kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии "Королева-БИО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится в виде вечера, конкурсной программы между пятью участницами, соревнующимися в знании биологии (ботаники, зоологиии анатомии). Задания самые разнообразные: от угадывания звуков, издаваемых животными, до выпуска плакатов в защиту природы. Компетентное жюри оценивает конкурсанток по оговоренному принципу. Мероприятие проходит в развлекательно-познавательной форме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "Королева-БИО"»

Цель: Расширить знания учащихся по биологии, в занимательной форме проверить запас биологических знаний.

Задачи:

1.Заинтересовать учащихся биологической наукой и углубить интерес к ней, учить мыслить творчески, выражать своё мнение.

2.Развивать сравнительно-аналитические способности, навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность.

3.Воспитывать любовь к природе, заботливое к ней отношение, культуру умственного труда.

Оборудование: карточки для верификатора «да», «нет»; карточки для казино «А», «В», «С»; набор био-пазлов, аудиозаписи с голосами животных, картинки с зоошуткой; ватманы, маркеры.

Ход мероприятия:

Создание благоприятной атмосферы праздника.

«Танец цветов» в исполнении учениц второго класса.

- При проведении мероприятий стало традицией выбирать королеву бала. Но поскольку у нас не бал, а конкурсное внеклассное мероприятие, посвященное биологии, мы выберем с вами королеву-БИО. Чтобы достичь результатов и стать победителем, вы, дорогие участницы, должны проявить смекалку, интуицию, показать весь багаж знаний. Удачи вам!


Конкурсная программа:

  1. Пазлы «Фауна Казахстана»

Участницы выбирают любой из пяти предложенных конвертов, в которых находятся разрезанные на пазлы изображения следующих животных: сайгак, сурок, ирбис, фламинго, архар.

Учащиеся должны собрать картинку и рассказать о животном. Быстрый и верный сбор пазла – 3 балла, интересный рассказ о животном по десятибалльной шкале.

  1. «Звуковая дорожка»

Выбирая скрипичный ключ, учащиеся выбирают номер звуковой дорожки, на которой записан звук, издаваемый животными. Каждая участница получат право на 2 ключа. Задание оценивается в 5 баллов. При неудачном ответе, соперники могут дать верный ответ, за что получают 2 дополнительных балла.

Звуковые дорожки:

  1. Дельфины

  2. Журавли

  3. Киты

  4. Рык крокодила

  5. Лягушки

  6. Медведь

  7. Мышь

  8. Сверчок

  9. Тигр

  10. Слон

(В случае выкрикивания из зала подсказки можно поставить дополнительные дорожки с воем волка и ржанием лошади)


  1. «Биологический верификатор»

Вопросы по принципу «верю – не верю». Оптимально – знать ответы, но можно и положиться на удачу. Верный ответ – 1 балл.

Итак, верите ли вы, что:

  1. Паутина на разрыв прочнее стали. (Да. Если сравнивать паутинную нить со стальной проволокой такого же диаметра, то они выдержат примерно одинаковый вес. Но паутинный шелк в 6 раз легче, а значит, в 6 раз прочнее.)

  2. Кошки могут видеть в полной темноте… (Нет. Им нужен хотя бы слабый свет.)

  3. И зайчата, и крольчата, и котята рождаются беспомощными, слепыми… (Нет, зайчата рождаются зрячими, полностью сформированными, они не нуждаются в постоянном материнском уходе. Зайчиха, покормив однажды, может их бросить. Любая другая зайчиха, пробегая мимо, накормит зайчат.)

  4. Закрытую пасть крокодила можно удержать в этом состоянии одной рукой (Да, так как у крокодила очень слабые мышцы, размыкающие челюсти, в отличие от смыкающих их.)

  5. Двух одинаковых зебр невозможно найти (Да. Узор из линий на шкурах зебр так же индивидуален, как отпечатки пальцев у людей.)

  6. Гиппология – это наука о гиппопотамах (бегемотах). (Нет, Это наука о лошадях. Ныне это коневодство)

  7. Слово «лемур» в переводе означает «привидение». (Да)

  8. У крокодила жир зелёного цвета. (Да)

  9. Кобра танцует под звуки дудочки факира. (Нет. Она не способна слышать музыку. Когда с корзины со змеёй факир снимает крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите, а затем следует за движениями дудочки.)

  10. Пчела может ужать группу, состоящую из трёх подростков. (Нет. Ужалив единожды пчела погибает.)


  1. Театрализованные задания «Наши фобии»

Всем известно, что зоофобии делят людей на две категории: страх перед пауками и страх перед змеями. Познакомимся с предметами наших страхов немного поближе.

1.Действующие лица: две девочки.

Лена: (жизнерадостно)

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо….

Карина: (перебивает)

Постой, постой, какая муха? Мы же ребятам о пауках собирались рассказать.

Лена: А какая разница? Где мухи, там и пауки. Впрочем, если ты хочешь…(Немного подумав, зловеще)

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу муху в уголок

Поволок…

(Лена наступает на Карину, та в страхе закрывает лицо рукой)

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает!

Карина: (отмахиваясь)

Подожди, подожди, какие зубы? У пауков зубов нет!

Лена: Как это нет, когда у самого Корнея Чуковского так в стихах про Муху-Цокотуху написано?

Карина: Страшилки это, а не стихи, разве можно маленьким детям такие ужастики на ночь читать?

Лена: Вот поэтому, наверное, и дети, и взрослые пауков боятся.

Вопрос: Каковы особенности пищеварения у пауков?

(У пауков внекишечное пищеварение)



2. Действующие лица: Гадюка и Гюрза

Гюрза: Спасите! Помогите!

Гадюка: Что случилось?

Гюрза: За мной гонится плохой доктор Айболит!

Гадюка: А разве бывают плохие Айболиты?

Гюрза: У нас, в серпентарии, все доктора плохие. Поэтому и сбежала!

Гадюка: А что такое серпентарий?

Гюрза: Змеиный концлагерь. Д ещё и с медицинским уклоном.

Гадюка: Разве бывают змеиные концлагеря?

Гюрза: А как ещё назовёшь заведение, где змей в клетках держат?

Гадюка: Там, что ли, опыты на вас проводят?

Гюрза: Если бы. (Плаксиво) Последней драгоценности лишают – яда!

Гадюка: Да, да. Мне знакомая гадюка рассказывала, что недавно новый серпентарий открыли, специально для гадюк. Так ведь расхваливала, негодяйка. Говорила, что условия там вполне приемлемые, ну прям курорт.

Гюрза: Условия, говоришь? А как бы ты себя чувствовала, если бы тебя каждые две недели таскали на дойку?

Гадюка: Что я, корова, что ли, чтобы меня доить?

Гюрза: Это термин такой специальный. Так называется процесс извлечения из нас яда.

Вопрос: Описать процесс дойки змей.


3. Действующие лица: Паук-крестовик и Тарантул

Паук-крестовик сидит и плетёт паутину. Появляется Тарантул.

Тарантул: А, здорово домосед! Всё толстеешь?

Паук-крестовик: Здорово, здорово, бродяга. Каким ветром тебя к нам занесло?

Тарантул: Попутным. Сам знаешь – волка ноги кормят!

Паук-крестовик: (сочувственно)Ну и жизнь у тебя – ни кола, ни двора.

Тарантул: Я – джентльмен удачи! Тебе, оседлому, меня, романтика, не понять. (Презрительно) Забился в угол и рад.

Паук-крестовик: (миролюбиво) А мне и здесь неплохо. Главное – угол найти удачный, свободный для постройки. (Разворачивает паутину и оценивающе её рассматривает)

Тарантул: Слушай, а ты мастер! Как это ловко у тебя получается. Я всё спросить у тебя хотел: вот сеть у тебя клейкая?

Паук-крестовик: Клейкая.

Тарантул: А как же ты к ней сам не приклеиваешься?

Паук-крестовик: Так знать надо, по каким нитям бегать – они у меня не все клейкие.

Вопрос: А вам известно, какие нити в паутине клейкие, а какие нет?

(Радиусы паутины не клейкие, а спираль клейкая)

Верный ответ оценивается в 5 баллов.

  1. «Интеллектуальное казино»

Учащимся выдаются стартовые 10 фишек. На каждый вопрос делаются ставки. При положительном ответе ученик получает столько же фишек, сколько поставил на кон. Если ученик ответил неверно – он лишается поставленных на кон фишек. В конце тура подсчитываются фишки. 1 фишка – 1 балл.

  1. Почему змея во время линьки прячется?

А) прячет кожу В) становится беззащитной и слепой С) боится обгореть на солнце

  1. Глаза какого пресмыкающегося могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга?

А) варан В) саламандра С) хамелеон

  1. У какой рыбы есть усы?

А) налим В) осётр С) сёмга

  1. Недостаток какого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов?

А) железо В) фтор С) кальций

  1. Это растение живородящее

А) каланхоэ В) физалис С) орхидея

  1. Кто завёз табак в Европу?

А) Пётр I В) Марко Поло С) Христофор Колумб

  1. Какое животное пьёт воду хвостом?

А) жираф В) бабуин С) верблююд

  1. Как называется самая большая ягода?

А) ежевика В) ананас С) арбуз

  1. В 1934 году во французском городе Ницца компания молодёжи устроила соревнование: кто выкурит больше папирос. Двое «победителей» не смогли получить приз, так как скончались, выкурив по …..

А) 40 папирос

В) 20 папирос

С) 60 папирос

  1. Какой породы была собака Мальвины?

А) мопс

В) пудель

С) сенбернар


  1. «Зоошутка»

Части каких животных были использованы при создании рисунка?

Голова муравьеда, рог носорога, шея зебры, тело мыши, хвост лошади, передние конечности касатки, задние конечности лягушки.

Полный ответ – 7 баллов.


  1. «Скелет в шкафу»

Конвертики с вопросами в «ладошках» у макета скелета человека. Конкурсантки сами выбирают себе конверт. Отвечают на вопрос. Цена верного ответа – 5 баллов.

Вопросы:

  1. Почему у скелета отсутствует нос? (Нос состоит из хрящей, а не из костей)

  2. Назовите единственную подвижную кость скелета головы. (Нижняя челюсть)

  3. Сколько пар рёбер у человека? (12)

  4. Почему палец верхней конечности, называющийся большим, короче остальных? (Две, а не три фаланги)

  5. У ребёнка 270 костей. У взрослого человека их 206. Куда же девались 64 косточки? (С годами некоторые косточки срастаются в одну)


  1. Конкурс плакатов в защиту природы

Участникам конкурса выдается ватман, маркеры и в течение 10 минут они должны оформить плакат в защиту природы. Плакаты оцениваются по десятибалльной шкале.


Пока конкурсантки рисуют плакаты, можно побеседовать со зрителями, познакомить их с необычными фактами из жизни животных.

  1. Для продления рода крохотные животные землеройки устраивают шарообразные гнезда из плотно переплетенных травинок. Детеныши рождаются голыми, но к десятому дню обрастают шерстью и начинают выходить из гнезда. Примерно в это время зверьки образуют караванчики: выстраиваются друг за другом в цепочку, при этом каждый прикусывает шкурку над хвостом впереди идущего. Самка тащит за собой свой выводок, при этом ни один детеныш не теряется.

  2. Слоны, довольно крупные животные, способны пройти по узкой горной тропе, там, где человек рискует свалиться в пропасть. Они проходят и там, где вязнут лошади. При необходимости могут бежать со скоростью 30–40 км/ч.

В Азии к этим животным всегда относились с глубоким почтением. На праздниках они шествуют в расшитых драгоценными камнями попонах, головы их расписаны разноцветными узорами. Животные хорошо поддаются дрессировке, могут запомнить около тридцати команд и усердно их выполняют. Это единственное млекопитающее имеющее 4 колена.

  1. Животное, которое дольше всех может не пить – это не верблюд, это – крыса. Крыса единственное животное, способное приспособиться к любому виду корма, а так же питаться только одним видом корма в течение жизни.


ИТОГИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Жюри подводит итоги конкурса, определяя королеву-БИО. Королева награждается дипломом, памятной короной зелёного цвета, остальные конкурсантки получают сертификат участника.






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии "Королева-БИО"

Автор: Дзюба Валентина Владимировна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 258892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства