kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа и человек.Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанный материал используется на внеклассном мераприятии для учащихся 5 класса. Данный урок позволяет расширить представление о разнообразии животного и растительного мира,о пользе,которую приносит человек.Урок позволяет привлечь внимание учащихся к сохранению растений и животных,сохранению природных объектов,сохранению леса,воспитать бережное отношение к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия.Урок позволяет совершенствовать речевые умения,развивает любознательность,наблюдательность,так как проходит в форме дисскуссии.Весь урок учитель общается с учащимися,вместе приходят к логическому выводу.Урок комбинированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа и человек.Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека» »

Тема внеклассного мероприятия в 5 классе. Биология: «Природа и человек. Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека»
  • 2

  • 3

  • 4

  • 5


Урок-дискуссия. Интегрированный урок

Урок посвящен экологическому воспитанию и образованию учащихся. Его главная цель - показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей. Весь урок построен на сопоставлении природы и человека. Человек пока не научился жить, не оставляя своих разрушительных следов в природе. Поэтому обучение учит бережному отношению к природным ресурсам.


Цели:

Расширить представления детей о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охраны окружающей среды.

Совершенствовать речевые умения, развивать образную связную речь.

Развивать любознательность, наблюдательность, учить делать выводы и обобщения.

Оборудование урока.

карта “Природные зоны России”,

гербарии растений.

Ход урока

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Одновременно мы будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы.


-  Посмотрите в окно. Какое время года сегодня?

- Какие слова известных поэтов приходят вам на память? (Дети читают отрывки из стихов об осени)

- Какие признаки можно подобрать, описывая сегодняшний день? (На доске запись)

солнце (какое?) ...

день (какой?) ...

облака (какие?) ...

воздух (какой?) ...

- Выберите подходящее название действия и вставьте его в текст

По хмурому небу ... тяжёлые тучи.

По ясному небу ... лёгкие облака.

- Давайте заслушаем синоптиков из “Бюро погоды”.

Проверка домашнего задания

  • - Дома вы должны были найти ответы на вопросы. Как ваши успехи?

  • Похожа ли снежинка на звезду с пятью лучами?

  • В какую погоду можно слепить снеговика?

  • В какую погоду снег скрипит под ногами?

  • Что происходит с почвой зимой?

  • Каковы приметы зимы?

  • Что такое изморозь?

  • Назовите птиц, которые живет в нашей местности зимой?

  • Почему некоторые птицы не улетают от нас на зиму?

  • Какая птица выводит птенцов зимой?

  • Как готовятся животные к зиме?

  • Почему учёные оправдали кукушку?

  • Кто такая “лесная кошка”?

  • Ответы детей.

- Молодцы. Ни одну книгу, наверное, перелистали.

- А какие народные приметы вы знаете о весне?

- Составьте рассказ о зиме с опорой на план.

План.

Зимние месяцы,

Приметы зимы.

Изменения в живой природе.

Тесты.

а) Что можно назвать основными изменениями в природе зимой?

1)- похолодание, 2) - выпадение снега

б) Где раньше тает снег: в лесу или в селе?

1)- в лесу, 2) - в селе, в городе

в) Чего больше боятся птицы зимой?

1)- холода, 2) - голода

г) Почему охота на зверей весной запрещена?


1)- они линяют, 2) - у них появляются детёныши.

Физминутка “Зоопарк”.

Показать картинку животного, дети должны подобрать признаки и действия.

Новый материал,

Россия самая богатая лесная страна в мире. Лес величайший источник здоровья.

- Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его? Чтение хором с доски стихотворения:

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен? 
Вот стоит обычный стол. Это лес! 
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес! 
Или этот карандаш? Лес! 
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес! 
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес! 
Оглянись, всё вокруг – это наш зелёный друг.

Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес даёт нам мебель, карандаши, спички. Чем ещё полезен лес человеку? (Одевает, кормит, лечит)

Человек пользуется дарами природы, а они не безграничны. Все больше загрязняется воздух, вода. Которые необходимы для жизни растений, животных, человека.


Послушайте стихотворение С. Михалкова “Прогулка” и ответьте:

  • правильно ли вели ребята?

  • какой вред наносит природе люди таким поведением?

Прогулка

Мы приехали на речку 
Воскресенье провести, 
А свободного местечка 
Возле речки не найти! 
Тут сидят, и там сидят: 
Загорают и едят. 
Отдыхают, как хотят, 
Сотни взрослых и ребят. 
Мы по бережку прошли 
И поляночку нашли. 
Но на солнечной полянке 
Тут и там пустые банки 
И, как будто нам назло, 
Даже битое стекло. 
Мы по бережку прошли, 
Место новое нашли. 
Но и здесь до нас сидели; 
Тоже пили, тоже ели, 
Жгли костер, бумагу жгли 
- Насорили и ушли! 
Мы прошли, конечно, мимо... 
- Эй, ребята! - крикнул Дима,

Экологические задачи.

а) если не закрыть кран, то за одну минуту вытечет 10 л воды. Сколько литров вытечет за перемену между уроками?

б) Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку крепких боровиков и пошел в условленное место, где друзья договорились встретиться. Выйдя на полянку, Костя увидел своего друга, у которого в руках была корзинка, полная мухоморов.

- Ты зачем набрал мухоморов? - удивленно спросил Костя.

- Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша. Правильно ли поступил Миша?

- Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли:
Пили квас,
Конфеты ели,
Хороводом песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитые нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора. 
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли.

в) Нашёл грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанёс? (Этот грибник погубил грибницу, возраст которой, может быть, 300-500 лет. )

г) Два друга отправились в лес за грибами. Они долго бродили по лесу, но грибов не было. Изредка попадались блеклые старые грибы да мухомор, которые Вова сбивал палкой.

Зачем ты это делаешь? - спросил Коля. - Ведь они нужны лесу, животным!

Они же несъедобные, поганки, - ответил Вова.

Кто из мальчиков прав?

На доске текст “Первые цветы”

Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Появятся первые весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год всё меньше распускают свои пышные головки. Необходимо сохранять и оберегать первые цветы.

Как называются первые цветы?

Найдите слова, обозначающие действия,

Найдите слова обозначающие признаки,

К чему приведёт сбор первых цветов?

8. Подведение итогов.

- Какой вывод можно сделать после сегодняшнего урока? (Ответы детей)

В результате деятельности человека, многие растения и животные стали встречаться крайне редко. Такие исчезающие представители растительного и животного мира внесены в Красную книгу.

- Почему эта книга получила такое название? (Цвет опасности)

Этим растениям и животным угрожает большая опасность. Они навсегда могут исчезнуть с лица Земли, как исчезли Морская корова, странствующий голубь...

К сожалению, ещё не все люди хотят и умеют беречь природу. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтоб журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Прочитайте слова М. Пришвина:

Охранять природу - значит охранять Родину.

- Как вы понимаете их?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Природа и человек.Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека»

Автор: Ланевская Ольга Владимировна

Дата: 02.08.2015

Номер свидетельства: 224122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства