НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности минимизации образования бытового мусора в гимназии № 32"
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности минимизации образования бытового мусора в гимназии № 32"
Проблема городских бытовых отходов известна давно. Еще 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. В древности все романские племена, населявшие территорию нынешней Франции, население Греции и Рима были образцом чистоплотности и высокой культуры. Но с воцарением варваров горожане стали выбрасывать отходы прямо из окон своих домов, попадая иногда на головы прохожих. В Марселе привычку избавляться от мусора непосредственно на городские улицы удалось изжить только в 1950 году. В древнегреческих городах – государствах, одно из которых – Ольвия - находится на территории Николаевской области, существовала система уборки городского мусора. Однако после распада городов эти навыки были утрачены.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА "Возможности минимизации образования бытового мусора в гимназии № 32" »
Возможности минимизации бытового мусора гимназии №32
Авторы: Юнусов Марсель Мингараев Азат Гиниятуллин Айнур
Авторы проекта
Задачи
Определить общую величину выбрасываемого мусора
Выяснить, какой мусор больше всего выбрасывается в контейнер
Предложить свой проект по утилизации бытового мусора
Выяснить наличие и месторасположения организаций принимающих для утилизации пластмассу, стекло, ртутные лампы, тряпки и т.д.
Провести среди учащихся разъяснительную работу по теме: «Бытовой мусор».
Объект изучения– гимназия №32
Предмет изучения– бытовой мусор
Гипотеза №1– при сортировке бытового мусора мы можем получитьприбыль, если рассортированный мусор сдавать в приемные пункты.
Гипотеза №2– если собирать всю выбрасываемую учащимися гимназиибумагу мы можем увеличить процент сдачи макулатуры гимназией.
Вопросы и результаты анкетирования
Как поступить с накопившейся в мусорном ведре бумагой?
Что по вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?
Готовы ли вы сдавать отходы в пункты приема вторсырья?
Готовы ли вы сортировать мусор?
Социологическое исследование по проблеме мусора в гимназии №32
Категория респондентов
Количество опрошенных
Учащиеся 7-х классов
147
Администрация гимназии
6
Технический персонал
11
В целом респонденты обеспокоены сложившейся ситуацией и готовы принять участие в решении проблемы бытового мусора, но многие просто выбрасывают мусор в общий контейнер т.к. нет еще сортировочных. К сожалению, некоторые (52 человека из опрошенных) считают, что сортировка мусора – дело бесполезное. Поэтому следует вести разъяснительную работу в этом направлении.
Видовой состав мусора
Мы решили в туалетных комнатах установить специальные контейнеры с надписями : «Для бумаги», «Для стекла», «Для пластика», «Разное»
Предприятия, которые занимаются переработкой и утилизацией бытового мусора:
Малое предприятие «Экология»
ООО «Вторсырье» - принимают для утилизации пластмассу, стекло, ртутные лампы, тряпки и т.д.
ООО «Интехпром» - пластмассу.
КВН на тему «Антимусор»
Разминка: анекдот на мусорную тему (каждая команда рассказывает анекдот без последней фразы, остальные - предлагают свой вариант последней фразы, домашнее задание: «заготовка-анекдот»)Шоу-мода из мусора «Фантазийный костюм» (д\з - по 1 костюму из бытового мусора с комментариями).Частушки на мусорную тему (задание выполняется во время КВН!!!)«Очумелые ручки- вторая жизнь ненужных вещей».
Разминка: анекдот на мусорную тему (каждая команда рассказывает анекдот без последней фразы, остальные - предлагают свой вариант последней фразы, домашнее задание: «заготовка-анекдот»)
Шоу-мода из мусора «Фантазийный костюм» (д\з - по 1 костюму из бытового мусора с комментариями).
Частушки на мусорную тему (задание выполняется во время КВН!!!)
«Очумелые ручки- вторая жизнь ненужных вещей».
Бизнес проект
Сущность бизнес-проекта создание группы учащихся по сортировке и сдаче бытового мусора.
Источник зарождения бизнес – проекта собственные наблюдения
Описание продукции- сдача рассортированных бытовых отходов с контейнеров гимназии в ООО «Экология», ООО «Интехпром», ООО «Вторсырье».
Целевой сегмент – бытовой мусор.
Конкуренция на рынке – уличные сборщики картона; предприниматели по сбору пластмассы, картона.
Собственные материальные ресурсы
7. Расчет точки нулевой прибыли ( период – месяц)
В среднем за 1 день гимназией выбрасывается 132 килограмма бытового мусора:
95 кг бумаги *1 руб. 20 коп. = 114 руб. 17 кг стекла * 0.30 коп = 5руб. 15 коп
1.4 кг полиэтилена* 1 руб. 50 коп. = 2 руб. 10 коп 3 кг тряпья * 10 коп. = 30 коп.
1.32кг металла * 5 руб. = 6 руб. 60 коп
ИТОГО: 128 руб. 15 коп.
В течении месяца бумага собиралась на макулатуру в фонд школы.
В конце месяца было сдано ОАО «ТВИ» :
Стекло- 28 кг * 0.3 коп =8.4 руб. Полиэтилен- 11 кг * 1.5 руб. = 16.5 коп
Тряпье- 42 кг * 0.1 руб. = 4.2 руб. Металл-27 кг * 5 руб. = 135 руб.
ИТОГО: 164.рубля (без макулатуры)
Наименование
Количество
Контейнеры
2 единицы
Личные денежные средства
500 рублей
Транспорт
1 единица
Заключение
Исследуя тему, проведя социологический опрос, можно сделать следующиевыводы:
Сортировать отходы непосредственно рядом с источником их образования.
Проводить экологическое просвещение учащихся гимназии.
В гимназии увеличить количество урн, контейнеров.
Рекомендации:
Рекомендации:
1.Привлечь большое количество ребят к сбору макулатуры. (в течение учебного года 1 раз в школе организуется сбор бумаги и картона.)
2. Создать кружок «Очумелые ручки- вторая жизнь ненужных вещей».
3. Проводить рассортировку мусора по отдельным контейнерам.
4. Создать мини бизнес-проект «Собственное дело» по сдаче пластмассы, стекла, тряпья.