Просмотр содержимого документа
«Квест игра к международному Дню птиц "Пернатая радуга" для 8 классов.»
Квест- игра к международному дню птиц «Пернатая радуга»
Цель квест-игры: закрепить знания участников игры об анатомии, морфологии и о многообразии птиц, птицах красной книги Кемеровской области.
Задачи:
Актуализировать знания о видах перелетных, зимующих птицах нашего края.
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Развивать интерес, наблюдательность и интеллектуальные способности обучающихся.
Расширить кругозор обучающихся.
Оборудование: презентации, карточки-задания, оформление для станций, маршрутные листы, записи голосов птиц.
Форма проведения: познавательно-игровая.
Ход игры.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на квест-игру “Пернатая радуга”. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных, – воздушное пространство.
Сегодня на нашей встрече принимают участие 3 команды 8х классов, с которыми сейчас познакомимся.
Вот мы и познакомились с командами. А сейчас каждая команда получает маршрутный лист и отправляется на свою станцию. За прохождение каждой станции выдается одна буква из названия перелетной птицы.
Станция 1 «Пернатая радуга»
7 минут на поиск ответов викторины «Пернатая радуга»
За правильный ответ 1 балл.
1.Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)
2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)
3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.)
4. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)
5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)
6. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)
7. Известковая скорлупа свежеотложенного яйца гораздо толще и прочнее скорлупы яйца, с развитым в нём птенцом. С чем это связано? (так как карбонат кальция CaCO3, входящий в состав скорлупы яйца, расходуется на построение скелета птенца)
8. Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)
9. С какойскоростью может бежать страус? ( до 50 км в час)
12.Какова температура тела большинства птиц? (Около 41 градуса.)
13.Как называется наука, изучающая птиц? (Орнитология.)
Станция 2 “Брачный союз”.
10 правильных ответов – 10 баллов
С приходом весны многие птицы образуют пары. У каких-то птиц “брачный союз” длится вечность (например, лебеди), у других - всего один сезон. Образуйте птичьи пары предложенных птиц.
Ответы:
Петух - (курица)
Гусь - (гусыня)
Утка - (селезень)
Голубь - (голубка)
Перепел - (перепелка)
Индюк - (индейка, индюшка)
Орёл - (орлица)
Тетерев – (тетёрка)
Фазан - (фазанка)
Глухарь - (глухарка)
Павлин – (пава)
Станция 3 «Птицеворд».
Восстановить названия птиц
1 балл за правильный ответ.
Б _ л _ _ _ н
Б _ рк _ т
Ц _ пл _
З _ м _ р _ д _ к
_ д _ д
Кр _ чк _
К _ л _ к
К _ р _ п _ тк _
С _ пс _ н
Найти все названия перелетных птиц.
л
а
с
г
у
ж
а
в
о
р
п
и
т
р
у
ж
к
о
н
о
п
т
о
а
к
у
э
ф
х
ё
а
к
ч
ч
х
к
у
ш
к
а
с
й
и
в
о
л
г
а
э
п
с
о
л
о
в
е
э
ц
а
п
ч
й
я
е
ь
й
б
щ
ъ
л
л
е
б
е
д
х
щ
л
д
я
Станция 4 «Анатомия птиц»
Скелет
Подписать под цифрами названия органов, за правильный ответ 1 балл.
Станция 5 «Птицы Кемеровской области»
Запишите названия птиц , правильный ответ 1 балл.
Станция 6 «Птицы Кемеровской области»
Запишите названия птиц , правильный ответ 1 балл.
Маршрутный лист команды 8 квест-игры «Птичий калейдоскоп»