kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Кофликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Конфликты играют важнейшую роль в жизни человека, развитии личности, семьи, жизнедеятельности, школы, и любой другой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликт, как социально-психологический феномен, является закономерной и естественной характеристикой социальных отношений.

                 Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения». Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания.               В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте.

В связи с актуальностью целью исследовательской работы является исследование особенностей межличностных конфликтов подростков.

Объект исследования: общение подростков со сверстниками.

Предмет исследования: особенности межличностных конфликтов подростков.

Задачи:

1) Теоретический анализ и обобщение литературы по проблеме исследования;

2)Обоснование принципов и методов исследования;

3) Определение   психологических особенностей  детей младшего и старшего подросткового возраста;

3)Рассмотрение  особенностей  межличностных конфликтов среди подростков;

4)Обработка и анализ результатов эмпирического исследования.

5) Выводы по данной проблеме. 

Для проведения исследования использовался комплекс методов:

Теоретические методы: анализ, синтез и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования;

Эмпирические методы: опрос, диагностика

Для проведения практического  исследования  использовались следующие методики:

1)Тест на оценку уровня конфликтности личности;

2)Тест на оценку собственного поведения личности в конфликтной ситуации;

3)Анкета «Конфликтная ли вы личность»;

4)Тест самооценки;

5) Опросник  (Прил. 4);

Базой нашего исследования являлась МБОУ СОШ №2 г. Родники.

Испытуемые -  обучающиеся   7, 8- х классов, в возрасте 12-15 лет, общее 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Кофликты" »

Конфликты играют важнейшую роль в жизни человека, развитии личности, семьи, жизнедеятельности, школы, и любой другой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликт, как социально-психологический феномен, является закономерной и естественной характеристикой социальных отношений.

Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения». Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания. В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте.


В связи с актуальностью целью исследовательской работы является исследование особенностей межличностных конфликтов подростков.

Объект исследования: общение подростков со сверстниками .

Предмет исследования: особенности межличностных конфликтов подростков.

Задачи:

1) Теоретический анализ и обобщение литературы по проблеме исследования;

2)Обоснование принципов и методов исследования;

3) Определение психологических особенностей детей младшего и старшего подросткового возраста;

3)Рассмотрение особенностей межличностных конфликтов среди подростков;

4)Обработка и анализ результатов эмпирического исследования.

5) Выводы по данной проблеме.

Для проведения исследования использовался комплекс методов:

Теоретические методы: анализ, синтез и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования;

Эмпирические методы: опрос, диагностика

Для проведения практического исследования использовались следующие методики:

1)Тест на оценку уровня конфликтности личности;

2)Тест на оценку собственного поведения личности в конфликтной ситуации;

3)Анкета «Конфликтная ли вы личность»;

4)Тест самооценки;

5) Опросник (Прил. 4);

Базой нашего исследования являлась МБОУ СОШ №2 г. Родники.

Испытуемые - обучающиеся 7, 8- х классов, в возрасте 12-15 лет, общее количество 100 человек.

Выводы по главе I

  1. Конфликт - наиболее острый способ решения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

  2. Межличностный конфликт - открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.

  3. Подростковый возраст – период онтогенеза, переходный между детством и взрослостью. Общаясь в первую очередь со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни. Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит.

  4. Подростковый возраст является наиболее напряженным с точки зрения возникновения межличностных конфликтов. Повышенная конфликтность подростков во многом определяется особенностями и значением подросткового возраста в развитии личности.

  5. Межличностный конфликт в подростковом возрасте может быть рассмотрен как ситуация интенсивного личностного развития и нести как позитивное, так и негативное влияние на развитие личности подростка.


Выводы


Межличностные конфликты среди подростков возникают довольно часто, но отличаются небольшой продолжительностью, при этом подростки часто отрицают свою причастность к их возникновению, отмечают основными их причинами несправедливые поступки и оскорбления.


  1. Большинство подростков имеют средний уровень конфликтности. О таких подростках говорят, что они конфликтные люди. Они настойчиво отстаивают свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на их отношения с окружающими, однако за это качество их уважают окружающие.


  1. Для большинства подростков характерна активная позиция поведения в конфликте, целью которой является, как поиск взаимоудовлетворяющих решений противоречивых ситуаций, так и стремление при взаимодействии настоять на своем путем открытой борьбы за свои интересы, занятие жесткой позиции непримиримого антагонизма в случае сопротивления. Наименее характерными стратегиями для подростков являются стратегия избежание и приспособление.

  2. У большинства подростков адекватная самооценка, то есть они правильно соотносят свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремятся реально смотреть на свои неудачи и успехи, стараются ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле.

  3. Анализ наличия взаимосвязи между особенностями конфликтов и личностными особенностями у подростков показал, что чем более конфликтны подростки, чем выше их самооценка и чем более они стремятся к конкуренции, тем чаще у них возникают конфликты со сверстниками, тем более они стремятся других обвинить в возникновении конфликта и тем продолжительнее конфликты. Наличие достоверных взаимосвязей между особенностями конфликтов и личностными особенностями у младших подростков, позволяет заключить, что выдвинутая нами гипотеза подтвердилась







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа "Кофликты"

Автор: Рыбина Нина Александровна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства