kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсно-познавательная игра по биологии на тему «Родная природа. Нас много,а она одна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе, познакомить со способностями некоторых животных и расте­ний «предсказывать» погоду.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсно-познавательная игра по биологии на тему «Родная природа. Нас много,а она одна»»

Конкурсно-познавателдьная игра по биологии на тему «Природа.Нас много,а она одна»

Цель: привить чуткое и бережное отношение к природе, познакомить со способностями некоторых животных и расте­ний «предсказывать» погоду.

Актуальность:

Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федеарции). Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.


Эпиграф:

«Есть в травах и в цветах целительная сила,

Для всех,умеющих их тайну разгадать (Р.Рождественский)


Слово учителя:


Ребята, посмотрите вокруг: какой удивительный, прекрасный мир окружает нас! Всё то, что мы называем природой: необъятные поля и степи, глубокие озёра, зеленые леса, животные, птицы и насекомые – всегда было источником красоты, энергии и гармонии. Восхищаясь этой красотой, поэты, писатели, художники, композиторы создавали и создают прекрасные произведения.


Под музыку П.И. Чайковского «Времена года»:

Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна,

И помни истину простую: нас много, а она одна!

(В. Шефнер)


«Экология» в переводе с греческого означает зна­ние о доме. Человек обитает на нашей старушке-Земле (т.е. в нашем общем доме) всего 2 миллиона лет. И только 10 ты­сяч лет назад, можно сказать, мы шагнули в сторону от звериной тропы -стали выращивать растения и приручать животных, словом, обзавелись собственным сельским хозяйством. В то далекое время реки и озера кишели рыбой, по берегам гнездились утки. Леса были полны дичью. Земля была тучной и урожайной. Но человеку этого было мало, ему всегда хотелось иметь больше: земли, урожая, скота. Оно и понятно, ведь и население росло. Человек научился побеждать сорняки, использовать минеральные удобрения, придумал всякие технические новшества и в начале про­шлого столетия изобрел трактор. С этого все и началось. На­зывалось это научно-технической революцией. Но беда вов­се не в научно-техническом прогрессе - изобретай и иссле­дуй на здоровье, только дружи с природой, учись у нее и помогай ей. Многого стоит такая наука! А теперь, как ни обидно, признаемся: далеко не все люди спохватились и поменяли жезл победителя на ученическую ручку. Пока это сделали лишь в развитых странах. А Россия... Ей еще пред­стоит - и, надеюсь- с вашей, ребята, помощью поладить с природой и возродить леса и пашни, родники и реки. Сегодня, играя и узнавая некоторые тайны природы, мы будем учиться беречь и понимать наш общий дом.

Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов — это­го хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов— этой чудесной му­зыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Ле­генды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и ком­позиторов.

Цветы, как люди, на добро щедры, И, нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

А сколько нежности в их названиях: ветреница, марга­ритка, незабудка.


Конкурс № 1«Загадочные вопросы»

1 . Как называется комнатное растение, стебли которого, свисая вниз, очень сильно переплетаются? (Традесканция.)

2. Какое комнатное растение хорошо растет в воде и его можно выращивать в аквариуме? (Традесканция.)

3. Какого цвета могут быть листья бегонии? (Зеленого, красного, крапчатого)

4. Что такое черенок? (Часть стебля с 3—4 листьями.)

5. Какие два названия имеет герань? (Пеларгония и дубок.)

6. Почему у цветов, распускающихся ночью, белая ок раска? (Они лучше заметны насекомым опылителям.)

7. Назовите первые весенние цветы. (Мать-и-мачеха, про­леска, прострел.)

8. Какие цветы издают запах только ночью и почему ?(Ду шистый табак, маттиола. Они привлекают насекомых для опыления.)

9. Какие цветочные растения содержат в листьях эфир ные масла? (Мята, душистая герань, мирт.)

10. Назовите насекомоядные растения. (Росянка, венерина мухоловка, непентес, росолист, дарлингтония и др.)

11. Какое растение с красивыми цветками является хоро­шим удобрением? (Люпин.)

12. Какие цветы пахнут медом? (Алиссум.)

13. Родина растения - Южный Китай, Япония. Оно не вянет, цветет зимой. Цветы желтые у корня. Среди этих I растений прячутся змеи. У этого растения два названия Как оно называется и почему? (Аспидистра, дружная семейка.)

14. Родина растения - Бразилия. Оно хорошо акклимати­зировалось у нас. Цветет круглый год. В просторечии его: называют капусткой. Как правильно называется это ра­стение? (Бегония вечноцветущая.)

15. Родина растения -Малая Азия. Растет в открытом фун­те. В Крыму - в виде кустарника. Цветет красивыми jj пышными цветами, Растение ядовитое. Аромат вызыва­ет головокружение и головную боль. Семена использу­ют в медицине (из них выделяют стрихнин). После работы с этим растением обязательно нужно мыть руки Как оно называется? (Олеандр.)

16. Во лугах, лугах сестрички: золотой глазок, белые рес­нички. (Ромашка.)

17. Какую кашку не варят? (Клевер.)

18. Название какого цветка связано со звоном? (Колоколь­чик.)

19. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)

20. Что подразумевает арабская загадка: «Царица оазиса купает свои ноги в воде, а прекрасную голову — в огне солнечных лучей»? (Финиковая пальма.)

21. Что в хлебе родится, а есть не годится? (Василек.)

22. Меня называют царицей цветов За запах, за цвет моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Но кто не простит мне колючих шипов! (Роза.)

23. Название какого цветка совпадает с наименованием кондитерского изделия? (Ирис.)

24. Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия сторожевого помещения? (Незабудка.)

25. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым по­является в проталине? (Подснежник.)

26. Какое произведение A.M. Горького названо по имени цветка? (Мальва.)

27. В названии какого цветка надо удалить одну букву в начале слова и сщну букву в конце, чтобы получить фамилию героя романа Жюля Верна «20 000 лье под водой»? (Анемон.)

28. В названии какого цветка надо удалить последнюю бук­ву, чтобы получить имя героя повести Н.В. Гоголя «Май­ская ночь, или Утопленница»? (Лейкой.)

29. В названии какого цветка надо удалить первые две бук­вы, чтобы получить фамилию великого итальянского поэта? (Роданте.)


Конкурс №2 «Знаете ли вы названия цветов?»

1. Латинское название этого цветка «галактус» происхо­дит от греческого «гала» — молоко и «актус» — цветок, т.е. молочно-белый цветок.

Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгна­ны из рая, на Земле шел сильный снег, и Еве было холод­но. Тогда, чтобы согреть ее и как-то успокоить, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветоксимвол надежды. Как этот цветок называется? (Подснеж­ник.)

2. Ее Родина — Персия. Существует поэтическая легенда. Однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопро­вождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась толь­ко фиолетовая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная... (Сирень.)

3. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток-фей и нежных эльфов. Его Родина — Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX в. попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Этот цветок — ... (Тюльпан.)

4. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях зем­ной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. А из ее прекрасных глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как называется этот цветок? (Ландыш.)


Конкурс №3 «Если вы сбились с дороги»

Человек оказался в лесу один. Не жажда, не голод и холод, как правило, более всего удручают попавшего в беду грибника, туриста, а страх и первобытный ужас, парализу­ющий волю даже сильных людей.

Самое главное в такой ситуации — не волноваться, сесть, расслабиться и обдумать ситуацию. Ведь есть много простых и верных способов ориентирования на незнакомой местнос­ти. Итак, уметь ориентироваться — это значит в любое вре­мя дня и ночи уверенно и ясно представлять себе, где се­вер, юг, запад и восток, в каком направлении двигаться. Как ориентироваться по деревьям, муравейникам, солнцу, растениям, птицам? Итак, каждая команда получает свои задания.

1. Вы в лесу, немного заблудились, и перед вами мура­вейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда на­правлена к югу от дерева или пня.)

2. Перед вами только сосна или ель. Как ориентироваться? (Смолы на стволе больше на той стороне, что обращена к югу.)

3. Вам стал попадаться подорожник... (Значит, где-то ря­дом дорога.) Индейцы называют подорожник следом бело­го человека.

4. Вы собирали ягоды и заблудились. Подскажет ли вам ягода, где север, где юг? (Самая спелая ягода расположена на южной стороне.)



Конкурс № 4 «Живые барометры»

Старайся наблюдать различные приметы:

Пастух и земледел в младенческие лета,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И морозов ранний хлад, опасный винограду.

Вот как сказал великий Пушкин. Последуем совету вели­кого поэта и постараемся тоже стать предсказателями: по сегодняшнему состоянию погоды угадать завтрашнее.

Вопросы 1-й команде:

1. Багряные зори. (Кветру.)

2. Утром туман стелется по воде. (Кхорошей погоде.)

3. Дым столбом. (Кморозу.)

4. Утром на траве роса. (Дождя не будет.)

5. Длинные сосульки. (Кзатяжной весне.)

Вопросы 2-й команде:

1. Вечером с реки поднимается пар. (К дождю.)

2. Бледный цвет луны. (Кплохой погоде.)

3. Звезды ночью сильно мерцают, а с утра тучи... (Днем быть грозе.)

4. Если ночью был иней... (Снега не будет.)

5. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне. (Лето будет холодным.)

Вопросы 3-й команде:

1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье. (К дож­дю.)

2. Рыба выскакивает из воды. (К дождю.)

3. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки. (Ясно, тепло.)

4. Иней на деревьях. (Мороз.)

5. Грачи рано прилетают весной. (Весна будет теплой.)

Вопросы 4-й команде:

1. Клен «плачет». (Кдождю.)

2. Днем, в самую жару, паук вышел на охоту. (Почувство­вал изменения в погоде, старается нагреться до непогоды.)

3. Сильно пахнут цветы акации, смородины, сон-травы, жимолости. (К дождю.)

4. Зимой туман. (Коттепели.)

5. Снег скоро тает и вода бежит дружно -лето будет (дождливое).


Подведение итогов конкурса.


Заключительное слово учителя.

Закончилась наша конкурсна я программа. Надеюсь,что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому,что нас окружает,к тем,чья жизнь напрямую зависит от человека,а значит от нас с вами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Бахурова Нина Ивановна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства