kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие.Научная конференция на тему "Космическая биология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с нарущением слуха   в рамках предметной недели, посвященной Дню космонавтики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие.Научная конференция на тему "Космическая биология"»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Луганская специальная (коррекционная) школа-интернат»



Научная конференция

на тему

«Космическая биология»



Разработка внеклассного мероприятия по биологии для 9-11классов в рамках предметной недели, посвященной Дню космонавтики

Выполнила:

Учитель биологии и химии

Лихачева И.В.





Луганск - 2023

Научная конференция на тему «Космическая биология»



Цель: рассмотреть этапы становления, развития и достижения космической биологии; показать значение биологии в освоения человеком космического пространства. Пропаганда научных знаний.

Задачи: - формирование устойчивой мотивации к учебной и творческой деятельности; - формирование аналитического и критического, абстрактного мышления обучающихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; - развитие творческих способностей обучающихся и выработка у них

исследовательских навыков; - развитие самостоятельности при работе со специальной и научной литературой, с

новой информацией по интересующей теме; - развитие навыков публичных выступлений, умения общаться с аудиторией,

выступая на конференции; - формирование чувства ответственности за порученное дело; - воспитание уверенности в себе, сознание значимости выполненной работы: - выявление одарённых обучающихся и обеспечение реализации их творческого

потенциала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, трибуна, минеральная вода, одноразовые стаканы, демонстрационный материал, бейджики участников конференции, таблички с названием секторов, протокол конференции, дипломы, таблички с новыми словами и терминами.

/ / / /

Словарь: конференция, пилотируемая космонавтика, микрогравитация,

/ / / / /

невесомость, биологический искусственный спутник, суборбитальный

/ / /

космический полёт, оранжерея.

Актуальность рассматриваемой темы: необходимо четко понимать, что человеку как биологическому виду, удалось частично освоится в околопланетном космическом пространстве планеты Земля. С течением времени, человечество будет пытаться освоить нашу солнечную систему. В перспективе возможны полеты и к другим солнечным системам, а для этого необходимо понимать, как длительное присутствие в космосе живого организма с планеты Земля влияет на процессы протекающие в его организме (сердечный ритм, сон, естественное старение организма и возможность его самовосстановления и регенерации и многое другое необходимое для поддержания жизни). Здесь и применимо поэтапное изучение влияния воздействия глубокого космоса на организмы, начиная от простейших (например, одноклеточных инфузорий) и заканчивая человеком. Космическая биология, как отрасль биологической науки, даст ответы на многие интересующие человека вопросы.

«Земля — это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».
К.Э. Циолковский.

1.Организацирнный момент. Приветствие участников конференции, эмоциональный настрой на продуктивную работу.

Вступительное слово учителя. - Объяснение сути научной конференции как внеклассного мероприятия

КОНФЕРЕНЦИЯ (от лат. conferentia, confero — собираю в одно место) - собрание, совещание представителей каких-либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов.

- Избрание председателя и секретаря конференции. Голосование за принятие регламента и повестки дня.



  1. «Космическая биология – отрасль биологической науки

(Становление, достижения, перспективы)». Выступление учителя биологии.



Наша планета прекрасна, но уже становится тесноватой. Люди издавна всматривались в небесную высь, пытаясь рассмотреть там возможность жизни. И к определённому моменту человечество скопило достаточный багаж знаний, чтобы полёты в космос из грёз стали реальностью проведённые первым космонавтом планеты Юрием Гагариным на околоземной орбите, открыли новую эру для человечества. С 1962 года по Указу Президиума Верховного Совета СССР 12 апреля отмечается День космонавтики. Но эта дата памятна не только для нашей страны, ведь в космосе пока нет границ. По резолюции ООН с 2011 года в этот день отмечают Международный день полёта человека в космос. Роль биологии в исследовании космоса очень значительна. В процессе изучения возможности существования организмов и растений с планеты Земля в космическом пространстве появились отдельные области науки – космическая биология и космическая медицина.

Основной задачей исследований в области космической биологии является разработка средств и методов жизнеобеспечения, сохранения здоровья и работоспособности членов экипажей космических кораблей и станций в полетах различной продолжительности и степени сложности.

Отправными в становлении космической биологии считаются следующие вехи: 1949 г. — впервые появилась возможность проведения биологических исследований при полетах ракет; 1957 г. — впервые живое существо (собаку Лайку) отправили в околоземный орбитальный полет на втором искусственном спутнике Земли; 1961 г. — первый пилотируемый полет в космос, совершенный Ю.А. Гагариным.

Результаты, полученные при проведении биологических экспериментов на ракетах, втором искусственном спутнике (1957) и возвращаемых космических кораблях-спутниках (1960—1961), в совокупности с данными наземных исследований фактически открыли путь человеку в космос. Кроме этого, биологические эксперименты в космосе на этапе подготовки первого космического полета человека позволили выявить ряд функциональных изменений, возникающих в организме при действии факторов полета, что явилось основанием для планирования последующих экспериментов на животных и растительных организмах в полетах пилотируемых космических кораблей, орбитальных станций и биоспутников. Достижения в области космической биологии и медицины во многом предопределили успехи в развитии пилотируемой космонавтики. Космическая биология — отрасль биологии, изучающая особенности существования живых организмов во внеземных условиях, воздействие на них космических факторов, а также возможность существования жизни на других планетах.

2.Секция зоологии.

Возможность полёта человека в космос предсказал в своих трудах ещё К.Э. Циолковский, но гениальный учёный-самоучка считал, что это событие произойдёт гораздо позже. В своей фантастической повести «Вне Земли» (1918 год) он предположил, что впервые это сможет осуществиться только в 2017 году. 

И к определённому моменту человечество скопило достаточный багаж знаний, чтобы полёты в космос из грёз стали реальностью. Когда полеты в космос еще только начинались, человечество не знало, возможно ли там выжить. Поэтому учеными были придуманы различные способы, позволяющие это выяснить. В течение десятилетий возможность выживания в космосе живых организмов изучалась с помощью братьев наших меньших. Для того чтобы человек смог побывать в космосе, не опасаясь за своё здоровье и не подвергая свою жизнь опасности, нужны были годы научных исследований и множество практических экспериментов. Задолго до того, как человек впервые полетел в космос, люди отправляли туда животных, чтобы понять, как живой организм может жить и функционировать за пределами земной атмосферы. Эти данные давали возможность усовершенствовать технологию работы летательных аппаратов, чтобы в дальнейшем можно было запустить в космос человека без риска для его здоровья.

В первый полет на воздушном шаре в стратосферу (верхний слой атмосферы, находящийся на расстоянии от уровня земли на 11-50 км. В стратосфере располагается озоновый слой Земли. человек отправил барана, петуха и утку.

Первые земные живые организмы, оказавшиеся в космосе, не были животными, ведь, скорее всего, бактерии или другие микроорганизмы попадали в космос вместе с первыми запусками ракет, а первыми животными, и первыми живыми существами, специально отправленными в космос, были плодовые мушки дрозофилы. Американцы отправили партию мушек в космос 20 февраля 1947 года на борту ракеты V2. Целью эксперимента было исследование влияния радиации на больших высотах. Мушки вернулись целыми и невредимыми в своей капсуле, которая успешно приземлилась с помощью парашюта.

Однако, это был лишь суборбитальный полет, т.е кратковременный взлет летательного аппарата над поверхностью земли на высоту более 100-150 км., и выходом в зону околоземного космического пространства, и последующий ,управляемый возвращением на земную поверхность, полет.

Во второй суборбитальный полет, чуть позже на такой же ракете V2 отправилась обезьяна по кличке Альберт-2. К сожалению. парашют капсулы Альберта-2 не раскрылся, и первое животное в космосе погибло при ударе о земную поверхность. Стоит добавить, что первым животным в космосе могла стать обезьяна Альберт -1, однако, его ракета не долетела до условной границы космоса на высоте в 100 км.













«Первые четвероногие космонавты». Выступление Тагильцевой Киры

Из всех подопытных животных именно собаки послужили науке больше всего. Их организм был изучен вдоль и поперек, физиологические реакции детально исследованы и сюрпризов в космосе ожидать не приходилось.

Лучше других на роль космонавтов подошли дворняжки: закаленные борьбой за выживание, они легче переносили стресс и неблагоприятные воздействия, но, как показала практика, требовали интенсивной подготовки. В космической программе СССР принимали участие около 50 собак, отобранных по жестким критериям: четвероногие космонавты должны были не только вписываться в строгие антропометрические параметры (не более 6 кг веса, рост до 35 см, возраст от двух до пяти лет), но и обладать покладистым характером.

Выбирали фотогеничных особей, причем в первую очередь светлого окраса – они лучше воспроизводились на видео- и фотокамерах, ведь покорителям околоземного пространства предстояла не только постоянная съемка во время полета, но и необходимость красоваться на первых полосах газет и в главных выпусках теленовостей. На промежуточных этапах отсеялось большинство претендентов, а оставшихся 12 начали готовить к полету: учили переносить шум, вибрации, перегрузки, питаться желеобразной пищей, проводить длительное время в ограниченном пространстве и в неподвижности.

 Именно собаки прокладывали дорогу в космос всем космонавтам. Примечательно, что "собачье" название носит и первый в мире космодром: на казахском "бай" - "пес", а "Байконур" - буквально "собачий домик

"



«Животные в космосе». Выступление Коваленко Виктории

Космическая биология разрабатывает методы исследования и средства обеспечения жизнедеятельности человека и животных в условиях космического полета.

В качестве объектов исследования используют животных (обезьян, собак, мышей, морских свинок), насекомых (мух дрозофил и др.), растения (одноклеточные водоросли — хлорелла; семена пшеницы, гороха, лука и др.).

Благодаря космической биологии, исследования животных, совершивших полеты на различных летательных аппаратах (в том числе и на ракетах), дали научные доказательства возможности полетов людей в космическое пространство.

В результате можно прийти к выводу, что полеты животных в космос были необходимы для будущих космонавтов, так как исследовалось влияние невесомости на организм, сенсорного аппарата, влияния на иммунную систему, изучение обмена веществ, работы нервной системы и мозга, способности к регенерации. Когда человек отправится к далеким планетам , обязательно ,«братья наши меньшие» будут вместе с человеком

3.Секция ботаники

«Как земная атмосфера очищается растениями при помощи Солнца, так может возобновляться и наша искусственная атмосфера» К.Э. Циолковский «Исследование мировых пространств реактивными приборами».1911 год. 

Сегодня повседневная работа на околоземной орбите и даже полёты космических аппаратов к другим планетам Солнечной системы стали уже вполне привычным делом. Не за горами попытка колонизации Марса или застройка Луны обитаемыми базами. Тем не менее сейчас мы стоим в самом начале пути освоения космоса, и в том числе — изучения возможностей космического сельского хозяйства и растениеводства.  

На эволюцию всех форм жизни оказывают влияние разные факторы нашей родной планеты: интенсивность света, температура, солнечная радиация, гравитация. Как будут чувствовать себя земные живые организмы в космическом пространстве? Этот вопрос волновал умы учёных ещё в докосмическую эпоху, когда полёты за пределы нашей планеты были для человека невозможны.


Как видно из иллюстрации к роману Жюля Верна «Из пушки на Луну», уже тогда задумывались о том, что кроме запасов пищи и воды космическим путешественникам понадобятся растения. Одна из подписей на рисунке гласит: «Кустарники для посадки на Луне». Растения на космическом корабле нужны и в качестве источника пищи для путешественников, и как элемент системы, регенерирующей атмосферу корабля, и для утилизации отходов человеческой жизнедеятельности. А ещё (по наблюдениям многих космонавтов) зелёные пассажиры положительно влияют на психологический комфорт экипажа. В общем, всё точно так же, как и на Земле. В случае реализации проектов по устройству колоний на других планетах (например, на Марсе) наиболее важными задачами для первопоселенцев станут следующие: создание озонового слоя для защиты от жёсткого солнечного излучения, формирование атмосферы, пригодной для дыхания, и автономное производство продуктов питания. И в решении этих задач колонистам помогут растения — так же, как и на планете-прародительнице. 

«Первые «зеленые» покорители космического пространства». Выступление Вербицкой Анны

«Проблемы и успехи покорения невесомости растениями». Выступление Кашиченко Наталья

4.Сектор аналитики

«Способность земных организмов к выживанию в условиях открытого космоса. Гипотеза возникновения жизни на Земле». Выступление Новицкой Алины

Межзвездное пространство — почти полный вакуум с очень жесткими излучениями. Кажется, что в таких условиях ничто не может выжить. Но изучение упавших на Землю метеоритов заставляет по-иному посмотреть на возможности организмов к выживанию.

Одна из теорий образования жизни на планете Земля как раз и основана на том, что жизнь на нашу планету попала из космоса, благодаря метеоритам, а в процессе долгой эволюции появился потом человек. Стало быть, метеориты стали переносчиками элементов жизни.

Может ли хоть что-то живое существовать в глубоком космическом вакууме? Вопрос этот несколько лет назад задали себе многие ученые из разных стран. И чтобы получить на него ответ, перешли к экспериментам.









п











О





















































«Земля - это колыбель разума, но

нельзя вечно жить в колыбели»

К.Э. Циолковский



Диплом

вручается

КОВАЛЕНКО ВИКТОРИИ

воспитаннице 10 класса

за активное участие в Научной Конференции

«КОСМИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ»,

посвященной Дню Космонавтики





Председатель Конференции:

Лихачева Ирина Валентиновна

учитель биологии и химии

Секретарь Конференции:

Ловкова Лия - воспитанница 11 класса

11.04.2023



ЛУГАНСК











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие.Научная конференция на тему "Космическая биология"

Автор: Лихачева Ирина Валентиновна

Дата: 13.11.2024

Номер свидетельства: 659387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства