kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН "Занимательная зоология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по предмету биология для учащихся 7 класса. Имеет занимательный характер.Цель: расширение кругозора, воспитание любви и бережного отношения к природе. Форма проведения: соревнование для 2 команд. Задания даны из разных разделов зоологии, не требуют глубокого знания анатомии или физиологии. Вопросы даны на знание представителей типа или класса, носят творческий характер. В качестве болельщиков могут быть приглашены учащиеся 5-6 классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН "Занимательная зоология"»


Западно-Казахстанская область

Теректинский район

Богдановская ОСШ







КВН











Учитель биологии и географии:

Джумашева Шолпан Булатовна





















КВН «Занимательная зоология»

Цель: Способствовать проявлению у учащихся интереса к живой природе, внимательного, бережного отношения к ней.

Оборудование: компьютерная презентация, рисунки и фотографии животных, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

Форма проведения: 2 команды из учащихся 6-7 классов, жюри – учителя биологии, географии, счетная комиссия из 3 учащихся.





Ход игры:

Учитель. Вступительное слово.

  1. Приветствие команд.

Представление членов команды, название, девиз, эмблема.

  1. Задание первое.

Учитель: Командам приготовиться: я передаю слово молодому синичонку по имени Филя, он расскажет вам одну историю из своей жизни. Будьте внимательны, он задаст вам несколько вопросов, постарайтесь сообща ответить на них. Свое мнение команда высказывает по окончании рассказа. Каждый правильный ответ может принести вам 1 очко.

История из жизни Фили.

Сегодня молодому синичонку Филе исполнилось ровно три с половиной недели и он решил начать самостоятельную жизнь.

- Хватит жить под папиными и мамиными крылышками! – гордо заявил он своим братьям и сестрам, которые собирались ещё недельку пожить с родителями. – Я улетаю. А вечером прилечу и расскажу вам всё: где был и что видел, - пообещал Филя, - и вы мне позавидуете!

Синичонок оглянулся и увидел рядом с собой маленького красненького жучка с черными точками на спине. Жучок проворно бежал по ветке.

- Вот хорошо! – обрадовался Филя и, не раздумывая, со всего размаха клюнул красного жучка.

-Ой! – крикнул Филя. – Как горько! Как невкусно! - И изо всех сил замотал головой.

-Вот мой первый вопрос. Как называется яркий жучок? Чем полезен он?

Придя в себя, синичонок поправил перышки и огляделся по сторонам. «Как хорошо, что меня никто не видел, - подумал он. – Братья и сестры стали бы надо мной смеяться, а папа обязательно строго сказал бы, как он не раз уже говорил своим птенцам: «Никогда не пытайтесь клевать ярко окрашенных насекомых».

- Вот мой второй вопрос. Почему нельзя клевать ярко окрашенных насекомых? Какие насекомые имеют яркую окраску?

Однако позавтракать всё-таки надо было. Филя снова внимательно огляделся и вдруг увидел на цветке блестящего, ярко-зеленого с бронзовым отливом жука. Он спокойно сидел со сложенными надкрыльями и как будто не собирался улетать . Филя прыгнул, и тут же мимо самого его клюва пролетел коварный жучишка – он так и не поднял свои красивые свои красивые надкрылья, а просто высунул крылья в боковые разрезы на них.

- Третий вопрос. Как называется этот жук? Вреден или полезен он?

Огорченный синичонок направился к небольшой рощице. Пролетая мимо одного дерева, Филя заметил на нем какой-то подозрительный бугорок.

«Это надо проверить», - сказал он себе и подлетел поближе. На коре сидела бабочка. Её крылья по цвету подходили к коре дерева, и бабочка была незаметна.

«Но меня ты не проведёшь!» - гордо подумал Филя, нацелившись на бабочку. Вот он уже близко, ещё секунда и … И тут произошло что-то страшное: перед глазами Фили мелькнуло что-то красное, и у Фили от страха чуть не отнялись крылья. Не раздумывая, он что есть духу помчался прочь.

- Четвертый вопрос. Как называется эта бабочка? Какие другие бабочки отпугивают врагов?

Филя был обижен. К тому же голод мучил его не на шутку. Он скакал по дороге и мысли его были заняты завтраком. Впрочем, время завтрака давно прошло и надо было думать об обеде. А дорога, как назло, была совсем пуста. Ну хоть какой-нибудь, пусть самый маленький, червячок. Вдруг откуда-то из-под камешка вылез большой жук и побежал по дорожке. Филя бросился за жуком и почти настиг его. Но тут произошло что0то страшное: жук выбросил из конца брюшка облако какого-то черного ядовитого вещества, а сам скрылся.

