kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вечер-КВН по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная разработка способствует повышению познавательность активности учащихся, формированию интереса  к биологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вечер-КВН по биологии»

ВЕЧЕР-КВН ПО БИОЛОГИИ

Цель вечера: развитие познавательного интереса к биологии, формирование логического мышления, учения работать в коллективе.

Оборудование: задания в конвертах, рисунки животных

Ход вечера:

Ведущий: На нашей планете очень много разных организмов – птиц, животных, грибов, растений и микроорганизмов. Все они являются очень важной частью природы, и без них мы не можем представить свою жизнь. Птицы, животные, растения, грибы являются истинным украшением лесов, полей, парков. Не случайно замечательные творения поэтов, художников и композиторов посвящена нашим соседям на планете Земля. Сегодня мы проводим встречу –КВН двух команд, которые будут состязаться на знание природы.

  1. Проверка домашнего задания:

  1. Конкурс рисунков «Удод –птица года 2016», «Птицы – наши друзья»;

  2. Конкурс рисунков –проектов «Фантастическое животное».

  1. Конкурс «Птичьи разговоры» - напротив названия каждой птицы написать как она «разговаривает». За каждый правильный ответ – 1 балл.

Птицы: сорока - воробей –

курица - утка –

филин - ворона –

гусь - кукушка –

журавль - петух -

(стрекочет, кудахчет, ухает, каркает, кукарекает, крякает, гогочет, кукует, курлычет, чирикает)

  1. Конкурс «Травяных джунглях». Определите о каком животном идет речь.

А) отрывок из книги Я.Л. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»:

«По листу ползла огромная Черепаха, чуть-чуть поменьше танка. Спина черепахи блестела красным лаком. Черные пятна на спине сияли, точно лакированные японские тарелки. Черепаха подобралась к стаду зеленых коров, остановилась и вдруг, точно лев, сшибла одним ударом лапы одну из них, подмяла под себя и, навалившись на корову всем телом, впилась в нее. В одно мгновение от коровы осталась только зеленая шкурка».

(божья коровка)

Б) отрывок из книги Я.Л. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»:

« … Иван Гермогенович увидел неподалеку зеленое чудовище, сверкающее на солнце. Оно стояло, расставив длинные ноги, покрытые острыми шипами-шпорами. Могучие голени поднимались углами над гигантским туловищем. Толстый изогнутый хвост, почти вдвое длиннее самого животного, лежал на земле. . . Услышав голос профессора, животное повернуло к нему сплюснутую большеротую голову. Шевельнуло усами неимоверной длины. . . Зеленое, точно покрытое лаком животное пошевелило ногами…

- Ах, вот ты кто! – закричал профессор – Ты слушаешь меня ногами? …»

(зеленый кузнечик)

В) отрывок из книги Я.Л. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»:

«По краям листа-лужайки бродили, перебирая тонкими, длинными ногами, зеленые животные, похожие на исполинские груши. Некоторые из них сидели, опустив на мясистую поверхность листа и глубоко вонзив в него загнутый хобот»

(тля)

  1. Конкурс на смекалку. Найдите биологические неточности в стихах.

  1. Вот хрустнули сухие ветки –

Ночные бдения зверей:

Охотятся хорьки и белки

На зазевавшихся мышей.

  1. «Бабочка» А. Фет

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем –

Лишь два крыла.

  1. С.Я. Маршак

А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

  1. А.Н. Плещеев

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

…Дам тебе я зерен

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

  1. С.А. Есенин

Выткался над озером алый цвет зари,

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло,

Только мне не плачется – на душе светло.

  1. В.А. Жуковский

Где ж ты, птаха!

Где ты, певичка!

В дальнем краю гнездышко вьешь ты.

Там и поешь ты

Песню свою.

  1. Конкурс «Литературный»

Вспомните эпитеты, которыми издавна люди наделяли деревья. Время – 1 мин. За каждый правильный ответ -1 балл.

Береза (белоствольная красавица, стройная,….)

Клен (кудрявый….)

Рябина (тонкая……)

Сосна (величавая…….)

Дуб (могучий, ………)

Осина (беспокойная, дрожащая….)

  1. Конкурс «Растения»

А) Еще Петр I, отведав в Голландии кушанья из этого растения, прислал в Россию мешок его клубней для выращивания. Но по- настоящему в культуру это растение стали внедрять в конце 18 в по распоряжению Екатерины II. (картофель)

Б) В старинной русской песне так говорится о «делах» этого дерева:

Первое дело – мир освещать,

Второе дело –скрип утишать,

Третье дело – больных исцелять,

Четвертое дело – чистоту соблюдать.

Назови это дерево. (береза)

В) Это растение из семейства крестоцветных выращивают в России. Из семян получают масло, делают лекарства. Первый завод по переработке этих семян был пущен в 1818 году под Царицыном (ныне Волгоградом) в г. Сарепте. Действующие вещества ее вызывают жжение во рту и оказывают раздражающее действие на кожу. Это (горчица)

Г) В Древней Греции венками из веток этого растения награждали героев, отличившихся в сражениях, поэтов и других знаменитостей. От латинского названия происходит слово «лауреат». Без его душистых листьев не обходятся многие кушанья. Что это за растение?

(лавр благородный)

Д) В тропических лесах острова Суматра растет самый большой цветок в мире – иногда он бывает больше метра в диаметре. Растение, которому цветок принадлежит, является примером абсолютного паразитизма среди растений – у него нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Все вещества, необходимые для развития, оно получает из тканей растений-хозяина. (Раффлезия Арнольди)

7. Конкурс «Найди зверей».

А) Звери спрятались

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа –поленья и объявление «мухомор жареный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание.

-Принесите грабли! – скомандовал охранник.

Принесли самые новые.

-Велика банка, - почему-то сказал охранник.

И добавил: «Зоопарк закрыт».

Так и не увидели ни одного зверя. А жаль. Их здесь вон сколько! Целых восемь, и все на виду. Найдите их, ребята!

III. Подведение итогов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вечер-КВН по биологии

Автор: Сат Юлия Чагар-ооловна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства