kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проек по биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание ухода за растениями. Показ фото  растений выращенных на подоконнике и  , на аллеях школы и дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проек по биологии»

ГУ Дуйсекинская общеобразовательная основная школа



Тема: «Растение – санитары воздушной среды»





Исполнитель: Смоль Инна

7 класс Дуйсекинская ООШ

Железинский район

Павлодарская область

Руководитель: Смоль Любовь Юрьевна,

Учитель биологии Дуйсекинской ООШ






















2016 год

Содержание

1. Введение 3

2. Основная часть 4

2.1 История возникновение растений 4

2.2 Как возникла культура комнатных растений? 5

2.3.Как развивалось цветоводство? 6

2.4.Секретное оружие. 7

2.5. Загадки о комнатных растениях 8

2.6. Проведение анкетирования 9

3. Заключение 11

4. Список использованной литературы и других источников 12































1. Введение

Выбор и обоснование проекта.

В нашей школе был объявлен конкурс по озеленению школьных коридоров и

кабинетов. Об этом было сказано на занятиях кружка «Юный цветовод». У детей

появилось естественное желание принять участие в этом конкурсе, посадить

комнатные цветы своими руками, чтобы озеленить кабинеты.

Данный проект предусматривает исследовательскую работу, направлен на

углубление знаний о комнатных растениях, и на то, чтобы ответить на вопрос

«Нужны ли комнатные растения?»

Цель проекта:Определить необходимость размещения комнатных растений в интерьере кабинета.

Задачи:

  1. Расширить знания о комнатных растениях при помощи специальной литературы.

  2. Углубить знания о приемах по уходу за растениями.

  3. Развить познавательный интерес.

  4. Вырастить растения для учительской.

Гипотеза:

Комнатные растения способствуют улучшению микроклимата в кабинетах, создают уют и красоту.

Планируемый конечный результат:

Рассказать своим сверстником ,что правильно подобранные комнатные растения необходимы человеку, они способствуют улучшению микроклимата в комнате, создают уют и красоту.

Актуальность моей работы в том ,что все люди любят цветы. Я предлагаю ,что изучив историю растений привлеку внимание своих сверстников к одной из главных ценностей нашей жизни уходи и охрана растений.









2. Основная часть

2.1. История возникновений растений

Когда появились комнатные растения?

Сложно сказать, когда люди начали выращивать растения внутри жилища. Вероятно, это произошло не раньше, чем были изобретены цветочные горшки. Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Однако не все растения, даже посаженные в горшок, были достаточно компактными. Нужно было научиться делать их еще меньше. Так из необходимости зародилось искусство бонсай.

Однако вернемся к горшкам. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы во время богослужений. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы.

Несколько позже цветочная посуда появилась и в Европе. По сохранившимся росписям можно судить, что уже 3 тысячи лет назад храмы Афины украшались оливковыми деревьями в кадках.

Однако каким образом и когда растения перебрались в жилище?

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики. Стены защищали растения от сухих горячих ветров, а по трубопроводу в сады поступа­ла вода для полива. На этом развитие «комнатного» растениеводства остановилось на долгие годы.

Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны, декоративное озеленение стен вьющимся виноградом.

Окончательному переселению растений в дома мешало отсутствие больших оконных стекол. Чтобы сохранить тепло, окна в домах делались маленькими, и света от них было очень мало. Растения в таких условиях выращивать пытались, но редко кому из этих мучеников удавалось прожить более года.

Сохранилось упоминание о том, что в 1570 г. лондонский аптекарь Морган выращивал в витрине свой аптеки несколько кактусов «для удовольствия». Такая ситуация сохранялась вплоть до изобретения листового стекла в конце XVI в.

2.2.Как возникла культура комнатных растений?



В конце XVI в. с началом эпохи колониальных завоеваний в Европу хлынул поток экзотических растений из тропических стран. В начале XVII в. при дворцах королей и знати появляются «оранжереи» (от фр. orange - «апельсин»). Первоначально эти посадки преследовали чисто гастрономические цели.

В оранжереях выращивали экзотические фрукты. Однако со временем в них стали появляться и декоративные растения. Интересно, что среди этих переселенцев были виды, которые сначала не имели прикладного значения и лишь потом вошли в гастрономическую культру. Так, например, картофель, помидор, подсолнечник были завезены в Европу именно ради цветов. Только спу­стя много лет их стали употреблять в пищу. На протяжении XVII в. разведение оранжерейных растений становилось все более популярным. Началось активное строительство оранжерей в ботанических садах и частных владениях. Возникли многочисленные частные коллекции. Ассортимент растений увеличивался, появился спрос на более редкие декоративные виды, иены на них росли.

Довольно быстро возникла проблема транспортировки. Если с перевозкой кактусов и луковичных растений проблем не было, то более нежные растения зачастую просто не доживали до конца путешествия.

Содержание тропических растений тоже требовало специальных навыков и знаний, которых, увы, пока не было. В непривычном северном климате растения часто болели и погибали. Нужно было найти способ адаптировать условия к нуждам заморских гостей. И решение было найдено.

В 1834 г. английский садовод по фамилии Уорд предложил выращивать нежные влаголюбивые растения в специальных стеклянных ящиках, которые он называл террариумами (см. рисунок к статье). Эти емкости могли долго сохранять постоянную температуру и высокую влажность. Высший свет быстро оценил пользу этого изобретения. Ящики Уорда стали устанавливать во всех богатых домах. Изобретение Уорда позволило привезти в Европу такие нежные растения, как орхидеи, бромелиевые, папоротники. Начался настоящий растительный бум. В Англии в моду стали входить орхидеи. На специальных аукционах за них платили огромные деньги. Это повальное увлечение породило своего рода «золотую лихорадку».

Множество бедняков оставляло свои занятия и отправлялось за моря в надежде разбогатеть на продаже экзотических растений. Хотя многие не возвращались из этих экспедиций, в Европе начался золотой век комнатного цветоводства.





2.3.Как развивалось цветоводство до наших дней?



Современная культура комнатного садоводства формировалась на протяжении последних 300 лет. Сегодня в магазинах удается найти практически все, чего может пожелать душа цветовода.

Самые редкие растения можно заказать через Интернет, и вам пришлют их по почте.

Мы привыкли к тому, что большинство традиционных комнатных растений, таких как сенполия, герань, плюш, легко мирятся с условиями квартиры, но так было не всегда.

Изобретение террариумов решило проблему влажности и температуры, но нерешенные задачи еще оставались. Многие тропические диковины были доступны лишь профессионалам. Часто тропические растения отказывались расти в условиях теплицы. Они страдали от непривычной для них почвы, поражались европейскими паразитами и болезнями. Малейшее изменение температурного режима приводило их к гибели. Решить эту проблему взялись селекционеры.

Садоводы из разных стран принялись отбирать самые выносливые экзотические растения. Суть работы заключалась в том, чтобы вывести линии растений, устойчивых к европейским болезням и более приспособленных к домашним условиям содержания. Так за 200 лет появились десятки тысяч новых сортов растений.

В середине XX в. на помощь садоводам пришла современная наука. Благодаря генной инженерии удалось создать сорта растений с новыми признаками. Выведение новых, более выносливых сортов сделало возможным промышленное разведение таких растений, как орхидеи, бромелиевые, что было совершенно немыслимо еще 100 лет назад. Эта работа сделала тропические растения доступными для всех.











2.4.Секретное оружие.

  Комнатные растения обладают еще одним оздоравливающим средством - ФИТОНЦИДАМИ. К рекордсменам по фитонцидности можно отнести бересклет японский, олеандр обыкновенный, розмарин лекарственный, самшит балеарский и вечнозеленый, сантолину зеленую и седую, лаванду, лавр благородный, лавровишню лекарственную и португальскую. Они в два-три раза уменьшают бактериальную загрязненность помещений. А кроме них? Всем известный столетник так сильно воздействует на вредные микробы, что их количество снижается почти в 4 раза. Кактус с лепешковидными стеблями -опунция - в 6-7 раз уменьшает численность плесневых грибков в воздухе комнаты. Мирт оказывает положительное действие при лечении бронхита, значительную фитонцидную активность показывают и различные виды эвкалипта. А молочай лофогона успешно борется с грибками. 









































2.5.Загадки о комнатных растениях.

-Лист горбочком, с желобочком, шипы имеет, а ранить не умеет; за то лечит нас в любой день и час. (Алоэ.)

-Плоский, длинный, а не брус; полосат, но не арбуз. (Сансевьера.)

-Куст – оконный и балконный, лист – пушистый и душистый, он сборчатый и каемчатый, а цветы на окне – словно шапки в огне. (Пеларгония.)

-Стоит мокрый Ванек, а в кудрях – огонек. (Бальзамин.)

-Есть зеленые уроды из колючей злой породы, на полке выросли иголки да цветки атласные – алые и красные. (Кактусы)

-С молоком, а не коза, с корой, а не лоза. (Фикус.)

-Вырос кустик пышный, на окне не лишний. Листья незаметные, а плоды запретные (Аспарагус.)

-Плоские лепешки на длинной тонкой ножке. Лепешки очень колкие, на них растут иголки (Опунция.)


 Растенье — земли украшенье.

• Рощи да леса — всему краю краса.

• Много леса — не губи,

Мало леса — береги,

Нет леса — посади.

• Больше леса — больше снега.

Больше снега — больше хлеба.

• Зеленая ограда — живая отрада.

• Растенье — берегам спасенье.

• Зеленый наряд радует взгляд.

• На сосне яблоки не растут.

• Сломить дерево — секунда,

А вырастить — года.

• Лес и вода — брат и сестра.

• Дерево водой живет, дерево и воду бережет.

• Была бы водица, а зелень родится.

Пословицы и поговорки народов мира о растениях

• Дерево гнется, пока молодо. (Тат.)

• Срубленное дерево вновь не вырастет. (Морд.)

• Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь. (Кит.)

• Ветви, что дают прохладу, не рубят. (Япон.)

• Срубили деревья — прощай птицы.

(Азерб.)

• Как наступит весна.

Так дерево начинает пускать почки. (Осетин.)





2.6. Проведение анкетирования

1Нужны ли в вашем доме комнатные растения?

Да

Нет

2.Если у тебя дома комнатные растения?

Да-

Нет

3.Назвали комнатные растения

1-5 растений-

6-7 растений

4.Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями?

Да-

Нет-

5.Достаточно ли растений в нашем классе? Дома?

Да

Да-

Нет-

Нет-

6.Знаешь ли ты названия комнатных растений?

Да-

Не все-

Нет

7.

Хотел бы ты посадить своё комнатное растение и ухаживать за ним сам-но?

Да-

8.

Твоё любимоё комнатное растение

Денежное дерево, кактус, фиалка, алое, столетник, юкка, кливия, азалия,

фикус, герань,

пальма.

9.Имеют дома комнатные растения:

1-5 раст.-

6-8 раст.-

9-10 раст.-

Более 10 раст.-

Также мной были предложены правила .по уходу за растениями:

  1. Не заливайте их.

  2. Предоставьте им покой.

  3. Примиритесь с неизбежной потерей некоторых растений.

  4. Создайте им влажную атмосферу.

  5. Вовремя применяйте необходимые меры.

  6. Группируйте растения.

  7. Научитесь пересаживать.

  8. Выбирайте правильно

  9. Обзаведитесь необходимым инвентарём.

  10.  Правильно ухаживайте за каждым растением.

3. Заключение

В результате проделанной работы что растения играют важную роль в жизни человека

Подготовила презентацию по этой теме для своих одноклассников

Я открыла ,до этого дня незнакомый мне мир – разнообразие растений .

Я подтвердила свою гипотезу и выполнила свою задачу

В итоге пришли к выводу, что правильно подобранные комнатные растения необходимы человеку, они способствуют улучшению микроклимата в комнате, создают уют и красоту.В ходе выполнения этого проекта расширили свои знания и представления о комнатных растениях, самостоятельно провели эксперимент, сумели систематизировать найденный материал, проанализировать его, сделать вывод и сформулировать полезные рекомендации, сделали подарок школе!

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении растений в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась . Данная работа помогла нам понять всю ценность растений. Теперь мы будем еще больше дорожить растениями и будем учить беречь их своих друзей .































4. Список используемой литературы

Электронные источники:

  1. Уникальные статьи по комнатным растениям (http://www.treeland.ru)

  2. Сад.ру (http://www.sad.ru/interier_homeplants/php)



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проек по биологии

Автор: Смоль Инна Витальевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства