Только сейчас и только в этой аудитории встречаются две неповторимые команды самых умных, находчивых и сообразительных.
А еще они будут соревноваться в знании птиц. Поэтому КВН у нас орнитологический.
Зачем нужно знать птиц? Почему без них не обойтись?
Ты что забыл, что птицы – друзья нашего детства. Птица – вестник радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, звонкие, веселые песни, яркое оперение, оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна, они источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов.
Попробуйте хоть на минуту представить себе наш мир без птиц. Без жаворонков над пашней, без соловья в роще и кулика в болоте, и дятла на сосне, без воробьиных стай.
Как бы обеднела наша жизнь.
Мы будем делать все, чтобы такие прекрасные создания, как птицы не исчезли.
Будем оберегать птичьи гнезда, не стрелять в них из рогаток, устанавливать весной скворечники, а зимой кормушки. Ну конечно не забывать наполнять их кормом.
А сейчас проверим, хорошо ли мы знаем птиц?
Итак, встречайте: команда самых веселых и непоседливых 8-А класса.
А соперник у них команда самых всезнающих и неповторимых 8-Б класса.
Команды просим на сцену.
А теперь мы представим вам членов жюри.
1.
2.
3.
4.
5.
Жюри готово к оценке команд, команды – участники уже готовы вступить в спор за звание самых веселых и находчивых, всезнающих орнитологов.
Мы начинаем КВН.
Просим команды представиться.
(8-А). Команда …
Спасибо.
(8-Б). Команда …
1. Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Команды подготовили Блиц – турнир из 3х вопросов, которые зададут друг другу. На обдумывание дается 5 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не ответила на вопрос, то балл за сложность вопроса достается сопернику.
Первый вопрос задает команда … 8-Б класса.
8-А отвечайте.
8-Б Ваш ответ.
Вопрос задает команда … 8-А класса.
Спасибо командам. Просим сесть.
2. Как в каждой птичьей стае есть вожак, так и в каждой команде КВН есть капитан.
Приглашаем капитанов принять участие в турнире.
В этом конкурсе человека сравнивают с птицами. Попробуйте угадать, с какими.
Капитаны по очереди отвечают на вопросы. Команда … (8-А класса.)
Спасибо капитанам. Можете вернуться к командам.
3. Способность птиц к полету, их пение издавна вдохновляли человека. Пение птиц – это те звуки, которые благоприятно действуют на наш слух, нашу нервную систему. Давайте послушаем песни птиц, а команды попробуют определить, чьи это песни.
У вас на столах лежит листочек с номерами. Подпишите
под каждым номером название птиц по порядку звучания их песен.
4. Мы послушали, как поют птицы, а сейчас давайте споем песни о птицах.
В этом конкурсе вам надо будет назвать песню или песни, в которых упоминаются птицы.
Команды по очереди исполняют по одному куплету песни, не повторяясь.
За каждую песню получают 2 балла.
Жюри просим огласить результаты конкурсов.
Спасибо.
5. Мы конечно же хотим слышать голоса птиц, наблюдать их рядом со своим домом. Чтобы привлечь птиц каждая команда приготовила им домик. И сейчас вы оцените их.
Приглашаем представителя команды … (8-Б класса)
Команда … (8-А класса) мы хотим увидеть ваш домик.
6. Вы увидели птичьи домики, которые сделали для них наши лицеисты. Но все знают, что птицы – замечательные строители и строят довольно уютные гнездышки для своих деток. Сейчас мы посмотрим на фотографии птичьих гнезд и попробуем определить хозяина.
Команда … (8-А) ваш ответ.
Команда … (8-Б) слушаем вас.
7. Следующий конкурс – артистический.
Есть такая очень известная книга немецкого натуралиста Брэма «Жизнь животных». Там он не только описывает животных и птиц, но и рассказывает об их поведении, наделяя их чертами характера. Сейчас я буду медленно читать описание птиц, а избранные вами, самые артистичные члены команд, в это время будут изображать читаемое, жестами, движениями, звуками, вживаясь в образ.
8. Слово предоставляется жюри. Спасибо. Продолжаем наши соревнования.
В наших командах есть не только замечательные строители, артисты, но и художники. Они подготовили нам свои рисунки птиц. И сейчас расскажут нам о птицах, которых они нарисовали.
Команда … (8-Б класса) пожалуйста, покажите ваш рисунок и расскажите, почему вы нарисовали именно эту птичку.
Команда … (8-А класса) слушаем вас.
Спасибо, ваши рисунки были очень интересными.
9. Ребята, в этом конкурсе вы все сможете себя почувствовать Саврасовыми. Команды приглашаются на старт. Просим команды встать по порядку друг за другом. На листе бумаги нужно нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один человек – один фрагмент. Причем надо рисовать ту часть птицы, которую вам скажет ведущий на старте. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения вашего шедевра.
Итак, на старт. Начали.
(клюв, нога, крыло, хвост, глаз, вторая нога, голова)
Первой завершила работу команда …..
Команды просим сесть.
10. Наконец-то пришло время самого интересного конкурса, над которым команды трудились дома. Домашнее задание.
11. Люди придумывали о птицах много загадок, пословиц, поговорок. Команды попробуйте собрать поговорку из двух частей. Капитаны получите задание.
Внимательные люди, наблюдая за птицами удивляются, поражаются и никак не соглашаются с тем, что у птиц нет разума. Понаблюдайте хотя бы за вороной. Мы предлагаем посмотреть короткий видеоролик – «Птица ворона – самая умная».
12. Пока команды выполняют задание, мы предлагаем вам ответить на вопросы нашей викторины.
Баллы за правильные ответы получит ваша команда.
Первый вопрос ……
Жюри вы готовы огласить нам результаты.
13. В начале игры вы увидели птиц, которые живут в разных странах, а сейчас мы покажем вам птиц, которые живут рядом с нами. А вы должны будите их узнать.
Под каждым номером ______ название птиц.
Команды просим сдать ответы в жюри.
Стихотворение.
А сейчас слово предоставляется жюри для подведения окончательных итогов.
Заключение: Вот и закончилась наша игра. Все здорово поиграли, пели и рисовали, и узнавали, слушали, и смотрели. Но самое главное мы узнали много нового о птицах и твердо убедились в том, что их надо беречь.