kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Путешествие по Стране Энергосбережения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-игровое внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Цель: усвоение учащимися знаний по теме энергосбережения
Задачи: формировать представления учащихся об экономном отношении к энергоресурсам;привлекать внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;содействовать развитию творческих способностей учащихся;содействовать воспитанию экономного и бережного отношения к электроэнергии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Путешествие по Стране Энергосбережения"»

Путешествие по Стране Энергосбережения


Цель: усвоение учащимися знаний по теме энергосбережения
Задачи:

-формировать представления учащихся об экономном отношении к энергоресурсам;

-привлекать внимание к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

-содействовать развитию творческих способностей учащихся;
-содействовать воспитанию экономного и бережного отношения к электроэнергии.
Вид мероприятия: путешествие

По типу организации: познавательно-игровое

Проблема: отсутствие внимания у обучающихся к проблемам использования энергии,экономии энергии и энергоресурсов,охране окружающей среды

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, игрушечный микрофон.

Ход занятия
Жить только для себя-не значит жить!

А потому должны мы постараться

Энергию разумно потребить,

не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра и воды-

И в будущем достигнем мы успеха,

А ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят,

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит.
Свет, тепло, вода и газ
Просто так не льются, 
И природой нам они
Даром не даются.
Среди множества проблем
В нашем поколении
Предстоит решить вопрос 
Энергосбережения!
- Итак, ребята, давайте подумаем, без чего не может прожить человек? (слайд 2)

Верно, без воды, тепла, света и еды.

Все это можно назвать одним словом «энергия». (слайд 3)

-А сколько нужно одному человеку такой энергии? Много.

-А сколько живет людей на планете? Много. (слайд 4)

-А хватит ли энергии на всех, если ее не экономить? Конечно нет. (слайд 5)

-И тогда в один ужасный день кому- то не достанется тепла, кому -то воды, кому- то газа, а кому-то света. (слайд 6)

Поэтому, ребята, нужно энергию беречь, как будто это самое главное сокровище на свете.(слайд 7)
В Стране Энергосбережения живут добрые, умные, экономные и самые бережливые жители. Хотя не всегда они были такими. Послушайте такую историю. 
Это было очень давно. В Стране Энергосбережения произошла печальная история. Жители не экономно использовали электроэнергию. В каждом доме почти по 24 часа в сутки работал компьютер, магнитофон, телевизор. Все пользовались только самыми «прожорливыми» электроприборами в быту: чайниками, утюгами, электроплитами, печами-СВЧ, пылесосами. Жители бездумно использовали природные ресурсы, жили беспечно. И вдруг стало темно: исчезла электроэнергия. Страна стала погибать. Однако жители вовремя спохватились, стали экономить электричество. Теперь им не нужно так много электростанций как раньше. Они сохранили естественную природу. 
Так давайте будем учиться элементарным способам и средствам энергосбережения и экономии, быть готовым отвечать за свои действия, воспитывать в себе экономное и бережное отношение к электроэнергии. 

 Остановка «Известно ли вам?» 
-Известно ли вам, ребята, что главный источник энергии на Земле – Солнце? Оно излучает огромные потоки света и тепла, приводит в движение воду и ветер, даёт жизнь людям, животным, растениям. Каменный уголь, нефть и газ состоят из остатков растений, поэтому энергия, которая в них хранится, также энергия Солнца. 
Обыкновенная электрическая лампочка является сродни молнии? Тысячелетия наблюдали люди зигзаги молний, слышали раскаты грома. Лишь немногим более ста лет назад люди научились использовать электрические силы природы, заставили электричество служить себе. Изобрёл его русский инженер А. Н. Лодыгин. Электричество придумали более ста лет назад, но долго ещё в России пользовались для освещения коптилками, лучинами, свечами, керосиновыми лампами. На смену керосиновой лампе пришла электрическая лампочка. 
Первая электрическая лампочка зажглась в 1897 году. Изобрёл её американский физик Томас Эдисон. Он говорил: «Для того, чтобы что-нибудь открыть или изобрести, надо приложить всего 1% врождённой гениальности и 99 % упорного, тяжёлого труда». (слайд 8)

 Остановка «Познавательная» 
Что является источником электроэнергии? Поможет дать ответ на этот вопрос загадка. 
По тропинке я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет – 
Не зажжётся в доме свет. (Электричество)
Электричество не появляется у нас в доме по мгновению волшебной палочки. Каким образом и откуда к нам в дом приходит электричество?
Электричество поступает в розетку с электростанции. (Слайд 9) Электростанция вырабатывает электрический ток, который бежит по проводам, подвешенным на высоких решётчатых мачтах. Шеренгой стальных великанов шагают эти мачты по полям и горам, по лесным просекам. Придя в город или село, линия электропередач начинает ветвиться, как дерево. От неё отходят линии поменьше, потом подземные кабели. А затем уж провода разбегаются к домам, цехам заводов, уличным фонарям. И везде сияют лампы, гудят пылесосы и стиральные машины, мерцают экраны телевизоров и компьютеров, работают станки и машины. На электростанциях электричество вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор крутится с помощью турбины, которую приводит в движение энергия. 
- Как нужно относиться к электроэнергии? ( Нужно экономить её.)
- Чтобы вы сказали хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают телевизор, компьютер, магнитофон? К чему их призвали бы? (Вы очень много электроэнергии тратите впустую! Берегите электроэнергию!)
Все источники электрического тока не возобновляемы. Мы должны экономно и бережно относиться к ним.

