kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Путешествие по архипелагу Здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного мероприятия по привлечению учащихся к ведению здорового образа жизни. Квест- игра с описанием станций, заданий и маршрутными листами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Путешествие по архипелагу Здоровье"»

ЗОЖ – КВЕСТ

«Путешествие по архипелагу Здоровье»

Куратор проекта : Аймитова Н.Ю., учитель биологии МБОУ «СОШ №36»




  1. Введение

Среди российских старшеклассников нет полностью здоровых людей. К таким выводам пришли эксперты НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава. Об этом 20 июня 2017года, сообщила газета «Известия». Самые распространенные отклонения: нарушения сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, органов дыхания, нервной системы и психической сферы, а также расстройства зрения. Наиболее часто встречающиеся хронические заболевания: язвенная болезнь, гастродуоденит, сколиоз, близорукость средней и высокой степени.

Для повышения мотиваций к выполнению правил ЗОЖ, для профилактики выше перечисленных заболеваний одно из направлений образовательной деятельности стало включение учащихся в олимпиадное движение « Здоровое поколение», в том числе в форме квестов. Сохранять и улучшать своё здоровье, вести здоровый образ жизни - это важная задача для каждого человека и всего общества в целом.

Паспорт проекта « Путешествие по архипелагу Здоровье»

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи проекта:

1 .Активизировать внимание на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье.

2.Помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни;

Вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению.

Организационный этап: создание рабочей группы; распределение обязанностей; формулировка цели проекта и задач; планирование действий.

Основной этап:

разработка сценария ЗОЖ – квеста, определение сроков проведения, подготовка маршрута, оформление станций, проведение квеста

Организаторы: автор проекта, инициативная группа, педагоги

Участники: учащиеся 9-11 классов


План проведения квеста

  1. Организационный момент - 10 мин

  2. Введение - 10 мин

  3. Задания (этапы, вопросы, задания) – по 10 мин. на каждом острове, в том числе и на вводный этап, итого 60 минут, плюс время на перемещение команд к этапам.

  4. Итоги - 20 мин (порядок выполнения, бонусы, штрафы)

  5. Продолжительность: около 2 часов

  6. Место проведения игры: кабинеты и рекреации МБОУ «СОШ №36», малый спортивный зал.

  7. Время реализации проекта май 2018 года.

Техника безопасности: обязательный инструктаж по правилам поведения при организации массовых мероприятий, наличие мини-аптечки (пластырь, бинт, перекись).

Ожидаемые результаты:

  • внешний продукт проекта: сценарий квеста с разнообразными заданиями для его прохождения.

  • внутренний продукт проекта: повышение мотивации обучающихся на сохранение и укрепление здоровья; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, взаимопонимания в процессе прохождения квеста.

Перспектива: данный квест войдет в перечень традиционных общешкольных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса.



  1. Организация и проведение квеста «Путешествие по архипелагу Здоровье»

Правила поведения в квесте: игра заключается в том, чтобы выполнить все предложенные организаторами задания, проявить всю свою смекалку, ловкость и находчивость. Квест - это игра поэтапная, после выполнения каждого задания игрокам дается подсказка или ключ, которые позволяют двигаться дальше. В ходе прохождения квеста участникам запрещено использовать мобильные телефоны. И самое главное: заранее никого из будущих участников не предупреждать! Одежда спортивная.

Подведение итогов: в состав жюри входят : автор проекта, завуч по ОБЖ, учитель ОБЖ, учитель биологии, библиотекарь. Они контролируют ход квеста, работу команд на этапах, просчитывают баллы, набранные командами, и определяют победителя квеста.

Призовой фонд квеста: Грамота и набор соков победителю, грамоты для каждой команды победителей промежуточных этапов, сертификаты для участников квеста.

Начало игры и спорные ситуации:

  • Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам раздаются маршрутные листы после прохождения начального испытания. Игра начинается по сигналу;

  • Участникам даются правила, по которым они взаимодействуют все игровое время;

  • Все указания помощников также должны выполняться;

  • Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше ключей с цифрами кода от сундука с призами, путешествуя и выполняя задания на каждом острове Здоровья. Предварительно нужно заработать карту с маршрутом путешествия.

  • Ключи с кодом выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа (на усмотрение помощника).

  • Все команды на общий этап должны придти с заполненными маршрутными листами;

  • При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору.

Разрешено в игре:

  • Обращаться за разъяснением к организаторам и помощникам;

  • Зарабатывать дополнительные подсказки;

Запрещено:

  • Заменять участников после начала игры;

  • Мешать другим участникам;

  • Меняться участниками с другой командой;

  • Бездействовать и пропускать этапы.

Штрафные санкции: При нарушениях правил назначается штрафной балл « Черная метка».


  1. Начало игры. Вводная часть для команд.

Цель: введение в атмосферу игры, знакомство с группами и ведущими; представление программы

Ведущий в образе капитана : Добрый день, дорогие друзья, учителя и гости! Если вы эрудированные, находчивые ученики нашей школы, то присоединяйтесь к нам. Итак, начинаем квест - игру “Путешествие по архипелагу Здоровье» Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Игра «Мне нравится в тебе…», учащийся говорит фразу рядом стоящему из команды 6 человек по часовой стрелке, повторяться нельзя.

