Урок - игра по биологии " Сибирское богатство" для учащихся 7 классов
Урок - игра по биологии " Сибирское богатство" для учащихся 7 классов
Это внеклассное мероприятие можно проводить в 7 классах в декаду по предмету. Цель данного мероприятия: активизировать творческий потенциал учащихся, воспитание у школьников любви к родине; также данное мероприятие расширит кругозор школьников по предмету.
Цель этого урока - воспитание патриотических чувств у учащихся к своей Родине, к своему краю.
Данный урок - это урок, где соревнуются две команды, также есть жюри и ведущий.
Вопросы для учащихся подобраны соответственно их возрасту и интересам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по биологии " Сибирское богатство" для учащихся 7 классов »
Мотина Ольга Александровна
учитель биологии
МБОУ СОШ № 46 г. Братск
Внеклассное мероприятие по биологии.
Урок - игра «Сибирское богатство»
Лев Толстой говорил: «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней». Чувство природы врождённое. И есть оно у каждого человека. Но чувство это спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Сможет ли это сделать только школьный учебник? Вряд ли. Для того, чтобы это чувство проснулось, нужно использовать все возможные способы. И помочь в этом может дополнительная внеклассная деятельность по биологии.
Цель игры: активизировать творческий потенциал учащихся, воспитание у школьников любви к окружающему миру, выявить и расширить знания школьников по предмету, воспитывать патриотическое отношение у учащихся к своей Родине, к своему краю.
Участники: ведущий, две команды, жюри
Ход игры:
Конкурс 1. Лекарственные растения.
Какие лекарственные растения Сибири вы знаете? Какие их части используют для лечения и профилактики болезней? (Правильный ответ – один балл для команды)
Смородина черная
Ягоды
Крапива
Листья
Шиповник
Плоды
Брусника
Ягоды и листья
Береза
Почки
Одуванчик
Корни
Чистотел
Цветки и листья
Малина
Ягоды, листья, цветы
Ноготки или календула
цветки
Череда
Листья и цветки
Конкурс 2. «Дальше, дальше» (Правильный ответ – один балл для команды)
Вопросы для первой команды
1. Какая птица не садится на землю? (Стриж)
2. Дышит ли цыплёнок в яйце? (да)
3. Полезны ли синицы зимой, когда все насекомые впадают в спячку? (да)
4. Какая сова устраивает гнездо? (Болотная сова)
5. Какая птица носит имя известного российского писателя? (Гоголь)
Вопросы второй команде
1. Какая сова охотится днём? (Белая, или полярная)
2. Почему у дятлов такой сильный хвост? (Потому что он опирается им на ствол дерева)
3. Какие птицы страдают клептоманией? (Сороки, галки, вороны)
4. Когда температура тела воробьёв ниже – летом или зимой? (Одинаково)
5. Название киви и фрукта. (Киви)
Жюри подводит итоги двух конкурсов.
Пока команды готовятся к следующему конкурсу, ученик читает стихи о птицах.
Конкурс 3. «Живые барометры» (Правильный ответ – один балл для команды)
Вы собираетесь в туристический поход или на прогулку. Какая погода будет завтра? Это вам подскажут «живые барометры». Какие «живые барометры» вы знаете?
(Варианты правильных ответов. Правильный ответ – один балл для команды)
Перед дождем не раскрывают бутонов розы и шиповник.
Соцветия ноготков закрываются.
Фиалка сгибает стебелек.
Клевер сближает листочки, наклоняется - перед ненастьем, стоит слишком прямо - к надвигающейся буре.
Одуванчик перед дождем сжимает пушистый шар.
В пресных водоемах раки перед дождем выползают на берег.
Еще при ясном небе муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник.
Пчелы перестают летать за нектаром к цветам, сидят в улье и гудят.
Пауки не хуже насекомых знают о приближении дождя или установлении сухой погоды. Если паук сидит, забившись в середину паутины, и не выходит - жди дождя.
Очень чувствительны к перемене погоды лягушки. Если вечером разносится громкое кваканье, то на следующий день будет хорошая погода. К непогоде лягушки тоже квакают, но не заливистой трелью, а глухо.
Конкурс 4. Угадай животное.
По очереди каждой команде загадываются шуточные загадки. Вспомнить поговорки и пословицы о животных и ответить на вопросы.
1.Какое животное заставляет трудиться? 2. О каком животном говорят, что его ноги кормят? 3. Речной житель, которого горе красит? 4. Кто уцелеет, если волки сыты? 5. У кого молоко на языке? 6. Какое животное не знает правил этикета? 7. Жадина на сене? 8. Какое животное можно назвать хвостатой сплетницей? 9. Недруг для свиньи? 10. Придворная кормилица? 11. Куриный счетовод? 12. Колючая угроза для медведя? 13. Соловьиные конкуренты, живущие в болоте? 14. Горный свистун? 15. Хищник в каракулевой шубе? 16. Птицы, не поющие дуэтом? 17. Разумная альтернатива журавлю? 18. Птица, умеющая писать? 19. «Природный материал» для изготовления слона? 20. Эксперт по новым воротам?
Ответы: 1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2. Волка ноги кормят. 3. Горе одного только рака красит. 4. И волки сыты, и овцы целы. 5. Молоко у коровы на языке. 6. Посади свинью за стол - она и ноги на стол. 7. Собака на сене - сама не ест и другим не даёт. 8. Сорока на хвосте принесла. 9. Гусь свинье не товарищ 10. Корова на дворе - харч на столе. 11. Лиса и во сне кур считает. 12. Еж мал, но и медведя из берлоги выживет. 13. Где птиц нет, там и лягушки за соловьёв сходят. 14. Когда рак на горе свистнет. 15. Волк в овечьей шкуре. 16. Два соловья на одной ветке не поют. 17. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. 18. Пишет как курица лапой. 19. Сделал из мухи слона 20. Смотрит как баран на новые ворота.
Конкурс 4. Биологические ребусы. ( За каждый правильный ответ команда получает один балл)
Отгадай название птиц, обитающих в Сибири, зашифрованное в картинках.
1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9. О какой группе организмов говорится в этом ребусе?
10.В этой головоломке зашифрована загадка. Прочитайте ее и попробуйте отгадать.
11. Какую картинку из расположенных в нижнем ряду вы перенесли бы в верхний ряд – вместо знака вопроса? Почему именно ее?
12. Головоломка-загадка
Ответы:
Сорока
Клест
Снегирь
Сокол
Пеликан
Стриж
Косач
Горихвостка
9. Ребус. Дрожжи – одноклеточные грибы.
10. Головоломка-загадка. Тонкий, высокий, упал в осоку, сам не вышел, а детей вывел. (Гриб.)