kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ягодное ассорти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводилась во внеурочное время. Учащиеся решали общие задачи в коллективе совместно. Оценивалось правильность ответа и быстрота решения..

            Учащиеся были достаточно мотивированы и были вовлечены в активную работу. Ирга вовлекла их в активную работу. Поставленные цели были достигнуты. Содержание мероприятия соответствовало практической направленности.

            Игра проводился в кабинете биологии с применением компьютера и мультимедийного проектора. Презентация создавалась в соответствии с ходом мероприятия и использовалась как средство наглядности и дидактический материал. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист жюри»

Оценочный лист



Конкурсанты

Конкурс 1.

«Загадки из лукошка»

Конкурс 2.

«Шиворот – навыворот»

Конкурс 3.

«Ягодный ребус»

Конкурс 4.

«Собери ягодку»

Конкурс 5.

«Ягодный кроссворд»

Итог















Оценки выставляются по пятибалльной системе.

_________________________________________________________


Оценочный лист



Конкурсанты

Конкурс 1.

«Загадки из лукошка»

Конкурс 2.

«Шиворот – навыворот»

Конкурс 3.

«Ягодный ребус»

Конкурс 4.

«Собери ягодку»

Конкурс 5.

«Ягодный кроссворд»

Итог















Оценки выставляются по пятибалльной системе.


Просмотр содержимого документа
«Ягодный кроссворд»


Конкурс 5. «Ягодный кроссворд»


Разгадайте кроссворд, в котором вопросы – загадки. Ответы на эти загадки оканчиваются на букву «А». Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает максимально 5 баллов.





К







Ч







Б







З




















  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?


  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.


  1. Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная ...


  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
    Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
    Разгребаем стебельки - собираем огоньки.



Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие ЯГОДНОЕ АССОРТИ»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

с. Озерки Саратовской области Духовницкого района













Внеклассное мероприятие по биологии
в 3-5 классе

«Ягодное ассорти»



подготовила

учитель химии и биологии

Наталья Сергеевна Мурашова
















с. Озерки

2014г.


Внеклассное мероприятие

«Ягодное ассорти» (слайд № 1)


Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному миру ягод. В нем участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать наш праздник я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Загадки из лукошка» (слайд № 2)


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.


  1. Бусы красные висят
    Из кустов на нас глядят,
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
    (Малина) (слайд № 3,4)

  2. На ветке - конфетки с начинкой медовой,
    А кожа на ветке породы ежовой.
    (Крыжовник) (слайд № 5,6)


  1. Ведь не зря в саду хвален

витаминный чемпион-

с красным соком, с черным боком

(Черная смородина) (слайд № 7,8)


  1. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж, -

Вот и назван ...

(Ежевика) (слайд № 9,10)


  1. Красна, сочна, душиста,
    Растет низко, к земле близко.
    (Земляника) (слайд № 11,12)


  1. Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла,
    Здесь дрозды, скворцы снуют,
    И, галдя, его клюют.
    (Рябина) (слайд № 13,14)


Жюри оценивают конкурс, выставляют первые оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 2. «Шиворот – навыворот» (слайд № 15)


Ведущий: Каждая команда получает черный конверт. В этом конверте загадки и буквы. Вам необходимо отгадать загадку и из букв составить ответ. Посмотрим, какая команда выполнит быстрее!


1. МАЛЗЯЕНКИ – Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника) (слайд № 16)


  • (слайд № 17) Земляника является одной из первых ягод, которые стало употреблять человечество. Семена её найдены при раскопках среди предметов, относящихся к каменному веку. Поэтому неудивительно, что издавна эта ягода пользуется большой популярность. У многих народов.

Почти 150 видов дикорастущей земляники встречается в лесах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В наших лесах она дает маленькие, но ароматнейшие ягоды, которые испокон веков собирают местные жители. Из этих диких видов селекционеры вывели садовые разновидности земляники, которые зачастую называют клубникой. В действительности это две разные ягоды.

Землянику начали возделывать ещё в XIV веке. В России её стали культивировать при царе Алексее Михайловиче в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Разведению земляники большое внимание также уделял и Петр I. Постепенно земляника превратилась в одну из самых распространенных садовых ягод.

Трудно сказать, что создало славу землянике – её вкусовые, пищевые или целебные свойства. Скорее всего и то и другое. Свежие ягоды земляники – отличный диетический продукт. Глюкоза и фруктоза, содержащиеся в землянике, очень благоприятны в питании детей. Также довольно много витамина С, каротин, В1, В2. В землянике содержится целый ряд микроэлементов – железо, медь, кобальт, марганец, которые принимают участие в кроветворении. В ней также много минеральных солей – калия, фосфора, кальция. Кстати по содержанию кальция земляника занимает первое место среди фруктов и ягод. Земляника с незапамятных времен служила человеку не только лакомством, но и лекарством. Причем используются не только ягоды, но и листья, и цветы, и семена.

Увы, земляничный сезон довольно короток, и поэтому, чтобы его продлить, человеку приходится идти на хитрость – заготовки в замороженном, в сушеном виде и консервирование.


2. ЫОИКЖВКРН – Низок да колюч,
Сладок, не пахуч,
Ягоды сорвёшь —
Всю руку обдерёшь. (Крыжовник) (слайд № 18)


  • (слайд № 19) Крыжовник часто называют северным виноградом, но это лишь из-за внешнего сходства. Крыжовник не был известен в древние времена ни грекам, ни римлянам. Поэтому о нем не слагали ни мифов, ни легенд. В культуру впервые его ввели французы в XIII веке. Крыжовник пришелся по вкусу и англичанам. Через 100 лет масса ягод крыжовника возросла в 4 раза. К началу XVII века. Сорта культурного крыжовника были в основном английской селекции. Много веков назад крыжовник стали разводить и в России. В монастырских садах его выращивали ещё в XI веке. По переписи дворцовых садов в Москве в 1701 году в аптекарском саду числилось 50 кустов, 1857 годах в хозяйственных записях князя Гагарина указывалось: «крыжу простого 80 кустов, крыжу мохнатого 20 кустов, крыжу красного 20 кустов».

Крыжовник является хорошим источником аскорбиновой кислоты. И превосходит в этом малину, вишню, яблоки. Компоты из крыжовника хорошо утоляют жажду, снижают температуру тела. По вкусу и действию они сходны с клюквенным морсом.


Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.


Конкурс 3. «Ягодный ребус» (слайд № 20)


Ведущий: Ребята, вам нужно разгадать ягодный кроссворд . Кто быстрее? За правильно разгаданный кроссворд и быстроту команда получает 3 баллов. (слайд № 21)










  • (слайд № 22) Кто из нас незнаком со смородиной! На Руси на столе у людей черная смородина уже на протяжении многих веков. В киевских монастырях разводили её ещё в XI веке. Росла смородина и в монастырских лесах в Новгороде, Пскове и в молодой тогда ещё Москве. Берега Москвы – реки сплошь заросли кустами черной смородины, поэтому раньше река так и называлась – Смородиновка.

Название «смородина» – чисто русское. Оно происходит от древнерусского слова «смородить» - издавать сильный запах.

Впервые в Европе смородину начали культивировать в средние века – сначала во Франции, а затем в Германии. И это была красная смородина. А на черную смородину здесь внимание обратили гораздо позже. Первоначально во Франции смородину рекламировали лишь как лекарственное средство и только спустя десятки лет её стали употреблять в пищу.

Кроме черной и красной смородины, есть ещё «золотистая» – её возделывают в Казахстане и Узбекистане. Белая смородина – это результат «мутации» (растительный альбинос).

Ягоды, листья и почки черной смородины являются настоящим концентратом витаминов. По содержанию витамина С она уступает лишь шиповнику и черноплодной рябине. Потребление сока красной и белой смородины снижает свертываемость крови. Самым ценным в смородине является почки с листьями. Они содержат большое количество эфирных масел. Из листьев смородины готовят прекрасный витаминный чай. Плоды смородины и настои из её листьев находят применение как витаминной и общеукрепляющее действие.


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 4. «Собери ягодку» (слайд № 23)


Ведущий: Есть много ягод. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает конверт. В конверте лежат детали, из которых нужно собрать ягодку. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 24)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 5.

«Ягодный кроссворд» (слайд № 25)

Ведущий: Разгадайте кроссворд, в котором вопросы – загадки. Ответы на эти загадки оканчиваются на букву «А». Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает максимально 5 баллов.

(слайд № 6)


  1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)


  1. Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот. (Черника)


  1. Много ягоды в лукошках,

Тут и клюква, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная ... (Брусника)


  1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
    Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
    Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)



К






Ч







Б







З

















(слайд № 26,27)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 28)

Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о ягодах.

































Используемая литература:

1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. http://www.solnet.ru (раскраски «Клубника»)

3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Загадки - http://www.solnet.ru

5. Ребус «Смородина» - http://www.solnet.ru

7


Просмотр содержимого документа
«жетоны»



Просмотр содержимого документа
«самоонализ»

Самоанализ внеклассного мероприятия

по природоведению 1-5 классы

«Ягодное ассорти»


Форма проведения: игра.

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности в коллективе через внеклассную деятельность.

Игра проводилась во внеурочное время. Учащиеся решали общие задачи в коллективе совместно. Оценивалось правильность ответа и быстрота решения..

Учащиеся были достаточно мотивированы и были вовлечены в активную работу. Ирга вовлекла их в активную работу. Поставленные цели были достигнуты. Содержание мероприятия соответствовало практической направленности.

Игра проводился в кабинете биологии с применением компьютера и мультимедийного проектора. Презентация создавалась в соответствии с ходом мероприятия и использовалась как средство наглядности и дидактический материал.

Этапы игры были разнообразными, сочетались сложные задания и простые. Презентация с иллюстрациями помогала активизировать мыслительную деятельность учащихся и развивать пространственное представление учащихся, а форма соревнования позволила выявить глубину знаний каждого учащегося.

Время отведенное на все этапы мероприятия, распределено рационально. Осуществлялся логический переход от одного этапа к другому. Охвачен разнообразный материал.

Результаты работы учащихся на мероприятии очень хорошие, цели мероприятия достигнуты, запланированные задания были выполнены. Данная форма мероприятия была выбрана удачно, видны были и знания учащихся и то, как они используют свои знания.



Учитель биологии: Мурашова Наталья Сергеевна





















Просмотр содержимого документа
«сообщения»

  • Земляника является одной из первых ягод, которые стало употреблять человечество. Семена её найдены при раскопках среди предметов, относящихся к каменному веку. Поэтому неудивительно, что издавна эта ягода пользуется большой популярность. У многих народов.

Почти 150 видов дикорастущей земляники встречается в лесах Европы, Азии, Северной и Южной Америки. В наших лесах она дает маленькие, но ароматнейшие ягоды, которые испокон веков собирают местные жители. Из этих диких видов селекционеры вывели садовые разновидности земляники, которые зачастую называют клубникой. В действительности это две разные ягоды.

Землянику начали возделывать ещё в XIV веке. В России её стали культивировать при царе Алексее Михайловиче в знаменитом Измайловском саду под Москвой. Разведению земляники большое внимание также уделял и Петр I. Постепенно земляника превратилась в одну из самых распространенных садовых ягод.

Трудно сказать, что создало славу землянике – её вкусовые, пищевые или целебные свойства. Скорее всего и то и другое. Свежие ягоды земляники – отличный диетический продукт. Глюкоза и фруктоза, содержащиеся в землянике, очень благоприятны в питании детей. Также довольно много витамина С, каротин, В1, В2. В землянике содержится целый ряд микроэлементов – железо, медь, кобальт, марганец, которые принимают участие в кроветворении. В ней также много минеральных солей – калия, фосфора, кальция. Кстати по содержанию кальция земляника занимает первое место среди фруктов и ягод. Земляника с незапамятных времен служила человеку не только лакомством, но и лекарством. Причем используются не только ягоды, но и листья, и цветы, и семена.

Увы, земляничный сезон довольно короток, и поэтому, чтобы его продлить, человеку приходится идти на хитрость – заготовки в замороженном, в сушеном виде и консервирование.




























Крыжовник часто называют северным виноградом, но это лишь из-за внешнего сходства. Крыжовник не был известен в древние времена ни грекам, ни римлянам. Поэтому о нем не слагали ни мифов, ни легенд. В культуру впервые его ввели французы в XIII веке. Крыжовник пришелся по вкусу и англичанам. Через 100 лет масса ягод крыжовника возросла в 4 раза. К началу XVII века. Сорта культурного крыжовника были в основном английской селекции. Много веков назад крыжовник стали разводить и в России. В монастырских садах его выращивали ещё в XI веке. По переписи дворцовых садов в Москве в 1701 году в аптекарском саду числилось 50 кустов, 1857 годах в хозяйственных записях князя Гагарина указывалось: «крыжу простого 80 кустов, крыжу мохнатого 20 кустов, крыжу красного 20 кустов».

Крыжовник является хорошим источником аскорбиновой кислоты. И превосходит в этом малину, вишню, яблоки. Компоты из крыжовника хорошо утоляют жажду, снижают температуру тела. По вкусу и действию они сходны с клюквенным морсом.










Просмотр содержимого документа
«тест песни»

Текст песни «Ягодки»  


Пусть невелики пока мои годки

Собирать уже умею ягодки.

Припасу заранее туесок

Ведь у каждой ягодки

Есть свой срок.


ПРИПЕВ:

Ягода малина, ягода черника

Ягода душистая - земляника.

А вчера узнала я

Целый день смеюсь –

Оказался ягодкой,

Ягодкой! Арбуз!!!


Хитрую затеяла со мной игру

Я рукой листок тихонько уберу.

От меня не скроешься так и знай,

Поскорей, проказница, вылезай!


ПРИПЕВ

Изучила правило я назубок

Две в корзинку и одну на зубок.

Принесу, порадую всю семью

Песенку про ягодки пропою:


ПРИПЕВ:

Ягода малина, ягода черника

Ягода душистая - земляника.

Радовать они нас

Будут круглый год

Будем есть варенье

Будем пить компот.

Вот!








Просмотр содержимого презентации
«презенетация ягоды»

Бусы красные висят  Из кустов на нас глядят,  Очень любят бусы эти  Дети, птицы и медведи.

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

Малина

Малина

На ветке - конфетки с начинкой медовой,  А кожа на ветке породы ежовой.

На ветке - конфетки с начинкой медовой, А кожа на ветке породы ежовой.

Крыжовник

Крыжовник

Ведь не зря в саду хвален Витаминный чемпион- С красным соком, С черным боком.

Ведь не зря в саду хвален Витаминный чемпион- С красным соком, С черным боком.

Черная смородина

Черная смородина

Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка: Куст в колючках будто ёж, -Вот и назван ...

Вкус у ягоды хорош, Но сорви её поди-ка: Куст в колючках будто ёж, -Вот и назван ...

Ежевика

Ежевика

Красна, сочна, душиста,  Растет низко, к земле близко.

Красна, сочна, душиста, Растет низко, к земле близко.

Земляника

Земляника

Осень в сад к нам пришла,  Красный факел зажгла,  Здесь дрозды, скворцы снуют,  И, галдя, его клюют.

Осень в сад к нам пришла, Красный факел зажгла, Здесь дрозды, скворцы снуют, И, галдя, его клюют.

Рябина

Рябина

Я капелька лета на тоненькой ножке.  Плетут для меня кузовки и лукошки.  Кто любит меня, тот и рад поклониться.  А имя дала мне родная землица. М А Е Н З Л И К Я

Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.

М

А

Е

Н

З

Л

И

К

Я

Низок да колюч,  Сладок, не пахуч,  Ягоды сорвёшь —  Всю руку обдерёшь. Ы О В К К И Н Р Ж

Низок да колюч, Сладок, не пахуч, Ягоды сорвёшь — Всю руку обдерёшь.

Ы

О

В

К

К

И

Н

Р

Ж

Смородина

Смородина

К Б Ч З

К

Б

Ч

З

К Б Ч З Л Е Е Р Ю У Р М Л С К Н Н В И Я И К Н К И К

К

Б

Ч

З

Л

Е

Е

Р

Ю

У

Р

М

Л

С

К

Н

Н

В

И

Я

И

К

Н

К

И

К

1. http://www.solnet .ru (раскраски «Клубника») 2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен) 3. Загадки - http://www.solnet .ru 4. Ребус «Смородина» - http://www.solnet.ru

1. http://www.solnet .ru (раскраски «Клубника»)

2. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

3. Загадки - http://www.solnet .ru

4. Ребус «Смородина» - http://www.solnet.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по естествознанию "Ягодное ассорти"

Автор: Мурашова Наталья Сергеевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 138928


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства