мероприятие называется " Интелектуально_экологическая лаборатория", рассматриваются вопросы бережного отношения к окружающей среде, экологические проблемы нашей планеты, формируется экологическая культура обучающихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект мероприятия "Эко-я,эко-мы,эко-мир!"»
Занятие интеллектуально – экологической лаборатории «Живи в стиле «Эко»
Спивак Л.Л., Микова Т.Л.
МОБУ ДО Станция юных натуралистов г. НефтекамскРБ, Бирский БГУ.
Аннотация
Мероприятие называется «Интеллектуально – экологическая лаборатория», рассматриваются вопросы бережного отношения к окружающей среде, экологические проблемы нашей планеты, формируется экологическая культура обучающихся. В основу этого мероприятия положена рекомендация экологического фестиваля проходившего в Сочи. А так же практический опыт педагогов Стации юных натуралистов.
Пояснительная записка
Тема мероприятия очень актуальна, так как экология нашей планеты ухудшается с каждым годом, а целью нашего мероприятия является формирование экологической культуры. Новизна данного мероприятия заключается в том, что ребята сами определяют значение экологических катастроф и предлагают выход из создавшихся ситуаций, самостоятельно изготавливают экологически чистую косметику и даже проектируют дом в стиле «Эко».
Содержание
Цель: формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи: - ознакомление с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- развитие бережного отношения к природе;
- воспитание у обучающихся экологического мышления.
Оформление:
1) Глобус с темными участками;
2) Плакат «Неустойчивость и устойчивость окружающей среды»
3) Высказывания (в форме облаков): «Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик - в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык» (Ф. И. Тютчев)
4) Название команд: Теоретики, Практики
5) 2 белых халата
6) Видеоролик «Живи Земля»
7) Проектор
8) Компьютер
Ход мероприятия:
Вед. Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в интеллектуально-экологической лаборатории и наша сегодняшняя встреча пройдет под девизом «Живи в стиле Эко!»
- Что подразумевается под этим девизом?
Жить в стиле Эко – это один из самых мощных трендов последних десятилетий: есть натуральную пищу, носить одежду из натуральных тканей, использовать мебель из натуральных материалов. Пользоваться органической косметикой, в целом, натуральность стала главным фактором в этом вопросе.
- Сегодня мы пригласили вас в нашу эколабораторию, чтобы быть свидетелями экодвижения, которое с каждым годом набирает свои обороты.
- В нашей лаборатории мы постараемся затронуть такие темы, как
- «Мир в объективе» или экологическая ситуация на планете
- Калейдоскоп «Своя игра»
- Дом в стиле «Эко»
- Лаборатория «Занимательная химия
Вед. Если у вас - весеннее настроение, желание узнать новое, активность, новые идеи, то мы можем начинать.
Вед. Обращает внимание на плакат «Неустойчивое и устойчивое развитие» и слова Тютчева Ф.И.
Вед. Сегодня на нашем мероприятии принимают участие 2 команды: Теоретики и Практики.
- Впервые наша Земля была сфотографирована в 1968 году с поверхности Луны. Этот снимок продемонстрировал, что земля – это шар, движущийся в пустынном космосе. И наша планета, единственная во вселенной, на которой есть реки и леса, моря, океаны и озера.
- Посмотрите на глобус, почему некоторые места (материки) закрыты черной бумагой?
- А почему закрыты моря и океаны? (сброс химических отходов, разлив нефти…).
- Что случилось с Аральским морем?
- Загрязняется водная среда, суша. Происходят ли изменения в атмосфере? (Дети рассказывают о парниковом эффекте, озоновом слое и его истощении).
- Как вы думаете, можем ли мы сохранить нашу Землю, леса, луга, океаны?
- Да, если будем формировать у людей экологическую культуру.
Принципы, по которым мы должны сохранить Землю:
1. Принцип единства – все мы являемся частью природы.
2. Принцип сотрудничества – понимание и сотрудничество с природой.
3. Принцы охраны природы – недостойно человека, быть причиной преждевременного исчезновения каких-либо видов, существующих в природе.
4. Принцип «Люби свой край» - изучайте и любите природу своего края. Живите в согласии с ней.
Вед.«Экологический бумеранг» - это интеллектуальный этап нашего мероприятия: для тех, кто любит узнавать что – то новое, проверить свои знания.
«Дом в стиле «Эко»
Вед. Экологические проблемы, как вы, наверно, уже убедились, порождаются людьми и их образом жизни. Жизнь в городе кажется несовместимой с экологическими принципами. Нельзя ли жить более экологично в пределах городской среды? Родилась идея «проекта самодостаточного или автономного дома», о котором нам сейчас нам расскажет Шарифуллина Эльмира.
Лаборатория «Занимательная химия»
- Когда высокие технологии и искусственные продукты стали привычными и, казалось бы, необходимыми атрибутами жизни, человечество вдруг стало прозревать. Пища, которую мы употребляем, влияет на наше здоровье и здоровье потомства, поэтому качеству еды уделяется так много внимания. Обучающиеся объединения «Озадаченная химия» продемонстрируют вам влияние пищи на организм человека.
Вед. Знаете, сколько химических, небезопасных для здоровья веществ, попадает в организм вместе с простым кремом? Согласно последним европейским исследованиям, лишь 11% синтетических компонентов, используемых в косметической промышленности можно считать небезопасным. Выход? Перейти на экокосметику.
Видеоролик «Живи, Земля»
Вед. Сегодня мы побывали в интеллектуально – экологической лаборатории. Что дало вам сегодняшнее мероприятие?
- Что необходимо сделать, чтобы сохранить красоту планеты?
- В чем вы видите свое участие в экологической проблеме?
Вед. Рефлексия «Глобус»
Обучающиеся меняют черные пятна на глобусе на флору и фауну природы.
Список рекомендуемой и используемой литературы
1) Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология Башкортостана, г. Уфа: «Табигат», 2005г.
2) Криксунов Е. А., Пасечник В.В. Экология, г. Москва, 2005г.
3) Бушуев А.В. Школьная энциклопедия, г. Смоленск,2000г.
4) Грабар А. В. Предметная неделя биологии, г. Ростов – на – Дону, 2007г.
5) Журнал «Табигат», г. Уфа,2013гг.
Аннотация
Мероприятие называется «Интеллектуально – экологическая лаборатория», рассматриваются вопросы бережного отношения к окружающей среде, экологические проблемы нашей планеты, формируется экологическая культура обучающихся. В основу этого мероприятия положена рекомендация экологического фестиваля проходившего в Сочи. А так же практический опыт педагогов Стации юных натуралистов.
Пояснительная записка
Тема мероприятия очень актуальна, так как экология нашей планеты ухудшается с каждым годом, а целью нашего мероприятия является формирование экологической культуры. Новизна данного мероприятия заключается в том, что ребята сами определяют значение экологических катастроф и предлагают выход из создавшихся ситуаций, самостоятельно изготавливают экологически чистую косметику и даже проектируют дом в стиле «Эко».
Содержание
Цель: формирование экологической культуры обучающихся.
Задачи: - ознакомление с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- развитие бережного отношения к природе;
- воспитание у обучающихся экологического мышления.
Оформление:
1) Глобус с темными участками;
2) Плакат «Неустойчивость и устойчивость окружающей среды»
3) Высказывания (в форме облаков): «Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик - в ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык» (Ф. И. Тютчев)
4) Название команд: Теоретики, Практики
5) 2 белых халата
6) Видеоролик «Живи Земля»
7) Проектор
8) Компьютер
Ход мероприятия:
Вед. Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в интеллектуально-экологической лаборатории и наша сегодняшняя встреча пройдет под девизом «Живи в стиле Эко!»
- Что подразумевается под этим девизом?
Жить в стиле Эко – это один из самых мощных трендов последних десятилетий: есть натуральную пищу, носить одежду из натуральных тканей, использовать мебель из натуральных материалов. Пользоваться органической косметикой…., в целом, натуральность стала главным фактором в этом вопросе.
- Сегодня мы пригласили вас в нашу эколабораторию, чтобы быть свидетелями экодвижения, которое с каждым годом набирает свои обороты.
- В нашей лаборатории мы постараемся затронуть такие темы, как
- «Мир в объективе» или экологическая ситуация на планете
- Калейдоскоп «Своя игра»
- Дом в стиле «Эко»
- Лаборатория «Занимательная химия
Вед. Если у вас - весеннее настроение, желание узнать новое, активность, новые идеи, то мы можем начинать.
Вед. Обращает внимание на плакат «Неустойчивое и устойчивое развитие» и слова Тютчева Ф.И.
Вед. Сегодня на нашем мероприятии принимают участие 2 команды: Теоретики и Практики.
- Впервые наша Земля была сфотографирована в 1968 году с поверхности Луны. Этот снимок продемонстрировал, что земля – это шар, движущийся в пустынном космосе. И наша планета, единственная во вселенной, на которой есть реки и леса, моря, океаны и озера.
- Посмотрите на глобус, почему некоторые места (материки) закрыты черной бумагой?
- А почему закрыты моря и океаны? (сброс химических отходов, разлив нефти…).
- Что случилось с Аральским морем?
- Загрязняется водная среда, суша. Происходят ли изменения в атмосфере? (Дети рассказывают о парниковом эффекте, озоновом слое и его истощении).
- Как вы думаете, можем ли мы сохранить нашу Землю, леса, луга, океаны?
- Да, если будем формировать у людей экологическую культуру.
Принципы, по которым мы должны сохранить Землю:
1. Принцип единства – все мы являемся частью природы.
2. Принцип сотрудничества – понимание и сотрудничество с природой.
3. Принцы охраны природы – недостойно человека, быть причиной преждевременного исчезновения каких либо видов, существующих в природе.
4. Принцип «Люби свой край» - изучайте и любите природу своего края. Живите в согласии с ней.
Вед.«Экологический бумеранг» - это интеллектуальный этап нашего мероприятия: для тех, кто любит узнавать что – то новое, проверить свои знания.
«Дом в стиле «Эко»
Вед. Экологические проблемы, как вы, наверно, уже убедились, порождаются людьми и их образом жизни. Жизнь в городе кажется несовместимой с экологическими принципами. Нельзя ли жить более экологично в пределах городской среды? Родилась идея «проекта самодостаточного или автономного дома», о котором нам сейчас нам расскажет Шарифуллина Эльмира
Лаборатория «Занимательная химия»
- Когда высокие технологии и искусственные продукты стали привычными и, казалось бы, необходимыми атрибутами жизни, человечество вдруг стало прозревать. Пища, которую мы употребляем, влияет на наше здоровье и здоровье потомства, поэтому качеству еды уделяется так много внимания. Обучающиеся объединения «Озадаченная химия» продемонстрируют вам влияние пищи на организм человека.
Вед. Знаете, сколько химических, небезопасных для здоровья веществ, попадает в организм вместе с простым кремом? Согласно последним европейским исследованиям, лишь 11% синтетических компонентов, используемых в косметической промышленности можно считать небезопасным. Выход? Перейти на экокосметику.
Видеоролик «Живи, Земля»
Вед. Сегодня мы побывали в интеллектуально – экологической лаборатории. Что дало вам сегодняшнее мероприятие?
- Что необходимо сделать, чтобы сохранить красоту планеты?
- В чем вы видите свое участие в экологической проблеме?
Вед. Рефлексия «Глобус»
Обучающиеся меняют черные пятна на глобусе на флору и фауну природы.
Список рекомендуемой и используемой литературы
1) Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология Башкортостана, г. Уфа: «Табигат», 2005г.
2) Криксунов Е. А., Пасечник В.В. Экология, г. Москва, 2005г.
3) Бушуев А.В. Школьная энциклопедия, г. Смоленск,2000г.
4) Грабар А. В. Предметная неделя биологии, г. Ростов – на – Дону, 2007г.