3.Загадки (Слайды 10- 19)
- Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества, отгадывая загадки.
1.  Четыре красных солнца
Есть у меня на кухне,
Четыре красных солнца
Горели и потухли.
Готовы борщ, пирог, блины.
До завтра солнца не нужны.( Электрическая плита) (Слайд 10)
2.Есть у нас в квартире робот - 
У него огромный хобот. 
Любит робот чистоту, 
И гудит, как лайнер: «Туу-у». 
С охотой пыль глотает, 
Но не болеет, не чихает. (Пылесос) (Слайд 11)
3. Предмет необходимый есть у нас,
Работает бесшумно, 
Радует он глаз.
Он сэкономит время 
 и руки сбережет –
Эта машина нас избавит от забот! (Стиральная машина) (Слайд 12)
4. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик, 
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор) (Слайд 13)
5. Полюбуйся, посмотри: 
Полюс Северный внутри, 
Там сверкает снег и лед, 
Там сама зима живет. (Холодильник) (Слайд 14)
- Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
- Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).
- А теперь послушайте!
Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней. 
6. Из горячего колодца 
Через нос водица льется. (Чайник) (Слайд 15)
-Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.(Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей) 
- Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду? 
А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)
- Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Термос нас не удивит, 
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.
7. Гладит все, чего касается, 
А дотронешься - кусается.
Очень  нужный в жизни друг –…!(Электрический утюг) (Слайд 16)
- Кто помогает дома родителям гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)
- Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
8.Дом - стеклянный пузырек,
И живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.(Лампочка) (Слайд 17)
9.Жить без него я не могу,
Очень я его люблю.
Я пишу, а он читает
И ошибки исправляет.
Песни, музыка, кино -
Всё хранится у него.( Компьютер) (Слайд 18)
10. Наша тётушка игла
С электричеством дружна.
Строчка в строчку.
Строчка в строчку
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина) (Слайд 19)

А теперь давайте посмотрим театрализованное представление «Сказка о царе Салтане». 

 Остановка «Театральная» 
Театрализованное представление «Сказка о царе Салтане» (на новый лад).
Сказка о царе Салтане

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

В тусклом свете не сидела б,

Люстра классная горела б.

День и ночь сиял бы свет

Очень долго, много лет".

"Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

Я б к колодцу не ходила,

Кран с водой установила.

Лихо бы лилась вода —

Подходи, бери всегда".

"Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Провела бы в каждый дом

Электричество, потом

Воду в каждую избу.

Газ, и свет, да и вода

Людям ведь нужны всегда.

Но при этом-то при всем

Счетчик надо в каждый дом".

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней, по всему,

Полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица,

Будь хозяйкой в нашем царстве,

В тридесятом государстве.

С экономною женой —

Полной чашей дом родной!"


-Понравилось ли вам театрализованное представление? Кто из героев вам понравился больше и почему? Встречаются ли такие герои среди людей?
Вопросы для обсуждения:

Сколько девиц пряли под окном? (три);

Что предложила первая девиц для царства? (включить люстру);

А когда её люстра будет гореть? (день и ночь);

Что предложила вторая девица? (установить кран с водой);

Как долго лилась вода из крана? (всё время);

Что предложила третья девица? (провести свет, воду, газ в каждый дом);

А что она предложила установить в каждом доме? (счётчики);

Зачем нужны счётчики? (для того, чтобы рассчитывать расход воды, газа, света);

Какая из девиц самая бережливая и экономная? (третья) Почему?;

А как вы бережёте воду, свет, тепло?


-Если экономить энергию будет один человек, это останется практически не заметным для мировых запасов энергоресурсов. Но если экономить будут

все – это поможет уменьшить энергопотребление и сберечь мировые энергоресурсы. Электричество играет большую роль в жизни человека, и мы должны помнить, что при экономном использовании энергоресурсов оно будет нам долго служить. 

 Остановка «Поиграй-ка»


  1. Проводится игра "Вер­но ли?". Согласие или несогласие с утверждениями дети высказывают словами "да", "нет". 
    Верно ли, что...

  • Можно пользоваться неисправными электроприбо­рами? (нет)

  • Можно играть под линиями электропередач? (нет)

  • Можно прикасаться к оголенному проводу? (нет)

  • Нельзя наполнять водой включенные в сеть элек­троприборы? (да)

  • Нельзя трогать влажными руками включенные элек­троприборы? (да)

  • Можно играть с включенными в сеть электроприбо­рами? (нет)

  1. Игра «Плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

- Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

- Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

- Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

- Уходя из комнаты,

бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка

за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

5. Расшифруй надпись на доске
86 - 38 73 + 27
52 + 43 87 + 63
73 - 48 56 + 5
81 - 29 28 + 58
91 – 72 44 - 17
100 - 35 27 + 36

Шифр:

19

чтобы

24

было

25

и

27

планете!

48

берегите

52

дети,

61

светло

63

много

65

электроэнергию,

86

на

95

взрослые

100

лет

Ответ: «Берегите электроэнергию, взрослые и дети, чтобы много лет было светло на планете!» (слайд 20)

 Да-да, как то я пришел в гости в один дом, а там просто ужас какие не бережливые люди жили. Вот послушайте.

Бабушка Арина

Правила не знает –

Газовой плитою

Дом обогревает. (слайд 21)

Ясь в своей квартире

Свет везде включает,

А что светит солнце,

Он не замечает. (слайд 22)

Папа на диване

Задремал немножко,

Телевизор вместо папы

Смотрит наша кошка. (слайд 23)

Рад Серёжа в ванной

Надувной подушке,

А из лужи рядом

Квакают лягушки. (слайд 24)

 Остановка «Советы бережливых»
Пусть советы, которые вы сейчас услышите, станут нормой нашей жизни.

Что нужно для того, что бы сэкономить побольше света?

Свет(слайд 25)

1. всегда выключать свет, когда выходишь из дома

2. не включать много электроприборов

3. не включать свет в солнечную погоду

4. не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите

5. заменить лампочки на энергосберегающие

6. очищать их от пыли

7. вызвать электрика

8. установить счетчик

Вода (слайд 26)

1. сделать так, чтобы вода не капала

2. поставить счетчики на воду

3. вызвать сантехника

Тепло. (слайд 27)

1. поставить регулятор на батарею

2. заделать все щели

3. поменять окна на стеклопакеты

Газ (слайд 28)

1. поставить счетчик на газ

2. подобрать правильную посуду

3. не отапливаться, когда холодно, газом

Правила бережливости
В мире Азбуки есть различные: простые и сложные, просто отличные. 
Вот вам и спец предложение – Азбука энергосбережения! 
• Капля за каплей плачет наш кран 
Исчезнет так с карты большой океан. 
• Зубы чищу экономно, вот вода в стаканчике. 
Воду нужно нам беречь, девочки и мальчики! 
• Бак на даче установлен, чтобы дождик в нем собрать. 
Чтоб в режиме экономном, сад зелёный поливать. 
• Нужное явление в квартире отопление, 
Чтоб его нам запустить нужно трубы все промыть. 
Экономным станет он – отопительный сезон. 
• Ремонтом займёмся со знанием дела: мы окна заклеим, балкон застеклим. 
Расставим мы мебель, открыв батареи, тепло в нашем доме вот так сохраним. 
• Сквозь окна чистые струится солнца свет, 
Здесь электричеству пока работы нет. 
• Если будешь край беречь, уголь бережно расходуя, 
Сможешь свет в домах зажечь и чудо ёлку новогоднюю! 
• Чтобы чайник не греть каждый час, придуман прибор высший класс! 
Тепло в своём теле он долго хранит, названием Термос он знаменит! 
• Жаром пышет наша печка, из кастрюли лезет гречка. 
Плитку выключи скорей – сэкономишь 100 рублей! 
• Ночь наступила, в кроватку шагай, и по дороге ты всё выключай. 
Пусть отдыхают компьютер, ТиВи, 
Милый мой друг, и ты отдохни! 
• Не лейте понапрасну воду, и зря не жгите свет и газ! 
Давайте сохраним природу для тех, кто будет после нас! 
Игра «Открытый микрофон» 
Вот мы и совершили путешествие в Страну Энергосбережения. Ученики становятся в круг, по очереди берут микрофон и отвечают на вопросы: 
- Понравилось ли путешествие?
- Что нового и полезного узнали?
- Чему научились?

Рефлексия 
На парте у каждого ученика находятся картинки с изображением настроения. Дети выбирают картинку, которая соответствует их настроению после занятия.
 

К нам шло электричество годы, века, 
И пусть бережёт его наша рука!


Только там народ богат,

Где энергию хранят,

Где во всём царит расчёт

И всему известен счёт.(слайд 29)

Берегите энергию! (слайд 30 )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Путешествие по Стране Энергосбережения"

Автор: Попкова Людмила Владимировна

Дата: 10.09.2025

Номер свидетельства: 674088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства