kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТАЙНЫ БИОЛОГИИ (Использованиев образовательном процессе современных образовательных технологий и методик)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс с использованием педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик. Учащиеся в занимательнойформе накомятся с тайнами биологии. в ходе мастер-класса  участники узнали, что все живые организмы на земле связаны друг с другом, но человек должен знать, уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже. В заключении мы представляем  видение современной биологии я выразила бы так!

Биология! (Удивительны и восхитительны творения природы)

Биология? (Таит еще много тайн и загадок)

Биология… (Путь этой науки долог и неостановим, только в полной гармонии человека и природы) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТАЙНЫ БИОЛОГИИ (Использованиев образовательном процессе современных образовательных технологий и методик) »

Тайны Биологии

«Чем больше мы познаем тайны природы,

тем все более невероятными

становятся для нас чудеса».

Ч. Дарвин

На фоне легкой музыки с показом слайдов.

Здравствуйте, я очень рада видеть вас! Давайте забудем обо всех своих проблемах. Представим, будто мы на майской поляне. Солнышко ласково согревает нас своим теплом. Под ногами нежная, шелковистая трава. Так хочется погладить её ладонью, утонуть лицом в цветочном аромате. Широко раскинем руки, вздохнем полной грудью. Чуть-чуть отдохнули? А теперь приступим!

Прием «ладошки».

Протягивая вам свои ладони, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете моё предложение, то откройте навстречу мне свои ладони. Спасибо за поддержку, начинаем.

Прием «ассоциация», на фоне прослушивания притчи «Все в твоих руках».

Природа. Как часто мы слышим это слово, оно рождает у нас различные ассоциации и образы. Я предлагаю вам в течении двух минут, на предложенных вам для работы творческих листах, отобразить свое видение природы.

А теперь я попрошу всех показать свои работы и прокомментировать.

Неудивительно, что нет ни одного повторяющегося рисунка, ведь мир природы многолик и неповторим. А я нарисовала нашу планету. А чем неповторима наша планета? (Жизнь) А как бы вы ответили на вопрос «Что такое природа?» (2-3) А теперь внимание на определение, которое дает большой энциклопедический словарь.

Прием «Зеркало».

Я предлагаю вам посмотреть в зеркало. Кого вы в нем увидели? (2-3) Верно, вы увидели в нем человека, как неотъемлемую часть природы. И, безусловно, мы не можем не знать мир, частью которого мы являемся, чтобы установить с ним гармоничные отношения. Поэтому, с давних времен человек изучает и постигает тайны этого загадочного и неповторимого мира.

Прием «Самый-самый».

Сколько волшебных творений нам подарила природа! Вот только некоторые из них.

  1. Животное с самыми большими ушами.

  2. Самая крупная обезьяна.

  3. Кто является самым верным другом человека среди животных?

  4. Самый хитрый зверь в русских народных сказках.

  5. Самая ядовитая змея.

  6. Самое упрямое домашнее животное.

Список этот можно продолжать, изучая волшебную науку – биологию.

На нашем шарике земном, где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса,

И голубые небеса.

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Вот на зеленый стебелек

Садится пестрый мотылек.

Попил нектар со всех цветов,

Их опылил – и в путь готов.

Но тут попался, Боже мой,

На завтрак птичке луговой.

А у нее гнездо в траве,

И куча птенчиков в гнезде,

И уж, конечно, их помет

Питанье травушке дает.

О какой тайне говорит автор?

Практическая работа, прием «Узнай отношения».

Что вы держите в руках?

Согласны ли вы?

Что вас удивило?

Как может один организм состоять из двух?

Могут ли они жить по отдельности?

Может ли человек заменить их синтетическими материалами?

Как человек использует лишайники?

Прием «По порядку». На экране по очереди появляются слайды разных типов отношений, слушатели их называют.

В природе все взаимосвязано через цепи питания.

Работа в группах. 1) Прием «По порядку» 2) Прием «Найди ошибку».

Типы пищевых цепей:

  1. Пастбищные

  2. Детритные

Работа на творческих листах. Прием «Противоречия»

Как вы считаете, может ли в цепях питания человек оставить только полезные виды растений и животных?

О какой еще тайне узнали? (Все живые организмы на Земле связаны друг с другом.)

Прием «Аукцион идей».

А теперь, друзья, я предлагаю стать вам участниками аукциона. Победителем будет тот, кто выдвинет как можно больше идей, где можно применить знания об отношения живых организмов в природе. Молодцы!

Сегодня мы узнали, что все живые организмы на земле связаны друг с другом, но человек должен знать, уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу свою жизнь тоже. (слайд)

Прием «Мозаика».

Ставя точку нашей встречи, свое видение современной биологии я выразила бы так!

Биология! (Удивительны и восхитительны творения природы)

Биология? (Таит еще много тайн и загадок)

Биология… (Путь этой науки долог и неостановим, только в полной гармонии человека и природы)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баландина Светлана Анатольевна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239514


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства