kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии и математике "БИТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия по биологии и математике может использоваться при проведении Декады наук, недели биологии и математики. 

Цели проведения:

  • закрепить  и  расширить  знания  по  биологии, математике научить  детей  видеть  красоту  окружающего  мира,  любить  природу,  развивать  их  внимание,  сообразительность, самостоятельность;
  •  создание ситуации успеха и чувства радости от умственного  труда;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развивать логическое мышление,  формировать умение работать в команде, навыки  самостоятельной работы;
  • воспитание культуры  поведения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии и математике "БИТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии и математике.

«Битва интеллектуалов»

Цели проведения:

    • закрепить и расширить знания по биологии, математике научить детей видеть красоту окружающего мира, любить природу, развивать их внимание, сообразительность, самостоятельность;

- создание ситуации успеха и чувства радости от умственного труда;

    • воспитание культуры поведения;

    • расширение кругозора учащихся.

    • развивать логическое мышление, формировать умение работать в команде, навыки самостоятельной работы


Правила игры:

  1. Команда, самостоятельно ответившая на заданный вопрос, получает 1 балл.

  2. Если команда не дает правильного ответа, вопрос переадресовывается другой команде, и оценивается в 0,5 балла.


Ход мероприятия.


Ведущие. Здравствуйте, юные интеллектуалы, болельщики и гости нашей сегодняшней игры. Наш конкурс посвящен одним из самых удивительных и загадочных наук во всем мире – биологии и математики. И, действительно, если оглянуться, что может быть таинственнее и загадочнее жизни тех живых организмов, которые нас окружают.

Посмотрите, как разнообразен окружающий нас мир! Эти таинственные растения, удивительные животные дают нам жизнь, а, самое главное, всей планете в целом.

И на сегодняшней игре мы с вами окунемся в загадочный мир растений, животных, математических вычеслений которые заставляют трепетать сердца поэтов, музыкантов и не оставляют равнодушным даже обычного человека.

Думаю, что на этой игре никто из вас не будет скучать, а получит заряд бодрости и хорошего настроения. А знания, ум, сообразительность и активность будет оценивать жюри.

Итак, перед вами две команды – все они сообразительны и самое главное – хотят победить. А насколько им это удастся - мы сейчас посмотрим.



ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (НАЗВАВНИЕ, ДЕВИЗ).

ТУР 1. Разминка для ума!

Вопросы

  1. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь)

  2. Стереометрия – это раздел геометрии, изучающий…

  3. Какое растение необходимо для проверки принцесс на чистоту королевской крови? (Горох)

  4. Прибор, которым измеряют градусную меру угла, называют …

  5. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк)

  6. Угол больший 90 называют…

  7. Какая водоплавающая птица написала «Вечера на хуторе близ Диканьки»? ( Гоголь)

  8. Теорема Пифагора гласит…

  9. какое растение цветет в ночь Ивана Купалу и помогает видеть клады? (Папоротник)

  10. Угол меньший 90 называют…

11. Назовите овощи для закидывания плохих актеров? (Помидор)

12. 33

13. У кого есть усы, но нет лица? (У клубники, огурцов, кабачков)

14.Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета. (Таз)

15. Кто бежит без ног?  (Река, ручей, время)


ТУР 2. «Деконструкция».

Из отдельных слов собрать высказывания великих математиков и вклеить полученную фразу.

Геометрия представляет возможность рассматривать модели не только физического пространства, но и любой структуры, чьи понятия и свойства подходят под геометрическую схему.

Морис Клайн

Я думаю, что нам необходимо иметь еще другой анализ, собственно геометрический или линейный, который давал бы нам возможность выражать положение, подобно тому, как с помощью алгебры выражают величину.

Лейбниц

ТУР 3. «Геометрические головоломки»

Положите 12 спичек так, что бы получилось: 2квадрата

Положите 12 спичек так, что бы получилось: 5квадрата

ТУР 4. «Верните зверей в клетки»

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова, и названия тех зверей,  которые из них «убежали».

 

Ги   (правила сохранения здоровья)

ость  (покорность, смиренность)

Падник   (огороженный садик перед   домом)

Двуста   (охотничье ружьё)

Пок    (небольшой населённый пункт)

ка   (вкусное прозвище         автомобильного руля)

Г   (часть ноги от колена до стопы)

Браер   (охотник вне закона)

ча    (наблюдательная пожарная   вышка)

Глю    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

По    (окраска поверхностей мелом или известью)


(Убежавшие звери: гиена, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, калан, коза, белка).


ТУР 5. «Кругозор»

  1. Где родилось искусство составления букета? – Япония

  2. Имя создателя аналитической геометрии (анализирование уравнения кривой в некоторой системе координат). Новый способ задания кривой — с помощью уравнения. (Рене Декарт)

  3. Какой цветок символизирует безнадёжную самовлюблённость?
    Нарцисс

  4. Как религиозный новатор, он создал тайное общество, целью которой было очищение души и тела. Его учения способствовали развитию физики, математики, астрономии. Пожалуй, самое известное достижение его – это теорема, устанавливающая связь между сторонами прямоугольного треугольника. Кто этот новатор? (Пифагор)

  1. Символом России является берёза. А какой символ у Франции?
    Лилия

  2. Однажды царь Гиерон II предложил великому ученому определить, не подмешали ли ювелиры серебра к золоту, когда делали его корону. Для этого надо было узнать не только вес, но и объем изделия. Ученный решил непростую задачу изящно: опустил корону в воду и определил объем вытесненной жидкости. Говорят, мысль об этом пришла к нему тогда, когда он принимал ванну. Радостный, он выскочил на улицу в чем был (то есть без ничего) с криком: «Эврика!» (нашел, открыл). Кто этот ученный? (Архимед)

  3. Это растение было посвящено богу Аполлону. Венком из листьев этого растения награждались художники, артисты и учёные в знак признания их творческих успехов- отсюда происхождение слова «лауреат». Что это за растение? Лавр

  4. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день. (среда).

Тур 7. «Переставь буквы»

Переставьте буквы так, чтобы получились названия растений и математических терминов:

  1. СЕЯНЬ (ясень)

  2. ГЛРЛААМРМАПОЕЛ (параллелограмм)

  3. АНСИО (осина)

  4. ТКРЕИСАСИСБ (биссектриса)

  5. ОГЛУЬЕНРИТК (треугольник)

  6. ЛУССГЛАДИО (гладиолус)

Тур 8. «Конкурс капитанов»

Ведущий. Итак, ребята, велик растительный мир нашей планеты. И так бывает трудно порой взглянуть на растения и тут же узнать растение.

Перед вами названия растений:

  • кувшинка белая;

  • настурция;

  • картофель;

  • одуванчик лекарственный;

  • малина обыкновенная;

  • лишайник;

  • огуречная трава;

  • гречиха.

Внимание, вопрос!

  1. Это растение – одно из самых красивых. Его еще называют лотосом севера. Много легенд и поэтических произведений посвящено ему. Свое наученное название – нимфея – оно получило в честь мифологических нимф: по месту обитанию в воде и за красоту своих цветов (кувшинка).

  2. Это растение – одно из самых известных и ценных на нашей планете. В его плодах очень крахмала и других веществ, необходимых нашему организму. В Россию оно попало во времена Петра I. Его плоды вы употребляете в пищу практически каждый день (картофель).

  3. Эти растения растут на самых непригодных для жизни предметах: кирпичах, фарфоре, на безжизненном трухлявом пне. Им не страшны ни холод, ни проливной дождь, ни засуха. Их еще называют растениями-сфинксами, поскольку эти живые организмы скрывают в себе тайну, что это гриб и водоросль одновременно. (лишайник).

  4. В каком цветке заключено название государства (настурция).


Смена табличек.


Ведущий. Но мы говорим с вами не только о разнообразном мире растений, но и о математических фигурах. И вот сейчас вам и предстоит разгадать эти многоугольники, но не такие уж они простые, поэтому, слушайте внимательно.

Перед вами 9 табличек:

  • Квадрат;

  • Треугольник;

  • Круг;

  • Трапеция;

  • Конус;

  • Ромб;

  • 180;

  • 270;

  • 360.

Внимание, вопрос!

1. Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше? (квадрата)

2. Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза». (трапеция)

3. Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь? ( ромб)

4. Найдите сумму всех углов в выпуклом четырёхугольнике. (360°)

Ведущие:

Ну, вот и подошла к концу наша игра
И расстаться ненадолго нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как пытались умом баллы добывать,

Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде у нас почёт.

Подведение итогов. Награждение.































Игра со зрителями. 

1 У кого есть язык (язычок), но нет рта?(У колокола, у ботинка, у пламени)

2 У кого есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина)

3 У кого есть зубы, но нет языка рта?(У пилы, у расчёски, у шестерёнки)

4 У кого есть ушко, но нет головы?  (У иголки)

5 У кого есть кисти, но нет рук?  (У винограда, у рябины)

6 У кого есть спинка, но нет животика?  (У стула, у дивана)

7 У кого есть ножки, но нет ручек и головы?

(У стола, у табуреток, у дивана)

8 У кого есть ручки, но нет ножек?(У дверей, у окон, у чашек и кружек)

9 У кого есть нос (носик), но нет лица?  (У корабля, у чайника)

10 У кого есть лицо, но нет головы?  (У ткани, у одежды)

11 У кого есть рёбра, но нет позвоночника?(У куба, у призмы, у пирамиды)

12 У кого есть головка, но нет волос, ручек и ножек?

 (У спички, у булавки, у луковицы)

13 У кого есть почки, но нет желудка и печени?(У дерева)

14 У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

15 Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра?

(Цветы ноготки, иначе - календула)

16 Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают?

(Цветы Анютины глазки)

17 У кого голос есть, а головы и тела нет?  (У эха)

18 У кого нет ни кулаков, ни бицепсов, а любого силача с ног свалит?

(У сна)

19 Из какой чашечки невозможно пить?  (Из коленной чашечки)

20 Кто без языка говорит и поёт?  (Радио, магнитофон)


Дополнительные вопросы.

1 Кто бежит без ног?  (Река, ручей, время)

2 Без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает,      шапки срывает?  (Ветер)

3 Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывёт?  

(Облака)

4 Кто без глаз, а слезами плачет?  (Туча, облако, сосулька, свеча.)

5 Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (Тесто)

6 У кого есть усы, но нет лица?  (У клубники, огурцов, кабачков)

7 Не только ряд одинаковых по размеру, ровных предметов, наложенных один на другой, но и часть ноги. (Стопа)

8. Не только хозяйственная ёмкость, но и часть скелета.(Таз)

9. Не только детское орудие труда, но и кость в верхней части спины.

(Лопатка)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аблаева Наталья Николаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265994


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства