kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности минимизации образования бытового мусора в гимназии № 32"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема городских бытовых отходов известна давно. Еще 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. В древности все романские племена, населявшие территорию нынешней Франции, население Греции и Рима были образцом чистоплотности и высокой культуры. Но с воцарением варваров горожане стали выбрасывать отходы прямо из окон своих домов, попадая иногда на головы прохожих. В Марселе привычку избавляться от мусора непосредственно на городские улицы удалось изжить только в 1950 году. В древнегреческих городах – государствах, одно из которых – Ольвия - находится на территории Николаевской области, существовала система уборки городского мусора. Однако после распада городов эти навыки были утрачены.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности минимизации образования бытового мусора в гимназии № 32" »

Возможности минимизации бытового мусора гимназии №32 Авторы:  Юнусов Марсель   Мингараев Азат   Гиниятуллин Айнур

Возможности минимизации бытового мусора гимназии №32

Авторы: Юнусов Марсель Мингараев Азат Гиниятуллин Айнур

Авторы проекта

Авторы проекта

Задачи Определить общую величину выбрасываемого мусора Выяснить, какой мусор больше всего выбрасывается в контейнер Предложить свой проект по утилизации бытового мусора Выяснить наличие и месторасположения организаций принимающих для утилизации пластмассу, стекло, ртутные лампы, тряпки и т.д. Провести среди учащихся разъяснительную работу по теме: «Бытовой мусор».   Объект изучения – гимназия №32  Предмет изучения – бытовой мусор   Гипотеза №1 – при сортировке бытового мусора мы можем получить  прибыль, если рассортированный мусор сдавать в приемные пункты.   Гипотеза №2 – если собирать всю выбрасываемую учащимися гимназии  бумагу мы можем увеличить процент сдачи макулатуры гимназией.

Задачи

  • Определить общую величину выбрасываемого мусора
  • Выяснить, какой мусор больше всего выбрасывается в контейнер
  • Предложить свой проект по утилизации бытового мусора
  • Выяснить наличие и месторасположения организаций принимающих для утилизации пластмассу, стекло, ртутные лампы, тряпки и т.д.
  • Провести среди учащихся разъяснительную работу по теме: «Бытовой мусор».

Объект изучения – гимназия №32

Предмет изучения – бытовой мусор

Гипотеза №1 – при сортировке бытового мусора мы можем получить прибыль, если рассортированный мусор сдавать в приемные пункты.

Гипотеза №2 – если собирать всю выбрасываемую учащимися гимназии бумагу мы можем увеличить процент сдачи макулатуры гимназией.

Вопросы и результаты анкетирования Как поступить с накопившейся в мусорном ведре бумагой? Что по вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора? Готовы ли вы сдавать отходы в пункты приема вторсырья? Готовы ли вы сортировать мусор?

Вопросы и результаты анкетирования

Как поступить с накопившейся в мусорном ведре бумагой?

Что по вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

Готовы ли вы сдавать отходы в пункты приема вторсырья?

Готовы ли вы сортировать мусор?

Социологическое исследование по проблеме мусора в гимназии №32 Категория респондентов Количество опрошенных Учащиеся 7-х классов 147 Администрация гимназии 6 Технический персонал 11 В целом респонденты обеспокоены сложившейся ситуацией и готовы принять участие в решении проблемы бытового мусора, но многие просто выбрасывают мусор в общий контейнер т.к. нет еще сортировочных. К сожалению, некоторые (52 человека из опрошенных) считают, что сортировка мусора – дело бесполезное. Поэтому следует вести разъяснительную работу в этом направлении.

Социологическое исследование по проблеме мусора в гимназии №32

Категория респондентов

Количество опрошенных

Учащиеся 7-х классов

147

Администрация гимназии

6

Технический персонал

11

В целом респонденты обеспокоены сложившейся ситуацией и готовы принять участие в решении проблемы бытового мусора, но многие просто выбрасывают мусор в общий контейнер т.к. нет еще сортировочных. К сожалению, некоторые (52 человека из опрошенных) считают, что сортировка мусора – дело бесполезное. Поэтому следует вести разъяснительную работу в этом направлении.

Видовой состав мусора

Видовой состав мусора

Мы решили в туалетных комнатах установить специальные контейнеры с надписями : «Для бумаги», «Для стекла», «Для пластика», «Разное»

Мы решили в туалетных комнатах установить специальные контейнеры с надписями : «Для бумаги», «Для стекла», «Для пластика», «Разное»

Предприятия, которые занимаются переработкой и утилизацией бытового мусора:

Предприятия, которые занимаются переработкой и утилизацией бытового мусора:

  • Малое предприятие «Экология»
  • ООО «Вторсырье» - принимают для утилизации пластмассу, стекло, ртутные лампы, тряпки и т.д.
  • ООО «Интехпром» - пластмассу.
КВН на тему «Антимусор»

КВН на тему «Антимусор»

  • Разминка: анекдот на мусорную тему (каждая команда рассказывает анекдот без последней фразы, остальные - предлагают свой вариант последней фразы, домашнее задание: «заготовка-анекдот») Шоу-мода из мусора «Фантазийный костюм» (д\з - по 1 костюму из бытового мусора с комментариями). Частушки на мусорную тему (задание выполняется во время КВН!!!) «Очумелые ручки- вторая жизнь ненужных вещей».
  • Разминка: анекдот на мусорную тему (каждая команда рассказывает анекдот без последней фразы, остальные - предлагают свой вариант последней фразы, домашнее задание: «заготовка-анекдот»)
  • Шоу-мода из мусора «Фантазийный костюм» (д\з - по 1 костюму из бытового мусора с комментариями).
  • Частушки на мусорную тему (задание выполняется во время КВН!!!)
  • «Очумелые ручки- вторая жизнь ненужных вещей».

Бизнес проект

  • Сущность бизнес-проекта создание группы учащихся по сортировке и сдаче бытового мусора.
  • Источник зарождения бизнес – проекта собственные наблюдения
  • Описание продукции- сдача рассортированных бытовых отходов с контейнеров гимназии в ООО «Экология», ООО «Интехпром», ООО «Вторсырье».
  • Целевой сегмент – бытовой мусор.
  • Конкуренция на рынке – уличные сборщики картона; предприниматели по сбору пластмассы, картона.
  • Собственные материальные ресурсы
  • 7. Расчет точки нулевой прибыли ( период – месяц)
  • В среднем за 1 день гимназией выбрасывается 132 килограмма бытового мусора:
  • 95 кг бумаги *1 руб. 20 коп. = 114 руб. 17 кг стекла * 0.30 коп = 5руб. 15 коп
  • 1.4 кг полиэтилена* 1 руб. 50 коп. = 2 руб. 10 коп 3 кг тряпья * 10 коп. = 30 коп.
  • 1.32кг металла * 5 руб. = 6 руб. 60 коп
  • ИТОГО: 128 руб. 15 коп.
  • В течении месяца бумага собиралась на макулатуру в фонд школы.
  • В конце месяца было сдано ОАО «ТВИ» :
  • Стекло- 28 кг * 0.3 коп =8.4 руб. Полиэтилен- 11 кг * 1.5 руб. = 16.5 коп
  • Тряпье- 42 кг * 0.1 руб. = 4.2 руб. Металл-27 кг * 5 руб. = 135 руб.
  • ИТОГО: 164.рубля (без макулатуры)

Наименование

Количество

Контейнеры

2 единицы

Личные денежные средства

500 рублей

Транспорт

1 единица

Заключение Исследуя тему, проведя социологический опрос, можно сделать следующие выводы: Сортировать отходы непосредственно рядом с источником их образования. Проводить экологическое просвещение учащихся гимназии. В гимназии увеличить количество урн, контейнеров.  Рекомендации:  Рекомендации:  1.Привлечь большое количество ребят к сбору макулатуры. (в течение учебного года 1 раз в школе организуется сбор бумаги и картона.)  2. Создать кружок «Очумелые ручки- вторая жизнь ненужных вещей».  3. Проводить рассортировку мусора по отдельным контейнерам.  4. Создать мини бизнес-проект «Собственное дело» по сдаче пластмассы, стекла, тряпья.

Заключение

Исследуя тему, проведя социологический опрос, можно сделать следующие выводы:

  • Сортировать отходы непосредственно рядом с источником их образования.
  • Проводить экологическое просвещение учащихся гимназии.
  • В гимназии увеличить количество урн, контейнеров.

Рекомендации:

  • Рекомендации:
  • 1.Привлечь большое количество ребят к сбору макулатуры. (в течение учебного года 1 раз в школе организуется сбор бумаги и картона.)
  • 2. Создать кружок «Очумелые ручки- вторая жизнь ненужных вещей».
  • 3. Проводить рассортировку мусора по отдельным контейнерам.
  • 4. Создать мини бизнес-проект «Собственное дело» по сдаче пластмассы, стекла, тряпья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства