kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и математике "Хочу все знать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели цикловых комиссий, при проведении Декады наук, Научный олимп.

Цель игры:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Формирование умения работать в группе.
  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам биологии, географии и математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и математике "Хочу все знать!"»

Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии,

географии и математике


«Хочу все знать»

«То, что мы знаем –

ограничено, а то, что не знаем - бесконечно»


Форма проведения: интеллектуальная игра

Цель игры:

  • Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

  • Формирование умения работать в группе.

  • Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам биологии, географии и математики.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов;

  • повышение познавательного интереса обучающихся к изучению предметов естественнонаучного цикла и точных наук;

  • закрепление полученных знаний на уроках  биологии, географии и математики.

Развивающие:

  • развитие мышления;

  • принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач.

Воспитательные:

  • формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

  • воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений;

  • рост познавательной самостоятельности учащихся.

Использованные методы:

  • наглядный;

  • проблемно - поисковый;

  • интерактивный;

  • игровой.

Ведущий: Приветствуем вас на  интеллектуальной игре  «Хочу всё знать».

Ведущий: Орешек знаний тверд,

Но, вы же, не привыкли отступать!

Вам расколоть его поможет

Интеллектуальная игра «Хочу все знать!»

Правила наши очень просты,

Услышав, вопрос -  в команде его обсуди!

Тридцать секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответить, порадовать нас.

Наградой для вас будет время в жетонах.

Раунд за раундом быстрей отвечай,

Командой жетоны свои собирай!  

Чем больше жетонов ты соберешь,

Быстрей до финала  игры добредешь.

Задание сложное дам,  вам друзья,

Его, разгадав, победите в игре,

А знаний багаж - прихватите себе!


Ведущий: За время игры команды пройдут разнообразные испытания. За правильные ответы команда получает жетон. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является победительницей. И так давайте  познакомимся с командами. Капитан команды представляет название команды.

Приветствие команд.

Ведущий:

Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
Идут дожди и для кого мы родились на свете?
Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
Ответьте нам ребята?

Раунд 1. «Разминка»

(команды отгадывают загадки, команда, отгадавшая большее число загадок получает жетон)

1. Быстрота перемещения

Созвучна слову «ускорение».

Ответьте, дети, мне сейчас,

Что значит 8 метров в час? (Скорость)

2. Он ведёт из моря в море
Он не широк - всего верста,
И в нём, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)

3. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат)

4.Бежать, бежать –
Не добежать,
Лететь, лететь –
Не долететь. (Горизонт.)

5. Я — тире в грамматике,
А кто я в математике? (минус)

6. Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя. (Болото.)

7. Треугольник с полукругом 
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут. (овал)

8.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море. (Река.)

9. У батона колбасы 
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы. (цилиндр)

10. В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде. (Волны.)

11. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)

12.Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер.)

13. Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые. 
А капитану в море
От них большое горе.  (Водоросли.)

Ведущий:

Тому, кто ищет постоянно новое в известном,
Кому без книг на свете жить не интересно,
Кому по силам смелые дерзания –
Мы посвящаем второе состязание.

Раунд 2. «Кругом математика»

Вопрос 1. Определите масштаб плана, если дорога длиной 5 км на нем имеет длину 10 см.

Вопрос 2. Начертите прямоугольник 15 км на 30 км в масштабе в 1 : 500 000. Определите его площадь.

Вопрос 3. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? (12 глаз)

Вопрос 4. В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (одинаково)

Вопрос 5. Количество букв в слове обозначающих единицу измерения угла, умножить на куб числа 3.  (Решение:  градус- 6 букв, 3*3*3=27; 6*27=142)

Вопрос 6. По стеблю растения, высота которого 1 м, ползет от земли гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью спускается на 2 дм. Через сколько дней гусеница доползет до верхушки растения? (через 8 дней)

Вопрос 7. 9999999=100 расставьте скобки и математические знаки

Ответ (99-9): 9+(99-9)=100

Вопрос 8. 2222222 =90 расставьте скобки и математические знаки

Ответ 22: 2 *(2+2)*2+ 2 =90

 

Ведущий:

Мы живем в трехмерном пространстве –
В бесконечном непознанном царстве,
И чем дольше на свете живем,
Тем все глубже его познаем
От Арктики до Антарктики
Люди весь мир прошли.
И только остров романтики,
На карты не нанесли!

Раунд 3. «Географическая карта»

Задание 1. Расклеить стикеры с названиями государств по контурной карте (определить правильное расположение стран )

Вариант№1: Великобритания, Канада, Чили, Китай, остров Мадагаскар

Вариант№2: Франция, США, Бразилия, Япония, остров Гренландия

Задание 2. Определите географический объект по контуру.

1. 2. 3.

4. 5. 6.


Раунд 4. Блиц – викторина «Ассорти»

Члены команды отвечают на вопросы. Времени на обдумывания нет. Та команда, которая ответить на большее количество вопросов, получает жетон

Команда 1

  1. Самая крупная ягода. (Арбуз)

  2. Углубление на вершине вулкана (Кратер.)

  3. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5)

  4. Животное с самыми большими ушами. (Слон).

  5. Самая большая географическая широта? (90°)

  6. В нем 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слоненок. Кто это?(Удав)

  7. Самая высокая трава. (Бамбук)

  8. Самый большой остров на Земле? (Гренландия.)

  9. Летела стая гусей . 1 гусь впереди, 2 позади, 1 гусь между двумя и 3 в ряду. Сколько всего гусей. (3)

  10. Самый глубоководный желоб на дне Мирового океана. (Марианский)

  11. Самое упрямое домашнее животное. (Осел).

  12. В какие цифры одеваются мужчины? (двойка, тройка)

Команда 2

  1. Хвойное дерево, которое сбрасывает листья на зиму (лиственница)

  2. Условная линия, соединяющая полюса? (Меридиан.)

  3. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4)

  4. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард)

  5. Высочайшая горная вершина Земли? (Джомолунгма.)

  6. Какой фигурой на Руси теща потчевала зятя? (круг – блины)

  7. Бактерии шарообразной формы. (Кокки)

  8. Горные породы, пропускающие воду? (Водопроницаемые.)

  9. Кто окажется тяжелее первый людоед , который весил 
    48 кг и на ужин съел второго или второй , который весил 52 кг и съел первого ? (одинаково)

  10. Стебель с расположенными на нем листьями и почками. (Побег)

  1. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)

  2. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (0).

Раунд 5. «Головоломка»

1. Головоломка «Расставьте пингвинов»

Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.

Ответ:

2.Головоломка «Десять деревьев»

Каким образом необходимо пересадить эти деревья, чтобы после пересадки они образовали между собой пять рядов, по четыре дерева в каждом ряду?




Ответ: 

3. «Геометрические фигуры»

Положите 12 спичек так, что бы получилось: 2квадрата

Положите 12 спичек так, что бы получилось: 5квадрата


Ведущий: Вот и закончилась игра!

Подвести итог  пришла пора!

Что ж, друзья, вы не ленитесь-

На пятерочки учитесь!

Знания нужны всегда-

Без учёбы ни куда!


Ведущий: Наша задача - не тайны земные открыть,

Наша задача -хотя бы немного

К ним интерес пробудить!

И вас за активность в игре можно наградить!


Подведение итогов. Награждение.

Игра со зрителями

  1. Тонкие нити гриба. (Грибница, мицелий)

  2. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на Земле? (Географическая широта.)

  3. В вазе лежало 5 яблок. Мальчик взял половину всех яблок и еще пол-яблока. Сколько яблок взял мальчик? (3)

  4. Растения, у которых нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (Низшие)

  5. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)

  6. Что объединяет дверь и ученика (ручка).

  7. Половые клетки. (Гаметы)

  8. Какой материк омывают все океаны? (Евразия.)

  9. Площадь одного уха слона равна 10000 кв. см.  Узнай в кв. м. площадь ушей 12 одинаковых слонов.(10000*2*12=240000кв.см=24кв.м)

  10. Лист папоротника. (Вайя)

  11. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)

  12. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (миля)

  13. Корни, образующиеся на стеблях. (Придаточные)

  14. Форма рельефа с плоской или холмистой поверхностью. (равнина)

  15. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4)

  16. Стебель с расположенными на нем листьями и почками. (Побег)

  17. Плавающая ледяная гора (айсберг)

  18. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько проехал ямщик? (5км)

  19. Проводящие пучки в листьях. (Жилки)

  20. Воды, находящиеся в земной коре (подземные воды)

  21. Какие три натуральных числа, если их сложить или перемножить дают один и тот же результат? (1,2,3)

  22. Видоизмененный побег, у которого стебель – донце. (луковица)

  23. Самый маленький материк... (Австралия)

  24. На дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок? (0).

  1. Назовите фамилию автора школьного учебника по геометрии. (Погорелов, Атанасян)

  2.  Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные, правильные, неправильные)

  3. Число разрядов в классе. (Три)

  4. Единица измерения скорости на море. (Узел)

  5. Третья буква греческого алфавита. (Гамма)

  6. Объём 1 кг воды. (Литр)

  7. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

  8. Инструмент для измерения углов. (Транспортир)

  9. Наименьшее натуральное число. (1)

  10. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

  11. Может ли при делении получиться ноль? (Да)

  12. Чему равна ¼ часа? (15 минут)

  13. Что такое аббак? (Счёты)

  14. Как одним словом назвать сумму углов многоугольника? (Периметр)

  15. Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)

  16. Какую часть тела составляет вода в организме человека? (2/3)

  17. Сколько граней у неочиненного шестигранного карандаша? (8)

  18. Гривенник – сколько это? (10 копеек)

  19. Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)

  20. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда, диаметр)

  21. Рост Дюймовочки. (1 дюйм)

  22. О каких числах идёт речь? Одни из них – долг, другие – имущество. (Положительные и отрицательные)

  23. Какой древнегреческий учёный поделил год на 365 дней? (Фалес)

  24. Какое число в Древнем Риме записывалось буквой D? (500)

  25. Какая геометрическая теорема в старину называлась «Теоремой Невесты»? (Теорема Пифагора. Чертёж напоминает молодую пчёлку, по древнегречески «молодая пчёлка» означает «невеста»)

Вопросы команде «Б»

  1. Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)

  2. Часть окружности. (Дуга)

  3. Количество нот. (7)

  4. Инструмент для построения окружности. (Циркуль)

  5. Механизм, которым пользуются на спортивных состязаниях для измерения времени. (Секундомер)

  6. Назовите фамилию автора учебника по алгебре. (Макарычев, Теляковский, Колмогоров)

  7. Сколько лет нашей школе? (   )

  8. Процент – это…(Сотая часть числа )

  9. Может ли при умножении получиться ноль? (Да)

  10. Единица массы драгоценных камней. (Карат)

  11. Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)

  12. К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)

  13. Единица измерения объёма нефти? (1 баррель = 159 литров)

  14. Чему равна сумма углов квадрата? (360°)

  15. Масса 1 метра кубического воды. (1 тонна)

  16. Шла старуха в Москву. Ей навстречу шли три старика. Сколько человек шло в Москву? (Один)

  17. Как найти неизвестное вычитаемое? (Из уменьшаемого вычесть разность)

  18. Автор книги «Начала». (Евклид)

  19. Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

  20. Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости. (Планиметрия)

  21. Что такое экер? (Инструмент для построения прямых углов)

  22. Чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)

  23. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)

  24. Как называется первая координата? (Абсцисса)

  25. Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих» или «ослиный мост»? (Теорема Пифагора)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и математике "Хочу все знать!"

Автор: Аблаева Наталья Николаевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства