kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного материала "В орнитологии мы - асы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

:                   Тип Кишечнополостные.

             Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

 

 

Цели урока.

Образовательные:

-ознакомить с особенностями внешнего и внутреннего строения пресноводной гидры, ее связь со средой обитания; познакомить с представителями классов Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые, дать понятие о чередовании поколений и явлении регенерации.

 Развивающие:

продолжить работу над формированием у учащихся

- навыков работы с микропрепаратами;

- умения  работать с  разными  источниками  информации;

- умения работать в группе.

Воспитательные:

- воспитывать  интерес к предмету через интеграцию биологии и    информатики;

- осуществлять эстетическое воспитание;

-способствовать формированию здоровой, саморазвивающейся личности.

Тип урока: урок-ознакомление с новым материалом.

 Образовательная технология: технология проблемного обучения.

Оборудование.                                                                                                                                 Таблица Тип Кишечнополостные «Пресноводная гидра»,  микроскопы, микропрепарат «Гидра». Компьютер, проектор, презентация «Тип Кишечнополостные».  Флеш-ролик «Строение наружного и внутреннего слоев тела гидры», флеш-анимация «Строение и действие стрекательной клетки гидры», видеофрагмент «Об образе жизни гидры».  Карточки с заданиями, тесты.

Оформление доски: тема урока, проблемный вопрос, термины, экран.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного материала "В орнитологии мы - асы" »

Сценарий открытого внеклассного мероприятия

«В орнитологии мы – асы.

( Интеллектуальная игра)


Цели:

Образовательная: расширить знания учащихся об экологических группах

птиц.

Развивающие: развитие познавательного интереса к природе в целом;

развитие коммуникативных навыков и навыков работы в

группах.

Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе.

формирование положительного отношения к птицам;


Оборудование: фотографии птиц и детские рисунки размещены на доске.

Книги о птицах, аудиозаписи, карточки с заданиями.



Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. Птицы – наиболее приметные обитатели наших лесов, лугов, полей. Они встречаются всюду – и на крайних северных участках арктической суши, и в раскаленных солнцем пустынях, и в высокогорьях, и в морях. На земном шаре насчитывается почти 8500 разных видов пернатых, из которых в нашей стране обитает около 700 видов. Ежегодно орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России впервые праздник был организован в 1927году юннатами Сокольнической биостанции. С тех пор День птиц стал массовым праздником.

Наша игра посвящена пернатым, ведь без птичьего щебета мир был бы скучен. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев. А сколько вредителей уничтожают птицы! А вы знаете, что колония розовых скворцов за месяц уничтожает более 20 тон саранчи – злейшего врага сельского хозяйства.

Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей – вредителей растений.
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
А ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов.

Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.
Степной орёл уничтожает сусликов и мышей. Подсчитано, что одна мышь съедает в год 2 – 3 кг зерна, а суслик – до 16 кг. Значит, каждая сова, орёл спасают тонны хлеба от грызунов.

Вот почему мы эту игру посвящаем им, нашим пернатым друзьям. Пусть этот праздник откроет для каждого что – то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак, мы начинаем нашу игру!

Перед началом игры класс делится на 3 команды.

Командам предлагаются задания и 5 минут на обсуждение каждого задания. Отвечает команда, первая поднявшая руку. В случае неправильного или неполного ответа право ответить получает другая команда. Вопросы высвечиваются на слайдах, а затем после ответов команд проявляются правильные ответы.

Первый конкурс – разминка «Узнай загадку».

Команды получают листы с недописанными загадками. Их задача – восстановить пропущенные слова в загадке и отгадать ее.

За правильные ответы – 2 балла.

Загадки для первой команды (количество звездочек соответствует количеству пропущенных слов).

1. * * *, а из болота не идет. (В болоте плачет. Кулик.)

2. Без рук, * * * избенка. (Без топорёнка построена. Гнездо.)

3. На шесте дворец, * * *. (Во дворце певец.Скворец.)

4. **, не плотник, а первый в лесу работник. ( Не дровосек. Дятел.)

5. Он серенький, на вид, * * знаменит. (Но пением. Соловей.)

Загадки для второй команды.

1. В воде купался, * * . (Сухим остался. Гусь.)

2. * *, сзади вильце, на груди белое полотенце. (Спереди шильце. Ласточка.)

3. Не ездок, * * * , не сторож, а всех будет. (А со шпорами. Петух.)

4. Днем спит, * * и прохожих пугает. (Ночью летает. Сова.)

5. Весной * * * , а под зиму с криком уходит. ( За пахарем ходит. Грач.)


Загадки для третьей команды.

1.Не ворона, не синица. Как зовется эта птица? Примостилась на суку – раздалось * * «*» . (в лесу «ку-ку». Кукушка.)

2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из * * *. (травы и глины. Ласточка.)

3. Он прилетает каждый год туда, где его домик ждет. Чужие песни петь умеет, а все же * * *. (голос свой имеет. Скворец.)

4. Всех я за день навещу, все, * *, * ! (что знаю, растрещу! Сорока.)

5. И петь не поет, и летать не летает. За что же тогда его * * ? (птицей считают? Страус.)


Второй конкурс «Угадай птицу».

Среди птиц встречаются такие, которые поражают своим необычным поведением, образом жизни. Угадайте, о каких птицах пойдет речь. За каждый правильные ответы – 3 балла.


  1. Однажды в морозный февральский день шел я вдоль речки. Невдалеке послышалось тихое щебетанье. По краю проруби, у самой воды прыгала белогрудая птичка ростом со скворца. Вдруг птичка с размаху бросилась в прорубь вниз головой. Это было так неожиданно, что от удивления я застыл на месте. Стоя над прорубью, я видел, как она гребла под водой крыльями, словно пловец руками. Потом побежала по дну, цепляясь коготками за все его неровности. Спустя полминуты птичка выскочила из соседней проруби. У меня на глазах она несколько раз ныряла в ледяную воду и живая и невредимая снова появлялась на краю проруби. Позже я узнал, как называется эта птица. А вы узнали? (Слайд)




Оляпка или водяной воробей.


2. Целый день мы ходили по лесу в поисках грибов. Решили отдохнуть под большим старым дубом. Вдруг на вершине, освещенной лучами заходящего солнца, я увидел птицу, которая показалась мне отлитой из золота. Сверху доносилось пение похожее на звуки флейты. Заслушаться можно. И вдруг с того же дерева, откуда секунду назад доносилось чудесное пение, раздались звуки, будто кошке наступили на хвост. Я внимательно вглядывался в крону, но кроме «золотой птицы» никого не обнаружил. Что же за птицу мы наблюдали? (Слайд)




«Лесная флейта» и «лесная кошка» - это одна и та же птица – иволга.


  1. Гуляли мы как-то по лесу. Солнце проглядывало сквозь верхушки деревьев, чудесно пели птицы. Вдруг мы услышали скрип телеги и удивились, от дороги мы далеко ушли. Скрип телеги сменился лаем собаки, а затем мычанием коровы, бульканьем воды. Все звуки раздавались у нас над головой. Мы не на шутку испугались, пока наш знакомый лесник не объяснил, что все эти звуки издает птица. (Слайд)


Скворец не имеет своей песни, поэтому и подражает голосам других птиц, а также разным звукам. .


  1. Как-то весной я ехал на лодке. Мое внимание привлекла небольшая птица, нырнувшая в дупло вербы. Я захотел рассмотреть ее поближе. Подплыв к вербе, я уже хотел засунуть руку в дупло, как вдруг из дупла высунулась серая плоская голова змеи. Раскачиваясь, она зашипела прямо мне в лицо. В испуге я отпрянул назад. А голова змеи на длинном тонком теле все дальше высовывалась из гнезда… Затем из темноты отверстия показалось, что-то круглое… Это была птица. Она взмахнула крыльями и взлетела на ветку. Позже мне рассказали, что изображая змею птица, таким образом, защищается от врагов, а называется она… (Слайд)



Вертишейка.



Третий конкурс «Чей голос?».

Учащимся предлагается прослушать записи птичьих голосов (иволги, зарянки, дрозда, зяблика, жаворонка, ласточки – всего 6 голосов). За каждую правильно отгаданную по голосу птицу команда получает 1 балл. (Слайд)



Четвертый конкурс « Третий – лишний».

Определить какая птица в каждой тройке лишняя и объяснить почему.

За правильный ответ – 1 балл.

1.Беркут– орел – сова. (Слайд)



Лишняя птица – сова, так как является ночным хищником, а беркут и орел – дневные хищники.

2.Лебеди – гуси - казуар. (Слайд)



Лишний – казуар обитает в тропических лесах, а лебеди и гуси водоплавающие птицы.



3.Пингвин – страус – киви. (Слайд)



Лишний – пингвин, так как имеет киль, а страус и киви не имеют в скелете киля.




4.Дятел – жаворонок – соловей. (Слайд)



Лишняя птица – дятел, так как является оседлой, а соловей и жаворонок – перелетные.




5.Канюк – скопа – филин. (Слайд)



Лишний – филин, ночная хищная птица отряда сов, а канюк и скопа – дневные хищники.




6.Скворец – синица – иволга. (Слайд)


Лишняя – иволга, так как она не встречается в культурных ландшафтах.




Пятый конкурс «Эрудиты»

Учитель в быстром темпе зачитывает вопросы, команды молниеносно отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл. За этот конкурс вы получите столько баллов, сколько дадите правильных ответов.


Вопросы для первой команды.

1. Каких птиц называют пернатыми «кошками»? (Сова)

2. Самая маленькая птица нашей страны. (Королек)

3. Кожа птицы покрыта … (перьями).

4. Птенцы какой птицы не знают матери. (Кукушки.)

5. Птицы могут поворачивать голову на … (180 градусов).

6. Самая маленькая в мире птица. ( Карликовый колибри.)

7. Грудина у птицы имеет снизу высокий гребень, который называется … (киль).

8. Какая птица поет хвостом? (Бекас)

9. У некоторых птиц в конце пищевода имеется расширение … (Зоб.)

10. Название этой перелетной птицы созвучно с фамилией писателя … (Гоголь.)

11. Птенцы какой птицы «шипят» из дупла, как змеи. (Вертишейки.)

12. Какая птица выкармливает своих птенцов рыбой и из рыбьих косточек делает свое гнездо? (Зимородок.)

13. Какие птицы прилетают к нам самыми первыми? (Грачи, скворцы.)

14.Какая птица умеет летать и вперед, и назад не разворачиваясь? (колибри)

Вопросы для второй команды.

1. Дыхание у птиц осуществляется … (легкими и воздушными мешками).

2. Птица, не садящаяся ни на землю, ни на ветки, ни на воду. (Стриж.)

3. Сердце в покое у голубя сокращается 165 раз в минуту, а в полете … (400 раз в минуту.)

4. Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (Всегда одинаковая.)

5. Этот орган у птиц развит сильнее остальных. (Зрение)

6. Эта ночная птица не вьет гнезда. (Козодой.)

7.Какие птицы прилетают позже всех и раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)

8.Чем питаются аисты? (Рыбой, лягушками.)

9. У этих птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы. (Клесты.)

10. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.)
11.Какая птица в поисках корма может нырять и бегать под водой? (Оляпка.)

12. Что птице страшнее зимой – холод или голод? (Голод.)

13. Зачем скворцы и галки садятся на коров, овец, лошадей? (Выбирают из их шерсти насекомых.)

14. У какой птицы гнездо похоже на рукавицу? (У синицы-ремеза.)


Вопросы для третьей команды.

1.Передние конечности птиц – это … (крылья.)

2. Птицы, вынашивающие яйца на лапах. (Пингвины.)

3. Под контурными крыльями расположены … (Пуховые.)

4. Какая птица может двигаться по стволу дерева и вверх и вниз головой? (Поползень)

5. Совы могут поворачивать голову на … (270 градусов)

6. Гнезда какой птицы употребляют в пищу? (Стриж саланга.)

7. Часть нижней конечности, характерна только для птиц. (Цевка.)

8. Какие птицы делают запасы, накалывая добычу на колючки кустарников. (Сорокопут.)

9. Дышит ли птенец в яйце? (Дышит)

10. Сердце у птиц … (четырехкамерное).

11. Название этой птицы созвучно с названием танца. (Чечетка.)

12. Этот орган чувств развит у птиц слабее всего. (Обоняние.)

13. Отряд птиц, содержащий наибольшее число видов. (Воробьиные.)

14. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)


Шестой конкурс «Почемучки»

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.

1. Почему птицы получили распространение во всех климатических зонах. С чем связаны перелеты птиц?

Ответ. Теплокровность позволяет птицам не бояться морозов, оставаться активными даже при очень низких температурах окружающей среды. Однако недостаток корма в зимнее время вынуждает их мигрировать в места, где больше корма

2. Почему во время сна птицы не падают с веток?

Ответ. Прочные и эластичные сухожилия, идущие в пальцы, переброшены через суставы ног. Птица, садясь на ветку, приседает. В этот момент сухожилия натягиваются и пальцы прочно сжимают ветку. Поэтому птицы не падают, когда спят.

3. Почему тело мертвого клеста даже в теплом месте не разлагается долго?

Ответ. Клесты питаются семенами шишек хвойных пород деревьев, содержащими смолистые вещества, которые просмаливают их тело в течение многих лет.

4.Какие птицы чаще пьют воду: насекомоядные или зерноядные? Почему?

Ответ. Тело насекомого содержит больше воды, чем сухое семя. Поэтому зерноядные птицы чаще пьют воду.

5.Почему гуси, журавли, бакланы и другие крупные птицы летят углом (клином)?

Ответ. Встречный воздух обтекает птичью стаю, сопротивление воздуха уменьшается и птицам лететь легче, они затрачивают меньше сил.

6. Почему сорные куры не насиживают яйца?

Ответ. У них сильно развиты ноги, которыми они сгребают в большие кучи песок, листья и разные гниющие растительные вещества, а затем зарывают туда свои крупные яйца. Под влиянием тепла солнечных лучей и от гниения растительных остатков температура внутри такого холма повышается и яйца развиваются без насиживания.


Итог: подсчитывается количество баллов и определяется команда победитель.
































Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №63

г.о. Тольятти.

Центральный район









Конспект

внеклассного мероприятия для учащихся

7-х классов по теме:






«В орнитологии мы – асы.

( Интеллектуальная игра)









Учитель: Стрельникова Н.В.

Дата: 01.04. 2008год.







2007 -2008 учебный год.


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект внеклассного материала "В орнитологии мы - асы"

Автор: Стрельникова Наталья Владимировна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216521

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства