kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая рекомендация по проведению познавательной игры: «Эти замечательные животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Методическая рекомендация по проведению познавательной игры:

                                         «Эти замечательные животные»

Оценить знания учащихся о биологических особенностях, приспособлениях животных прививать любовь к природе, развить экологическую культуру школьников.

Реквизиты :           видеомагнитофон , телевизор, видеозаписи, клетки, бутылка, кусочек хлеба, садовая лейка, банки

Животные :  крыса , хомяк , морская свинка, карточки- задания для команд участники конверты, оценочный лист для жюри

                                                        

                                                          План проведения игры:

  1. Вступительное слово
  2. Конкурс №1 «Представление команд»
  3. Конкурс №2 «Самые внимательные»
  4. Конкурс №3 «Решение задач»
  5. Конкурс №4 «Узнай портреты»
  6. Конкурс №6 «Ловкий охотник»
  7. Музыкальная пауза
  8. Подведение итогов.

Игра проводится на массовых мероприятиях. Учащиеся разбиваются на команды, которые получают задания и готовятся к конкурсу «Представление команд», и «Рекламная пауза». В жюри приглашаются педагоги и старшеклассники.

  • учащиеся школ города 5-7 классов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация по проведению познавательной игры: «Эти замечательные животные» »

Республика Казахстан Восточно-Казахстанская область.

Азизова Венера Ермаковна учитель химии и биологии


Азизова Венера Ермаковна учитель химии и биологии


Методическая рекомендация по проведению познавательной игры:

«Эти замечательные животные»

Оценить знания учащихся о биологических особенностях, приспособлениях животных прививать любовь к природе, развить экологическую культуру школьников.

Реквизиты : видеомагнитофон , телевизор, видеозаписи, клетки, бутылка, кусочек хлеба, садовая лейка, банки

Животные : крыса , хомяк , морская свинка, карточки- задания для команд участники конверты, оценочный лист для жюри

План проведения игры:

  1. Вступительное слово

  2. Конкурс №1 «Представление команд»

  3. Конкурс №2 «Самые внимательные»

  4. Конкурс №3 «Решение задач»

  5. Конкурс №4 «Узнай портреты»

  6. Конкурс №6 «Ловкий охотник»

  7. Музыкальная пауза

  8. Подведение итогов.

Игра проводится на массовых мероприятиях. Учащиеся разбиваются на команды, которые получают задания и готовятся к конкурсу «Представление команд», и «Рекламная пауза». В жюри приглашаются педагоги и старшеклассники.

Участники: учащиеся школ города 5-7 классов.



Сценарий

Звучит музыка из программы «В мире животный».

Ведущий : Сегодня у нас необычное мероприятие, в ходе которого вам пригодятся знания, полученные в нашем биологическом центре. Но помните , что самое полное , самое точное знания природы лежит за пределами школьных учебников, и в основе его- наблюдение за жизнью живых существ в повседневном общении с ними. Для этого необходимы такие качества , как наблюдательность, умения подмечать характерные признаки живого , устанавливать взаимосвязь явлений , размышлять, ставить себя на место живого существа и видеть мир его глазами. Мы назвали игру «Эти замечательные животные» поскольку мир животных, действительно, удивителен, замечателен и многообразен.

Конкурс №1 «Представление команд».

Ведущий : Человек, наблюдая за животными , сам мечтал приобрести некоторые их качества; остроту зрения орла, скорость полёта сокола или бега гепарда, силу медведя, ловкость гепарда. Поэтому первое задание –найти свой тотем. Вы должны будете выбрать название своей команды и объяснить , почему остановились именно на нем, команды выходят поочередно представляют себя, Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс №2 «Самый внимательный»

Ведущий: Как мы уже говорили , самое главное качество в сегодняшней игре- наблюдательность. Сейчас вам предстоит на деле выяснить, кто же из вас самый наблюдательный В течение нескольких секунд на экране будет демонстрируется небольшие рисунки с изображениями различных животных . На подготовку дается 1 минута. Правильный ответ 1балл.

Конкурс№3 «Решение задач»

В этом конкурсе вам пригодится умение устанавливать связи в живой природе , а так же навыки исследователя. Для каждой команды показывают видеофрагменты из жизни животных , издаются вопросы по этому видеофрагмент.

Видеофрагмент: 1. «Хищники».

Как охотятся волки?

Видеофрагмент: 2. «Царство аллигаторов».

Насиживают ли аллигаторы свои яйца?

Видеофрагмент: 3. «Красавица и чудовище»

Где прячет леопард свою жертву?

Видеофрагменты 4. «Кошки»

Какие приспособление есть у кошки?

Конкурс №4 «Узнай портрет»

Командам раздается описание животного.

Задача: узнать животное по его описанию.

(Описание животных прилагаются).

Конкурс №5 «Угадай что будет»

На стол перед командами клетка с крысами.

Ведущий: Говорят, страшнее кошки зверя нет, проверим , какие из вас получились кошки, хорошо ли вам знакомы повадки крысы! Нужно выбрать один из вариантов ответов.

А) крыса не обратит внимание на бутылку и не полезет в нее.

Б) крыса заберётся в бутылку, вылезет из нее.

В) крыса пролезет в бутылку, но из нее не выйдет.

Каждая команда выбирает один из вариантов ответа. Затем в клетку помещается бутылка с приманкой и, 2 мин. Ведется наблюдение за поведением крыс. Выигрывает та команда, которой удалось угадать правильный ответ.

Конкурс №6 «Ловкий охотник»

Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок его добычи , сила, ловкость, бесстрашие , кроме того , охотничье снаряжение. Для ловли животных человек издавна использовал различные приспособления: сети , капканы, крючки, ловушки и т.п. Так и нас – огнестрельного оружия не будет , а вот совсем без снасти не обойтись. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки. На обсуждение вопроса 1 минута (этими животными являются дождевой червь. Если хорошо полить земля в саду, черви вылезут на поверхность , так как они дышат атмосферным воздухом).

«Если правильный ответ не назовут , проверить свою смелость» и, не глядя , достать из коробочки « опасной животной».

Музыкальная пауза.

Каждая команда готовит музыкальных номер про животных.

Викторина со зрителями.

  1. Что кормит волка? (ноги).

  2. Какое животное может дышать тремя способами? (лягушка).

  3. Что такое (выползок?) (верхний слой змеиный кожи) который отслаивается при линьке.

  4. Какой зверь является самым крупным на суше? (белый медведь).

  5. Чем нельзя кормить соловья? (баснями)

  6. Кого из насекомых можно назвать « тяжеловесами»? ( муравья).

  7. Кто «видит» ушами? (летучая мышь)

  8. Каких животных используют для лечения давления? (пиявки)

  9. Название , какой птиц древнерусском счете соответствовало число 10 минут? ( ворон)

Подведение итогов конкурса награждение команды победительницы и зрителей, набравших наиболее количество жетонов.

Описание №2

  1. Это зверь Ноги у него длинные, почти как у жирафа , губы схожи с губами жирафа, как две капли воды, - стало быть, пища у него растительная.

У него очень подвижная верхняя губа , но это не слон ( как известно , хобот- это ни что иное, как верхняя губа спросшаяся с носом).

Есть у него и «серьга» - кожаный вырост, болтающийся на шее. А волосы на брюхе растут вперед- у других зверей такого не бывает.

  1. Благодаря перепонке на задних конечностях он легко ходит по топкому болоту. Может переплыть реку , перепрыгнуть через двухметровый забор. Зверь этот лесной. Из снега выйдет сухим – значит, обитатель северных лесов.

  2. Аппетит у него завидный – за год переваривает до 7 тонн «даров леса» - 4 тонны древесных побегов, 1.5 т листвы, остальная трава , кустарники, грибы. Может, есть хвою , овощи, лютики, осиновую кору, - самую горечь, но это ему не вредит. Однако больше всего он любит иван-чай и грубы. Кроме человека, для него опасны волки, медведи, росомахи , от которых он отбиваются рогами и копытами.

Описание № 3

  1. Животное это небольшое – 50 см до 1 м в длину .Живет в лесах и в лесостепи, на зарастающих гарях и по берегам водоемов на болотах и лугах , - в общем, всюду , где влага, где можно укрыться от зноя и холода. Основная пища молодых животных – насекомые. Взрослые питаются в основном , грызунами, но и насекомыми и не пренебрегают.

Людей боятся и избегают, никогда не нападают первыми, но , несмотря на это , люди их не любят , и частенько убивают. Но там ,где они уничтожены полностью, людей одолевают «мышиная напасть» т.к. эти животные регулируют численность грызунов.

  1. Очень хорошо чувствуют приближение холода. Зимуют в пустующих норах, ямах, на глубине как минимум 2 м и часто собираются большими группами. Это позволяют им почти всегда дожить до весны.

  2. Могут быть серого, бурого, зеленого цветов, но обязательно имеют волнистую или зигзагообразную линию, проходящую вдоль спины. Это ядовитая единственная змея, распространенная в европейской части России.

Описание №4

Новорожденный птенец, как только выбирается из хрупкой скорлупы , лежит некоторое время распластавшись. Он весь покрыт будто какой-то слизью. Направим на него потоке теплого воздуха – он подсохнет , и скоро мы увидим, что он едет в густой пух.

Птенец поднимается на слабеньких ножках покачиваясь, озираясь. И тут следует действие совершенно непонятное : если увидит он рядом с собой одновозрастного своего брата или сестру вышедших из другого яйца, тотчас бросается в бой, старается ухватить клювом за шею и задушить. А одной брат его с не меньшей энергией проделывают то же самое. Так упорно дерутся они, пока сильный не задушит слабого. А родители с полным спокойствием смотрят на это братоубийство и не вмешиваются. Даже если игрушку резиновую, напоминающую птицу , поместить рядом с вышедшим из яйца птенцом, он и на нее кинется с остервенением, как и на любую живую птицу сходных с ним размеров.

Описание №5

  1. Эти подвижные птицы радуют своим щебетанием жителей Великобритании, Франции, Германии и др. государств. Нередко они в нетропической Азии , Японии, Китае. И на северо-западе Африки вы услышите , как совсем «по- русский», мелодично переговариваются они среди ветвей пробкового дуба, фисташек и маслин. А на северо-западе Европы они гнездятся у самого Полярного круга . Жизнь их тесно связана с деревьями, поэтому у них цепкие лапки с длинными коготками. Тонкий, игловидный клюв прекрасное орудие для вылавливания насекомых и их личинок в коре.

  2. Птицы эти- дуплогнездники, а значит, их излюбленное место для гнезда-дупло. Если лес небогат дуплистыми деревьями, устраиваются в брошенных беличьих и сорочьих гнездах, в расщелинах скал, в норах по обрывистым берегам и оврагам, род отслоившейся корой. В теплое лето успевают выкормить два выводка. В каждом выводке от 6 до 15 ненасытных желторотых малышей. За летний сезон такая семья съедает до 130 гусениц.

  3. В конце лета эти птицы собираются в стайки. Осенью перебираются поближе к человеческому жилью. Зимой трудно отыскать зимующих насекомых и их личинки, поэтому они часто летают вместе с дятлами авось, и перепадает что-нибудь. В это время года кормушки для них – большое подспорье. Жирные подсолнечные семечки, хлебные крошки, а особенно сало ( только несоленое) спасают многих из этих пернатых зимой.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Азизова Венера Ермаковна учитель химии и биологии

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149528


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства