

Животные активно передвигаются

Зеленые листья

5) синоним предмета рассматривания,


главная ассоциация

Движение


Рефлексия. Какие краски у вас ассоциируюся с чувствами после проведенного мероприятия?


-Подсчет очков.

- Награждение команд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Биологический вернисаж"

Автор: Жумабекова Мадина Жамбулатовна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375943

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства