kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Викторина-путешествие «Живая природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для учителей биологии и экологии, желающих провести интересное  внеклассное мероприятие. Возраст учащихся –  5-6 классы,  однако часть заданий можно применять и в 3-4 классах. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету.

Цели:

  • Воспитание наблюдательности
  • Развитие мыслительной деятельности

Оборудование: жетоны за правильные ответы

Оформление: Игру может сопровождать мультимедийная презентация, отражающая путь следования участников.

Организация игры: учащиеся делятся на 2 команды, выбирают название и капитана. Из учащихся 8-9 классов формируются помощники – 2 человека (для выдачи жетонов) и жюри – 3 человека (для подсчета баллов). Ведущий на каждой остановке задает вопросы о природе, команды отвечают, кто быстрее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Викторина-путешествие «Живая природа» »

Викторина-путешествие «Живая природа»


Внеклассное мероприятие по биологии для учащихся 5-6 классов


Автор: Садовская Дина Ивановна, учитель биологии МБОУ «Патракеевская ООШ»


Описание работы:


Данный материал будет полезен для учителей биологии и экологии, желающих провести интересное внеклассное мероприятие. Возраст учащихся – 5-6 классы, однако часть заданий можно применять и в 3-4 классах. Представленные задания также можно использовать в процессе проведения урока по предмету.


Цели:

  • Воспитание наблюдательности

  • Развитие мыслительной деятельности


Оборудование: жетоны за правильные ответы

Оформление: Игру может сопровождать мультимедийная презентация, отражающая путь следования участников.


Организация игры: учащиеся делятся на 2 команды, выбирают название и капитана. Из учащихся 8-9 классов формируются помощники – 2 человека (для выдачи жетонов) и жюри – 3 человека (для подсчета баллов). Ведущий на каждой остановке задает вопросы о природе, команды отвечают, кто быстрее.


ХОД ИГРЫ:


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир живой природы.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за невидимой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

На пути нас ожидает несколько остановок и, чтоб их преодолеть, вам потребуется вся ваша смекалка, внимательность, и, конечно же, знания. Счастливого пути!

  1. Остановка 1. «Зеленый друг»

  1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (ель, сосна, лиственница, можжевельник, кедр)

  2. Какое хвойное дерево на зиму скидывает свою листву? (лиственница)

  3. Кому нужны дуплистые деревья? (птицам, зверям для жилища и складывания запасов)

  4. Этот кустарник – ближайший родственник садовой розы (шиповник)

  5. Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто в белой пене. И запах его чувствуется издалека. (черемуха)

  6. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем сильнее прихватит их мороз, тем слаще они будут (рябина)


  1. Остановка 2. «Остроглаз»

  1. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (скворец)

  2. Что означает «плач» берёзы весной? (сокодвижение)

  3. Почему у берёзы молодые листочки клейкие? (защищают от заморозков)

  4. Бывает – поранят дерево, сдерут кору. Ствол под корой обычно белый. А у этого он быстро начинает краснеть. (ива)


  1. Остановка 3. «Угадай по описанию»

  1. Живут эти грибы на деревьях или пнях большими компаниями (опята)

  2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую погоду блестят, будто смазанные маслом (маслята)

  3. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и уничтожать тоже. (мухомор)

  4. Срежь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда. Даже если ее высушишь (белый гриб)

  5. Ягоды эти похожи на малину. Только черного цвета. Да еще и колючки, как у ежа имеются (ежевика)

  6. Это растения считается самым известным растением-хищником и в отличие от себе подобных оно действительно является охотником. Оно подолгу поджидает свою жертву и в самый удобный для себя момент захлопывает ловушку, не оставляя своей жертве тем самым ни малейшего шанса выжить (венерина мухоловка)

  7. Это цветок — паразит, который помимо своего необычного внешнего вида еще испускает ужасный трупный запах. Кроме этого, растение, обладатель самого большого цветка в мире, который иногда достигает 2-ух метров в диаметре (раффлезия)

  8. Эти травянистые растения растут быстрее всех на Земле. За сутки их стебель у некоторых видов может увеличиться на 1 метр (бамбук)

  1. Остановка 4. «Музыкальная пауза»

Каждой команде по очереди предлагается пропеть несколько строчек из песен о различных представителях живой природы


  1. Остановка 5. «Лесная аптека»

Лес - не только для забавы,

Он - богатство всей страны.

Все деревья в нем и травы

Нам на пользу взращены.

Лес, как сказочное царство,

Там кругом одни лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.


  1. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (мох сфагнум)

  2. Какая ягода заменяет лимон? (клюква)

  3. Листья какого растения можно приложить к ране? (подорожник)

  4. Какую траву очень любят кошки? (валериану)

  5. Какими лечебными качествами обладает мать-и-мачеха? (используют от кашля)

  6. Листья этого растения используют от отеков и ушибов, привязывая на нужные места (лопух)

  7. Эти ягоды северного растения пригодятся тем, у кого проблемы со зрением (черника)

  8. Не найти лекарства вкуснее, чем варенье из этих ягод, помогающих от высокой температуры (малина)


  1. Остановка 6. «Маленькие тайны природы»

  1. Назовите хищное насекомое, питающееся в воздухе (стрекоза)

  2. Какой зверь строит дом с бассейном? (бобр)

  3. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (погибает)

  4. Как называется птица, которая выводит птенцов зимой? (клёст)

  5. У этой птицы – самые длинные ноги. Обитает преимущественно в тропиках и субтропиках (фламинго)

  6. Эта птица, обитающая в тропиках, имеет необычные перья, которые напоминают густую шерсть, а сама она меньше всего похожа на птицу (киви)

  7. Яйца этих крупных птиц могут весить до 10 кг (страус)

  8. Этот паук считается самым большим на Земле (паук-птицеяд)

  9. В своем летательном мастерстве эти птицы дошли до того, что могут спать на лету на высоте выше облаков (стрижи)

  10. Какое растение носит название глаза птицы? (вороний глаз)


Подведение итогов игры. Награждение.

Ведущий:

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же вместе

Мы к ней относиться добрей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Викторина-путешествие «Живая природа»

Автор: Садовская Дина Ивановна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства