kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвящённое Всемирному дню борьбы со СПИДом "Я знаю то, чего не знаешь ты..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвящённое Всемирному дню борьбы со СПИДом

«Я знаю то, чего не знаешь ты …»

Цель мероприятия: Комплексная профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде.   

Задачи:

  1. Информирование школьников структурированными и адекватными знаниями в области ВИЧ/СПИДа.
  2. Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.
  3. Воспитание у подростков ценностного отношения к своему здоровью.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвящённое Всемирному дню борьбы со СПИДом "Я знаю то, чего не знаешь ты..." »

Мероприятие, посвященное Всемирному дню борьбы со СПИДом

«Я знаю то, чего не знаешь ты …»



Цель: Комплексная профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде.

Задачи:

  1. Информирование школьников структурированными и адекватными знаниями в области ВИЧ/СПИДа.

  2. Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения.

  3. Воспитание у подростков ценностного отношения к своему здоровью.

Оформление и оборудование: тематические плакаты, рисунки, конкурсные задания на листах бумаги.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего. Актуализация проблемы

(Звучит одна из песен Фреди Меркьюри)

1 декабря – Всемирный день борьбы с ВИЧ-инфекцией и СПИДом. В мире умирает много людей от этого страшного заболевания. В этом ряду сотни известных имен, таких как: Рудольф Нуриев, Фреди Меркьюри … Задумайтесь о своей жизни и проблеме эпидемии ВИЧ/СПИДа. Попытайтесь проявить гуманность и сострадание к людям, которые заразились вирусом иммунодефицита и уже заболели.

(Далее можно привести данные статистики)

2. Презентация команды участников

Название команды в рамках темы мероприятия.

В мероприятии участвуют две команды. Капитан команды и состав участников определяется заранее
(5-7 чел.).

Домашнее задание: презентация эмблемы, плаката и девиза команды в любой креативной форме, конкурс оценивается по 5-ти балльной системе, время выступления 2-3 минуты.

Задание капитану: подготовить команду по вопросам, предусмотренным конкурсом:

– Эпидемиология ВИЧ/СПИДа.

– Диагностика заболевания и симптомы проявления, возможные пути лечения.

– Профилактические меры, направленные на предупреждение возникновения заболевания.

Литература для подготовки: учебная и научно-популярная литература, интернет-сайты.

Время – 3 минуты. Очередность выступления устанавливается согласно жеребьевке. Максимальная оценка – 5 баллов. Критерии оценки: время выступления, оригинальность; оформление эмблемы; название команды и девиз в соответствии с тематикой мероприятия.

3. Конкурс вопросов или «блиц - турнир»

Условия: вопросы задаются поочередно обеим командам, за каждый правильный ответ начисляется
1 балл. За 2 минуты команда должна ответить на 10 вопросов.

Перечень примерных вопросов:

  1. Какую систему в организме человека в первую очередь разрушает ВИЧ? (иммунную систему)

  2. В каких жидкостях организма самая большая концентрация вируса иммунодефицита? (кровь, сперма, грудное молоко, вагинальный секрет)

  3. К какому семейству относится вирус иммунодефицита человека? (ретровирусов)

  4. Какие клетки крови в организме человека поражает вирус? (белые кровяные клетки – Т-лимфоциты)

  5. Как можно предотвратить заражение ВИЧ? (использовать презерватив, сохранять верность одному партнеру, воздерживаться от сексуальных контактов)

  6. Где и в каком году открыли вирус иммунодефицита человека? (Франции и США, 1983 г.)

  7. Пути передачи ВИЧ-инфекции? (незащищенный сексуальный контакт, переливание крови, использование общих нестерильных шприцев, от инфицированной матери к ребенку)

  8. Какими путями ВИЧ не передается? (через поцелуи, при кашле и чихании, общую посуду, предметы гигиены и туалета, в бассейне, ванне, бане, через укусы насекомых и другие контакты с животными)

  9. Что происходит в организме человека после проникновения вируса иммунодефицита? (появляется, а затем проходит состояние, похожее на ОРЗ – температура, слабость, головные боли, воспаление горла, диарея, потеря аппетита)

  10. Что такое «период окна»? (период времени, в течение которого организм после внедрения вируса вырабатывает необходимое количество антител)

  11. Снижается ли риск заражения при использовании презерватива? (Пре­зерватив предотвращает контакт с жидкостями организма, в которых мо­жет содержаться ВИЧ)

  12. С какого момента после инфицирования человек может заразить других? (сразу, с момента своего заражения)

  13. В каких жидкостях организма вирус иммунодефицита человека может долго сохранять дееспособность? (в крови, грудном молоке, вагинальных выделениях и сперме)

  14. Что такое оппортунистические инфекции? Приведите пример (болезни сопутствующие основному заболеванию, саркома Капоши, пневмоцистная пневмония)

  15. Что такое стигма? (клеймо)

  16. Что означает слово «дискриминация»? (прямое ущемление прав)

  17. Что такое толерантность? (терпимость)

  18. Через какое время после сдачи первого анализа на антитела делается повторное исследование? (через 3-6 месяцев)

  19. Можно ли заразиться ВИЧ, получив травму при занятиях спортом? (случаи не зафиксированы)

  20. Существует ли лекарство против СПИДа? (нет)

4. Конкурс капитанов «Заблуждения»

Существуют легенды и мифы о ВИЧ/СПИДе, которые не соответствуют действительности и являются заблуждениями. Капитанам предоставляется возможность после обдумывания привести аргументы, свидетельствующие против подобного рода заблуждений. При подведении итогов этого конкурса учитывается осведомленность студентов, а также аргументированность ответа и демонстрация собственного отношения к приводимым фактам. Оценивается задание по пятибалльной системе.

Факты:

«Вирус иммунодефицита передается через поцелуй» (в слюне количество вируса ничтожно мало, необходимое для заражения количество вируса находится в четырех литрах слюны)

«Это может случиться с кем угодно, но не со мной» (изначально «шансы» заражения ВИЧ у всех людей равны)

5. Кроссворд










1









































1

























































2
































6
























7





3














































3














































4



5











4






5



































































































6






































































7


































По вертикали: 1. Убежденность в том, что определенные свойства личности, группы или образа жизни являются постыдными (стигма) 2. Лекарственный препарат, обладающий способностью уничтожать или подавлять рост возбудителей инфекционных заболеваний (антибиотик)
3. Способность организма противостоять болезни (иммунитет) 4. К какому семейству относится вирус иммунодефицита человека (ретровирусы) 5. Инфекция, передающаяся половым путем (сифилис) 6. Средство, способствующее защите человека от заражения ВИЧ и другими заболеваниями, передающимися половым путем (презерватив) 7. Понятие, в переводе с латинского, означающее «терпение» (толерантность)

По горизонтали: 1. Негативное отношение к людям, ущемляющее их права (дискриминация)
2. Глобулины сыворотки крови человека, образующиеся в результате попадания в организм различных антигенов (антитела) 3. Массовое заболевание людей (эпидемия)
4. Внутриклеточные паразиты, размножающиеся только в живых клетках и использующие их ферментативный аппарат (вирус) 5. Путь передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку (вертикальный) 6. Фамилия французского ученого, впервые обнаружившего в 1983 году ВИЧ (Монтаньи) 7. Ряд признаков и симптомов, указывающих на наличие определенной болезни или состояния (синдром)

Время – 7 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Присуждается 1 дополнительный балл команде, выполнившей задание первой.

6. Конкурс «Анаграмма»

Анаграмма – слово или словосочетание, образованное перестановкой букв или слогов.

Условия: из одного и того же слова при перестановке букв, слогов или при обратном чтении должны получиться новые слова. Каждой команде предоставляется по две анаграммы. За каждую правильно расшифрованную анаграмму присуждается 1 балл.

Анаграммы: деимфимуцитно (иммунодефицит), дипс (СПИД), летностьторан (толерантность), исувр (вирус).





7. Творческий конкурс «СПИД глазами художников»

Командам выдается ватман, на котором они должны выразить в рисунках свое отношение к проблеме ВИЧ/СПИД.

Время – 10 минут. Оценка – 5 баллов. Присуждается 1 дополнительный балл команде, выполнившей задание первой. Учитывается стиль представления, креативность, оригинальность, соответствие жанру и тематике.

8. Подведение итогов мероприятия и награждение победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гилазтдинова Виктория Леонидовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161431


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства