школа как "храм знаний" притягивает дитей и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. Эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы,интересы, идеальную модель маленького мира цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Школьный двор моей мечты»
Средняя школа №5 с ПМЦ
Коксуского района
Алматинской области
с. Акшатоган
Проект
«Школьный двор моей мечты –
Это праздник красоты!»
Автор проекта:
ученица 9-класса
Кенес Мадина
руководитель:
Телегина Г. А.
участники:
ученики СШ№5 с ПМЦ
2013 - 2014 учебный год
Содержание:
I. Введение.
1.Актуальность проблемы.
2.Цели и задачи.
3.Методы исследования.
4.Сроки реализации проекта.
II. Основная часть.
1.Информация из литературы и Интернета о благоустройстве
школьной территории.
2. План-схема школьной территории.
3.Сведения о школьной территории.
4.Современные проблемы нашего школьного двора.
5.Вопросы для анкетирования школьников.
6.Программа действий по благоустройству школьного двора.
7. Экономическое обоснование проекта.
III. Заключение.
1. Ожидаемые результаты.
Эпиграф:
«Театр начинается с гардероба,
а школа со школьного двора,
потому что двор –
это лицо школы».
I. Введение.
1.Актуальность проблемы
Человек с древних времен тесно и неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий человек постепенно утрачивает эту связь.
В школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Занимаются посадкой цветов, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию.
Построенные на территории школы объекты используются как место отдыха учащихся, учителей, техперсонала, так и для проведения уроков технологии, ИЗО, биологии, географии, обществознания, классных часов, различных бесед, встреч с ветеранами войны и труда.
Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя как единое целое с природой. Школа как «храм знаний» притягивает и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел данного проекта.
Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретения опыта жизненного созидательного успеха.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Школьный двор стал эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Постоянно проводились работы по благоустройству двора. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.
2. Цели проекта.
Объединение ребят вокруг совместных действий, формирование у детей и подростков положительного отношения к своему школьному двору как к своей территории, части малой Родины.
Развитие чувства прекрасного, умения видеть и создавать красоту в окружающем нас мире.
Воспитание активной жизненной позиции, негативного отношения к приспособленчеству и безразличию.
Задачи проекта:
Установить, соответствует ли состояние школьного двора современным требованиям.
Осуществить дальнейшее обустройство спортивной площадки, зоны отдыха, учебно-опытного участка, цветников на территории школы.
Создать условия для вовлечения несовершеннолетних подростков
в общественно значимую трудовую деятельность.
Трудоустроить подростков на летний период.
Место реализации проекта:
Средняя общеобразовательная школа №5 с ПМЦ села Акшатоган Коксуского района, Алматинской области.
Участники проекта:
учащиеся средней общеобразовательной школы №5 с ПМЦ
3.Методы реализации проекта:
1.Анкетирование учащихся и родителей.
2.Изучение литературы и сайтов в Интернете.
3.Конкурс рисунков, эскизов.
4.Экологические акции.
5.Проведение внеклассных мероприятий.
6.Практическая работа.
Сроки реализации проекта: 2014-2016годы.
Заключение
Ожидаемые результаты:
1. Улучшится эстетический вид школьного двора.
2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.
3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.
4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.
Наш школьный двор так хорош и прекрасен, В нём яркие клумбы, дорожки вокруг. Наш школьный двор цветами украшен, Он создан трудами маленьких рук. В нём каждый цветочек к солнцу стремится, Искрящийся смех раздастся здесь вдруг, Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда всё красивым будет вокруг!
11.06.14 года участвовали на экологическом форуме «Жемчужина семиречье» , третье место в научно экологическом проекте «Школьный двор моей мечты- это праздник красоты!» ( Кенес Мадина)