kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий устного журнала "Береги здоровье смолоду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал содержит основные требования здорового образа жизни.Для маленьких детей это очередное напоминание о том, что нужно ежедневно соблюдать режим дня,соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы поутрам и вечерам,содержать ногти в чистоте, одежду, обувь тоже.Сценка в сценарии позволяет в игровой форме передать гигиенические требования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий устного журнала "Береги здоровье смолоду"»

Береги здоровье смолоду!


Устный журнал

Учитель. Здравствуйте!.. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здо­ровья. Здоровье - это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социаль­ного благополучия. В большей степени здоровье чело­века зависит от него самого. «Жизнь долга, если она пол­на». Один из главных показателей здоровья - продолжи­тельность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье?

Страница

«Чисто жить - здоровым быть!»

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? Дети (по очереди):

  • Руки.

  • Ногти

  • -Лицо, уши.-

  • Зубы.

Чтец. Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели...

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно...

А потом что? А потом -

Зубы мы ополоснем.

Учитель. Для чего нужно чистить зубы? Как надо пра­вильно чистить зубы? (Ответы детей.)

А одежда? Свою одежду тоже нужно содержать в чис­тоте. Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чтец. Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный -

С грязью будьте осторожны!


Страница «Слабеет тело без дела»

Чтец. Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Учитель. А вот многие из вас не умеют выполнять рас- порядок дня, не берегут время, зря тратят не только мину­ты, но и целые часы. Посмотрите эти сценки. Может быть, ' кто-то узнает себя в этих персонажах...

Сценка «Сейчас»

Действующие лица: мама и дочь Наташа.

  • Наташенька, вставай!

  • Сейчас.

  • Уж день, взгляни в окно!

  • Ведь ты задерживаешь нас!

  • Ведь ты не спишь давно!

  • Ну маменька, ну чуточку,

  • Еще одну минуточку.

  • Наташа, сядь к столу!

  • -Сейчас!

  • Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз л

Пришлось подогревать!

  • Ну мамочка, ну чуточку,

  • Еще одну минуточку!

  • Наташа, спать пора!

  • Сейчас!

  • Ну сколько раз просить?

  • Ведь завтра утром снова

  • Не сможешь глаз открыть!

  • Ну мамочка, ну чуточку,

  • Еще одну минуточку!..

Учитель. Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнять все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь вре­мя, нужно правильно организовать свой режим дня.


Сценка «Режим»

.. Действующие лица: учитель и ученик Вова.

  • А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

  • Конечно! Режим... Режим - куда хочу, туда скачу!

  • Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

  • Даже перевыполняю!

  • Как же это?

  • По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

  • Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

  • Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели.

  • Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

-Хорошо...

  • А можно еще лучше!

  • Как же это?

  • Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак.

  • Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

  • Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

  • Не вырастет!

  • Это почему же?

  • Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

  • Как это «с бабушкой»?

  • А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе

  • мы выполняем весь режим.

  • Не понимаю - как это?

  • Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку-я, обед-я...

  • И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный...


Учитель. Конечно, мальчик неправильно распреде­лил время: прогулка, обед, прогулка... Сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выпол­нение режима, чередование труда и отдыха необходи­мы. Они улучшают работоспособность, приучают к акку­ратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здо­ровье. .По мнению ученых, ежедневные физические упражне­ния замедляют старение организма и прибавляют в сред­нем 6-9 лет жизни!

Однажды ученые поставили эксперимент. Одной груп­пе участников был предложен комплекс физических уп­ражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней непод­вижно. Всего 20 дней... И что получилось? У тех, кто ле­жал, появилось головокружение, они не могли долго хо­дить (им было тяжело дышать), пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность...

Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы!».

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом - загорелый,

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Учитель. Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, системати­чески: по часу в день семь раз в неделю.


Страница

«Кто курит табак, тот сам себе Враг»

Учитель. К сожалению, почти у всех людей есть вред­ные привычки. К ним относится и курение. Закурить пер­вую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10—14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют ку­рить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрос­лыми и т. д.)

Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, го­ловокружение, слабость. Но потом все проходит, и куре­ние становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после фи­зических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэто­му голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некуря­щих людей выше: они быстрее решают поставленные за­дачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако известно, что уже во времена Иоанна Гроз­ного существовали законы, строго наказывающие за куре­ние табака, потому что оно часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - дер­жали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизве­стного растения. Выяснилось, что «дикари» традиционно используют листья табака для частого вдыхания дыма. Ту­земцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недове­рия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой не­сколько кип сушеных листьев табака и нескольких куриль­щиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курение ста­ло «путешествовать» по Европе, дошло и до России. Но первое время за курение наказывали: если заставали че­ловека за курением в первый раз, то наказывали палоч­ными ударами, во второй - отрезали нос или уши. Жен­щины вначале не курили табак, а только нюхали.

Послушайте притчу о мудреце. В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это рас­тение привезли к подножию Арарата, где жил один ста­рец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собра­лась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не состарится, ибо ум­рет в молодости».

Вот такая вот притча...

И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вды­хать табачный дым. Курение в присутствии некурящих -это не только элементарная невоспитанность, но и поку­шение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

Опыт «Курильщик»

В шприц кладется кусочек ваты, вместо иголки - сига­рета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель дви­гает поршень взад-вперед. Когда сигарета «выкурена», на ватке остается желтоватый налет. Результат будет на­гляднее, если «выкурить» таким образом несколько си­гарет.

Конкурс пословиц и поговорок о вреде курения: кто больше. Примеры:

  1. Кто курит табак, тот сам себе враг.

  2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

  3. Если хочешь долго жить, брось курить. И др.

Учитель. К счастью, многие даже длительное время ку­рившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить лег­че, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье - свое и близких!


Страница «Вино Входит - ум Выходит»

Учитель. Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюм­ку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воз­действует на нас следующим образом: сначала возбужда­ет, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство»: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно дей­ствует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; не­ровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышен­ную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несча­стным случаям на производстве.

Конкурс пословиц и поговорок о вреде алкоголя. При­меры:

  1. Пьянство - это добровольное безумие.

  2. Хватил винца - не стало молодца.

  3. С пьянством водиться - что в крапиву садиться.

  4. Кто чарку допивает, тот век не доживает.

  5. Был Иван, а стал болван, а все вино виновато.

  6. Пропойное рыло вконец разорило.

  7. Вино входит - ум выходит.

  8. В стакане тонет больше людей, чем в море.

  9. Вино с разумом не ладит.

  10. За чужое здоровье выпиваешь - свое пропиваешь. И др.

Учитель. Легче быть счастливым, чем несчастным. Лег­че любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить уси­лия и жить, любить, работать. Здоровье - это самое глав­ное богатство человека.

Конкурс пословиц и поговорок о здоровье. Примеры!

1. Здоровье сгубишь - новое не купишь.

2. Было бы здоровье, а счастье найдется. -

3. Не рад больной и золотой кровати.

4. Здоров будешь - все добудешь.

5. Деньги - медь, одежда - тлен, а здоровье - всего дороже.

  1. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.

  2. Двигайся больше - проживешь дольше.

  3. Кто много лежит, у того бок болит.

  4. Бег не красив, да здоров. И др.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий устного журнала "Береги здоровье смолоду"

Автор: Вострикова Валентина Ивановна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257873


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства