kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина Цветы мне нежно улыбались

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель. Русская природа, полная поэзии и прелести, вол­нует каждого человека, любящего родную землю.

Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеле­нью, успокоительно хороши. В нашей стелющейся природе что-то мирное, доверчивое, раскрытое. Что-то такое, что поется в русской песне, что кровно отзывается в русском сердце. На земле произра­стают десятки тысяч растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не за­думываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или оду­ванчике, затерянном во ржи васильке заложена великая сила, кото­рая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться или вспоминать о чем-то своем. Сколь бедны мы оказа­лись бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты». Еще за три тысячи лет до н. э. садовники Египта и Сирии разводили розы, маки, ландыши. Когда в XX в. была вскрыта гробница египетского фараона Тутанхамона, археологи увидели многочисленные драгоценности, укра­шавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком люб­ви молодой вдовы к ушедшему супругу.

Учитель. Русская природа, полная поэзии и прелести, вол­нует каждого человека, любящего родную землю.

Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеле­нью, успокоительно хороши. В нашей стелющейся природе что-то мирное, доверчивое, раскрытое. Что-то такое, что поется в русской песне, что кровно отзывается в русском сердце. На земле произра­стают десятки тысяч растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не за­думываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или оду­ванчике, затерянном во ржи васильке заложена великая сила, кото­рая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться или вспоминать о чем-то своем. Сколь бедны мы оказа­лись бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты». Еще за три тысячи лет до н. э. садовники Египта и Сирии разводили розы, маки, ландыши. Когда в XX в. была вскрыта гробница египетского фараона Тутанхамона, археологи увидели многочисленные драгоценности, укра­шавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком люб­ви молодой вдовы к ушедшему супругу.

Учитель. Русская природа, полная поэзии и прелести, вол­нует каждого человека, любящего родную землю.

Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеле­нью, успокоительно хороши. В нашей стелющейся природе что-то мирное, доверчивое, раскрытое. Что-то такое, что поется в русской песне, что кровно отзывается в русском сердце. На земле произра­стают десятки тысяч растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не за­думываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или оду­ванчике, затерянном во ржи васильке заложена великая сила, кото­рая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться или вспоминать о чем-то своем. Сколь бедны мы оказа­лись бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты». Еще за три тысячи лет до н. э. садовники Египта и Сирии разводили розы, маки, ландыши. Когда в XX в. была вскрыта гробница египетского фараона Тутанхамона, археологи увидели многочисленные драгоценности, укра­шавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком люб­ви молодой вдовы к ушедшему супругу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина Цветы мне нежно улыбались»

МБОУ «Школа – интернат»





























«ЦВЕТЫ МНЕ НЕЖНО УЛЫБАЛИСЬ»













Составитель:

учитель биологии и химии

Слукина Н. В.

учитель русского языка и

литературы

Андреева К. А.











Рязань 2017 г.

  1. Конкурс стихотворений о цветах.

Оформление: цветок (любой), на лепестках написаны слова:

«Пусть всегда будет солнце».

Учитель. Русская природа, полная поэзии и прелести, вол­нует каждого человека, любящего родную землю.

Герцен писал: «Наши бесконечные луга, покрытые ровной зеле­нью, успокоительно хороши. В нашей стелющейся природе что-то мирное, доверчивое, раскрытое. Что-то такое, что поется в русской песне, что кровно отзывается в русском сердце. На земле произра­стают десятки тысяч растений. Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам. Мы так сроднились с цветами, что даже не за­думываемся порой, сколь удивительным и совершенным творением природы они являются. А ведь в самом крошечном лютике или оду­ванчике, затерянном во ржи васильке заложена великая сила, кото­рая заставляет человека радоваться или грустить, переживать, волноваться или вспоминать о чем-то своем. Сколь бедны мы оказа­лись бы, не будь на Земле цветов. И не мог бы, наверное, человек без них глубоко чувствовать, радоваться и любить, потому что его сердце не ведало бы подлинной красоты». Еще за три тысячи лет до н. э. садовники Египта и Сирии разводили розы, маки, ландыши. Когда в XX в. была вскрыта гробница египетского фараона Тутанхамона, археологи увидели многочисленные драгоценности, укра­шавшие мумию. Но поверх всех украшений лежал скромный букетик увядших полевых цветов, и, казалось, они сохранили свой аромат. Не золото, не рубины, а цветы были последним знаком люб­ви молодой вдовы к ушедшему супругу.

Декабристам выращивание цветов скрашивало ссылку в суровой Сибири. А политзаключенные, пожизненные узники Шлиссельбургской крепости, объявили голодовку, требуя от тюремного начальст­ва разрешения пользоваться библиотекой и выращивать цветы. «У меня на окне всегда цветы», - писал своей соседке по имению Осиповой в Тригорское ссыльный А. С. Пушкин. Он подарил ей стихотворение «Цветы последние». А веточка гелиотропа, которую Пушкин выпросил у А. Керн, всегда была в кабинете поэта в Ми­хайловском.

В Риме есть гробница С. Рафаэля. Писатель К. Г. Паустовский рассказал о старике-стороже, который, имея скудный заработок, ка­ждую неделю покупал цветы и возлагал на гробницу великого итальянца.

Ученик. Нет на земле языка сокровеннее и понятнее, чем язык цветов. Даже один-единственный цветок может сказать человеку больше, чем самое красноречивое писание, выражение уважения и любви.

В Австралии, в г. Сиднее есть оперный театр. Для своего первого представления, которое состоялось в 1973 г., труппа выбрала оперу С. С. Прокофьева «Война и мир». Зал был переполнен, актеров то и дело вызывали на бис. И лишь одно кресло в первом ряду остава­лось незанятым: на нем лежала белая роза. Неизвестный поклонник музыки Прокофьева, не успевший прилететь на представление, пе­редал из Чикаго по телефону необычайную просьбу: положить на его место розу в знак уважения к великому композитору.

Учитель. Цветы дарят нам не только красоту. Они еще помо­гают человеку исцеляться от болезней, предсказывают погоду. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, свое назначе­ние, своя тайна красоты. О многих цветах сложены легенды и пре­дания, написаны глубоко прочувствованные стихотворения многими поэтами, такими как Ф. Тютчев, А.Фет, В.Рождественский, А.Блок и многие другие. И сегодня нам представился момент послушать произведения некоторых из этих авторов.

Объявление жюри

Заслушивание выступлений:

  1. «Подснежник», Е. Стюарт

  2. «О ней поют поэты всех веков», С. Я. Маршак

  3. «Анютины глазки», И. Микулович

  4. «Ромашки», Л. Рындова

  5. «Лесная фиалка», И. Бутримова

  6. «Сегодня праздник саду и душе», Л. Кузьминская

  7. «Первый ландыш», А. Фет


Объявление результатов жюри, награждение



2.Викторина о цветах.

Цель: Пополнение знаний детей интересными сведениями о цветах.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения знаний учащихся о цветах;

  2. Способствовать развитию внимания, коммуникативных умений, мышления;

  3. Содействовать воспитанию уважительного отношения к природе;

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, экран.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Перед началом игры класса делится на две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название, cвязанное с цветами.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним наши знания интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к окружающей нас живой природе.

Наша викторина состоит из нескольких заданий:

За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл.

3. Основная часть.

Учитель. Первый конкурс “Вопросы о цветах”.

  1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка)

  2. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза)

  3. Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно-сиреневого цвета. (Сирень)

  4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа? (Гвоздика)

  5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка)

  6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца? (Нарцисс)

  7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана-Купала? (Папоротник)
    Какой цветок облюбовала царевна-лягушка? (Кувшинка)

Учитель. Следующий конкурс “Загадки о цветах”.

Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик)

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он морозов не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)

Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку. (Мак)

Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)

Балерина вышла:
Юбочка пышна.
Сборки да оборки,
Складки да подкладки.
А имя у артистки –
Небесной прописки. (Астра)

На шесте флаги.
Под шестом – шпаги. (Гладиолус)

Учитель. А сейчас конкурс “Цветы из сказки”.

  1. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения Буратино”)

  2. В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”)

  3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на Северном полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то? (В.Катаев “Цветик-семицветик”)

  4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”)

  5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой, под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак “Двенадцать месяцев”)

  6. В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”? (С.Аксаков “Аленький цветочек”)

Учитель. Последний конкурс нашей викторины “Цветочные ребусы”.

ЧЕРЁ

Черемуха

ка

Гроздика

Неза

Незабудка

кой

Левкой

р = м

Мак

Ромашка

4. Итог. Подводятся итоги викторины. Награждаются победители и участники викторины.

Приложение

Учитель биологии:

  • Народная мудрость гласит: "Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям".

  • Живя на земле, мы постоянно должны помнить об охране природы, о приумножении естественных богатств.

Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их еще украшают нашу планету, и ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись праздники цветов.

  • В древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов и лилий,

  • в Англии - в честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов,

  • во Франции - в честь розы и фиалки, особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии.

На Руси - праздник Ивана Купалы, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а кульминационным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета - цветка папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.


Красная книга

Не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они "кричат", просят помощи и защиты у людей. Ведь появились цветы, которые занесены в Красную книгу. Какие цветы просят помощи, назовите их?

Ученик:

Берегите цветы!

Они нужны.

Они - как нежность,

Как любовь, как дети.

Сильнее зла,

Сильней всего на свете,

Сильнее смерти

И сильней войны.

Цветы, как люди

На добро щедры.

И, щедро нежность

Людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.


Ученик:

Что означает слово "цветок"?

  • Цветок - это видоизмененный побег с укороченным стеблем, листья которого превратились в его отдельные части.

  • Венчик состоит из лепестков, окрашенных в различные цвета. Форма венчика чрезвычайно разнообразна, главное его назначение - привлекать своим цветом, запахом и нектаром опылителей.

  • Мелкие цветы часто бывают собраны в соцветия разной формы:

  • 1. кисть

  • 2. колос

  • 3. початок

  • 7. зонтик

  • 8. корзинка

  • 9.метелка

  • 10. сложный колос


  • На нашей поляне растут лекарственные цветы. Назовите их.

  • василек,

  • одуванчик,

  • зверобой,

  • первоцвет,

  • подснежник,

  • иван-чай

Ученик:

Кукушкины слезкиГоворят, когда-то кукушка из-за чего-то очень расстроилась или на кого-то очень обиделась. И от горя или обиды стала плакать.

Слезы падали на листья ятрышника и оставляли на них красновато-ржавые пятна. С тех пор это растение с пятнистыми листьями стали называть «кукушкины слезки».

Цветки у ятрышника не белые, а лиловые или светло-красные, исчерченные темными полосками, которые как бы указывают насекомым путь к нектару.

Корень растения подобен двум соединенным рукам: нежной женской и сильной мужской. Колдуны использовали для пробуждения любви. Корень носили на себе в виде амулета для возбуждения к себе симпатии, любви; считалось, что он очень помогает при супружеском несогласии.

Н а р ц и с с

  • Однажды юноша Нарцисс заблудился в густом лесу, и увидела его нимфа Эхо. Юноша ей очень понравился, но он оттолкнул ее.

  • Страдает нимфа по любви к Нарциссу.

  • А Нарцисс остался по-прежнему гордым, самовлюбленным. Он отвергал любовь всех. И раз одна из отвергнутых нимф воскликнула: «Полюби и ты, Нарцисс!»

  • Однажды Нарцисс подошел к ручью и в прозрачных водах увидел свое отражение и влюбился в него. Долго мучился он от безответного чувства к самому себе.

  • Умер Нарцисс - и на том месте вырос цветок – цветок смерти. Нарцисс имя ему.


Р О З А

Роза – радость Афродиты,

Роза – муз цветок любимый…

Анакреон

  • По словам Анакреона, роза родилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда эта богиня во всей своей красе вышла после купания из моря. Увидев на ней этот прекрасный цветок, очарованные боги обрызгали его нектаром, который и придал ему чудный запах. Явившуюся во всей своей прелести и чистоте белую розу жрицы Афродиты снесли в храм этой богини и украсили ею алтарь

  • Когда Афродита узнала о смерти возлюбленного, она устремилась в рощу, не обращая внимания на покрывающие розу шипы, которые ранили ее до крови. Несколько капель этой божественной крови попали и на розы, сделав их ярко-красными.

Г и а ц и н т

  • Однажды Аполлон и Гиацинт состязались в метании тяжелого диска. Он хотел показать, что он метает диск не хуже, чем бог Аполлон. Но вдруг упал диск на землю, отскочил от удара и попал прямо в голову Гиацинту.

  • Долго горевал над телом своего друга Аполлон. «Пусть же память о тебе всегда живет в сердцах людей!» - сказал он.

  • И вот по слову Аполлона, из крови Гиацинта вырос алый цветок – гиацинт.

  • Греки считали, что на лепестках дикого гиацинта можно прочесть слово «ай-ай», что значит «горе, горе!»


Легенда о сирени
Существует легенда о происхождении сирени. Богиня весны разбудила Солнце и его верную спутницу Ирис (радугу), смешала лучи солнца с пестрыми лучами радуги, начала щедро сыпать их на свежие борозды, на луга, ветви деревьев – и всюду появлялись цветы, а земля ликовала от этой благодати. Так они дошли до Скандинавии, но у радуги осталась только лиловая краска. Вскоре здесь оказалось столько сирени, что Солнце решило смешать краски на палитре Радуги и начало сеять белые лучи, так к лиловой сирени присоединилась белая. Родина сирени – Персия. В Европу она попала лишь в 16 веке. В Англии сирень считается цветком несчастья. Старая английская пословица говорит, что тот, кто носит сирень, никогда не будет носить венчальное кольцо.

Василёк
Латинское название этого растения связано с кентавром Хироном – древнегреческим мифологическим героем – полулошадью и получеловеком. Он обладал знаниями о целебных свойствах многих растений и с помощью василька смог вылечиться от раны, нанесённой ему отравленной стрелой Геркулеса. Это и послужило поводом назвать растение centaurea (центария), что в дословном переводе означает «кентаврово». Происхождение русского названия этого растения объясняет старинное народное поверье. Давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Викторина Цветы мне нежно улыбались

Автор: Слукина Наталья Владимировна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Семейный праздник "Цветы для мамы""
    ["seo_title"] => string(37) "siemieinyi_prazdnik_tsviety_dlia_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "389500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566023"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Музыкально – литературная гостиная"
    ["seo_title"] => string(36) "muzykal-no-litieraturnaia-ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "309627"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458830178"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие , посвящённое Дню Матери"
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiieposviashchionnoiedniumatieri"
    ["file_id"] => string(6) "258583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448530405"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Моя Родина - Крым "
    ["seo_title"] => string(16) "moia-rodina-krym"
    ["file_id"] => string(6) "222019"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435767018"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект праздника "Мамин день". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-prazdnika-mamin-dien-1"
    ["file_id"] => string(6) "236310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства