kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Положение "Районная дистанционная ученическая конференция обучающихся "Имена в науке""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит Положение о районной дистанционной ученической конференции обучающихся "Имена в науке", разработанное учителями биологии и химии в рамках районного методического объединения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Положение "Районная дистанционная ученическая конференция обучающихся "Имена в науке""»

Согласовано:

Начальник

управления образования

администрации (название

муниципального района)

___________ ФИО

« » ___________ 2018 г.



Положение о V районной дистанционной

ученической конференции «Имена в науке»,

посвящённой 130-летию со дня рождения Н.И. Вавилова

1. Общие положения

1.1. V районная дистанционная ученическая конференция «Имена в науке» (далее Конференция) проводится РМО учителей биологии и химии при поддержке Управления образования администрации Очёрского муниципального района.

1.3. Конференция проводится для образовательных организаций следующих типов и профилей: средних общеобразовательных учреждений, учреждений среднего профессионального образования, коррекционных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.

1.4. Участие в Конференции бесплатное.

1.5. Настоящее Положение регулирует порядок проведения Конференции; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конференцию конкурсным работам; регламентирует порядок представления рефератов и электронных конференций, а также порядок выдачи сертификатов за участие в Конференции. Все документы, сопровождающие Положение о Конференции, являются официальными документами Конференции.


2. Цель Конференции: развитие познавательных способностей и научного мышления обучающихся как непременное условие повышения качества их образования, формирование интереса по изучению достижений отечественной науки и образования.


3. Задачи Конференции:
  • предоставить обучающимся возможность презентации результатов поиска и обработки информации о роли Н.И.Вавилова в российской и мировой науке;
  • способствовать обмену опытом по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе;

  • содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов при использовании принципа историзма в обучении биологии и географии.


4. Руководство подготовкой и проведением Конференции

4.1. Руководство подготовкой и проведением Конференции осуществляет руководитель РМО учителей биологии и химии (указать ФИО педагога).

4.2. Членами жюри Конференции являются учителя биологии и географии, не являющиеся руководителями конкурсных работ в соответствующей номинации и возрастной группе (привести список педагогов, не менее 3 человек на каждую номинацию, члены жюри могут повторяться):

5. Предмет Конференции

5.1. Предметом Конференции являются рефераты, электронные презентации и викторины о роли Н.И. Вавилова в российской и мировой науке. 5.2. Рефераты, электронные презентации и викторины должны быть подготовлены участниками Конференции, т.е. являться авторскими. Они могут сопровождаться приложениями, включающими картинки, схемы, таблицы и другие графические объекты, анимацию, аудио- и видеоматериалы и др.


6. Участники Конференции

6.1. Участие в Конференции на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные участники, так и авторские коллективы.

6.2. Участники Конференции делятся по трём возрастным категориям:

I - возрастная категория 5-7 классы

II - возрастная категория 8-9 классы

III - возрастная категория 10-11 классы, студенты и учащиеся I курса.

6.3. Участники Конференции представляют свои работы по четырём номинациям:

  • реферат (Word 97-2003)

  • электронная презентация (Microsoft Office Point 2003)

  • викторина (Microsoft Office Point 2003)

  • викторина (Word 97-2003).

6.4. Каждый участник может представить одну работу как в одной, так и в нескольких номинациях. Заявки и конкурсные работы принимаются в электронном виде (Приложение 1, 2).


7. Порядок и проведение Конференции

Конференция проводится в дистанционной форме (указать период).

(Указать сроки). Объявление начала Конференции.

(Указать сроки). Подготовка конкурсных работ.

(Указать сроки). Выступления обучающихся с конкурсными работами на школьном уровне в рамках классных часов, уроков, факультативов, кружков и т.д.

(Указать сроки). Подача заявок и конкурсных работ на электронный адрес (указать адрес, ФИО ответственного). Объём файла не более 10 Мб.

(Указать сроки). Подведение итогов Конференции.

(Указать сроки). Рассылка районных сертификатов победителям, призёрам и участникам Конференции.


8. Подведение итогов и награждение

Члены жюри оценивают конкурсные работы в соответствии с разработанными критериями по четырём номинациям в каждой возрастной категории (Приложение 3) и оформляют протокол Конференции (Приложение 4). По итогам Конференции обучающиеся получают сертификаты за I, II и III места и сертификаты участников V районной дистанционной ученической Конференции «Имена в науке». В сертификатах указываются ФИО учителей, подготовивших обучающихся к Конференции.


Приложение 1


Заявка

_______________________________________________________________

(общеобразовательное учреждение)


на участие в V районной дистанционной

ученической конференции «Имена в науке»


п/п

Фамилия, имя, отчество

обучающегося

Название работы

Номинация

Класс, группа

Фамилия, имя, отчество, должность

руководителя















Приложение 2


Требования к оформлению конкурсных материалов


Требования к оформлению рефератов

  1. Титульный лист является первой страницей работы и оформляется по установленной форме. На титульном листе указывается название Конференции, номинация, название работы, Ф.И.О. автора (полностью), общеобразовательное учреждение, класс (группа) и Ф.И.О., должность руководителя (полностью).

  2. На второй странице печатается оглавление, включающее в себя введение, главы и параграфы, раскрывающие суть работы, заключение с указанием страниц. Главы и параграфы, нумеруются арабскими цифрами без значка №. Указатель страниц, обозначенный «С.», ставится один раз в верхней части указателя страниц. Слово «Глава» и значок «§» не пишется ни в оглавлении, ни в тексте.

  3. Текст печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 через 1,5 интервала. Поля сверху – 20мм, снизу – 20мм, справа – 20мм, слева – 20-30мм. Шрифт 12, Times New Roman. Текстовый редактор Word 97-2003.

  4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, на первой странице номер не ставится. Цифру ставят справа внизу страницы.

  5. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Заголовки в тексте должны точно повторять заголовки оглавления. Расстояние между названием главы и последующим текстом равно 3 интервалам. Точку в конце заголовка не ставят. Красная строка равна 5 ударам (0,75см).

  6. Список использованной литературы приводится с точным указанием авторов, названия, места и года её издания. Используется алфавитный способ построения библиографического списка: по алфавиту фамилий авторов.

  7. В приложении к работе предоставляется информация о выступлении на школьном уровне.


Требования к оформлению электронных презентаций


Конкурсные материалы должны быть представлены в электронном варианте и сохранены в формате МS Point 2003. Электронные презентации должны сопровождаться информационными данными: название Конференции, номинация, название работы, Ф.И.О. автора (полностью), общеобразовательное учреждение, класс и Ф.И.О., должность руководителя (полностью). При создании электронных презентаций необходимо соблюдать ряд требований.




Оформление слайдов


Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления.

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от содержания информации.

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Использование

цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, один для основного текста.

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета.

  • Обратите внимание на цвет гиперссылок до и после использования.

Анимационные

эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.

  • Не злоупотребляйте различными анимационными эффектами. Они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации


Содержание информации

  • Используйте короткие предложения и слова.

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на слайде

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

Шрифты

  • Для заголовков – кегль № не менее 24.

  • Для основного текста – кегль № не менее 18.

  • Не злоупотребляйте прописными буквами, они читаются хуже строчных.

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт или подчёркивание.

  • Не смешивайте различные шрифты в одной презентации.

Способы выделения информации

  • Рамки, границы, заливка.

  • Штриховка, стрелки.

  • Рисунки, диаграммы, схемы.

Объём информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации.

  • На одном слайде отображайте информацию только об одном ключевом понятии.

  • Общее количество слайдов: не менее 10.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами и т.д.


Примечание:

на последнем слайде предоставляется информация о выступлении на школьном уровне.

Требования к оформлению викторины программе Word 97-2003

  1. Титульный лист является первой страницей работы и оформляется по установленной форме. На титульном листе указывается название Конференции, номинация, название работы, Ф.И.О. автора (полностью), общеобразовательное учреждение, класс (группа) и Ф.И.О., должность руководителя (полностью).

  2. Количество вопросов в викторине – 10-15 вопросов (5-7 классы), 15-20 (8-9 классы), 20-30 вопросов (10-11 классы, студенты 1 курса).

  3. Вопросы могут быть представлены в разной форме (рисунки, схемы, диаграммы и т.д.).

  4. Ответы приводятся на отдельной странице.

  5. Текст печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 через 1,5 интервала. Поля сверху – 20мм, снизу – 20мм, справа – 20мм, слева – 20-30мм. Шрифт 12, Times New Roman. Текстовый редактор Word 97-2003.

  6. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, на первой странице номер не ставится. Цифру ставят справа внизу страницы.

  7. Список использованной литературы приводится с точным указанием авторов, названия, места и года её издания. Используется алфавитный способ построения библиографического списка: по алфавиту фамилий авторов.

  8. В приложении к работе предоставляется информация о выступлении на школьном уровне.


Приложение 3

Критерии оценивания рефератов


п/п

Название критерия

Оцениваемый параметр

Баллы

1.

Тема презентации.

Тема презентации сформулирована оригинально и соответствует содержанию, цели, задачам конференции.

5

2.

Цели и задачи.

Цели и задачи сформулированы и соответствуют теме презентации.

5

3.

Содержание.

  1. Достоверная информация о биографии учёного, его открытиях, изобретениях и т.д.

  2. Актуальность и полезность содержания информации для изучения школьного курса биологии и географии.

  3. Личное отношение автора реферата к великим людям и событиям.

  4. Соблюдается логика изложения.

  5. Язык реферата – научный или (и) научно-популярный и соответствует возрастным особенностям автора работы.

  6. Содержание изложено грамотным русским языком.

5


5


5


5

5


5

4.

Форма представления информации.

  1. Тексты, в том числе цитаты, интересные факты.

  2. Графические иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, таблицы).

  3. Фотографии.

5

5


5

5.

Заключение.

Формулировка основных выводов. Соответствие выводов цели, задачам и содержанию презентации.

5

6.

Источники информации.

  1. Содержание раскрывается с помощью разных источников информации, в том числе Интернет-ресурсов.

  2. Источники информации указаны грамотно.

5


5

7.

Оформление реферата.

  1. Соблюдение единого стиля и шрифта.

  2. Соблюдение требований к оформлению титульного листа.

  3. Соблюдение требований к оформлению содержания и основной части.

  4. Нумерация страниц выполнена в соответствии с требованиями.

2

3

3


2

8.

Выступление на школьном уровне.

Указана дата, место выступления, класс (-ы) и количество слушателей, отзыв (в произвольной форме).

10



Итого:

90

Критерии оценивания электронной презентации


п/п

Название критерия

Оцениваемый параметр

Баллы

1.

Тема презентации.

Тема презентации сформулирована оригинально и соответствует содержанию, цели, задачам конференции.

5

2.

Цели и задачи.

Цели и задачи сформулированы и соответствуют теме презентации.

5

3.

Содержание.

  1. Достоверная информация о биографии учёного, его открытиях, изобретениях и т.д.

  2. Актуальность и полезность содержания информации для изучения школьного курса биологии и химии.

  3. Личное отношение автора презентации к великим учёным и событиям.

  4. Соблюдается логика изложения.

  5. Язык презентации – научный или (и) научно-популярный и соответствует возрастным особенностям автора работы.

  6. Содержание изложено грамотным русским языком.

5


5


5


5

5


5

4.

Форма представления информации.

1. Тексты, в том числе цитаты, интересные факты.

2. Графические иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, таблицы).

3. Фотографии.

5

5


5

5.

Заключение.

Формулировка основных выводов. Соответствие выводов цели, задачам и содержанию презентации.

5

6.

Источники информации.

1. Содержание раскрывается с помощью разных источников информации, в том числе Интернет-ресурсов.

2. Источники информации указаны грамотно.

5


5

7.

Оформление

презентации.

1. Соблюдение единого стиля и шрифта.

2. Правильный подбор цветов при оформлении слайдов.

3. Анимационные эффекты соответствуют содержанию слайда.

4. Слайды содержат достаточное для восприятия количество информации.

3

2

3

2

8.

Выступление на школьном уровне.

Указана дата, место выступления, класс (-ы) и количество слушателей, отзыв (в произвольной форме).

10



Итого:

90


Критерии оценивания викторины, выполненной в программе Word 97-2003


п/п

Название критерия

Оцениваемый параметр

Баллы

1.

Тема викторины.

Тема викторины сформулирована оригинально и соответствует содержанию, цели, задачам конференции.

5

2.

Содержание.

  1. Достоверная информация о биографии учёного, его открытиях, изобретениях и т.д.

  2. Актуальность и полезность содержания информации для изучения школьного курса биологии и химии.

  3. Язык викторины – научный или (и) научно-популярный и соответствует возрастным особенностям автора работы.

  4. Содержание изложено грамотным русским языком.

5


5


5


5

3.

Форма представления информации.

  1. Тексты, в том числе цитаты, интересные факты.

  2. Графические иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, таблицы).

  3. Фотографии.

5

5


5

4.

Источники информации.

  1. Содержание раскрывается с помощью разных источников информации, в том числе Интернет-ресурсов.

  2. Источники информации указаны грамотно.

5


5

5.

Оформление викторины.

  1. Соблюдение единого стиля и шрифта.

  2. Соблюдение требований к оформлению титульного листа.

  3. Соблюдение требований к оформлению вопросов и ответов.

  4. Нумерация страниц выполнена в соответствии с требованиями.

2

3

3

2

6.

Выступление на школьном уровне.

Указана дата, место выступления, класс (-ы) и количество участников викторины, отзыв (в произвольной форме).

10



Итого:

70


Критерии оценивания викторины, выполненной в программе Microsoft Office Point 2003


п/п

Название критерия

Оцениваемый параметр

Баллы

1.

Тема викторины.

Тема викторины сформулирована оригинально и соответствует содержанию, цели, задачам конференции.

5

2.

Содержание.

  1. Достоверная информация о биографии учёного, его открытиях, изобретениях и т.д.

  2. Актуальность и полезность содержания информации для изучения школьного курса биологии и химии.

  3. Язык викторины – научный или (и) научно-популярный и соответствует возрастным особенностям автора работы.

  4. Содержание изложено грамотным русским языком.

5


5


5


5

3.

Форма представления информации.

1. Тексты, в том числе цитаты, интересные факты.

2. Графические иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, таблицы).

3. Фотографии.

5

5


5

4.

Источники информации.

1. Содержание раскрывается с помощью разных источников информации, в том числе Интернет-ресурсов.

2. Источники информации указаны грамотно.

5


5

5.

Оформление

викторины.

1. Соблюдение единого стиля и шрифта.

2. Правильный подбор цветов при оформлении слайдов.

3. Анимационные эффекты соответствуют содержанию слайда.

4. Слайды содержат достаточное для восприятия количество информации.

3

2

3

2

6.

Выступление на школьном уровне.

Указана дата, место выступления, класс (-ы) и количество слушателей, отзыв (в произвольной форме).

10



Итого:

70


Приложение 4

Протокол V районной дистанционной ученической конференции

«Имена в науке»


ФИО участника

ФИО, должность руководителя

Школа, класс

Номинация

Название работы

Баллы

Место


















8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Положение "Районная дистанционная ученическая конференция обучающихся "Имена в науке""

Автор: Плотникова Вера Григорьевна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450308

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства