Внеклассное занятие пропогандирующее здоровый образ жизни.Занятие деятельностного характера,класс разбивается на микрогруппы и работает по разным напрвлениям.В результате получается хорошая агитационная работа против курения.Ценно,что конструируется учащимися аппарат показывающий вред никотина.
Цель занятия: создание условий для развития экологического мировоззрения учащихся через изучение темы «Вред никотина».
Задачи:
1 Воспитательные:
-продолжать формирование эмоционально-ценностного и эстетического отношения к своему организму;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к людям умственного труда, учёным-биолога (,трудолюбие;
-совершенствовать валеологическую культуру учащихся на уроке.
2 Развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальной сферы учащихся (умение работать с «мыслительным листом»): умение находить главное, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
-развивать монологическую речь учащихся;
- содействовать развитию коммуникативных навыков через взаимоотношения ученик – ученик, ученик – учитель;
- совершенствовать работу учащихся с ИКТ;
- поощрять творческую активность учащихся.
3 Образовательные:
- углубить знания по теме «Здоровый образ жизни», уделив внимание эколого-эволюционному подходу
Результаты:
Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о вреде курения, умение делать выводы из полученной информации.
Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).
Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о здоровье человека;
Оборудование: ноутбуки по количеству команд, электронное приложение к учебнику 8 класса. «Биология. Человек. Культура здоровья, » экран, проектор, ИНТЕРНЕТ, рабочий лист « Методическая копилка», презентация учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель занятия: создание условий для развития экологического мировоззрения учащихся через изучение темы «Вред никотина».
Задачи:
1 Воспитательные:
-продолжать формирование эмоционально-ценностного и эстетического отношения к своему организму;
-воспитывать у учащихся уважительное отношение к людям умственного труда, учёным-биолога (,трудолюбие;
-совершенствовать валеологическую культуру учащихся на уроке.
2 Развивающие:
- способствовать развитию интеллектуальной сферы учащихся (умение работать с «мыслительным листом»): умение находить главное, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;
-развивать монологическую речь учащихся;
- содействовать развитию коммуникативных навыков через взаимоотношения ученик – ученик, ученик – учитель;
- совершенствовать работу учащихся с ИКТ;
- поощрять творческую активность учащихся.
3 Образовательные:
- углубить знания по теме «Здоровый образ жизни», уделив внимание эколого-эволюционному подходу
Результаты:
Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о вреде курения, умение делать выводы из полученной информации.
Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).
Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о здоровье человека;
Оборудование: ноутбуки по количеству команд, электронное приложение к учебнику 8 класса. «Биология. Человек. Культура здоровья, » экран, проектор, ИНТЕРНЕТ, рабочий лист « Методическая копилка», презентация учителя.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. Приветствие обучающихся, (создание эмоционального настроя на занятие.)
2. Создание проблемной ситуации. Мотив.
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо? Мудрецы долго совещались и самый старый из них сказал: ……
-как вы думаете, что сказал мудрец правителю?
( Выслушиваем все варианты ответов)
-А хотите узнать, что сказал мудрец правителю?
-Вы это обязательно узнаете, но в конце занятия. Итак, наша мастерская, сегодня, редакция журнала «Здоровье» а все мы команда людей, которая выпускает этот журнал.
3. Выход на тему, цель, задачи в соавторстве.
Составление плана работы.
А) узнать какой вред наносит никотин здоровью,
Б) оформить этот материал;
В) донести наши знания до других людей.
Постановка темы издательства журнала. «Здоровье»
Как вы думаете, что нам надо сделать?
-Всё, что вы сейчас перечислили, можно назвать одним общим понятием. Каким?
(Здоровый образ жизни) Хорошее здоровье – это образ жизни. Это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Считается, что все, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состоянии его здоровья. Хорошее здоровье – это не фиксированное состояние, а непрерывно протекающий процесс. Причем, по заключению экспертов ВОЗ (1985), оно на 50% зависит от социальных условий и образа жизни человека.
Следовательно, каждый из нас сам ответственен за свое здоровье.
Ежегодно в мире (по данным ВОЗ) от болезней, связанных с потреблением табака, преждевременно умирает около 2,5 млн. человек, т.е. примерно один человек каждые 13 секунд. Таким образом, курение – самая серьезная из предотвратимых причин нарушения здоровья.
Какая цель нашего издания?
Профилактика табакокурения.
4. Актуализация знаний. Могут ли пригодиться ваши знания вам в жизни?
-А уже сегодня вы применяете полученные знания в повседневной жизни?
5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.
Сегодня вы работаете в группах. Каждая группа получит задание. Помните, что задания выполняют все, помогая друг другу, и конечный наш результат это выпуск журнала. Мы все с вами сегодня редакторы. Повторим кто это? Какая у редактора первостепенная задача?
Работа в группах.
-У меня 5 конвертов с заданиями. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу. Выполнение заданий в конверта (приложение1,2,3.4,5,)
1 команда – «Математики
2 команда – «Биологи».
3 команда – «Театралы».
4 команда – «Художники».
5 команда «Конструкторы»
Физкультминутка.
Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.
6.Афиширование.
Применение знаний и умений в новой ситуации.
Защита своих проектов командами.
7. Рефлексия деятельности (итог занятия)
Рефлексия
Для этого предлагаю со словом занятие составить синквейн по группам или индивидуально, дело ваше, эта работа творческая. Напоминаю, что первое слово – занятие. Ниже - 2 определения. Каким оно стало? На следующей строке – 3 глагола. Что сделало сегодняшнее занятие для вас? Теперь напишите словосочетание или предложение, отражающее чувства, которые вызвала наша работа. Последняя строка – красивая точка
8.Составление полезных советов.
-Каждая команда получила листочки, на которых вы должны написать полезные советы всем людям. Пишите советы по своей теме.
(По окончании работы листы вывешиваются на доску и озвучиваются представителями команд редакторов.)
-Вы всё ещё хотите узнать, что же сказал мудрец правителю.
-А старец сказал следующее: «Здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Здоровый образ жизни – это путь к здоровью, счастью, к радости.
-Совпали советы мудреца с вашими советами?
- А теперь прочитайте слова, которые должны стать для вас главными в жизни.
-Ребята, я вам желаю здоровья, терпения в преодолении трудностей и соблазнов.
Вы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Что бы вы хотели сделать с добытыми сегодня знаниями?
Рассказать другим. Выбираем формы для пропаганды знаний против курения. Но мы возвращаемся к нашей задачи, получился у нас журнал? Сколько в нём страниц?
Какие они? Ваша задача, донести свой материал до остальных учащихся.