kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия «Мир анатомий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "биология".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия «Мир анатомий»»

Игра «Мир анатомий»

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету "биология"

Задачи                                                                                                                                                          

Обучающие: учащиеся                                                                                                                                     - умеют восстанавливать в памяти когда-то изученный материал;                                                                                                             

  - используют свои знания в конкретной практической ситуации;                                                                                                                        

- расширяют кругозор;

Развивающие: учащиеся                                                                                                                                                            

анализируют, обобщают, используют теоретические знания при решении практических задач;                                                  

- делают выводы о значении анатомических знаний;                                                                                                          

- развивают самостоятельность, внимание, памяти, логического мышления, креативности учащихся;

Воспитательные: учащиеся                                                                                                                                    

повышают биологическую культуру;                                                                                                                                                                            

- проявляют интерес к изучению строения своего тела, что способствует привитию санитарно -                         гигиенических норм и здоровому образу жизни;                                                                                                                                                                         

- учатся отстаивать своё мнение;                                                                                                                                                            

- умеют брать на себя ответственность за судьбу команды;                                                                                                                     

- желают и умеют работать в группах;                                                                                                                                                                      

Оборудование и материалы: презентация, скелет человека, макеты внутренних органов, муляжи, плакаты.

 

Ход мероприятия

 Две команды.

За каждый правильный  ответ команды по одному баллу.

1. Разминка «Вопрос - ответ»

 

1.                  Органы - место расположения ЦНС (череп, позвоночник).

2.                  Красный косный мозг - место образования….(эритроцитов)

3.                  Позвоночник имеет……изгибов (4).

4.                  Центр пищеварения в головном мозге (продолговатый мозг)

5.                  В каких кровеносных сосудах давление максимальное (артериях).

6.                  Ответная реакция организма на раздражение (рефлекс)

7.                  Переносчик кислорода в крови. (эритроцит)

8.                  Основной орган дыхания (легкие).

9.                  Следующий отдел трахеи (бронхи)

10.              Легкое, состоящее из 2 долей (левое).

11.              Сосуды, несущие кровь от сердца (артерии).

12.              Аппендикс - отросток (слепой кишки)

13.              Самый молодой  зуб у человека (мудрости).

14.              Название витамина С (аскорбиновая кислота).

15.              Верхний слой кожи   (эпидермис).

16.              Гормон, регулирующий содержание сахара в крови (инсулин).

17.              Человек, дающий кровь (донор)

18.              Центр координации движения (мозжечок).

19.              Основная функция альвеол (газообмен).

20.              Центр зрения в коре головного мозга (Затылочная доля больших полушарий).

21.              Рецепторы цветного изображения (колбочки).

22.              Гиповитаминоз витамина В ведет к болезни (бери-бери).

23.              Функция тромбоцитов (свертываемость крови).

24.              Ритмичное колебание стенок артерий (пульс)

25.              Сколько оболочек у сердца (3)

26.              Человек, принимающий кровь (реципиент)

27.              Ученый, открывший фагоцитоз ( И.И. Мечников)

28.              Универсальный реципиент (человек с 4 гр крови)

29.              Ученый, изучавший действие желудочного сока (Павлов)

30.              Универсальный донор (человек с 1 гр крови)

 

2.«Знаем ли мы  свой организм».  

 

С каждой команды выходят ученики и выбирают жетончики с номерами. На столе лежат пронумерованные муляжи органов. В зависимости от того, какой  орган достался, он описывается  по следующему плану:

1. К какой системе относится.

2. Место расположения в организме человека.

3. Строение.

4. Функции.

 

3.   «Угадай  орган »

 

Учащимся зачитывается характеристика,  и они должны определить, о каком  органе  идет речь. Если  не определяют орган, то дается  подсказку, но при этом баллы 5 баллов снимают

 

1. а) Этот орган является связующим звеном между органами, в которых в одном слабощелочная, в другом щелочная среда. Внутренняя поверхность этого органа составляет … см3. Туда открываются железы внешней секреции. (15б)   

б) Объем этого органа составляет 1 л. Он имеет малую и большую кривизну, а также кардиальную и пилорическую части и дно. (10б)

в) Стенки этого органа содержат клетки, выделяющие пищеварительные ферменты и вырабатывающие соляную кислоту (HCl), составляющую 0,5%. (5б)

(Желудок)

2. а) Этот орган состоит из 16-20 хрящевых полуколец. (15б)

б) Задняя система этого органа мягкая из соединительной ткани, содержащие гладкие мышцы, для наилучшего прохождения пищи. (10б)

в) Этот орган на уровне 5 грудного позвонка делится на два бронха, уходящие в легкие. (5б)

(Трахея)

 

3. а) Этот маленький орган находится в главной железе пищеварительной системы и имеет щелочную реакцию. Он не содержит пищеварительных ферментов, но выполняет разнообразные функции, связанные с пищеварением. (15б)

б) Основные функции этого органа:

1. активация действия всех пищеварительных ферментов;

2. усиление сокоотделения поджелудочной железы;

3. выполняет барьерную функцию. (10б)

в) Содержимое этого органа желтовато-зеленого цвета из-за содержания пигмента билирубина. (5б)

(Желчный пузырь)

 

4. а) Это часть органа, состоящего из 5 отделов. Снаружи он покрыт белым веществом, а внутри серым и выполняет рефлекторную и проводительную функции. (15б)

б) Его называют «большой дорогой » или «коммутатором телефонных связей». (10б)

в) Он является центром дыхания, сердечной деятельности, безусловных пищевых рефлексов, а также защитных рефлексов (кашля, чихания, слезоотделения, рвоты). (5б)

(Продолговатый мозг)

 

5. а) Тело этого элемента состоит только из одной клетки. В «молодости» он имеет ядро, а в «старости» безъядерен. Его  можно назвать «путешественником» человеческого организма. (15б)

б) Образуется он в красном костном мозге, но может образовываться и в аппендиксе и имеет лепешковидную форму. (10б)

в) Основная его функция – перенос кислорода. (5б)

(Эритроцит)

6. а) Это биологически активные вещества, которые поступают в организм вместе с пищей, но некоторые могут синтезироваться и организмом человека. (15б)

б) Основная их функция – регуляция обмена веществ. (10б)

в) Они бывают жирорастворимые (A, D, E, K) и водорастворимые (B, PP, C). (5б)  (Витамины)

 

 

 4.«Развитие памяти». 

На столе должны лежать заранее приготовленные листы, цветные фломастеры и карточка с заданием «где находится центр зрительной памяти в коре головного мозга».

 

Вызываются два ученика с каждой команды и раздаются таблицы, состоящие  из цветных геометрических фигур. Ученикам  разрешается смотреть 20с., с перерывом в 5с. Затем необходимо изобразить увиденное  на бумаге и ответить на заданный вопрос.

 

P.S. Пока они работают идет игра со зрителями

 

«А знаете ли вы…»

 

1.Учитель. А знаете ли вы, что в Древней Греции при встрече друзья спрашивали друг у друга.       «Как потеете?», т.к. зарядка была делом привычным.

Вопрос. Что лучше, больше двигаться, чтобы больше потеть или меньше двигаться, чтобы меньше потеть?

Ответа) через кожу удаляются продукты распада;

             б) чем больше двигается человек, тем лучше развит и здоровее организм. 

 

2. Учитель. А знаете ли вы, что некоторые специалисты считают, что чем больше человек ходит в головном уборе, тем быстрее человек лысеет, т.к. кожа головы не дышит.

Вопрос. Тогда дайте объяснение такому утверждению, что в  холодную погоду без головного убора ходить нельзя.

Ответ. В холодную погоду поверхностные сосуды кожи головы сужаются, и  нарушается питание корней волос, и за счет этого  рост волос ухудшается, что приводит к раннему облысению.

 

3. Учитель. А знаете ли вы, что человек в темноте может разглядеть пламя света на расстоянии более  1 км.   Острота зрения человека такая же, как у совы, но в 4 раза хуже ночью, чем у кошки, но зато в 4 раза днем лучше, чем у того же животного.

Вопрос. Чем обусловлено хорошее зрение человека днем и относительно ночью

Ответ. Содержанием в сетчатке глаза рецепторов палочек, регулирующих видение человека в темноте, т.к. они наиболее чувствительны, и колбочек, т.к. они регулируют видение человека днем и чувство цветовой гаммы.

 

4 Учитель. А знаете ли вы, что до 6-7 месячного возраста ребенок не различает цвета и видит все в серых тонах.

 Вопрос. Почему?

Ответ. Отделы головного мозга регулирующие цветное зрение еще плохо развиты.

 

1.                  Учитель. А знаете ли вы, что какая – то часть периферической нервной системы у древних греков     называлась брюшным мозгом.

Вопрос. О чем идет речь?

Ответ. Речь идет о «солнечном» сплетении, находящемся в брюшной области, который представляет собой центр, от которого лучами отходят нервы, почти ко всем органам брюшной полости

 

6. Учитель. А знаете ли вы, что в легких насчитывают до 450 млн. альвеол.

Вопрос. А зачем такое количество альвеол в легких и какова их роль?

Ответ. Там происходит газообмен, а также идет процесс фагоцитоза по обеззараживанию воздуха.

 

5. «Заморочки из бочки».

 

1.                  В каждом саду можно найти эти замечательные фрукты. Они полезны во всех отношениях: в них есть кислоты, которые борются с гнилостными бактериями в желудке; в состав их входит вещество (кверцетин), которое препятствует росту раковых клеток; они очень полезны для работы сердечно - сосудистой системы. Врачи советуют, каждый день есть эти фрукты на полдник, чтобы получить все необходимые микроэлементы. Что это за фрукты?                       (Яблоки)

2.                  Это овощ – клад всех витаминов, минералов и микроэлементов и защита от всех болезней. Он улучшает работу печени, щитовидной железы, лечит простуду. Каждый день мы добавляем его почти во все блюда. В этом продукте очень много целебных веществ – фитонцидов, которые уничтожают микробы. Соком этого растения лечат насморк, а если его потереть и положить к  пятка м на ночь, то утром никакой простуды не будет. Лечебные свойства этого овоща не пропадают даже при термической обработке.                                                        ( Лук)

3.                  Это овощ тоже силён в борьбе с простудой. Кроме этого он наводит порядок в желудке, убивает вредные микроорганизмы. Он очень полезен в сыром виде, но его резкий запах мешает общению с людьми.                                                                                                   (Чеснок)

4.                  Этот оранжевый корнеплод богат витаминами и минералами.  Но особенно много в нем витамина А.Очень полезен этот продукт для зрения также он препятствует развитию рака особенно рака кожи. Этот корнеплод лучше употреблять в сыром виде,  потому что после приготовления он теряет много полезных  веществ.                                                                               (Морковь).

5.                  В очищенном виде этот продукт похож на человеческий мозг, поэтому считается  что он  (ума силы и памяти прибавляет). Полезен он также для сердца, для зрения, для обмена веществ                         (Грецкий орех).   

6.            Этот продукт моря является источником ценного белка и вполне может заменить  

мясо. Для Японцев это основной продукт питания , который и делает их чемпионами долголетия. Но кроме белка в нем много фосфора, который отвечает за почки и кости.             (Рыба).

7.                  Этот напиток животного происхождения просто необходим с первого дня рождения. В нем содержится, белок, жир, кальций  ,который укрепляет кости.                                       (Молоко).

8.                  Этот тропический фрукт обладает целебными свойствами: снимает стресс восполняет утраченные силы, повышает уровень гемоглобина в крови, обеспечивает мозг кислородом, улучшает работу сердца. Он содержит огромное количество витаминов А, В, С. Но тем кто переживает за свою талию, увлекаться не стоит. В нем много калори.                         (Банан).

 

6. «Объясни процесс»

 

1.Воспаление, вызванное занозой

2. Образование тромба

 

7.  «Найди связь».

 

Каждой команде выдаются карточки с цепью, состоящую из звеньев. Необходимо составить логическую цепочку в некоторых случаях  дописать. Конкурс оценивается по 3-бальной шкале.

 

1.    Витамины -  кожа -  рахит. (Витамин Д образуется в коже, при гиповитаминозе развивается рахит).

2.    Морковь – глаз - куриная слепота. (Витамин А участвует в фотохимических реакциях в сетчатке глаза. Гиповитаминоз ведет к куриной слепоте).

3.    Инсулин- гликоген- сахарный диабет. (Под воздействием гормона инсулина сахар  крови  откладывается в печени и в мышцах в виде гликогена. При гипофункции поджелудочной железы развивается сахарный диабет).

4.    Зубы- губы- язык……(звук).

5.    Голос- звук…..(голосовые связки).

6.    (Лейкоциты) ……лимфатические узлы- фагоцитоз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия «Мир анатомий»

Автор: Какимова Гульдана Ертаевна

Дата: 19.05.2016

Номер свидетельства: 328453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства