Цель: пропаганда эколого-натуралистических знаний среди учащихся, привлечение их внимания к научно-популярной и художественной литературе о растительном мире, воспитание у школьников чувства ответственности, бережного и заботливого отношения к хлебу; формирование у детей агротехнических знаний и практических умений по выращиванию злаковых культур; развитие у школьников интереса к сельскохозяйственному труду. коммуникативной и социальной компетентности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Хлеб-всему голова"»
Цель: пропаганда эколого-натуралистических знаний среди учащихся, привлечение их внимания к научно-популярной и художественной литературе о растительном мире, воспитание у школьников чувства ответственности, бережного и заботливого отношения к природе; формирование у детей агротехнических знаний и практических умений по выращиванию злаковых культур; развитие у школьников интереса к сельскохозяйственному труду. коммуникативной и социальной компетентности.
Возраст участников: учащиеся 6х классов.
Оборудование: электронная презентация о хлебе,плакаты:
Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги
За столом и на прогулке
Уважай и береги!
Хлеба к обеду в меру бери,
Хлеб – наша радость, им не сори!
Человек привык трудиться –
Люди пашут, сеют, жнут.
В каждом зернышке пшеницы,
В каждой крошке хлеб – ТРУД!
Для организации и проведения праздника необходимо сформировать команды- участницы, выбрать чтецов, жюри, оформить сцену и зал. Командам заранее дается домашнее задание: оформить выставку блюд из пшеницы.
Ход праздника:
Звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий – Хлеб да соль! – говорим мы, здороваясь с вами всеми, пришедшими на праздник Урожая, старинным славянским приветствием. Здравствуйте, ребята. После недолгой разлуки мы снова с вами вместе. За лето вы успели многое: отдохнуть, набраться сил, поработать на учебно-опытном участке во время летней практики, провести простые эксперименты в живой природе.
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир уникальной культуры - пшеницы. У всех народов есть свои священные понятия, вещи, традиции. Но при всей разности языка, истории, культуры, на первом месте стоят три понятия: Родина, Мать, Хлеб.
У нас сегодня важный разговор о хлебе. Пора и нам подумать: что для нас хлеб, любим ли мы его, бережно ли к нему относимся? Вслушайся в себя, вслушайся,
Ты просто к жизни и глух и слеп,
Если сердце у тебя не дрогнет,
Услышав вечное слово: «Хлеб!»
«Хлеб – дар Божий!» часто можно слышать в народе. Он также бесценен, как земля, вода, воздух.
Мы встречаемся с ним каждый день. Он сопровождает нас до глубокой старости. И ведь не просто мы говорим слова, обращаясь к Богу: «Хлеб наш насущный дай нам сегодня». Мы просим мира, покоя, благополучия.
1 чтец: Много тысячелетий живут вместе хлеб и человек. Они дарят друг другу жизнь. Человек растит зерно, зерно кормит человека.
2 чтец: Как тепло называет народ хлеб: кормилец, батюшка. Сотни стихов, песен было сложено о нем. Сколько нежности, ласки, благодарности вложено в них.
3 чтец:
Утопая в рассветном тумане,
Молодые шумят зеленя.
Я хочу, чтоб они не клонились ,
Чтобы рос поскорее
И креп
Наш надежный помощник,
Кормилец,
Богатырь наш,
Наш батюшка – Хлеб.
4 чтец: А какие пословицы и поговорки народ придумал о хлебе! –
- Хлеб – от земли, сила – от хлеба
- Без печки холодно, без хлеба голодно.
- Чужой хлеб петухом в горле запоет
- Не оставляй на завтра дела, а оставляй хлеба.
- Земля-матушка, а хлеб- батюшка.
- Землі кланяйся низько, до хліба будеш близько.
- Лежачого хліба ніде нема.
- Поганого хліба немає – погано, як нема хліба.
5 чтец: Как и кем
Открыт был хлебный колос?
На глаза попался он кому?
Может быть, перепелиный голос
Человека подозвал к нему?
Испытав впервые в жизни сытость,
Человек от счастья ликовал.
На стебле качающийся слиток
В благодарность золотым назвал.
6 чтец: Чтоб колосья подняться смогли,
Нужно людям над пашней сгибаться.
В хлебе чувствую запах земли
И упорство труда землепашца.
Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй!
Без него человеку беда.
Нет важнее труда хлебороба.
…Хлеб в печи. Отпылали дрова.
Он готов. Открывайте-ка дверцы!
Хлеб нельзя получить без труда,
Песню спеть невозможно без сердца.
Звучит песня. Выходят учащиеся 6А класса.
1. Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками.
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Он их теплом, он их добром пропах
И песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
2. Пройдется пахарь утром по жнивью
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит: «Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ты вырастишь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете,
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!»
Ведущий: Хлеб как святыня для всех был всегда,
Есть он – исполнилось счастье народное,
Не было – голод душил города,
И вымирали деревни голодные.
2 чтец: Великая Отечественная война… Черные полчища фашистов напали на Советский Союз, неся разрушения и смерть, голод.
1 чтец: Священный хлеб…. А бомбы в дикой тайне,
Взорвав его, бросали в пасть войне,
И рвали колос гусеницы танков
С паучьими крестами на броне.
3 чтец: Военный хлеб. Он к щам годился постным.
Раскрошенный, он был не плох с кваском.
Он вяз в зубах, приклеившийся к деснам,
Его мы отдирали языком….
5 чтец: Миллионы людей томились в фашистских лагерях, терпя неимоверные мучения, холод и голод.
Хлеб фашистских лагерей состоял:
Отжимки сахарной свеклы – 40%,
Отруби – 30%,
Древесные опилки -20%,
Целлюлозная мука из листьев или соломы -10%, а часто не давали и этого.
6 чтец: В блокадном Ленинграде люди получали на сутки всего 125 г черного хлеба, в котором почти не было муки.
Через Ладогу под огнем машины везли хлеб в город. Проваливались под лед, гибли под разрывами, но везли…
Ведущий: 16 тысяч матерей
Пайки получат на заре –
125 блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
Умирали тысячами… Там же голодали и умирали ученые, которые хранили семенной фонд страны. Умирали от голода, но сберегли лучшие сорта зерен для будущих поколений, для нас с вами. До сей поры, используя этот фонд, наши ученые выводят новые сорта пшеницы.
Минута молчания.
Выходят учащиеся 6В класса.
1. Что хлеб наш насущный – святые слова,
Так говорили и деды, и прадеды.
Он в нашей жизни всему голова –
Сила великая хлебушку дадена.
2. Нынче, когда у нас вдоволь его,
Полки изделием хлебным завалены,
То ли от сытости, толь от чего
Хлеб совершенно ценить перестали мы…
3. Мальчик,
Ногою пинающий хлеб,
Мальчик,
Голодных не знающий лет,
Помни,
Что были лихие года,
Хлеб –
Это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.
В слове
Народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
«Если ты хлеб ценить уж не стал,
Ты человеком быть перестал.
4. Прошу тебя:
Не оброни, сынок,
Когда лепешку ешь,
Хоть крошку хлеба!
Мы собирали
Каждый колосок
Когда грозой войны
Гремело небо…
Не раз прощал тебе я озорство,
Я знаю: детство
Без игры нелепо.
Но не могу простить
Лишь одного –
Хоть крошку всуе брошенного хлеба.
Выходят учащиеся 6Б класса.
1. Хлеб всему голова
Каждому знакомы
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома,
Всему он голова!
2. Крепкою державой
Его звали встарь,
Хлебушек по праву
В государстве – царь!
3. Как отец родимый,
Он питает нас,
Яровой, озимый
Каждый день и час.
4. Он дороже злата,
Серебра ценней,
Крепкого булата
Хлебушек сильней.
1. Хлеб – живая сущность
Неба и Земли.
Хлебушек насущный,
Нива, нам пошли!
2. Хлеб – самое надежное средство защиты людей от голода. Обилие хлеба – один из символов величия и могущества Родины.