Просмотр содержимого документа
«Сценарий линейки «Охраняя природу - защищаем детей» МБОУ СОШ № 15 с. Гришковского на 1 июня 2015 года.»
Сценарий линейки
«Охраняя природу - защищаем детей»
МБОУ СОШ № 15 с. Гришковского
на 1 июня 2015 года.
/школьный двор украшен флажками, шарами.
Играет музыка, звучат песни о детях, о родной природе./
Дети построены на линейку.
1 Ведущий.Школа, равняйсь, смирно! Право вынестиФлаги РФ, Кубани, Калининского района и детской организации ЭКА предоставляется активным участникам экотряда школы
/звучит марш, вносятся знамена/
2 Ведущий.Разрешите линейку, посвященную Дню защиты детей и природы считать открытой. /исполняются гимны/
1 Ведущий.На линейке присутствуют гости:
1 Ведущий. 2013 год президент РФ В. Путин объявил годом окружающей среды. А это значит, что в 2013 году особое внимание уделяется проведению экологических мероприятий: акций, конкурсов, праздников.
2 Ведущий. Наша линейка не исключение.
Дети - цветы жизни. И чтобы они росли и радовали всех, нужно создать благоприятные условия для этого и прежде всего экологическую безопасность.Тема нашего мероприятия «Охраняя природу, сохраняем детей».
1 Ведущий. Сегодня радостный день. Мы принимаем в ряды юных экологов учащихся школы, которые в течение года завоевывали это право: участвовали в проведении недели по экологии,готовили презентации для уроков, выступали на линейках, рисовали плакаты и рисунки, активно работали на субботниках по уборке мусора, участвовали в закладке школьного сада, ухаживали за растениями на клумбах , озеленяли класс, участвовали в акциях «Вся правда о полиэтиленовых пакетах», шили эко-сумки, собирали макулатуру, принимали участие в проведении школьной ярмарки.
2 Ведущий. Слово для зачтения приказаи вручения удостоверений члена детской организации ЭКА предоставляется директору школы и руководителю школьной организации ЭКА ….
1 Ведущий. Право повязать бандану предоставляется активным участникам экологической смены ЮНЭКО в п. Сукко г. Анапы ……
/Вручение удостоверений и бандан/
2 Ведущий. Слово для поздравления предоставляется директору …
1 Ведущий Слово для поздравления предоставляется руководителю школьной организации ЭКА….. /выступление/
-2-
2 Ведущий. Право вручить флагэкоотряду6 класса и поздравить ребят предоставляется директору …. /звучит «Гимн ЭКА»/
1 Ведущий. Право вручить флаг экоотряду 7-8 классов и поздравить ребят предоставляется гостям…..
2 Ведущий Право вручить флагэкоотряду9-10 классов и поздравить ребят предоставляется ветерану труда, бывшему агроному ….
1 Ведущий. Слово для поздравления отряду «Росток»/ 6 класс/ и вручения посылки от ребят из экологического отряда зеленых ст. Архангельской Тихорецкого района для воспроизводства дуба красного предоставляется руководителю школьной организации ЭКА…
/ Вручение желудей из посылки и инструкции по их проращиванию. /выступление/
2 Ведущий. Слово для поздравления предоставляется активным участникам экологической смены ЮНЭКО в п. Сукко г. Анапы:/читается стих « На земле исчезают цветы»/
1 Ведущий. Задание учащимся 7 класса. Работа вожатыми в экологической смене лагеря дневного пребывания в школе в июне месяце.
2 Ведущий. Для ребят из экоотряда7 класса звучит песня «Вожатый»
1 Ведущий. Рассказ о школьном тополе и об экологическом задании для учащихся 8 класса / Составление паспорта растений школьного двора./ и о графике работы по уходу за школьным садом/
2 Ведущий. Слово для поздравления предоставляется учителю физической культуры и тренеру по туризму … /выступление/
1 Ведущий. Для ребят из экоотряда8-9 классов звучит Песня экологов /на мотив «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»/
2 Ведущий. Вот и завершилась наша линейка. Самое главное свершилось. Отряд эка стал больше на 1 человек. Надеемся, что каждый из них станет активным защитником природы и сбережет планету для своих будущих детей.
1 Ведущий. Школа, равняйсь, смирно! Флаги вынести! /Звучат Гимны/
2 Ведущий.На этом линейка, посвященная Дню защиты детей и природ, считается закрытой. Праздник Детства продолжается. В 10.00 вас ждет концертная программа, игры, конкурсы, подготовленные силами работников ДК, педагогов и детей.
