kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурса по предмету "Анатомия и физиология человека" Тема "Знатоки анатомии "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка конкурса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Лечебное дело" 320201.  Данное мероприятие проводится для студентов первого курса. Мероприятие предусматривает самостоятельную работу студентов по подготовке к конкурсу. В ходе конкурса преподаватель может проследить уровень знаний студентов, определить пробелы  по разным темам предмета перед экзаменом летней сессии.

Цель  обучающая:  формирование умений применять знания, полученные по анатомии и физиологии человека в ходе выполнения заданий конкурса, уметь  показать активность, ответственность перед членами команды.

Цель воспитательная: воспитать быструю ориентацию, давать  четко ответ,  бороться за итоговый результат команды, показать любовь к предмету и медицине.

Активизация самостоятельной работы,  познавательной деятельности.

Девиз конкурса "Сегодня студенты - завтра специалисты"

 

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурса по предмету "Анатомия и физиология человека" Тема "Знатоки анатомии " »

Методическая разработка конкурса по предмету

"Анатомия и физиология человека"

Тема "Знатоки анатомии "

Областное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Боровичский медицинский колледж имени А. А. Кокорина

Сценарий проведения конкурса

Тема "Знатоки анатомии"

Дисциплина "Анатомия и физиология человека"

Составила преподаватель Лужкова Вера Петровна

г. Боровичи Новгородская область

2014 год

Пояснительная записка

Методическая разработка конкурса составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности "Лечебное дело" 320201. Данное мероприятие проводится для студентов первого курса. Мероприятие предусматривает самостоятельную работу студентов по подготовке к конкурсу. В ходе конкурса преподаватель может проследить уровень знаний студентов, определить пробелы по разным темам предмета перед экзаменом летней сессии.

Цель обучающая: формирование умений применять знания, полученные по анатомии и физиологии человека в ходе выполнения заданий конкурса, уметь показать активность, ответственность перед членами команды.

Цель воспитательная: воспитать быструю ориентацию, давать четко ответ, бороться за итоговый результат команды, показать любовь к предмету и медицине.

Активизация самостоятельной работы, познавательной деятельности.

Девиз конкурса "Сегодня студенты - завтра специалисты"

Оборудование: скелет, отдельные кости, мышечные торсы, бумага для рисования, фломастеры, микроскопы, гистологические препараты, таблицы по гистологии, подарки.

Жюри - 6 студентов второго курса лечебного дела:

а) председатель жюри;

б) секретарь;

в) члены жюри;

г) ведущая конкурса.

В конкурсе участвуют 3 команды студентов лечебного дела по 5 студентов в команде.

Время подготовки к конкурсу 1 месяц. Команды готовят домашнее задание: приветствие, эмблему команды, повторяют пройденный материал.

Технологическая карта проведения мероприятия

1. Организационный момент перед конкурсом. Постановка цели, мотивации темы мероприятия, условия конкурса - 3 мин

2. Конкурс: представление команд, домашнее задание - 12 мин

3. Конкурс по "Гистологии" - 10-12 мин

4. Конкурс капитанов - 8 мин

5. Конкурс рисунков - 10-12 мин

6 Конкурс художественной самодеятельности - 8 мин

7. Конкурс по миологии - 8 мин

8.Конкурс "Знай анатомические термины" - 10 мин

9 Подведение итогов конкурса - 5 мин

Преподаватель поздравляет студентов с началом конкурса по предмету "Анатомия и физиология человека" и желает успехов всем командам, быть внимательными, активными, показать свои знания по предмету, а болельщикам болеть за свои команды и внести вклад в общую победу

Председатель жюри объясняет условия конкурса, количество за каждый конкурс пять баллов, учитывается четкость, быстрота и правильность ответа.

Ведущая представляет команды, их капитанов. Учитывается внешний вид участников, эмблема, содержание приветствия.

Команда "Osteon". Представляется капитан и команда

Приветствие команды:

Мы так давно, мы так давно не отдыхали,

Нам было просто не до отдыха с тобой.

Мы анатомию полгода изучали,

Ну, а сегодня, наконец, идем мы в бой.

В один прекрасный день

Команда "остеон",

Узнав об этом конкурсе веселом,

Дела свои забыв, свидания отложив,

Отправилась на конкурс анатомов.

Для жюри:

Эх, жюри мое прекрасное,

Ты и доброе, и жестокое.

Подари очко долгожданное,

Очко жгучее и желанное.

Для соперников:

Мы пришли сюда, чтобы победить,

Но одно нам только нужно не забыть,

Что с другой стороны цель ведь тоже та,

Вот бы нам победить -

Была бы красота.

Не очень плохо бы нам победить.

Гораздо хуже побитыми быть.

Приветствие болельщикам:

Зритель милый, нас ты поддержи,

А в трудную минуту тихонько подскажи.

Ведь мы же будем фельдшерами,

А значит боевая схватка с нами

Команда "Атлант". Представляется капитан и команда

Наш девиз:

Активные,

Трудолюбивые,

Любознательные,

Аккуратные,

Находчивые,

Творческие!

Приветствие команды :

О судьи, судьи, помогите,

Хоть пол-очка нам присудите.

Мы Вам честно сказать должны,

Больше жизни судьи нам нужны.

Ну, кто нам скажет, что победа близка,

Ну, кто надбавит нам хоть пол-очка?

Недаром все века их носят на руках,

Недаром все века им часто мнут бока.

И мы готовы в этом следовать всегда!

Соперникам:

Песни у людей разные.

А у нас одна на века:

Где же ты, победа прекрасная,

Как же ты от нас далека?

Поздно мы "Атланты" поняли,

Что победа так нелегка,

Легче изучить анатомию,

Чем теперь терять хоть три очка.

Команда "Нейрон. Представление капитана и команды

Приветствие жюри:

Ах, жюри, не брани наших игроков,

А не то, позовем всех своих богов.

И тогда судьи Вам будет сто тревог.

Столько бед и забот их не разберешь.

Не очень плохо иметь нам жюри,

Но очень плохо с другой стороны.

Приветствие соперникам:

Хотите мы в глаза, посмотрим вам в глаза,

И снова припомним все, и снова повторим,

Кто же нам сказал, ну кто же нам сказал,

Кто придумал, что мы Вас не победим.

Мы каждый жест, каждый взгляд ловим на ходу,

Но голос ваш нас томит до тошноты.

Нет, никогда не дадим победить.

Но может, вы в этот час сильнее нас?

Прилетит удача, и не сбудутся мечты,

Ответы мы найдем, ответы мы найдем

И лишь тогда, и только лишь тогда мы победим!

Приветствие зрителям:

Зритель, тебе не хочется покоя.

Зритель, тебя волнует все подряд.

Зритель, как хорошо, что ты со мною,

Спасибо, зритель, что ты болеешь за ребят!

Ведущая: Желаем каждому здесь счастья и здоровья.

К учебе относиться с радостью, любовью.

Учиться на четыре и на пять.

А это состязание потом вспоминать.

Жюри подводит итоги конкурса "Приветствие команд"

Ведущая приглашает по одному участнику из каждой команды для конкурса:

" Нарисовать орган " по памяти.

Участники вытаскивают задание из подготовленного конверта. Рисуют на листе А4, делают обозначения. Предлагаются рисунки: лопатка, грудной позвонок, нижняя челюсть, желудок, почка, сердце. (Время 10 минут)

Ведущая приглашает по одному участнику на конкурс по гистологии. Участники конкурса должны рассмотреть гистологический препарат под микроскопом, определить ткань и рассказать основные отличительные особенности данной ткани по таблице. Ткани: скелетная мышечная, эпителиальная, рыхлая соединительная .

Ведущая приглашает болельщиков команды "Остеон" для исполнения номера художественной самодеятельности на медицинскую тему по выбору (исполнить стихотворение или песню)

Жюри подводит итоги конкурсов "Рисунок" и "Гистология"

Конкурс капитанов

С завязанными глазами определить кость и рассказать о ней, показывая все ее части. На столе приготовлены кости разных отделов скелета : плечевая, бедренная, локтевая, большеберцовая, лобная, затылочная, нижняя челюсть, лопатка. Ведущая дает кость участникам конкурса, о которой они рассказывают.

Ведущая приглашает капитанов команд. Задание выполняют капитаны команд 1. "Нейрон", 2.Остеон, 3. Атлант

Ведущая приглашает болельщиков команды "Нейрон" для исполнения номера художественной самодеятельности

Жюри подводит итоги конкурса капитанов .

Конкурс по миологии

Зная группы мышц, топографию их, назвать правильно пять мышц участнику команд

Ведущая приглашает участников конкурса команд 1. "Нейрон", 2."Остеон", 3. " Атлант", показывает на мышечном торсе мышцы, жюри внимательно слушает ответы участников и оценивает их.

Ведущая приглашает болельщиков команды "Атлант" для исполнения номера художественной самодеятельности.

Жюри подводит итоги конкурсов по миологии и художественной самодеятельности.

Конкурс "Знай анатомические термины".

Каждой команде предлагается по 10 терминов, на которые должны дать правильный ответ. Ведущая называет термины, жюри следит за правильными ответами.

1 вариант

наука ( греческое название logos)

ближе в средней линии (медиальный)

наука, изучающая сердце (кардиология)

структурная единица почек (нефрон)

женские половые гормоны (эстрогены)

красные кровяные клетки (эритроциты)

нервная клетка с одним отростком (псевдоуниполярная)

название первой фазы образования мочи (фильтрация)

полость рта (греческое название stoma)

средняя часть трубчатых костей (диафиз)

2 вариант

клетка ( греческое название cytos)

дальше от средней линии (латеральный)

наука, изучающая почки (нефрология)

структурная единица печени (долька)

мужские половые гормоны( андрогены)

белые кровяные клетки (лейкоциты)

нервная клетка с двумя отростками (биполярная)

вторая фаза образования мочи (реабсорбция)

полость носа (греческое название rhinos )

концы трубчатых костей (эпифизы)

3 вариант

ткань (греческое название histos)

ближе к туловищу (проксимальный)

наука, изучающая нервную систему (неврология)

структурно-функциональная единица легких (ацинус)

гормон бета клеток поджелудочной железы (инсулин)

красные кровяные тельца (тромбоциты)

многоотростчатая нервная клетка (мультиполярная)

влагалище (латинское и греческое название -vagina, colpos)

череп ( латинское название cranium)

ростковая часть детских трубчатых костей (метафиз)

Жюри подводит итоги конкурса "Знай анатомические термины"

При подведении итогов конкурса секретарь заполняет протокол результатов конкурса

Протокол

конкурсы

остеон

атлант

нейрон

примечание

Домашнее задание





гистология





рисунки





Конкурс капитанов





миология





терминология





Художественная самодеятельность





Итого:







Председатель жюри благодарит участников конкурса за активность и знание анатомии и физиологии человека, подводит итоги всех конкурсов и награждает призами-сувенирами участников конкурса за 1, 2, 3 места.

Преподаватель подводит итоги конкурса. Поставленная цель конкурса "Знатоки анатомии" достигнута. Спасибо всем участникам, болельщикам и, конечно, нашему жюри за проведенную работу.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вера Петровна Лужкова

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140796


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства