kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Необыкновенное приключение хлорофилла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать и закрепить знание о процессе фотосинтеза, его механизмах и необходимых веществах, о значении хлорофилла в воздушном питании ; определить роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ; о космической роли зеленых растений;

           воспитать любовь к природе и бережное отношение и  растениям и животным;

           формировать активность личности к самообразованию, к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Необыкновенное приключение хлорофилла»»


Внеклассное мероприятие


Часто ли мы встречаем спектакли по учебному предмету? Не по мотивам литературных произведений, не на историческую тему, а по химии, биологии, математике и т.д.? Думаю, что нет. А почему бы не попытаться превратить одну или несколько тем курса в пьесу? Небольшую, укладывающуюся в 40-50 минут, но интересную, веселую, запоминающуюся.


Спектакль для учащихся 5-х – 6-х классов.


Название: «Необыкновенное приключение хлорофилла»


Цель: сформировать и закрепить знание о процессе фотосинтеза , его механизмах и необходимых веществах, о значении хлорофилла в воздушном питании ; определить роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ; о космической роли зеленых растений;

воспитать любовь к природе и бережное отношение и растениям и животным;

формировать активность личности к самообразованию, к самостоятельному поиску, отбору , анализу и использованию информации.



Действующие лица

Автор, Судья, Прокурор, Адвокат, Хлорофилл.


Действие происходит на лесной поляне.


От автора. Однажды, лет двести тому назад, на небольшой, но солнечной поляне произошли странные события. Они могли привести к гибели всего живого на земле. Но, к счастью, этого не произошло. В те времена тоже жили добрые и умные люди, которые думали о будущем.


Появляется Хлорофилл.

Хлорофилл: Здравствуйте! Я Хлорофилл. Почему у меня такое странное имя? Да потому, что я зеленый!

Я Хлорофилл, всегда зеленый.

Пускай прохлада или зной,

Но я тружусь, как заведенный,

И каждый раз иду, как в бой.

Лишь только солнышко проглянет,

(2раза)

Я первый луч его ловлю.

И сразу воздух чистым станет,

И сразу всех я накормлю.


Автор: Что он такое говорит? Как он может всех накормить? Как он может очистить воздух?


Хлорофилл: О, это очень сложный и таинственный процесс.

Появляются Судья, Прокурор и Адвокат.

Судья: Кто здесь произнес слово процесс? Какой процесс может происходить без нас?

Прокурор (разгневанно): Какой-то ФОТОСИНТЕЗ. Слово непонятное, да и процесс вредный.

Судья: Кто его главный виновник?

Прокурор: Его главный виновник он, Хлорофилл!

Судья: Странное имя.

Адвокат: Его имя в переводе означает «зеленый».

Судья: А отчество у него есть?

Прокурор: Да его отчество еще более странно – Хлоропластович.

Судья: Хлорофилл Хлоропластович? Интересно. А место жительства?

Адвокат: В хлоропластах листьев, зеленых стеблей и зеленых плодов.

Судья: Род занятий?

Прокурор: Род занятий странный. Ничего у него нет, а питательные вещества рекой текут. Колдун, наверное. Может его на костре сжечь?

Судья: Нет, надо расследовать дело. Из чего ты готовишь пищу?

Хлорофилл: О, господин Судья! Мне для работы всего-то и нужно, что углекислый газ и …

Судья: Откуда ты его берешь?

Хлорофилл: Из воздуха, господин Судья.

Прокурор: А по какому праву ты расхищаешь природное добро?

Адвокат: Но господин судья, углекислый газ вреден для живых существ. Я могу это доказать.

Судья: Каким образом?

Адвокат: А вот каким. Я накрою Вас и прокурора стеклянными колпаками. Только рядом с вами поставлю зеленое растение и вы сможете нормально дышать. А прокурор останется под колпаком один.

Накрывает судью и прокурора колпаками.

Сидят под колпаками

Судья и прокурор,

А мы, ребята, с вами

Продолжим этот спор.

Прокурор: А-а-а-а, я не хочу быть под колпаком. Это Штирлиц был под колпаком. Я не Штирлиц, я прокурор. Мне дышать нужно.

Судья: Всем дышать нужно.

Хлорофилл: Господин судья, теперь Вы поняли, для чего мне нужен углекислый газ. Химики о нем говорят проще – CO2 .


Судья: Конечно, ведь я мог дышать даже под колпаком. Значит, растение помогло мне выжить… Суд принимает Ваши доводы относительно углекислого газа. А что еще вам нужно для работы?

Хлорофилл: Еще мне нужна вода… чистая.

Прокурор: Вот, вот, я же говорил. Ворует нашу воду! Разбазаривает наше богатство, в тюрьму его!

Ворует нашу воду

И углекислый газ,

Ну как же быть народу

Хочу спросить я вас.


Нет, я не понимаю

И в толк я не возьму.

Сейчас тебя поймаю

и посажу в тюрьму.


Хлорофилл: Но я беру совсем немного воды.

Адвокат: Но зато, используя воду, углекислый газ и энергию солнца, он дарит всему живому пищу и кислород, а значит… жизнь.

Прокурор: Как это, как это, как это, не понимаю!

Хлорофилл: Но это же так просто.

Вода по стеблям поднимаясь,

Идет к зеленому листу

И с СО2 соединяясь

Дает нам сахар на свету.

Вот так творение природы –

Волшебный, добрый хлорофилл

Способен прокормить народы

Хотя уж к вечеру без сил.

Судья: Как это? Ты такой маленький, зелененький, из углекислого газа и воды, на солнышке? Ты что маг?

Хлорофилл: Маг не маг, но могу.

Адвокат: Это еще не все. Он и кислород из воды добывает. Вот почему вы под колпаком остались живы, а прокурор орал, как резаный.

Судья: Ну и как же это все называется?

Адвокат: Да фотосинтезом это называется, фотосинтезом. Ведь что происходит-то? Новые вещества образуются: сахар, крахмал, кислород. Образуются, значит синтезируются.






Все: Фотосинтез идет

На свету круглый год

Из простых минеральных веществ.

Солнце свет свой прольет, луч на лист упадет,

Чтобы всем подарить кислород.

И ни как не поймет

Наш упрямый народ

Что он дышит, и ест и живет,

Потому что с утра,

Лишь приходит пора,

Сладкий сок производит листва.

Прокурор: Наконец-то я понял. Ты хороший. Я не буду тебя обвинять.

Хлорофилл: Многоуважаемый суд! То что я создаю разрушает другой процесс.

Судья: Какой еще процесс? Какое право он имеет что-то разрушать? Почему я в нем не участвую?

Адвокат: Участвуете, еще как участвуете. Все мы соучастники.

Хлорофилл: Этот процесс - дыхание. Вы все дышите, а значит, разрушаете органические вещества, которые я создаю.

Судья: Что-то я ничего не понимаю. Без фотосинтеза жить нельзя, это ясно. Он созидатель. Но ведь не дышать тоже нельзя. Так и помереть можно. Почему же дыхание – разрушитель?

Хлорофилл: Вам двигаться нужно?

Судья: Необходимо.

Хлорофилл: Разговаривать вы должны?

Судья: Конечно. Я разговорами на хлеб зарабатываю.

Хлорофилл: А энергию на движение, размышления и разговоры где берете?

Судья: Не знаю. Сама как-то берется.

Хлорофилл: Сама, сама. Ничего не сама. Кислород, которым вы дышите, разрушает вещества, которые создаю я. А при этом выделяется энергия. Вот откуда вы её берете. Из пищи. Только вы за пищей и энергией в магазин ходите. А я её из солнца беру.

Все: И в зной и в непогоду

И вечером и днем

Нельзя без кислорода

Иначе мы помрем.

Мы дышим, дышим, дышим

И он, и ты, и я

Энергию из пищи

Берем себе друзья.

Чтоб бегать, прыгать, плавать,

Смеяться, и гулять,

И очень важно, право,

Учиться размышлять.





Адвокат: Господа, я надеюсь, теперь вы поняли, что кислород, которым вы дышите, поступает в ваши клетки. Там он разрушает органические вещества пищи до углекислого газа и воды. При этом выделяется энергия. Энергия нужна вам для хорошей жизни. А лишняя вода и углекислый газ удаляются в окружающую среду.

Судья: Следовательно, при дыхании выделяются углекислый газ и вода, а это, то что нужно для фотосинтеза.

Прокурор: Правильно, господин судья. Фотосинтез и дыхание – противоположные процессы. Колесо жизни. Замкнутый круг. А запускает его Солнце.

Хлорофилл: Я без дыхания никак не могу, да и оно без меня не обойдется. Мы вместе делаем одно общее дело.

Судья: Значит, так. Фотосинтез происходит на свету, в листьях и других зеленых частях растений. Дышим мы каждой клеточкой своего тела. Фотосинтез обеспечивает нас и все живое пищей, а дыхание – энергией. И все это благодаря Солнцу и тебе хлорофилл. Прекрасно. Ты оправдан, и это решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Все: Фотосинтез – дружочек

Вот твой домик – листочек

Там творишь ты свои чудеса.

Очень нужен ты людям,

Мы теля не забудем,

И запомним тебя навсегда.

Пусть нам солнышко светит,

Чтобы взрослым и детям

Было радостно, ясно, светло,

Чтобы каждый цветочек,

Даже малый листочек, нам давал и еду и тепло.


Мы играли понарошку,

У народа на виду,

К сожаленью, мы играем

Только раз в году.

К сожаленью, мы играем

Только раз в году.


PS. Песню поют все вместе (все участники). Музыка из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Необыкновенное приключение хлорофилла»

Автор: Ворошилова Ольга Александровна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512766


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства