Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Здравствуй. лето красное"»
Игровая программа «Здравствуй, лето красное!»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности. Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления; расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Ведущий
- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем празднике.
Это милая пора – солнце, зелень и жара. Ответ (Лето)
- Здравствуйте, дети! Мы сегодня собрались поиграть и повеселиться, потому что сейчас лето – весёлая и радостная пора. За лето мы должны отдохнуть и набраться сил.
Читают дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам. Рады мы всегда гостям. 2. Прилетят на праздник птицы Дятлы, ласточки, синицы. Будут щелкать и свистеть Вместе с нами песни петь. 3. Зажужжат вокруг стрекозы, Улыбнуться маки, розы. И оденется тюльпан - В самый яркий сарафан. 4. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце, ярче грей - Будет праздник веселей.
Дети исполняют песню «На летней полянке»
Ведущий
- Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето? 1 ребёнок Это много света! Это поле, это лес, Это множество чудес. 2 ребёнок Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Синь небесной высоты. 3 ребёнок Это в мире сто дорог Для ребячьих быстрых ног. В. Балашов
Ведущий - Ребята, за что вы любите лето?
(можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы)
Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.
Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д. Львова
Загадки о лете
Ведущий
А загадки Вы умеете отгадывать? Это милая пора – солнце, зелень и жара. (Лето)
Кто всю ночь по крыше бьёт, Да постукивает, И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
После дождя бывает, полнеба закрывает. Дуга красивая, цветная, Появится, затем растает. (Радуга)
На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: "Да ведь это ... (Бабочка) 6. Игра «Кого назвали, тот ловит мяч»
(Дети образуют круг. В центре круга становится ведущий. У его ног лежит мяч. Ведущий выполняет разнообразные движения. Ведущий повторяет их. Внезапно ведущий называет имя одного из детей и бросает ему мяч. Тот, чьё имя назвали, ловит мяч, остальные разбегаются. Ребёнок, поймавший мяч, становится ведущим)
7.Подвижная игра «Солнышко и дождик»Дети под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под музыку участникиразвлечения убегают ипрячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Как только
музыка стихает, дети быстро прячутся под зонтик, кто не успевает, тот или поёт, или читает стихотворение и т. д.
8.Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»
Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения. 9. «Игра на внимание»
Ведущий
Нам очень весело живётся,
Мы в ладоши хлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп, я беру тебя за …
(называет одну часть тела, а берётся за другую, но дети должны выполнить задание правильно)
10. Игра «Прыгает – не прыгает»
Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.
11. «Музыкальный аукцион»
Исполняются песни о лете, цветах, деревьях и т. д.
12. Игра «Рыбы, звери, птицы»
Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.
13. Исполняется «Солнечная песенка»
14. Ребёнок читает стихотворение
Лето – это много света, Это поле, это лес, Это тысяча чудес! Это в небе облака, Это быстрая река, Это яркие цветы, Это синь высоты, Это в мире сто дорог, Для ребячьих ног!
Ведущий
-А у нас у двора куры гуляли, В огороде горох увидали. Становитесь, дети, в круг будем играть
Проводится игра “Куры”. Дети становятсяв круг и хором произносят стихотворение, хлопая в ладоши.
А у нас у двора куры гуляли, В огороде горох увидали.
Водящий ходит за кругом. При слове “увидали” дети быстро берутся за руки, а водящий должен успеть войти в круг.
Ведущий
Ну вот, и закончилось наше путешествие. Но у вас впереди целых три летних месяца.
Лето, лето- красота! Любит лето детвора: Летом солнце и грибы, Летом теплые дожди, Летом радуга-дуга, Летом пестрые луга.