Внеклассное мероприятие по экологии проводится в виде тетрализованного представления с целью формирования у детей представлений о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Необыкновенное приключение Маши и Вити"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красногорская средняя общеобразовательная школа №1
Внеклассное мероприятие
по экологии
«Берегите природу»
(театрализованное представление «Необыкновенное приключение
Маши и Вити»)
Подготовила: Солодкая Л. В.
п.г.т. Красная Гора, 2017г.
Цель: формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.
Задачи:
вызвать чувство озабоченности за судьбу природы;
расширить кругозор детей;
развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;
содействовать формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому;
воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения;
разбудить чувство ответственности за свои поступки;
осознание своей значимости в решении экологических проблем.
Сценарий
(Звучит фонозапись песни на стихи В. Харитонова «Как прекрасен этот мир»)
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Добрый день, ребята!
Ведущий 1.
Природа нашей планеты очень разнообразна, но в то же время хрупка и ранима. Нас окружают зелёные растения, цветы, чистые реки, множество животных и птиц. Но мы, люди постоянно сами же губим нашу природу.
Ведущий2.
Машины, множество заводов и фабрик, кучи мусора, который отдыхающие оставляют лежать и портить окружающую среду в лесу и около водоёмов. Всё это наносит непоправимый ущерб природе и приводит к различным экологическим проблемам и даже – катастрофам. Но в наших силах сохранить то богатство, что дарит нам природа!
Ведущий1.
Мы хотим помочь любому человеку осознать важность проблемы ухудшения экологической обстановки на планете Земля!
Ведущий2.
Сегодня наше мероприятие мы посвятим проблеме охраны окружающей среды. Мы вам покажем небольшое театрализованное представление «Необыкновенное приключение Маши и Вити».
Ведущий1.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Расскажем мы сейчас,
Ведущий 2.
В некотором царстве-государстве,
А сказать точнее в том,
Где мы все сейчас живём,
Жил когда-то царь Горох.
Вроде царь-то был не плох,
Только вот царевна дочь
Горевала день и ночь
Её звали не Татьяна,
Не Любовь, а Несмеяна.
И царю, понятно дело,
Это вскоре надоело.
И решился царь-отец
Рёву положить конец.
(Появляется плачущая Принцесса и пытающийся её успокоить отец)
Царь.
Почему не весела, голову повесила?
Почему кручинишься, топорчишься,
Морщинишься?
Может, хочешь шоколада?
Или, может, мармелада?
Или, пряник, наконец?
Несмеяна.
Не серчайте, царь-отец.
Да, грызёт меня кручина,
И на это есть причина,
Замечать я вот что стала:
Хоть весна, а птичек мало.
Царь.
Птичек мало? Вон, смотри!
Птичка раз … И два… И три…
Несмеяна.
Раз, два, три… Вы что, забыли,
Птицы стаями здесь жили.
А как раньше по весне
Птицы песни пели мне!
А еще за что обидно –
Бабочек совсем не видно.
Рыбки, звери и цветочки…
Ах, тоска…
Царь.
Ну, вот, что дочка,
Надо вправду убедиться,
Что с природою творится.
Я не буду ждать напрасно,
Посмотрю-ка в книге Красной,
Кто в ней есть, каков их путь,
Не пора ль кого-нибудь
Из растений и зверей
Занести в неё скорей.
(берёт книгу)
Книга моя Красная,
Красная – прекрасная.
(открывает страницу)
Царь.
Динозавры есть?
Несмеяна.
Уж нет.
Царь.
Мамонты?
Несмеяна.
Простыл и след!
Царь.
(вскакивает)
Эдак дело не годится!
Так же могут звери, птицы
Вдруг исчезнуть без следа!
Так, неси перо сюда!
Да пиши скорей указ.
(диктует)
Все, кто слышит нас сейчас,
Во леса, поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда,
Мне расскажете тогда!
Гонцы. Все, кто слышит нас сейчас,
Царский слушайте указ:
Во леса, в поля ступайте,
Жизнь природы наблюдайте.
Вдруг кому грозит беда,
Царю расскажете тогда!
(появляются Маша и Витя)
Маша.
Витя, ты слышал про указ?
Велят скорее в лес бежать сейчас.
Витя.
А зачем, позволь узнать?
Маша.
Жизнь природы наблюдать!
Витя.
Ну так что ж, пойдём скорей!
(Маша и Витя идут по сцене и поют песню)
Песенка защитников природы
Если б только-только-только,
Если б только на планете,
Если б только все земляне
Все живое берегли,
То возможно-можно-можно,
То наверно-верно-верно,
Книги Красной точно-точно
Никогда б не завели!
Припев:
А-а, здравствуйте,
горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай!
И пускай у этой речки,
И пускай в зеленой роще,
И пускай в лесу тенистом
Слышен гомон птичьих стай,
И запомни-помни-помни,
Что беречь природу надо,
Всем на этом белом свете
Ты, как можешь, помогай!