А теперь, когда команды подзарядились хорошим настроением, объявляю условия игры. Цель команды: открыть сундук с призом, а какой приз – это пока тайна! Кодом к нему являются цифры подсказки, которые вы найдете, путешествуя по островам архипелага Здоровья. Для этого вам нужна карта нашего архипелага, с указанием маршрута нашего путешествия. Пред вами коробки, в каждой спрятана карта путешествия для каждой команды. Чтобы отправить вас в путешествие, нужно проверить слаженность команды. Вам необходимо выбрать добровольца, который должен преодолеть полосу препятствий, чтобы добраться до карты с завязанными глазами. Ваша задача управлять его действиями, чтобы он аккуратно прошел путь. Какая команда из 5 доберется первая, получит бонус — право на дополнительную подсказку.


Организация начального этапа. Надо подготовить несколько одинаковых коробок, в одной из которых маршрутные карты для каждой из пяти команд 9а, 9б, 9в, 10 и 11 класса. Полоса препятствий состоит из обруча с мешком, через который надо пролезть (двое помощников из классов команд участниц держат обруч и хвостовую часть мешка), натянутой скакалки ( тоже помощники держат), через которую надо перешагнуть, и через другую натянутую скакалку пройти наклонившись. Далее открыть коробку и достать карту. Каждая команда начинает движение по своему маршруту.

VI. Основные этапы квеста.

1). Остров Спортленд ( размещение малый спортивный зал)

Встречает участников олимпиец.

  • Задание: игрокам будет даваться одна картинка, связанная с определённым видом спорта. Они должны будут угадать, что это за спорт. Когда участники затрудняются ответить, то им даётся вторая картинка. И если со второй картинки они не угадывают, то даётся 3-я картинка, связанная с эти видом спорта. 

СКИАТЛОН

БИАТЛОН


Если вид спорта не угадывается, то ключ с номером подсказкой команда зарабатывает после 20 приседаний и 10 поднятия туловища с согнутыми ногами (нужны спортивные коврики ).


2). Остров « Правильное питание» ( размещение школьная столовая).

Встречает участников поваренок.

Задание: на столе раскладываются карточки-пары (с одинаковыми рисунками полезных продуктов питания), перевернутые рисунком вниз, участникам требуется найти пары, если они перевернули неодинаковые карточки, они (карточки) переворачиваются обратно (игра на память). Задание усложняется тем, что нужно убрать из колоды 2 открытых пары продуктов питания, вредных для здоровья.

Ключ с цифрой кода за правильно найденные пары.


Овсяная каша



Картошка фри

Огурец

Суп

Варённая рыба с овощами

Хот-дог

Морковь



3). Остров «Первая помощь» (размещение кабинет биологии 17).

Встречает путешественников спасатель МЧС.

Задача - Ведущий станции будет показывать место перелома на таблице со скелетом или на модели скелета. Ведущий называет тип перелома, задача участников правильно назвать кость и правила оказания первой помощи при данной травме.

В случае о шибки, чтобы заработать подсказку, задача участникам будет предоставлен нарисованный силуэт человека и вырезанные из бумаги органы, команда участников должна расположить их на правильные места, на все задание дается 1 минута.



4) Остров Антизожки ( размещение рекреация у кабинета 22).

Встречает учащихся грязнуля растрепа Антизожка и похищает одного участника команды (уводя первого попавшегося из команды в 22 кабинет). Условием спасения участника из плена -- ответить правильно на вопросы Антизожки, в этом случае команда получит цифру ключ от ящика с призами у капитана.

  1. Сколько часов в сутки необходимо спать ребёнку вашего возраста, чтобы восстановить силы?

  2. Размер штрафа за курение в общественном месте.

  3. Расскажут о последствиях долгого употребления газировок и энергетиков.

  4. Вред алкоголя.

Если команда ошибается, тогда похищенный спасает себя сам, отвечая на вопрос: «Вам предстоит перечислить не менее 10 плохих привычек, вредящих здоровью.

5. Остров « Чертоги разума» ( кабинет информатики)

Встречает участников Знайка и предлагает загадки.

1) Как называется наука о здоровье? (Валеология)

2) Назовите врача по картинке (лор)

3) Профессия работника аптеки ( фармацевт)

4) Примеры мельчайших организмов, переносящих инфекцию? ( вирусы, бактерии и паразитические простейшие )

5) Как называется рациональное распределение времени суток? (Режим)

6) На чём любит сидеть женщина? ( На диете)

7) Она является залогом здоровья. (Чистота)



V. Подведение итогов, награждение

После прохождения всех этапов игроки собираются начальной точке маршрута, сдают маршрутные листы, и цифры кода. Первая команда быстрее вернувшаяся к капитану, получает возможность открыть сундук с призом. Она получает ключ от сундука сокровищ, в котором находятся коробки с соком. Жюри подводит итоги, все участники вместе выполняют танцевальный флеш-моб.

Маршрутный лист.

Острова

Первая

помощь

Антизожка

Спортланд

Чертоги

разума

Правильное

питание

Бонус право

на ошибку

за вводный этап

Итого

баллы








штрафы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Путешествие по архипелагу Здоровье"

Автор: Аймитова Наталья Юрьевна

Дата: 19.06.2018

Номер свидетельства: 473650


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства