1. Познакомить ребят с приметами, загадками, стихотворениями об осени.
2. Развивать нравственное и эстетическое воспитание воспитанников посредством привлечения к активной творческой деятельности; чувство дружбы, взаимопомощи.
3. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.творческую деятельность
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария "Здраствуй,Осень Золотая!" »
Общешкольное мероприятие
"Здравствуй, Осень Золотая!»
Цели:
1. Познакомить ребят с приметами, загадками, стихотворениями об осени.
2. Развивать нравственное и эстетическое воспитание воспитанников посредством привлечения к активной творческой деятельности; чувство дружбы, взаимопомощи. 3. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене осенние листья, картины про осень, мультимедийная презентация «Осень».
Домашнее задание классам: a) модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ б) поделка из овощей или фруктов
в) блюдо из овощей (салаты)
г) осенний букет д)концертные номера (стих, песня, танец)
Добрый вечер!
1.Ведущий И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни журавлиной, Под листьев золотистый свет! 2.Ведущий
Незаметно пролетело лето,
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где-то,
В вышине над нами пролетая.
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
1. Ведущий
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины,
Ели и сосны в наряде зелёном,
Ивы серебряны, в золоте клёны.
2.Ведущий
Осень ковёр расстелила из мхов,
В нём разноцветные шляпки грибов.
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
1. Ведущий
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
2.Ведущий Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая , госпожа осень.
1.Ведущий Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим И предадимся легкой грусти, Ей объясненья не найдя.
2.Ведущий
Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
1.Ведущий Да, да, да, ведь действительно осень- это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
2.Ведущий
И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
1.Ведущий
На нашем балу сегодня присутствуют учащиеся нашей школы, учителя и гости.
Прошу жюри занять свои места.
2.Ведущий Мы открываем наш праздничный Осенний бал. Переходим к конкурсной программе, поэтому поддерживайте наши команды своим веселым настроением и задором.
1.Ведущий Первый конкурс называется « Наряд для Осени»
(конкурсантки показывают свой осенний наряд и дают краткое пояснение)
2.Ведущий
Наряды у вас красивые элегантные, но в них не хватает изюминки, главного элемента осени – БУС ИЗ РЯБИНЫ.
Второй конкурс называется «РЯБИНОВЫЕ БУСЫ»,под музыкуи на время вам необходимо собрать на нитку бусы из ягод рябин или шиповника ( исполняется песня И. Понаровской «Рябиновые бусы»). 1.Ведущий Пока наши конкурсантки заняты интересным делом. Мы предлагаем болельщикам от каждого класса проявить талант в игре с ШАРИКАМИ. Чей шарик останется целый тот победитель, вы получаете жетон и отдаете конкурсантке, которую вы поддерживаете. ( К ноге юноши привязывается шарик и под музыку «Башкирская плясовая» исполняя танец ,участники должны лопнуть шары у своих противников)
2.Ведущий
Третий конкурс для эрудитов.
Посмотрим, как наши эрудиты умеют отгадывать загадки. Осень пора сбора грибов, вот и проверим какие грибы знают эрудиты.
И так, приготовились.
Спрятался от нас старичок,
Шляпой принакрылся,
Ногой в землю зарылся.
(Гриб)
Во лесу, во бору Стоят стары старички, На них красны колпачки. (Подосиновик)
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это …. (Сыроежки)
Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (Подосиновик)
Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый …. (Мухомор)
Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лемму, Как веснушки на носу. (Опята)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я …. (Подосиновик)
Маленькая крошка Сквозь землю прошел Красну шапочку нашел. (Гриб)
Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
Растут на опушке Рыжие подружки, Их зовут …. (Волнушки)
2.Ведущий Жюри определяет победителей.
1.Ведущий : Следующий номер – одно удовольствие,
Кто ж не захочет спеть в микрофон?
В зале сейчас мы попросим спокойствия,
Вы не мешайте взять верный им тон.
Музыкальный конкурс: каждая команда исполняют выбранную песню про осень
2.Ведущий Жюри определяет победителей.
1.Ведущий
Осень в окна постучала Холодком повеяла, Лужи льдинкой затянула И тоску навеяла!
Наши девушки помогут нам развеять осеннюю тоску своими красочными блюдами.
Следующий конкурс«Осеннее кафе»
(конкурс защита домашнего задания – блюдо « Осенние фантазии»)
2.Ведущий : Из осенних цветов и веток соберу большой букет. Каждый лист имеет свой рисунок, цвет. Разложу себе по полу акварельный круг. На него любуясь, детство вспомню вдруг.
Конкурс«Осенний Букет»
(Из предложенного материала: сухостой, цветы бархатцы, хризантемы, астры, хокия, цинния и другие. Составить «Осеннюю композицию», придумать название и защитить) Звучит музыка « Осенний вальс»
1.Ведущий Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора. Просеки лесных дорог, Заглядевшихся в озёра.
Как на выставке картин: Залы, залы, залы, залы Вязов, ясеней, осин В позолоте небывалой.
2.Ведущий
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
1.Ведущий Мы предлагаем вам используя цветную бумагу и зубную пасту нарисовать цветок.
Конкурс«Художник – ОСЕНЬ»
Звучит музыка П.Н.Чайковского «Времена года. Октябрь»
2.Ведущий :
Объявляю конкурс загадок
(проводит конкурс загадок со зрителями)
ЗАГАДКИ
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
Кто собирает яблоки спиной? (еж)
Меня, единственного в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу-
Служу людям, как могу.(картофель)
Белобока, круглолица,
Любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её… (капуста)
Сам – алый сахарный;
Кафтан- зелёный бархатный. (арбуз)
Этот овощ тянули, тянули,
Еле вытянули. (репа)
На грядке длинный и зелёный.
А в кадке – жёлтый и солёный. (огурец)
Золотая голова велика и тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь- очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая. (морковь)
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (горох)
Круглый бок, жёлтый бок-
Сидит на грядке колобок. (репа)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
1.Ведущий
Каждый из вас трудился все лето в своем огороде: поливал, разрыхлял, полол грядки с овощами. Наверное вырастили небывалый урожай. Предлагаем вам конкурс «Мой чемпион»-овощная спартакиада. Команды готовят овощей: кабачки, морковки, свеклы, тыквы, кочаны капусты…
1.Конкурс: самые длинные овощи 2.Конкурс: самые тяжелые 3.Конкурс:самые сладкие
Измеряем, взвешиваем (можно заранее) победителей награждаем медалями.
2.Ведущий
Жюри оценивает поделки из овощей и фруктов.
1.Ведуший
Игры и конкурсы №1. «Сидячие танцы». С каждой команды по одному танцору выйти с стульчиком, садимся в один ряд. (Играет танцевальная музыка)
№2. « Веретено».С каждой команды по 2 ученика. Одному из учеников на пояс наматываем ленту, по сигналу другой участник наматывает ленту на свой пояс. (Кто быстрее)
№3. «Ветерок». На стол кладут надутые шарики. Участникам завязывают глаза, отводят на 5 шагов, крутят вокруг себя5 раз, потом предлагают сделать 5 шагов и сдут шар со стола.
№4. «Картошка бол». С расстояния 3 м. бросают картофелины в коробку с отверстием. С каждой команды по 1 участника. (по 5 картошек для каждой команды)
№5. Сказка «Репка». На стульчик садится «репка». С каждой команды персонажи сказки прыгают на 2-х ногах вокруг «репки» , дед делает круг, прыгая идет за бабкой ,потом за внучкой, Жучкой, кошкой, мышкой. Мышка должна захватить с собой «репку». (Побеждает та команда, которой достается «репка»)
№6. Вопросы –загадки.
1) Сколько горошин может войти в один стакан.( горошины не ходят) 2)Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой) 3)Что нельзя съесть на завтрак? (обед, ужин) 4)Летит , а не птица, воет, а не зверь? (ветер) 5) Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок) 6)Кто говорит на всех языках? (эхо) 7) Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух) №7. «Угадай ягодку». Участникам завязываем глаз, каждому даем ложку и попробовать ягоды на вкус. (3-4 вида) 1.Ведущий Концертные номераПесенный конкурс «Песни об осени» . (каждая команда по одному куплету) Каждая команда показывает свои концертные номера. (дом.задание)
2.Ведущий. (Обращается к детям) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? …. Вот и сейчас в заключение нашего праздника мы хотим огласить результаты, проведенных конкурсов: смотра - конкурса « Осенний букет», и конкурса стенгазет «Золотая осень», салат: «Осенние фантазии»
Слово предоставляется компетентному Жюри.
1 .Ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 .Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)