Припев:
А-а, здравствуйте,
горы вот такой вышины!
А-а, здравствуйте,
реки вот такой ширины!
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай!
А-а, и зеленый попугай.
(Смена декораций, игра с залом ≪Доскажи словечко≫)
Маша.
А вот и лес! Вон птичка пролетела!
Витя.
Ну что же, принимаемся за дело.
Давай здесь спрячемся,
Чтоб ей не помешать
И будем потихоньку наблюдать.
(прячутся)
(на поляне стоят три девочки-берёзки, в зал вползают две гусеницы (девочки))
Гусеница 1.
- Наконец-то мы у цели.
Гусеница 2.
- Доползла я еле-еле.
Утомилась, похудела,
Ведь с зимы совсем не ела.
Гусеница 1.
- Раз уже зелёный лес,
Нас здесь ждёт деликатес.
Вон берёзы-то стоят
И листочками дразнят.
Гусеница 2.
-Мы сейчас к ним подползём,
Все листочки обгрызём.
Гусеница 1.
- Знаешь что, а вдруг, сестрица
Нас с тобой увидят птицы?
Сразу гусениц склюют.
Гусеница 2.
-Где ты птиц-то видишь тут?
Нынче, говорят, зима
Дюже лютая была,
Столько снега намела!
Птицы долго корм искали…
Гусеница 1.
- А потом?
Гусеница 2.
- Потом – пропали.
Ну так что, ползёшь иль нет?
Вон, заждался наш обед.
Берёзки (поют на мелодию песни В. Темнова ≪Весёлая кадриль≫)
Я вся дрожу от боли,
Не красоваться боле
С подружками на воле
Зелёных кос не вить.
Гусеницы(продолжают петь на ту же мелодию)
Но есть и пить нам надо,
И вы для нас – награда.
И нет для нас преграды,
Чтоб вас не загубить.
Берёзки.
Спасите нас, спасите нас,
Они погубят нас сейчас.
Вы, пташечки, воробушки,
Летите на подмогушку.
(Вылетает воробей, поёт на мелодию той же песни)
Воробей.
Чирик-чирик-чирик.
Я слышу чей-то крик,
Чирик-чирик-чирик, у нас беда!
Слетайтесь все скорей,
Кто трусит – не робей,
Берёзкам рады мы помочь всегда.
Гусеница 1.
Ой-ой-ой, спасайте, нас
Птицы заклюют сейчас.
Гусеница 2.
Ничего не понимаю!
Здесь откуда птичья стая?
Воробей.
Мы зимою не пропали.
Нас ребята поддержали.
Зиму долгую кормили.
- И в кормушке нас всегда
Вкусная ждала еда.
Маша.
Если бы птиц не кормили зимою,
Здесь бы сегодня случилось такое!
Витя.
Царю расскажем мы с тобой
Как важно птиц кормить зимой.
Маша.
Мы продолжим путь опять
Жизнь природы наблюдать.
( поют песню)
Раздается шум и вбегает мальчик-хулиган.
Мальчик-хулиган:
Что-то ни зверей, ни птиц Сегодня не видать. А мне срочно нужно Новую рогатку испытать... Чем заняться? Лес совсем пустой. (Увидел муравейник) Наконец-то! Муравейник... Словно вырос предо мной. Ну-ка, я для интереса Пну его слегка ногой... (Пинает.) Ха!.. Зашевелились, мураши, А то заспались совсем в лесной тиши. Фу... устал, пора передохнуть, Подзаправиться, как следует, И снова в путь!
(Идёт рвёт траву, бросает всё и садится)
Славно я устроился!
Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда! (разбрасывает всё)
Вот и отдохнул,
Могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью её,
На стволе я имя вырежу своё.
Коли здесь бывают
Зверь и птица иногда,
Пусть запомнят моё имя навсегда!
А чтоб сам я это место не забыл
Ёлку повалю,
Пусть будет видно,
Я здесь был.
На поляне появляется Маша и Витя.
Маша.
Это кто такое сотворил?
Старый муравейник погубил?
Витя.
Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря.
Маша.
Неужели этот вредный тип не знает,
Что лес без муравейника здоровым не бывает?
Витя.
Кто муравейник переворошил,
Тот зло для леса совершил!
Маша.
Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести.
Витя.
Рассказать, как следует вести себя всегда
Не чиня природе бедствий и вреда.
(Выводят хулигана)
Видишь сколько бед ты натворил?
Чуть наш лес не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал
Ветки и цветы нарвал и побросал.
Хулиган:
Прошу простить меня за то,
Что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять
От злых поступков защищать!
Витя.
Мы продолжим путь опять
Жизнь природы наблюдать.
( поют песню)
(Смена декораций, игра с залом ≪Угадай - кто я?≫
Маша.
Смотри, смотри, я вижу блеск реки!
Витя.
Бежим до речки наперегонки!
Витя.
Какая чистая водица!
Мне так и хочется напиться.
(Опускает ладошки в воду. Из речки вылезает водяной.)
Водяной.
Кто это воду мутит, песни поёт,
Мне, речному царю спать не даёт?
Маша.
Ой! А это кто такой?
Водяной.
Я!
Витя.
Да это ж Водяной!
Водяной(поёт на мелодию песни М. Дунаевского)
Я Водяной, я Водяной,
Я стерегу речной покой.
Мои друзья - подружки,
И рыбки, и лягушки.
Ах, какая прелесть!
Эх, жили – не тужили,
Всё было просто, ясно.
Все нашу воду пили,
А вот теперь, а вот теперь,
А вот теперь, - опасно!
Витя.
А мы с Машей хотели здесь воды напиться.
Водяной.
Хотели! Разве ты не знаешь
Напьёшься – вмиг козлёнком станешь.
Маша.
Козлёнком? Ну а как же быть?
Водяной.
Воду надо кипятить.
Витя.
Но почему? Не понимаю.
Ведь речка чистая такая!
Водяной.
А почему она такая?
Я здесь шалить не разрешаю.
Мутить водицу, травку мять
И мусор в реченьку бросать.
А если чуть вперёд пройти,
Там озерцо есть на пути.
Как было раньше там красиво!
Там жили лебеди на диво!
Так вот, его не пощадили,
Всю воду люди загрязнили.
То банку кинут – им забава,
То из трубы нальют отраву.
И озеро погибель ждёт,
И чахнет всё, что в нём живёт.
Витя.
И ты не вышел на подмогу?
Водяной.
Да я один! Людей-то много.
Маша.
Так надо озеро спасать,
О беде царю Гороху нужно срочно рассказать.
Витя.
Что ж продолжим мы свой путь
Не придётся отдохнуть.
(поют песню)
(Смена декораций, игра с залом ≪Лесная головоломка≫)
Маша.
Мы, куда с тобой попали?
И куда все подевались?
Витя.
Ни травинки, ни куста – Лишь сплошная чернота.
И деревья не растут,
Даже птиц не видно тут.
(выходит обгорелый Леший)
Маша.
Кто виновник сей беды?
Леший.
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
Витя.
Ой, бежим скорей к царю
И расскажем про беду.
Ведущий.
Между тем, через поля,
Через реки и моря
Мчатся дети с донесеньем для царя.
Маша.
Царь Горох! Вы ждали нас?
Вот, исполнен ваш приказ.
Жизнь природы наблюдали,
Непорядки записали.
Несмеяна.
Непорядки! Так и знала.
Ведь не зря я горевала.
Царь.
Ладно, ладно, погоди.
Все страданья позади.
Я издам такой указ,
Чтобы каждый день и час
Люди всей большой земли
Мать-природу берегли.
Пусть и взрослые, и дети
Правила запомнят эти.
Люди слушайте указ!
Выполняйте сей же час!
(Царь берёт свёрнутый рулоном указ, разворачивает и читает)
Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.
Несмеяна.
Берегите природу, она нам нужна, Ведь без неё не наступит весна, Нет без неё ни травы, ни цветов, Раз нет деревьев - не будет плодов!
Ведущий2.
Нам не прожить без природы никак!
Давайте же будем её сохранять!
Давайте стараться, об этом мечтая, Любить всю природу Брянского края!
Ведущий1.
Не следует мусорить в нашей стране, Беречь нужно людям природу везде! Для птичек вольных лес - их дом, Не надо мусорить нам в нём!
Ведущий2.
Ведь птичка не летит к тебе, Чтобы съесть хлеба на столе! Для всех животных лес-обитель! Её нарушить не спеши ты!
Не станут звери жить с тобой, Ведь их покои - лес родной!
Ведущий1.
В реке Беседь мало рыбы, «А кто тому виной?»- скажи мне! Смотрите, как мелка река!
Скорей очисти берега!
Ведущий2.
Мы все – семья, природы дети! Давайте дружно жить на свете!
Ведущий 1.
Итак, ребята, в заключении мне бы хотелось сказать. Помните: Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой Земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это.
Ведущий 2.
Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, ребята, все вместе Мы к ней относиться добрей.
Ведущий 1.
Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц и зверей зимой, убирать за собой мусор.
Ведущий 2.
Я надеюсь, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы станете настоящими защитниками природы.
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Всем спасибо, до свидания.
Методические советы организаторам и постановщикам:
Проводя данное мероприятие можно подготовить выставку рисунков, плакатов, фотографий под девизом: «Земля – наш общий дом».
Методические советы на период ближайшего последействия: предложить детям сочинить частушки, стихи, лозунги. Изготовить аншлаги «Сохраним природу родного края».
Список литературы:
1. Дунаева Е. А. Давайте дружить с природой: театрализованное представление. III–IV классы / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Начальная школа. – 2009. – N 6. – C. 34–36.
2. Сценарий театрализованного представления для учеников 3–4-х классов. (Из опыта работы учителей).
3.Сценарий детского спектакля на тему: «Экология и охрана окружающей среды»// Классный руководит. - 2003.-N 2. - с.31