Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме "Агитбригада "Сохраним леса!"»
Агитбригада «Сохраним леса!» РЕЧЁВКА Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два Кто шагает дружно вряд? Мы экологов отряд Ведущий: Вас приветствует агитбригада «Зелёная планета» Наш девиз: Все: Мы дети твои, планета Земля.
Зеленой тебя сохраним для себя.
Эколог 1Леса России…Широко раскинулись они по нашей стране, словно зелёный океан. Эколог 2
Нет на земле человека, чья жизнь не была бы связана с лесом, с жизнью дерева. Эколог 3 Удивительная способность леса: это очищение воды, увлажнение воздуха и будущие спасительные дожди. А нет леса – нет и рек. Эколог 4
Лес – это природная фабрика кислорода на планете. Лес даёт нам кислород и поглощает углекислый газ.
Выходят 3 человек и поют частушки 1. От зари и до зари! Лес ты лучше сбереги! Пусть щебечут птицы там Пропоют о лесе вам. 2. Не губи деревья ты, Сохрани в лесу цветы! Лес – богатство и краса! Береги свои леса! 3. Лесу нашему забота От детей всегда нужна. И всегда краса лесная Сердцу нашему важна
СЦЕНКА О липе ЭКОЛОГ 5 Мы расскажем вам о липе сибирской -прекрасная представительнице лесной фауны. ЭКОЛОГ 6
Почему о липе?
Эколог 1 Липа – «южное» дерево, а в Кузбассе она растёт целым островком доисторического леса. Этот островок– остатки широколиственных лесов Кузбасса доледникового периода и липа сибирская в других регионах встречается отдельными деревцами и очень редко»
Эколог 2 Вид внесён в Красную книгу Кемеровской области. Место произрастания охраняется, создан памятник природы федерального значения «Липовый остров» в 15 километрах к востоку от села Кузедеево Новокузнецкого района. Леса из липы сибирской служат резервом ценных лекарственных, медоносных, декоративных видов растений. Сообщества могут рассматриваться как национальное природное достояние России, Кузбасса.
ЭКОЛОГ 3 Берегите леса, берегите! От пожаров, от злых людей! Сохраните леса, сохраните!
Для своих любимых детей!
Сберегите леса! Очень просим! Обращаемся к вам от детей! Чтобы были лесные просторы: Для людей, для птиц, для зверей!
Сберегите леса! Сохраните! Не устанем мы говорить! Сберегите леса! Сохраните! В этом мире потомкам жить!
Эколог 4
Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу? ЭКОЛОГ 5 Не под силу говоришь? Неправда, мы многое чего сделать можем и уже сделали! ЭКОЛОГ 6 Чтобы сохранить леса мы собрали более двухсот кг макулатуры и сдали её на переработку! ЭКОЛОГ 1 Приняли активное участие в акции «Чистые берега Сибири!»
ЭКОЛОГ 2 Провели Всероссийский урок «Хранители воды» ЭКОЛОГ 3 Принимаем активное участие в трудовых десантах. ЭКОЛОГ 4 Участвуем в творческих и интеллектуальных конкурсах о природе родного края. Эколог 5 Взрослые, подумайте о своих потомках. Кто будет исправлять ваши ошибки? Нам не хватает только одного: Все: НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ НА ЗЕМЛЕ КАК ЛЮДИ Участник 1: Сажайте деревья. Участник 2: Любите деревья, Участник 3: Пусть будет их больше кругом, Участник 4: В лесах и садах, Участник 5: Вдоль дорог торопливых, Участник 6: У дома, в котором живем Все: Мы за экологический стиль жизни!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ Ну зачем, скажите, нам губить природу,
Губить природу, губить природу!
Ведь не станет жить нам лучше год от года,
Год от года, год от года.
А цветы, трава, деревья, реки, птицы –
Всё в природе на века пусть сохранится.
Очень многое зависит лишь от нас,
И поэтому всем вам даём такой наказ…
Берегите травы, речку, лес и поле,
Лес и поле, лес и поле!
Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,
Птиц в неволе, птиц в неволе!
Посмотрите, как красиво все кругом вокруг,
Ведь природа– это тоже чей-то дом и друг!
В гнёздах птицы голосисто нам всегда поют,
А в лесах зверюшки разные пока живут!
Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,
И, конечно, нашу Землю берегите!
Пусть рассвет встречает небо голубое –
Будет легче на Земле нам жить с тобою!
Изготовление приборов в домашних условиях.
Для создания своей домашней метеостанции я решил изготовить и приобрести следующие приборы:
ТЕРМОМЕТР
Этот прибор я приобрел в магазине. В продаже есть различные модели, которые могут показывать самую высокую и самую низкую температуру за сутки. Установил термометр в безопасном месте в тени.
ОСАДКОМЕР
Этот прибор позволял мне измерить количество осадков, выпавших за сутки в миллиметрах. Для этого я разрезал прозрачную пластмассовую бутылку, и, перевернув верхнюю часть, вставил ее в нижнюю. Собранные осадки не будут испаряться.
ФЛЮГЕР
Этот прибор показывает направление и силу ветра.
Я сделал трафарет из бумаги.
Перенес его на металлическую пластинку.
Папа с помощью турбинки вырезал.
Я покрасил его краской.
Сделали розу ветров, я на каждой пластинке написал направление сторон света.
Дедушка сварил стойку для флюгера
Прикрепил флюгер на стойку и установили на крыше выставив направление с помощью компаса; флюгер свободно закрутился.
БАРОМЕТР
Этот прибор для определения давления.
Я взял стеклянную банку, воздушный шарик. Срезал часть шарика с отверстием для надувания. Оставшуюся часть шарика натянул на банку. Плотно закрепил шарик на горловине банки с помощью канцелярской резинки. Взял пластиковую трубочку от сока и приклеил к шарику так, чтобы край немного не доходил до середины горловины банки. Взял лист картона и сложил его, получилась треугольная фигура. На картоне расчертил графу по которой фиксируются показания. Поставил прибор на ровное место, так чтобы трубочка находилась в строго горизонтальном положении.
Каждый день утром обходил свои приборы и записывал их показания. Делал это весь март, а затем сравнивал с официальным прогнозом погоды.
Наблюдения за показаниями приборов.
Дневник наблюдений за погодой своими приборами.
Дневник наблюдений за погодой по данным Гез. Метео.
Кузнецова Дарья
4 класс МБОУ «ООШ №12»
г. Мариинск
Номинация: новогодний сувенир, ёлочный шар «Альпийская горка»