Положение "Районная дистанционная ученическая конференция обучающихся "Имена в науке""
Положение "Районная дистанционная ученическая конференция обучающихся "Имена в науке""
Работа содержит Положение о районной дистанционной ученической конференции обучающихся "Имена в науке", разработанное учителями биологии и химии в рамках районного методического объединения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Положение "Районная дистанционная ученическая конференция обучающихся "Имена в науке""»
Согласовано:
Начальник
управления образования
администрации (название
муниципального района)
___________ ФИО
« » ___________ 2018 г.
Положение о V районной дистанционной
ученической конференции «Имена в науке»,
посвящённой 130-летию со дня рождения Н.И. Вавилова
1. Общие положения
1.1. V районная дистанционная ученическая конференция «Имена в науке» (далее Конференция) проводится РМО учителей биологии и химии при поддержке Управления образования администрации Очёрского муниципального района.
1.3. Конференция проводится для образовательных организаций следующих типов и профилей: средних общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.
1.4. Участие в Конференции бесплатное.
1.5. Настоящее Положение регулирует порядок проведения Конференции; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конференцию конкурсным работам; регламентирует порядок представления рефератов и электронных конференций, а также порядок выдачи сертификатов за участие в Конференции. Все документы, сопровождающие Положение о Конференции, являются официальными документами Конференции.
2. Цель Конференции: развитие познавательных способностей и научного мышления обучающихся как непременное условие повышения качества их образования, формирование интереса по изучению достижений отечественной науки и образования.
3. Задачи Конференции:
предоставить обучающимся возможность презентации результатов поиска и обработки информации о роли Н.И.Вавилова в российской и мировой науке;
способствовать обмену опытом по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе;
содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов при использовании принципа историзма в обучении биологии и географии.
4. Руководство подготовкой и проведением Конференции
4.1. Руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет руководитель РМО учителей биологии и химии (указать ФИО педагога).
4.2. Членами жюри Конференции являются учителя биологии и географии, не являющиеся руководителями конкурсных работ в соответствующей номинации и возрастной группе (привести список педагогов, не менее 3 человек на каждую номинацию, члены жюри могут повторяться):
…
5. Предмет Конференции
5.1. Предметом Конференции являются рефераты, электронные презентации и викторины о роли Н.И. Вавилова в российской и мировой науке. 5.2. Рефераты, электронные презентации и викторины должны быть подготовлены участниками Конференции, т.е. являться авторскими. Они могут сопровождаться приложениями, включающими картинки, схемы, таблицы и другие графические объекты, анимацию, аудио- и видеоматериалы и др.
6. Участники Конференции
6.1. Участие в Конференции на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и авторские коллективы.
6.2. Участники Конференции делятся по трём возрастным категориям:
I - возрастная категория 5-7 классы
II - возрастная категория 8-9 классы
III - возрастная категория 10-11 классы, студенты и учащиеся I курса.
6.3. Участники Конференции представляют свои работы по четырём номинациям:
реферат (Word 97-2003)
электронная презентация (Microsoft Office Point 2003)
викторина (Microsoft Office Point 2003)
викторина (Word 97-2003).
6.4. Каждый участник может представить одну работу как в одной, так и в нескольких номинациях. Заявки и конкурсные работы принимаются в электронном виде (Приложение 1, 2).
7. Порядок и проведение Конференции
Конференция проводится в дистанционной форме (указать период).
(Указать сроки). Объявление начала Конференции.
(Указать сроки). Подготовка конкурсных работ.
(Указать сроки). Выступления обучающихся с конкурсными работами на школьном уровне в рамках классных часов, уроков, факультативов, кружков и т.д.
(Указать сроки). Подача заявок и конкурсных работ на электронный адрес (указать адрес, ФИО ответственного). Объём файла не более 10 Мб.
(Указать сроки). Подведение итогов Конференции.
(Указать сроки). Рассылка районных сертификатов победителям, призёрам и участникам Конференции.
8. Подведение итогов и награждение
Члены жюри оценивают конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями по четырём номинациям в каждой возрастной категории (Приложение 3) и оформляют протокол Конференции (Приложение 4). По итогам Конференции обучающиеся получают сертификаты за I, II и III места и сертификаты участников V районной дистанционной ученической Конференции «Имена в науке». В сертификатах указываются ФИО учителей, подготовивших обучающихся к Конференции.
Титульный лист является первой страницей работы и оформляется по установленной форме. На титульном листе указывается название Конференции, номинация, название работы, Ф.И.О. автора (полностью), общеобразовательное учреждение, класс (группа) и Ф.И.О., должность руководителя (полностью).
На второй странице печатается оглавление, включающее в себя введение, главы и параграфы, раскрывающие суть работы, заключение с указанием страниц. Главы и параграфы, нумеруются арабскими цифрами без значка №. Указатель страниц, обозначенный «С.», ставится один раз в верхней части указателя страниц. Слово «Глава» и значок «§» не пишется ни в оглавлении, ни в тексте.
Текст печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 через 1,5 интервала. Поля сверху – 20мм, снизу – 20мм, справа – 20мм, слева – 20-30мм. Шрифт 12, Times New Roman. Текстовый редактор Word 97-2003.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, на первой странице номер не ставится. Цифру ставят справа внизу страницы.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Заголовки в тексте должны точно повторять заголовки оглавления. Расстояние между названием главы и последующим текстом равно 3 интервалам. Точку в конце заголовка не ставят. Красная строка равна 5 ударам (0,75см).
Список использованной литературы приводится с точным указанием авторов, названия, места и года её издания. Используется алфавитный способ построения библиографического списка: по алфавиту фамилий авторов.
В приложении к работе предоставляется информация о выступлении на школьном уровне.
Требования к оформлению электронных презентаций
Конкурсные материалы должны быть представлены в электронном варианте и сохранены в формате МS Point 2003. Электронные презентации должны сопровождаться информационными данными: название Конференции, номинация, название работы, Ф.И.О. автора (полностью), общеобразовательное учреждение, класс и Ф.И.О., должность руководителя (полностью). При создании электронных презентаций необходимо соблюдать ряд требований.
Оформление слайдов
Стиль
Соблюдайте единый стиль оформления.
Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания информации.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Использование
цвета
На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, один для основного текста.
Для фона и текста используйте контрастные цвета.
Обратите внимание на цвет гиперссылок до и после использования.
Анимационные
эффекты
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
Не злоупотребляйте различными анимационными эффектами. Они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации
Содержание информации
Используйте короткие предложения и слова.
Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на слайде
Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты
Для заголовков – кегль № не менее 24.
Для основного текста – кегль № не менее 18.
Не злоупотребляйте прописными буквами, они читаются хуже строчных.
Для выделения информации следует использовать жирный шрифт или подчёркивание.
Не смешивайте различные шрифты в одной презентации.
Способы выделения информации
Рамки, границы, заливка.
Штриховка, стрелки.
Рисунки, диаграммы, схемы.
Объём информации
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации.
На одном слайде отображайте информацию только об одном ключевом понятии.
Общее количество слайдов: не менее 10.
Виды слайдов
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами и т.д.
Примечание:
на последнем слайде предоставляется информация о выступлении на школьном уровне.
Требования к оформлению викториныпрограмме Word 97-2003
Титульный лист является первой страницей работы и оформляется по установленной форме. На титульном листе указывается название Конференции, номинация, название работы, Ф.И.О. автора (полностью), общеобразовательное учреждение, класс (группа) и Ф.И.О., должность руководителя (полностью).
Количество вопросов в викторине – 10-15 вопросов (5-7 классы), 15-20 (8-9 классы), 20-30 вопросов (10-11 классы, студенты 1 курса).
Вопросы могут быть представлены в разной форме (рисунки, схемы, диаграммы и т.д.).
Ответы приводятся на отдельной странице.
Текст печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 через 1,5 интервала. Поля сверху – 20мм, снизу – 20мм, справа – 20мм, слева – 20-30мм. Шрифт 12, Times New Roman. Текстовый редактор Word 97-2003.
Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, на первой странице номер не ставится. Цифру ставят справа внизу страницы.
Список использованной литературы приводится с точным указанием авторов, названия, места и года её издания. Используется алфавитный способ построения библиографического списка: по алфавиту фамилий авторов.
В приложении к работе предоставляется информация о выступлении на школьном уровне.
Приложение 3
Критерии оценивания рефератов
№
п/п
Название критерия
Оцениваемый параметр
Баллы
1.
Тема презентации.
Тема презентации сформулирована оригинально и соответствует содержанию, цели, задачам конференции.
5
2.
Цели и задачи.
Цели и задачи сформулированы и соответствуют теме презентации.
5
3.
Содержание.
Достоверная информация о биографии учёного, его открытиях, изобретениях и т.д.
Актуальность и полезность содержания информации для изучения школьного курса биологии и географии.
Личное отношение автора реферата к великим людям и событиям.
Соблюдается логика изложения.
Язык реферата – научный или (и) научно-популярный и соответствует возрастным особенностям автора работы.