/звучит «Гимн ЭКА»/
Мысли старого тополя.
В школьном дворе рос старый тополь-белолистка. Листья его от возраста стали сизыми, почти белыми. Кривые ветки с трудом удерживал их седую массу.Кора бугриласьрубцами давних надписей, нанесенных острым ножом каким - то несмышленышем.На корявом стволе огромной раной зияло дупло.
Он был стар, очень стар. Как всех стариков его беспокоилихолод, сырость и сквозняки.Обычно он тихо скрипел ветвями, жалуясь на свои хвори. Но сегодня он был доволен. Он пережил еще одну трудную зиму и затяжную весну,
и радовался первому летнему дню, когда можно погреться на солнышке и отдохнуть о т шумной детворы. Но не тут- то было.
Шум внизу все усиливался. Детей становилось все больше и больше. Старый тополь недовольно скрипнул.«Знакомая музыка» - подумал он- и дети напоминают пионеров из его молодости, только галстуки у них зеленые.»
Тополь прислушался. Говорили о нем. Какой он, добрый и трудолюбивый. Сколько кислорода выделил за долгую жизнь. Что является одним из самых старых деревьев на территории села , объявляется музейным экспонатом под открытым небом и берется под охрану отряда юных экологов школы. Что осенью ребята из отряда его молодую поросль высадят в школьном дворе и сельском парке.Молодые тополя, его внуки, зашумят листвой на радость людям.
И дрогнула древесная душа. И понял исполин, что пока дети продолжают традицииотцов и дедов, пока сажаются тополя, будет стоять Гришковскаясредняя школа, а значит - будет жить родное село.
Эпилог.
Мысли школьного исполина
В школьном дворе рос старый тополь-белолистка. Листья его от возраста стали сизыми, почти белыми, и кривые ветки с трудом удерживали их седую массу. Кора бугрилась рубцами давних надписей, нанесенных острым ножом какими - то несмышленышами, а на корявом стволе огромной раной зияло дупло.
Он был стар, очень стар. Как всех стариков его беспокоили холод, сырость и сквозняки. Обычно он тихо скрипел ветвями, жалуясь на свои хвори. Но сегодня он был доволен. Он пережил еще одну трудную зиму и затяжную весну, и радовался первому летнему дню, когда можно погреться на солнышке и отдохнуть о т шумной детворы.
Но не тут- то было.Шум внизу все усиливался. В небо летели шары и громкие песни. Голоса становились громче. Детей становилось все больше и больше. Старый тополь недовольно скрипнул. «Знакомая музыка - подумал он – и дети напоминают пионеров из моей молодости, только галстуки у них зеленые. Что там происходит?»- заинтересовался он и посмотрел вниз.
На линейке принимали ребят в отряд юныхэкологов.Выдавали удостоверения, вручали флаги, вязалибанданы. Рассказывали о появлении в школе нового экоотряда «Росток»,который будет заниматься воспроизводством дуба красного. Посылку с желудямиэтого редкого вида, для выращивания саженцев дубков, передал для друзей отряд экологов из станицы Архангельской Тихорецкого района.
Тополю нравились дети.Старое дерево чувствовало, как у ребят вырастали крылья за плечами от сознания ответственности за важное дело. Видел счастье на их лицах, когда они заворачивали для прорастания в мокрую тряпицу желуди.«Хорошее дело задумали.» - одобрил великан,улыбнулсяи снова прислушался.
Теперь говорили о нем. Какой он, добрый и трудолюбивый. Сколько кислорода выделил за долгую жизнь. Что является одним из самых старых деревьев на территории села, объявляется музейным экспонатом под открытым небом и берется под охрану отряда юных экологов школы. Что весной ребята из отряда зеленых его молодую поросль высадят в школьном дворе и сельском парке. Молодые тополя, его внуки, зашумят листвой на радость людям. И еще не одно поколение учащихся по-прежнему с удовольствием будет играть в свои детские забавы в тени деревьев, выращенных своими руками.
Вздрогнул тополь, по листу скатилась скупая росинка. Но воспарила древесная душа, потому чтопонял исполин, пока дети продолжают традиции отцов и дедов, пока сажаются тополя и дубки, будет стоять его средняя школа номер пятнадцать, будет жить родное село Гришковское.А значит планета Земля в надежных руках молодых экологов.