Внеклассное мероприятие (викторина) по биологии «Путешествие в страну ботаника» 6 класс
Внеклассное мероприятие (викторина) по биологии «Путешествие в страну ботаника» 6 класс
Цель: В занимательной форме проверить и расширить биологический кругозор учащихся 6 класса по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить,прививать любовь к живой природе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие (викторина) по биологии «Путешествие в страну ботаника» 6 класс»
Внеклассное мероприятие (викторина) по биологии
«Путешествие в страну ботаника»
6 класс.
Цель: В занимательной форме проверить и расширить биологический кругозор учащихся 6 класса по биологии. Развивать дух соперничества. Учить ребят культуре дискуссии. Научить учащихся работать в команде, логически мыслить,
прививать любовь к живой природе.
Комментарии: Мероприятие проводится в виде соревнования, поэтому учащихся необходимо поделить на 2 – 3 команды (в зависимости от количества участников).
План:
1. Разминочный конкурс.
Конкурс загадок.
Конкурс «Перевёртыши»
Конкурс капитанов «Что за растение»
Конкурс «Математическая ботаника»
Конкурс «Путанница»
Конкурс вопросов.
Конкурс «Чёрный ящик»
Конкурс «Узнать растение по гербарию».
Ход мероприятия.
Организационный момент. Приветствие.
Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем. Для этого мы поделились на 2 команды. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.
Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, которые будут оценивать ваши баллы и в конце урока подведут итог и объявят команду-победителя.
Итак, для начала познакомимся.
Разминочный конкурс. Ведущий показывает записанные на классной доске слова. Ребята должны в них изменить одну букву так, чтобы получилось название растения.
Зуб (дуб)
Кадр (кедр)
Ольга (ольха)
Лупа (липа)
Линия (лилия)
Машина (малина)
Клин (клен)
Два (ива)
Кафтан (каштан)
Слава (слива)
Осень (ясень)
Луч (лук)
Лиман (лимон)
Плюс (плющ)
Соска (сосна)
Конкурс загадок.
Каждая команда получает карточки с текстом загадок. Выигрывает команда, которая за три минуты отгадает правильно больше загадок.
Ее всегда в лесу найдешь - Пойдешь гулять и встретишь: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель)
Как это скучно - Сто лет без движения В воду глядеть На свое отраженье. Свесила гибкие ветви с обрыва Нежная, тихая, грустная : (Ива)
И лист и почки - все врачует, И сок - целебное сырье, Шумит от ветра, если дует, Краса России - ствол ее. (Береза)
Чей пух по городу летает? Среди июля - снегопад. Прохожие его ругают, А это ветер виноват. (Тополь)
Вот за огородами Поднялась уродина. Кто ее сорвать Захочет - Как ужаленный, Отскочит. (Крапива)
В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него не горячи.(Подсолнечник)
Сам страдалец, Он не прочь И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится: Стоит листик приложить - Ранка и затянется. (Подорожник)
Вы не раз видали сами Кустик с волчьими когтями. Кто на цветы набросится, Тому Не поздоровится. Исцарапает - Отпустит: Кто ответит, Что за кустик? Шиповник
3) Конкурс «Перевёртыши» (Межпредметная связь с русским языком)
В каждой паре слов необходимо так переставить буквы, чтобы получились названия овощей.
ТУР + ПЕШКА = (ПЕТРУШКА)
РЕКА + ЧИН = (ЧЕРНИКА)
РОТ + КАФЕЛЬ = (КАРТОФЕЛЬ)
УСТА + КАП = (КАПУСТА)
ЛАК + СЕВ = (СВЕКЛА)
АР + ЗУБ = (АРБУЗ)
КЛАН + ЖАБА = (БАКЛАЖАН)
КВА + ТЫ = (ТЫКВА)
ЛЮК + КВА = (КЛЮКВА)
Физкультминутка "Жизненные формы растений"
Называются разные формы, а ребята выполняют определенные действия. Например: берёза, шиповник, клён, банан, черника, малина, колокольчик, дуб, клюква, смородина, липа, ландыш, василёк, крыжовник, мать-и- мачеха, тополь.
---травы--- ученики приседают;
---кустарники---встают;
---деревья---потягиваются вверх, руки подняты.
Конкурс капитанов "Что это за растение?"
Эпиграф: Не знали наши папы, не знали наши мамы, что дети их родятся капитанами.
Капитанам задаются вопросы поочередно, по 4 подсказки.
С 1-й попытки - 5 баллов; со 2-й - 4 балла; с 3-й - 3 балла; с 4-й - 2 балла.
Первый капитан: (1 минута)
1. Его нередко называют "вторым хлебом".
2. Родина - горы Центральной и Южной Америки.
3. В Россию это растение попало во времена правления Петра I.
4. Крестьяне недоверчиво враждебно называют его "Чертовым яблоком".
Что за растение? (Картофель)
Второй капитан: (1 минута)
Французы до сих пор именуют его "пом де тер", что значит "Земляное яблоко".
Дикие родичи этого растения до сих пор сохранились в горах Перу.
В России в 1781 году это растение выращивали только в частном ботаническом саду Демидова в Москве.
Различные салаты, соленья, маринады, пасту, сок и многое другое получаем мы из плодов этого южноамериканского растения. Вот уж поистине "Золотое яблоко".
Что за растение? (Помидор)
Конкурс "Математическая ботаника"
(Межпредметная связь с математикой)
Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы? (10)
Высота кавказской пихты 60м, а высота сибирской пихты 30 м. Во сколько раз кавказская пихта выше сибирской? (2)
Сосна может прожить 600 лет, ель вдвое больше, чем сосна, а дуб на 800 лет больше ели. Сколько лет может прожить дуб? (2000)
Ель может прожить 1200 лет, сосна - половину этого возраста, а рябина на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? (80)
Береза прожила 50 лет, что составило пятую часть продолжительности ее жизни. Какова продолжительность жизни березы? (250)
Осина за день поглощает 66 литров воды, а береза 60 литров. Насколько литров воды больше ежедневно поглощает осина, чем береза. (6)
6) Конкурс «Путаница»
1команде Планеты, нашей, надо, цветам, любым, к, бережно, относиться. (Надо бережно относиться к любым цветам нашей планеты)
Мир, наш, растительный, долг, сохранить. (Сохранить растительный мир – наш долг)
2 команде Растения, жизни, с, вами, нашей, залог, и, земля, на, жизни, источник. (Растения – источник жизни на Земле и залог нашей с вами жизни)
Цветы, тот, выращивает, кто, радость, и, людям, себе, приносит. (Тот, кто выращивает цветы, радость себе и людям приносит)
Конкурс «Вопросов»
Каждой команде задаются вопросы. В течение 3 минут командам требуется ответить на максимальное их число.
Вопросы для первой команды:
Одно бросил, горсть собрал (семя).
абрикос, сушенный половинками (курага);
детская конфета и растение (ирис, барбарис);
орган семенного размножения (цветок)
символ России (береза);
наука о растениях (ботаника)
Вкус у ягоды хорош, Но сорви её пойди-ка: Куст в колючках, будто ёж, Вот и назвали – (Ежевика)
Защитный колпачок кончика корня (чехлик)
Корневая система у которой не развит главный корень (мочковатая)
Почки, располагающие в пазухах листа называются (пазушными)
Как называеться участок стебля, на котором развивается лист (узел)
Если на стебле расположены только листья и почки, то побег называется(вегетативный)
Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик.)
Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)
Вопросы для второй команды:
это растение лечит, кормит, одевает, наказывает (крапива);
сушеный виноград без косточек (кишмиш);
символ Канады (клен);
опадание листьев (листопад);
как называется расстояние между двумя узлами (междоузлие)
что представлет собой почка (зачаток будущего побега веге или генеративного)
если стебель несёт цветки и плоды, то побег называется (генеративный)
зародыш, семя которого имеет 2 семядоли называется (двудольным)
Какое растение дает самый лучший мед? (Липа)
Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел) • Никто не пугает, а она дрожит. (Осина) Растение, носящее название глаза животного. (Вороний глаз)
Как называется след, оставленный листом? (Листовой рубец)
один из основных органов растения, выполняющий функции фотосинтеза (лист);
В желтеньком домишке Черные детишки. Среди них есть серые, Но они не зрелые.
(Подсолнечник)
Конкурс Черный ящик.
В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари.
Ему приписывали чудодейственное свойство: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов меча. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства. Ответьте, что лежит в черном ящике?
Ответ: луковица.
Послушайте вопрос и ответьте, о каком растении идет речь?
Плоды этого растения некое лакомство, созревающее на хорошо известном растении. Его Родина Мексика. В середине прошлого столетия о нем говорили так: « Сие растение почитается способным исцелять раны. Наибольшее употребление семени есть – есть пища попугаев, из него можно получить масло, пережженные семена имеют запах кофея».
Ответ: семечки подсолнечника.
Заключительный конкурс «Узнать растение по гербарию».
Учитель показывает попеременно гербарии растений. Команды - отгадывают.
Подведение итогов мероприятия.
Награждение команд-победительниц (набравшая команда большее количество очков – получает оценку «отлично», проигравшие тоже не остаются без приза выставляется оценка «хорошо»)
Две сестры летом зелены; К осени одна краснеет, Другая чернеет. (Красная и черная смородина)
Выпускает он листы Широченной ширины. Держатся на стеблях крепких, Сто плодов шершавых цепких. Если их не обойдешь - На себе, их все найдешь. (Репейник)