- Пятый вопрос. Как называется этот жук и почему?

Неизвестно, чем бы кончились приключения Фили в тот день, если бы он вдруг не обнаружил, что случайно оказался близко от своего родного гнезда. Он очень обрадовался, вернулся домой , где его накормила заботливая мама, а потом рассказал своим братьям и сестрам эту историю.

  1. Разминка. По 5 вопросов каждой команде.

1 команде.

  1. Заяц меняющий окраску зимой на белую? (Беляк)

  2. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, пила-рыба)

  3. Какая птица выводит птенцов в самые сильные морозы? (Клест)

  4. Самая крупная змея в мире? (Анаконда)

  5. Самое крупное животное суши? (Слон)

2 команде.

  1. Какие рыбы имеют усики? (Осетровые, усач, сом, сазан)

  2. Какие животные спят с открытыми глазами?

(Рыбы(нет век) и змеи (веки срослись))

  1. Какая птица может ходить по дну и купаться в сильные морозы?

(Оляпка)

  1. Самая крупная ящерица? (Варан)

  2. Самое крупное животное океана? (Кит)

  1. Задания по тексту.

В тексте, который вы сейчас прочитаете, спрятаны названия 11 моллюсков. Постарайтесь в течении трех минут отыскать их и переписать к себе на доску. Этот конкурс может принести команде 6 очков.

Текст: «Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работать, оказалось, что Анка ту шкалу измерений, которую нам только что прислали, хорошо знала. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда удивит! В большинстве прудов икра отлично развивалась. Началась жара – панамы очень пригодились. Смотрите, цапля – закричал Николай, снимая джемпер. – Лови, цапля, лягушек, будь нашей помощницей. А вот ещё птицы, их три - да к нам приближается целая группа их. – И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапель девять в этой группе. Одна цапля была совсем близко. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Я помахал ей на прощанье веслом: иди, я не трону тебя».

  1. Задание «Коллекционер»

Я предлагаю посмотреть на мою небольшую коллекцию – в ней всего три бабочки. Меня в них привлекли названия. Одна бабочка имеет сразу два имени, вторая – одно, но такое, как у большого зверя, а третье носит имя мифического героя Древней Греции, который первым поднялся в воздух на крыльях.

Чтобы узнать, как называются эти бабочки, заполните клетки головоломки «Что здесь написано?» словами, имеющими следующее значение.

  1. Ценный продукт питания, получаемый от осетровых рыб. (Икра)

  2. Оросительный канал в Средней Азии. (Арык)

  3. Млекопитающее, живущее под землей. (Крот)

  4. Летучая мышь с большими ушами. (Ушан)

  5. Замерзшие пары воздуха, осевшие на холодный предмет. (Иней)

  6. Тонко скрученная пряча. (Нить)

  7. Титул главы государства в России до революции. (Царь)

  8. Единица измерения длины. (Метр)

  9. Участок, прилегающий к дому. (Двор)

  10. Наречие со значением «насилу», «с трудом». (Едва)

  11. Три последние буквы записаны в клетках.

(Икар, крушеница, медведица)

  1. Задание «Аквариум»

На листах даны 12 слов , в которых перепутаны буквы. Нужно переставить буквы так, чтобы получились названия рыб. (6 баллов).

ТАПВОЛ (плотва)

ЗНААС (сазан)

ЕГМАС (семга)

ТОРЕС (осетр)

АЛГБЕУ (белуга)

СЕКРАТ (треска)

БОВАЛ (вобла)

МЛИНА (налим)

ДУКСА (судак)

АЕМЯШ (шемая)

ЦЫЕБР (рыбец)

АРЬСАК (карась)

  1. Конкурс капитанов.

Всем хорошо известно, что форма клюва птицы связана с характером её питания. Попытайтесь определить по клювам, чем питаются эти птицы. (Рисунок в приложение) 4 балла.



Ответ: Дятел – насекомоядная птица, утка – процеживает сквозь клюв воду, поедая мелких рачков и водоросли, цапля питается рыбой, лягушками, клест поедает семена шишек, добывая их своим клювом, пеликан – рыбоядная птица, мешок под клювом для рыбы, хищные птицы – сокол или ястреб, синица – питается мелкими насекомыми и их личинками, попугай – питается плодами, семечками.



Жюри подводит итоги, определяет команду



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КВН "Занимательная зоология"

Автор: Джумашева Шолпан Булатовна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства