План – конспект внеклассного мероприятия по биологии Тема «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса Архангельской области» 7 класс
План – конспект внеклассного мероприятия по биологии Тема «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса Архангельской области» 7 класс
Тема «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса Архангельской области»
Тип мероприятия – внеклассное мероприятие, раскрывающее содержание темы
Вид мероприятия - игра
Цель мероприятия: расширить и углубить знания учащихся о травах и кустарничках леса Архангельской области
Задачи урока:
Обучающие (О):
Обеспечить в ходе мероприятия углубление знаний о травах и кустарничках леса;
Продолжить формирование общеучебных действий самостоятельно работать в группе, работать в быстром темпе, составление логических цепочек;
Развивающие (Р):
Развивать у школьников связную речь, умение выделять главное в изучаемом материале, умение работать в группе, построение логических цепей рассуждений, применять полученные знания на практике, работать с гербарным материалом;
Развивать у обучающихся интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал;
Просмотр содержимого документа
«План – конспект внеклассного мероприятия по биологии Тема «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса Архангельской области» 7 класс»
План – конспект внеклассного мероприятия по биологии
Тема «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса
Архангельской области»
7 класс
Тема «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса Архангельской области»
Тип мероприятия – внеклассное мероприятие, раскрывающее содержание темы
Вид мероприятия - игра
Цель мероприятия: расширить и углубить знания учащихся о травах и кустарничках леса Архангельской области
Задачи урока:
Обучающие (О):
Обеспечить в ходе мероприятия углубление знаний о травах и кустарничках леса;
Продолжить формирование общеучебных действий самостоятельно работать в группе, работать в быстром темпе, составление логических цепочек;
Развивающие (Р):
Развивать у школьников связную речь, умение выделять главное в изучаемом материале, умение работать в группе, построение логических цепей рассуждений, применять полученные знания на практике, работать с гербарным материалом;
Развивать у обучающихся интеллектуальные умения анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал;
Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, занимательности.
Воспитательные (В):
Содействовать в ходе урока формированию научного мировоззрения на основе убеждения в том, что лес является кладовой природы.
Содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих взглядов о экологической взаимосвязи леса и человека.
Ведущий метод: частично-поисковый
Оборудование:
Компьютер , мультимедийная презентация
Гербарные материалы
Ножницы
Клей
Картон
Библиографический список:
Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс – М.: Дрофа, 2009.
Красная книга Архангельской области / Администрация Арханг. обл. [и др.; сост.: П.Н. Амосов, и др.; редкол.: ... А.П. Новоселов (отв. ред.) и др.]. — Архангельск: Ком. по экологии Арханг. обл., 2008. Стр. 351.
Региональный компонент общего образования. Биология. – Департамент образования и науки администрации Архангельской области, 2006. ПГУ, 2006. АО ИППК РО, 2006.
Выбор цели и задач мероприятия, форм, методов и приемов работы с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Подготовка команд к мероприятию, выполнение домашнего материала.
Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
Организационная часть
Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
Использование простых и сложных средств
Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
Основная часть
Проведение мероприятия.
Составление книги «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса Архангельской области» для кабинета биологии.
Заключительная часть
Подведение итога данного мероприятия, награждение команд.
Самоанализ мероприятия.
Практическое применение
Использование в рамках уроков биологии при изучении царства растения
Развитие интереса у обучающихся начальной школы к урокам окружающего мира через проведение бесед экологической направленности.
Девиз мероприятия: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель
Ход мероприятия
Организационный момент
Дорогие мои путешественники! Рада приветствовать вас! Сегодня мы путешествуем по лесу, и надеюсь, раскроим немало тайн. А оценивать ваши ответы и заносить результаты в путевые листы поможет нам «Коллегия путешественников». /Представление жюри/
Этап «Биологическая разминка»
Из предложенных отрывков собрать пословицы о растениях.
* Больше землю удобряй- выше будет урожай.
*Вовремя посеешь, вовремя и испечёшь.
*За посевами нужен уход: сам по себе урожай не придёт.
*Сам себя вини: что посеял, то и жни.
Этап «Лесовичок»
Каждой команде предлагается в течении 2-3 минут представить 1 кустарничек леса Архангельской области (домашнее задание).
Брусника обыкновенная
Черника обыкновенная
Голубика обыкновенная
Клюква обыкновенная
Этап «Узнавайка»
Каждой команде предлагается по две фотографии растений леса, необходимо назвать растение (Вереск обыкновенный, плаун годичный, костяника арктическая, герань лесная, кислица обыкновенная, таволга вязолистная, вороний глаз, щитовник мужской)
Этап «Викторина»
Из какого дерева делают спички? (Из осины)
Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Береза)
У каких деревьев осенью листья красные? (У клена и рябины)
Из какого дерева делают пианино? (Из ели)
Какие дрова самые жаркие? (Дубовые и березовые)
Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?(мох)
Какая ягода заменяет лимон?(клюква)
Листья какого растения можно приложить к ране?(подорожник)
Какие ягоды созревают в лесу первыми? (Земляника)
Этап «Очумелые ручки»
Из предложного перечня гербарных материалов нужно выбрать 2 экземпляра растений леса и с помощью представленных материалов (картон, бумага, ножницы, клей) составить 1 станицу для книги «Растительность травяно-кустарничкового яруса леса Архангельской области».
Затем все листы от каждой команды оцениваются жюри и собираются в одну книгу.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ ЛЕСА.
Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд).
Приложение
Карточка жюри
Тур №1
Тур №2
Тур №3
Тур №4
Тур №5
ИТОГ
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Команда 4
Этап «Биологическая разминка»
Больше землю удобряй - выше будет урожай.
Вовремя посеешь, вовремя и испечёшь.
За посевами нужен уход: сам по себе урожай не придёт.