kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квиз - игра "Биоэрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения среди учащихся 6-8 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квиз - игра "Биоэрудит"»

Квиз – игра «БИОЭРУДИТ»

Дата проведения: 13.11.2019г.

Учитель: Руденок Ю.Ю.

Цель мероприятия: формирование целостного восприятия природы, осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе.


Задачи: пробудить у учащихся интерес и любовь к окружающей природе, научить общению с ней; развивать системное мышление, наблюдательность; способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.


Ход игры:

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня наше мероприятие проводиться для тех, кто хочет больше узнать о том, что окружает нас. Ведь удивительное рядом, надо только посмотреть вокруг!

Все, все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Давайте окунемся в мир удивительных, замечательных, многообразных животных и растений. Сегодня две команды будут участвовать в наших конкурсах и показать свои знания и помогать нам в этом сегодня будут две прекрасные богини Флора и Фауна , хозяйки царств Растения и Животные.

Давайте послушаем о них небольшую сказку.


Сказка. Давным - давно жили – были две прекрасные девушки Флора и Фауна. Они были родными сёстрами, но не любили друг друга. Каждая из них считала себя самой красивой. И никто не хотел уступать.
Однажды, мимо пролетал Ветер и невольно услышал их спор.
- Я самая красивая и нужная на земле! - сказала Флора.
- Нет, я самая красивая и необходимая на планете! - воскликнула Фауна.
Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля
становится необыкновенной! - произнесла Флора.
- Ты права, - ответила Фауна, - но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих
бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
- А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!

Но, Флора не успела на это ничего ответить, так как тут подлетел Ветер и сказал:
- Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться,
что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы
в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире…
Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир
жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без
Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться!
С тех пор Флора и Фауна всегда вместе, помогают друг другу делать нашу планету самой прекрасной.

Учитель: И сегодня мы собрались здесь, чтобы сыграть в игру. Для этого мы должны разделиться на две команды, первая команда – Флора, вторая команда – Фауна. За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны, победителем будет та команда, количество жетонов в которой будет больше.

И наш 1й конкурс - «Разминка».

Поднимаем руки и отвечаем на вопросы, а самые активные будут участвовать в нашем следующем конкурсе.

1. Что кормит волка? (ноги)
2. Какое животное может дышать тремя способами: легкими, кожей, ртом? (лягушка)
3. Может ли белый медведь съесть пингвина? (нет, в природе они не встречаются)

4. Эта птица - настоящий акробат, только она может бегать по стволу дерева вверх и вниз. Кто это? (поползень)

5. Кого из насекомых можно назвать "тяжеловесом" (муравья)

6. Ваш возраст всегда можно узнать по свидетельству о рождении или паспорту. А что служит "паспортом" рыбе? (чешуя. Подсчитав число колец на ней, можно определить возраст рыбы.)

7. Кто "видит" ушами? (Летучая мышь)

8. Каких животных используют для лечения высокого кровяного давления, глазных болезней, закупорки вен? (пиявки)

Конкурс 2. «Самые внимательные».

Учитель: Очень важное качество при изучении природы - наблюдательность. Сейчас нам с вами предстоит выяснить, кто самый внимательный и наблюдательный. В течение нескольких секунд на экране будут демонстрироваться различные животные. Ваша задача - успеть узнать, запомнить, а затем назвать как больше из них, а также подметить общую, характерную для всех черту.

На экране демонстрируется 8 слайдов с изображением различных животных, каждый слайд продолжительностью 3-5 секунд.

Для первой команды: волк, гепард, тигр, крокодил, дельфин, белый медведь (хищничество)

Для второй команды: рак отшельник и актиния, зебра и буйволов скворец, ленивец и зеленые водоросли, клубеньковые бактерии и горох, зеленая гидра с одноклеточными водорослями (симбиоз – взаимовыгодные отношения)

Конкурс 3 “В мире животных»

Конкурс 3: «Биоэкологическая АБВГДейка»

За одну минуту 1 команда должна вспомнить представителей флоры, а 2 команда – представителей фауны.

Варианты ответов:

ФЛОРА ФАУНА

А – акация аист

Б – берёза беркут

В – василёк варан

Г– горицвет горилла

Д – дуб дикообраз

Е – ель енот

Ж – жасмин жираф

З – земляника зебра

И – ива иволга

К– клён кит

Л – липа лось

М – малина морж

Н – незабудка носорог

О – ольха ондатра

П– полынь павлин

Р – ромашка рысь

С – сосна сыч

Т– тополь тушканчик

У– улотрикс удав

Ф – фиалка фазан

Х – хвощ хорёк

Ц – цикорий цапля

Ч – чистотел чайка

Ш – шиповник шакал

Щ – щавель щука

Э – элодея эму

Ю – юка юрок

Я– ягель ягуар


А пока они готовятся, мы с вами узнаем немного интересного о животных.

1.У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что делает его одной из самых глупых птиц.

2. Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство.

3. Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая необходимые потоки воздуха.

4. Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра - она практически пуленепробиваема!

5. Камбала рождается похожей на обычных рыб с глазами по обеим сторонам тела. Как только она вырастает, один глаз  смещается ко второму, таким образом оба глаза оказываются на одной стороне! Рыба становится более широкой и плоской. Она опускается на дно моря, где и проводит оставшуюся жизнь.

6. Тунец никогда не останавливается. Эта рыба плавает в течение всей своей жизни - а это свыше 15 лет, - проходя расстояние примерно в 1,6 миллиона километров.
7. Чего только не находили внутри желудков акул - лошадиную голову, дикобраза, части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже останки французского солдата в мундире!

8. Если ворона видит свое отражение в окне, она нападает на него (даже если ей больно биться о стекло), потому что думает, что это ее соперник. Птичий мозг...


Конкурс 4. Ловкий охотник.


Ведущий: Каждому охотнику необходимы знания повадок, сила, ловкость, бесстрашие. Для ловли животных человек использовал различные приспособления. Мы же тоже не обойдемся без снасти. Расскажите, кого и как можно поймать при помощи садовой лейки.
На обсуждение вопроса - 1 мин., затем принимаются ответы.

(Этим животным является дождевой червь .Если хорошо полить землю в саду, черви вылезут на поверхность, так как они дышат атмосферным воздухом.)





Физкультминутка "Деревья, кустарники, травы".


Флора: Ребята, наверное, вы уже устали сидеть на месте, поэтому давайте немного разомнемся.

Я буду называть названия разных растений. Когда буду называть дерево, вы вытягиваете руки вверх, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводите в стороны (кусты широкие), травы – топаем ногами (травы низкие). Если речь идёт не о растениях, тогда вы не должны выполнять никаких действий.

(Колокольчик, облепиха, осина, тополь, малина, тимофеевка, кедр, астра, подосиновик, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза).


Конкурс 5. Конкурс «Аналитики».

1. В лесу произрастало много папоротников, однако после его вырубки эти растения исчезли. Почему? (Папоротники растут во влажных местах под пологом леса. Вырубка леса лишила их благоприятных условий обитания)

2. Лишайники хорошо распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Природными индикаторами воздуха называют лишайники. Их уникальное строение тела позволяет им быть очень чувствительными к ядам воздуха. В городах проживает много людей, в них сконцентрированы фабрики и большие торговые центры, количество выхлопных газов велико и лишайники не способны выживать в таких условия)

Молодцы, зря я в вас сомневалась. А теперь попробуйте-ка отгадать комнатные растения.


Конкурс 6 «Собери комнатное растение».

С древнейших времен люди цветами украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. История их возникновения уходит далеко в прошлое и начинается, как свидетельствуют археологические раскопки, 3000 лет назад в Древнем Египте.

Ребята, перед вами фрагменты комнатного растения. Вы должны собрать и сказать его название.


Е

А

Н

Д

Ь

Г

О

Р

герань


С

А

Т

З

Ф

К

У

К

кактус


И

К

Ю

А

А

Ф

Л

Б

фиалка


Ф

С

Л

К

У

А

И

П

фикус


Б

Я

Н

Щ

О

Е

Г

И

бегония


Конкурс 7. «Угадай-ка».


Сейчас мы приглашаем самых артистичных ребят. Вы получаете задание изобразить какое то животное в определенной, возможно шуточной ситуации. А работа зрителей будет состоять в том, что бы отгадать это животное и что с ним случилось.

Задания: 1. «Проспавший петух».

2. «Танцующий медведь».

А пока ребята готовятся, мы поиграем.

Соображай-ка.

  1. Когда температура воробья ниже: летом или зимой? Одинаковая

  2. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? Одинаковые

  3. Растет ли дерево зимой? Нет

  4. Белая собака бежит за серым зайцем, кто больше вспотеет? Никто, у них нет потовых желез

  5. Что ест зимой жаба? Ничего, она зимой спит.

  6. Каких зверей называют шатунами? Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.

  7. Сколько ног у паука? Восемь

  8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? Буква Ц.

Конкурс 8. «Игра в прятки».

Знаете ли вы, что звери, птицы, рыбки и даже насекомые пишут стихи? Только подписей под стихотворениями вы не найдете. Эти поэты скромные. Они прячут свое имя внутри строчек, между слов. Помогите узнать, кто написал каждое из этих строк.


  1. Была гроза. Я целый час не открывал от страха глаз.

  2. Притих камыш, мелькнула птица, все спит, никто не шевелится.

  3. Знакома рыбам тень моя, над гладью рек танцую я.

  4. Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь.

  5. Я захожу во все заливы, ищу какой-нибудь наживы.

  6. Внутри снопа, укрыт от глаз, спокойно спал я целый час.

  7. Меня пронырой совы дразнят, нырять и плавать плохо разве?

  8. Арбуз по Волге вниз уплыл, я полчаса за ним следил.

  9. Следы костра у самой пальмы, кора в ожогах… Факт печальный.

  10. Вдали зарница - пляска света: гроза шумит, наверно где-то.


Учитель : Итак, на этом наши конкурсы окончены, давайте посчитаем ваши жетоны. Победителем нашей игры объявляется команда – «Флора» или «Фауна», мы торжественно вручаем им медали и присваиваем звание «Биоэрудит».

На этом наша игра подошла к концу. Мы рады, что вы все оказались истинными знатоками и любителями природы. До новых встреч!























































Флора - Я самая красивая и нужная на земле! -
Фауна. - Нет, я самая красивая и необходимая на планете!
Флора Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля становится необыкновенной!
Фауна. - Ты права, но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
Флора - А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!


Ветер -Милые красавицы! Я случайно подслушал ваш разговор и хочу признаться, что вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире… Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!
Так что, не надо ссориться!




Флора - Я самая красивая и нужная на земле! -
Фауна. - Нет, я самая красивая и необходимая на планете!
Флора Я украшаю мир сказочной красоты цветами, травами, деревьями, и от этого Земля становится необыкновенной!
Фауна. - Ты права, но что бы делали твои цветочки, травы и деревья без моих бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?!
Флора - А чем бы питались твои животные и насекомые, если бы не я?!















Когда работники Британского музея увидели первого утконоса, они не поверили, что это настоящее животное, и попытались оторвать ему клюв.

У страуса маленький мозг (в соотношении с размером тела), что делает его одной из самых глупых птиц.

Темная крачка может оставаться в воздухе 10 лет. Она ест, пьет и спит во время полета, а приземляется только, чтобы вывести и вырастить потомство.

Альбатрос может 6 дней парить без единого взмаха крыльев, выбирая необходимые потоки воздуха.

Толщина кожи гиппопотама составляет 3,5 сантиметра - она практически пуленепробиваема!

Древние исследователи думали, что жираф был гибридом верблюда и леопарда, поэтому называли его «верблюдо-леопардом»!

Гриф бросает камни в страусиные яйца, разбивает их, а потом съедает.

Камбала рождается похожей на обычных рыб с глазами по обеим сторонам тела. Как только она вырастает, один глаз  смещается ко второму, таким образом оба глаза оказываются на одной стороне! Рыба становится более широкой и плоской. Она опускается на дно моря, где и проводит оставшуюся жизнь.

Тунец никогда не останавливается. Эта рыба плавает в течение всей своей жизни - а это свыше 15 лет, - проходя расстояние примерно в 1,6 миллиона километров.

Чего только не находили внутри желудков акул - лошадиную голову, дикобраза, части от велосипедов и машин, малярные кисти, овцу, клетку для кур и даже останки французского солдата в мундире!

Если ворона видит свое отражение в окне, она нападает на него (даже если ей больно биться о стекло), потому что думает, что это ее соперник. Птичий мозг...




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квиз - игра "Биоэрудит"

Автор: Руденок Юлия Юрьевна

Дата: 15.11.2019

Номер свидетельства: 527122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства