kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия "Homo sapiens против Homo technocraticus"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по биологии. Ролевая игра «Homo sapiens против Homo technocraticus». Учитель МБОУ СОШ №17 г.Каменск-Шахтинский Зеленкина О.В.

Цель: развитие умения отбирать информацию, анализировать ее, развитие коммуникативных навыков, умения отстаивать свою точку зрения, выслушивать других, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

Форма проведения: ролевая игра

Предварительная подготовка: класс разбит на группы, каждая из которых выполняет свое задание. «обвинение» и «защита» подбирают информацию для выступления, электронные презентации, «художники» оформляют кабинет.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход классного часа

Учитель.  Более 3 млрд лет назад на одной из планет Солнечной системы возникла жизнь. За это время, согласно законам природы, произошло много изменений в составе, строении живых существ и в ходе эволюции возник новый вид  Человек разумный- Homo sapiens.

Человечество за свою историю достигло многого, но постепенно человек разумный превратился в человека технократического, убежденного, что наука, техника и промышленность смогут создать рай на Земле. Человек объявил войну природе, уничтожая её, приспосабливая её для своих нужд.

Современный человек фактически обожествил самого себя. Но он- фальшивый бог. То, что создано им на Земле, не рай, а кошмар, к которому он сам адаптируется всё в меньшей степени и, который уже не может удовлетворить его социальные, психологические, духовные и эстетические запросы. Наш мир становится миром для роботов, а не для живых существ.

И сегодня состоится суд над человеком, забывшим, что он часть природы, возомнившим себя хозяином, вообразившим, что он может всё заменить продукцией своей индустрии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект внеклассного мероприятия "Homo sapiens против Homo technocraticus" »

Внеклассное мероприятие по биологии. Ролевая игра «Homo sapiens против Homo technocraticus». Учитель МБОУ СОШ №17 г.Каменск-Шахтинский Зеленкина О.В.

Цель: развитие умения отбирать информацию, анализировать ее, развитие коммуникативных навыков, умения отстаивать свою точку зрения, выслушивать других, воспитание бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

Форма проведения: ролевая игра

Предварительная подготовка: класс разбит на группы, каждая из которых выполняет свое задание. «обвинение» и «защита» подбирают информацию для выступления, электронные презентации, «художники» оформляют кабинет.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход классного часа

Учитель. Более 3 млрд лет назад на одной из планет Солнечной системы возникла жизнь. За это время, согласно законам природы, произошло много изменений в составе, строении живых существ и в ходе эволюции возник новый вид Человек разумный- Homo sapiens.

Человечество за свою историю достигло многого, но постепенно человек разумный превратился в человека технократического, убежденного, что наука, техника и промышленность смогут создать рай на Земле. Человек объявил войну природе, уничтожая её, приспосабливая её для своих нужд.

Современный человек фактически обожествил самого себя. Но он- фальшивый бог. То, что создано им на Земле, не рай, а кошмар, к которому он сам адаптируется всё в меньшей степени и, который уже не может удовлетворить его социальные, психологические, духовные и эстетические запросы. Наш мир становится миром для роботов, а не для живых существ.

И сегодня состоится суд над человеком, забывшим, что он часть природы, возомнившим себя хозяином, вообразившим, что он может всё заменить продукцией своей индустрии.

Секретарь. Встать, суд идёт!

(входит судья)

Судья. Рассматривается дело «Homo sapiens против Homo technocraticus». Обвинение готово?

Обвинитель. Да!

Судья. Защита готова?

Защитник. Да!

Судья. Слово обвинению.

Обвинитель. Для нормальной жизни человеку нужны воздух, вода, пища, животный мир и растения. Всё это сосредоточено в тонкой оболочке планеты- биосфере. Человечество в погоне за материальными благами, все более варварскими методами разрушает свою колыбель- биосферу, ускоренно приближая к концу историю ее эволюции. Живые организмы, 90% которых сосредоточено в поймах рек, утрачивают жизнеспособность или гибнут при сбросе загрязненных сточных вод в водоемы. Вокруг металлургических и крупных химических комбинатов на тысячах гектаров ранее продуктивной почвы сформировались техногенные пустыни, погибло почти всё живое. Стали массовыми случаи химической интоксикации живых организмов соединениями ртути, свинца и других тяжелых металлов, органическими загрязнителями.

К экологическим катастрофам приводят испытания ядерного оружия, аварии на атомных электростанциях, аварии нефтепроводов, буровых установок и танкеров с нефтью, аварии на химзаводах в том числе в результате военных действий, терактов.

Последствия такого покорения природы часто несоизмеримы с той мелкой выгодой, которую ожидали получить. Выдающийся биолог 18 века Жан Батист Ламарк писал: «Можно, пожалуй, сказать, что назначение человека, как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род, предварительно сделав земной шар непригодным для обитания.»

Такой человек- Homo technocraticus не имеет права на существование.

Судья. Слово предоставляется свидетелям обвинения.

(выступают свидетели обвинения) Темы выступлений:

  1. Загрязнение атмосферы.

  2. Загрязнение Мирового океана.

  3. Разрушение почвы.

  4. Исчезающие растения и животные.

  5. Влияние окружающей среды на здоровье человека.

  6. Мне поручили озвучить письмо представителей животного мира с описанием злодеяний человека.

МОНОЛОГ ЦАРЯ ЗВЕРЕЙ Р. Рождественский

В катакомбах музея

пылятся пастушья свирель,

бивень мамонта,

зуб кашалота и

прочие цацки...

Человек!

Ты послушай Царя

терпеливых зверей.

И прости, что слова мои

будут звучать

не по-царски.

Я --

последний из львов.

Но пускай за меня говорят --

лань

в объятьях капкана,

ползучего смога

громадность.

И дельфинья семья,

за которой

неделю подряд

с вертолета охотился ты,

чтоб развеяться малость.

Пусть тебе повстречается голубь,

хлебнувший отрав,

муравейник сожженный,

разрытые норы барсучьи,

оглушенная семга,

дрожащий от страха

жираф,

и подстреленный лебедь,

и чайки -- по горло в мазуте.

Пусть они голосят,

вопрошая карающий век.

Пусть они стороною обходят

любую машину...

Ты --

бесспорно -- вершина природы,

мой брат, человек.

Только

где и когда ты встречал

без подножья вершину?

Ты командуешь миром.

Пророчишь.

Стоишь у руля.

Ты -- хозяин.

Мы спорить с тобой

не хотим и не можем.

Но без нас --

ты представь! --

разве будет землею

земля?

Но без нас --

ты пойми! --

разве море

останется морем?

Будут жить на бетонном безмолвье

одни слизняки.

Океан разольется

огромной протухшею лужей!

Я тебя не пугаю.

Но очень уж сети крепки.

И растет скорострельность

твоих замечательных

ружей.

Все твое на планете!

А нашего --

нет ничего.

Так устроена жизнь.

Мы уже лишь на чучела сгожи.

Зоопарки твои превосходны.

Да жаль одного:

мы в твоих зоопарках

давно на себя

не похожи...

Так устроена жизнь.

Мы поладить с тобой

не смогли.

Нашу поступь неслышную

тихие сумерки спрячут.

Мы уходим в историю

этой печальной земли.

Человечьи детеныши

вспомнят о нас.

И заплачут...

Мы --

пушистые глыбы тепла.

Мы --

живое зверье.

Может, правда, что день ото дня

мир

становится злее?..

Вот глядит на тебя

Поредевшее царство мое.

Не мигая глядит.

И почти ни о чем не жалея.

И совсем ничего не прося.

Ни за что не коря.

Видно, в хоботы, ласты и когти

судьба не дается...

Я

с седеющей гривы

срываю

корону Царя!

И реву от бессилья...

А что мне еще остается?

17Судья. Слово предоставляется защите.

Защитник. Глупо было бы утверждать, что человек не нанес своей деятельностью вреда родной планете. Но делал он это без злого умысла, по недомыслию, неумению прогнозировать результаты своей деятельности, своих проектов. Человечество не может вернуться к дикой природе. Разве можете вы представить свою жизнь без электричества, интернета, транспорта?! Современные потребности человечества в энергии могут быть покрыты источниками возобновляемой энергии (гидроэнергетика, энергия ветра, Солнца) лишь на 10-12%. Значит, для того чтобы человечество могло вписаться в естественные циклы биосферы, необходимо либо уменьшить количество жителей планеты в 10 раз (на Земле останется 500-600 млн человек), либо потребности каждого из жителей должны быть сокращены тоже раз в 10. Это утопия!

Сейчас человечество пытается уменьшить вред, наносимый природе, вырабатывает стратегию выживания своего вида и сохранения биосферы. Об этом расскажут свидетели. Человек раскаялся, осознал свою вину и заслуживает снисхождения.

Выступления свидетелей защиты.

  1. Меры борьбы с загрязнением Мирового океана.

  2. Меры борьбы с загрязнением атмосферы.

  3. Современная энергетика.

  4. Меры по сохранению биоразнообразия.

Секретарь. Суд удаляется на совещание.

(исполняется песня «Давайте сохраним» сл. Н. Старшинова)

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!


Судья. Суд, выслушав обе стороны, выносит приговор: человек виновен в уничтожении биосферы и заслужил суровое наказание.

Никто не знает, какая из множеств опасностей и проблем- далеко не все из которых мы уже успели прочувствовать и осознать- развяжет ту цепную реакцию, которая поставит человечество на колени. Никто не может сейчас предсказать, когда это произойдет, и, вполне возможно, что ближайшие годы и есть последняя отсрочка, дарованная человечеству, чтобы оно, наконец, образумилось и изменило курс, пока не поздно.

Прежде всего пора понять всем, что нельзя уповать на всякого рода общественные механизмы, законодательства и договоры, когда на карту поставлено само существование человека как вида.

Проблема человека состоит в том, что он оказался неспособным в культурном, нравственном отношении идти в ногу с теми изменениями, которые он сам внес в этот мир.

И нет,и не будет ему спасения, пока человечество само не изменит своих привычек, нравов и поведения.

Гибель или спасение человечества зависит от того, сможет ли человек быть действительно Человеком разумным или останется в истории Земли ошибкой, которую пришлось уничтожить.

Выбор за нами, люди.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
конспект внеклассного мероприятия "Homo sapiens против Homo technocraticus"

Автор: Зеленкина Ольга Владимировна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства