Просмотр содержимого документа
«Презентация Игра " Соревнование эрудитов" 6 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 76 имени М.Г.Галицкого» Ленинского района г. Саратова
Внеклассное мероприятие по биологии
Игра
«Знатоки ботаники»
Авторы:
учителя биологии и экологии
Вавилина Нина Алексеевна,
Филева Татьяна Николаевна
Цели: -Развивать познавательную деятельность посредством игр, расширить кругозор; -Повысить интерес к предмету; -Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно- следственные связи, умение рассуждать и делать выводы.
Подготовительный этап.
От класса выбирают 2 команды по 7-8 учащихся, каждая команда готовит визитку (эмблема, девиз, название команды, приветствие жюри, соперникам, болельщикам)
Всего 8 конкурсов для команд и 3 конкурса для болельщиков.
На сцене в центре стоит корзина, в ней лежат картинки разнообразных плодов. Участники команд не видят обратной стороны плодов. На обратной стороне плода – написаны названия конкурсов. Команда, победившая в конкурсе, имеет право выбрать из корзины любой плод, но при этом команда должна назвать тип этого плода и растение.
КОНКУРС «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
3-м членам из команды нужно с помощью пантомимы изобразить за 3 минуты жизненный процесс растений так, чтобы члены команды угадали какой это процесс.
А) Опыление.
Б) листопад
В) Деление клеток
Каждый правильный ответ – 3 балла.
Задание болельщикам
Превратите выражение, содержащее термины и понятия биологии, в известную пословицу или поговорку.
Корневище крестоцветного содержит глюкозы не более , чем другой представитель этого семейства.
( Хрен редьки не слаще).
Сбился с маршрута среди
трех голосеменных.
(Заблудился в трёх соснах)
КОНКУРС «4-ЫЙ ЛИШНИЙ» Каждый правильный ответ – 3 балла.
КОНКУРС «Найди ошибку»
Командам дается 3 минуты, чтобы найти ошибки .Каждая найденная ошибка – 1 балл. Каждая команда получает письмо в конверте с одинаковым текстом.
«Здравствуйте, юные биолухи! С приветом к вам Алёша Перепуткин. Я - великий знаток процесса фотосинтеза. А вы знаете его? Фотосинтез происходит в корнях и листьях, только ночью , когда никто не мешает. В ходе этого процесса образуется вода , а кислород расходуется . Луна посылает свою энергию и в клетках образуются органические вещества: сначала крахмал, а потом сахар . В процессе фотосинтеза выделяется много энергии , поэтому растения не боятся холода зимой. Без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом» .
Задание болельщикам
К прямо противоположным по смыслу названиям несуществующих растений подберите названия хорошо известных вам растений.
Необходимо выбрать плоды, распространяемые ветром. Объяснить приспособления.
Задание для 2 команды:
Необходимо выбрать плоды, распространяемые человеком и животными. Объяснить приспособления.
КОНКУРС «КАПИТАНСКИЙ»
Каждый капитан по жребию выбирает роль:
«Подсолнечник» или «Капуста».
Необходимо доказать от имени «Капусты» или «Подсолнечника», что именно он – самая важная культура. ( как можно больше аргументов)
КОНКУРС «УЗНАЙ ДЕРЕВО»
. Если название дается с первого раза, команда получает 20 баллов, за второе – 15, третье – 10, четвертое – 5.
У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
Оно «забирает» отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
Оно быстрее всех заселяет гари.
Бобры его любят и заготавливают на зиму.
Красные плоды хорошо есть с медом, но после морозов вкусна сама по себе.
Про нее сложено много песен.
Кора целебнее плодов.
4. В русской песне она в саду со
сладкой ягодой малиной.
КОНКУРС «Черный ящик»
№ 1. Гербарный экземпляр растения, очень распространенного в нашей стране, в корне которого, содержится каучук? Что это за растение?
№ 2. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок , а при умывании кожа становится нежной и бархатистой. Какое растение в черном ящике?
№ 3. Фрукт, употребляемый в сыром виде , он признан самым питательным в мире, а испанцы из-за зелёной пупырчатой шкурки прозвали его «аллигаторовой грушей».
№ 4. Талисман, который носили на груди средневековые рыцари, ему приписывали чудесное свойство: якобы он способен защитить воина от стрел, от ударов мечей. Философы древности, разрезая это загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии.
Задание болельщикам
Из букв, входящих в слово «подсолнечник» необходимо составить как можно больше слов. Время на выполнение- 1 минута
КОНКУРС «ЭРУДИТ»
Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ-1 балл.
Почему у заборов чаще всего растут растения, семена которых распространяются ветром?
Почему в середине кочана капусты листья белые и светло- зеленые?
Почему насекомые - вредители огорода высасываю соки растений с нижней поверхности листьев?
Как-то раз запоздали с севом пшеницы. Верхние слои почвы оказались без влаги ( она выветрилась), а без неё семена не прорастут. Можно ли в этом случае посеять пшеницу глубже, т.е. в те слои почвы, где ещё сохранилась влага?
Взрослое мужское растение кукушкина льна обычно выше , чем женское растение кукушкина льна. Как вы можете объяснить подобный факт?
В ночное время не рекомендуется спать в комнате около растений. Почему?
Подведение итогов
Слово жюри.
Награждение победителей
Литература и источники
Биология в вопросах и ответах.
Москва. Мирос- “Международные отношения”1993 г.
М. А. Кузнецова А. С. Резникова “Сказания о лекарственных растениях”
Москва “Высшая школа” 1992г.
В. С. Моложавенко “Тайна красоты”
Москва издательство “Педагогика –пресс”1993 г.
В. В. Петров “Лесные тайны”
Москва “Лесная промышленность” 1989 г.
В. Рохлов, А. Теремов “Занимательная ботаника” Москва “АСТ – ПРЕСС” 1998 г.
Д. И. Трайтак “Сборник задач и упражнений по биологии” Москва “Мнемозина”