kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Игра - путешествие  " Занимательная  биология" это разаработка предназначена для внеурочной деятельности или для недели биологии. Повышает интерес к биологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»»

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Внеклассное мероприятие по биологии в 7 классе.

 

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Оборудование: карта путешествия, карточки-задания.


Ход занятия

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться  на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам поможет карта нашего путешествия (лист с картой путешествия вывешивается на доску). У нас сформировались две команды. Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем, и будет награждена грамотами «Знаток природы». Каждый конкурс будет оценивать жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд.

«Отгадай цветочное название команды»

    Капитаны команд загадывают загадки о своем цветке. По одному балу за представление и отгадку.

 

Команда 1.

 Загадка:

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы ………….

 (Ромашка).

Команда 2.

Загадка:

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

И зовут его, ребята, просто ………….      

(Одуванчик).  

 

Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!


Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях и животных по очереди. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден то может отгадать другая команда и получить еще бал. Жюри, считайте!


1.Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

                                       (Тыква.)

 

2.Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                     (Картофель.)

 

3.В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

                           (Свёкла.)

4.Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

                       (Крапива.)

5.Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

                            (Пчела.)

6.На ромашку у ворот       
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Кто же это?

                 (Стрекоза.)


7.Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

                             (Паук.)

8.Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

                        (Заяц.)

9.Землекоп почти слепой

Строит город под землей.

                                (Крот.)

10.Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

                               (Медведь)

11.Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

                      (Воробей.)

 

12.Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче.

                          (Дятел)


Слово жюри.



Вторая остановка: «Ягодная»

   Командам нужно решить «Ягодный кроссворд», вписав в клеточки названия плодовых и ягодных растений. Задание нужно выполнить как можно быстрее и правильно. Продолжительность конкурса 5 минут. В этом конкурсе участники команд могут заработать 7 баллов т.е. за каждую правильно вписанную ягоду по баллу(6.б) и 1 балл за скорость

Например, слива, малина, ежевика, клубника, земляника, костяника.



 

Третья остановка «Цветочная» - Рассказ о своем цветке конкурс капитанов»

    Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы и в своем сообщении допускают ошибки и вторая команда должна их определить. За каждую правильно определенную ошибку 1 б.( макс-3б).( 2 минуты на обсуждение)

Капитан команды «Ромашка»:

    Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет в полях, в огородах, около жилища человека. Цветет в августе-сентябре (мае-июне). Плоды созревают в июле-августе. Корневая система мочковатая (стержневая), стебель сильно­ветвистый.

    Ромашка - злостный сорняк (лекарственное растение). Отвар или настой из высу­шенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пище­варения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.

Капитан команды «Одуванчик»:

    Одуванчик - однолетнее (многолетнее) растение. Это кустарниковое растение (травянистое), с золотисто-желтыми цветами. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и огородах. Цветет в апреле - июне, плоды созревают в мае - июне. Листья сложные( простые), собранные в прикорневую розетку, стержневая корневая система.

    Одуванчик находит применение в медицине. Об этом говорит даже его научное название - «лекарственный». Из корней одуванчика готовят средство для лечения болезней пищеварительной системы. Молодью листья одуванчика используют для приготовления салатов. Соцветия - для приго­товления варенья и для лечения простудных заболеваний.

 Слово жюри.

 




 Четвертая остановка «ВЕРНИТЕ ЗВЕРЕЙ В СЛОВА»

Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей,  которые из них «убежали». Мак 13.б, т.е. 12 б за правильные ответы и еще 1 б.если одна из команд выполнила работу первой и правильно (Время 5 минут).

1.◘ ГИ _ _ _ _ _   (правила сохранения здоровья)

2.◘ _ _ _ _ ОСТЬ  (покорность, смиренность)

3.◘ ПА _ _ _ _ ДНИК   (огороженный садик перед домом)

4.◘ ДВУСТ _ _ _ _ А   (охотничье ружьё)

5.◘ П _ _ _ _ ОК    (небольшой населённый пункт)

6.◘ _ _ _ _ _ КА   (вкусное прозвище автомобильного руля)

7.◘ Г_ _ _ _ _  (часть ноги от колена до стопы)

8.◘ БРА _ _ _ _ ЕР   (охотник вне закона)

9.◘ ЗА _ _ _ _ КА   (печная дверь)

10.◘ _ _ _ _ МАНИЕ   (познавание, постижение)

11.◘ ГЛЮ _ _ _ _    (виноградный сахар в плодах,  мёде)

12.◘ ПОбелка _ _ _ _ _    (окраска поверхностей мелом или известью)

 (Убежавшие звери: 1гиена, 2крот, 3лиса,4 волк, 5осёл,6 баран, 7олень, 8конь, 9слон, 10пони,  11коза, 12белка,)

Пятая остановка  « Сказочная».


Назовите сказки, в которых встречаются растения.
Игроки советуются 2 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка

7. «Царевна на горошине» - горох
8. «Царевна-лягушка» - дуб
9. «Гуси-лебеди» - яблоня
10. «Дикие лебеди» - крапива
11. «Аленький цветочек» - цветок
12. «Беляночка и Розочка» - розы



6.Следующая остановка «Живые синонимы» ( время 2 минуты)

Вам нужно дополнить предложение .( связано с животными)

1.Смелый как?________________________________________ лев( как пример)

2.Злой как? __________________________________________собака

3.Коварная как? ______________________________________ змея

4.Хитрый как? ________________________________________лиса

5.Упрямый как? _______________________________________ баран

6.Трусливый как? ______________________________________ заяц

7.Тихий как? __________________________________________ мышь

8.Выносливый как? ____________________________________ лошадь

9.Надутый как? ________________________________________ индюк

10.Нежности? __________________________________________ телячьи

11.Голодный как? _______________________________________ волк

12.Грязный как? _________________________________________ поросенок

13.Косолапый как?_______________________________________ медведь

14.Порхать как? ________________________________________ бабочка

15.Топаешь как? ________________________________________слон

16.Уперся как? ________________________________________ осел

17.Воркуют как? _______________________________________голубки



 7. Остановка « Спой мой светик не стыдись»  как «разговаривают» следующие птицы и звери:

Каждый правильный ответ 1 б. ( МАКС 9Б) Если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать балл.

  1. голубь... (воркует);

  2. лиса... (лает);

  3. глухарь... (токует);

  4. коза... (блеет);

  5. утка... (крякает);

  6. слон... (трубит);

  7. филин... (ухает);

  8. гусь... (гогочет);

  9. журавль... (курлычет);

------------------------------------------------------

  1. воробей... (чирикает);

  2. ворона... (каркает);

  3. свинья... (хрюкает);

  4. индюк... (кулдыкает);

  5. медведь... (ревет);

  6. конь... (ржет);

  7. олень... (хоркает);

  8. комар... (пищит, крыльями);

  9. кузнечик... (стрекочет);

8. « Черный ящик.» ( 1б за правильный ответ).Время 2 минуты обсуждения.

1. В черном ящике лежат листья одного растения. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов. Ученых в знак признания их творческих успехов. Именно благодаря этому растению появилось слово « лауреат» Что за растение находится в черном ящике? И как оно сейчас используется?( отв. Лавр-благородный. Используется как пряная приправа.)

 


2. В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудодейственное свойсво6 якобы он предохраняет воинов от стрел и ударов мечей. Философы древности , разрезая этот загадочный объект поперек , объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена ему приписывали лечебные свойства.( луковица)


9.Остановка: «Поймай птицу»

Командам раздают наборы карточек с  буквами. Нужно собрать название птиц.

За правильность собранных названий птиц -1б (5б) и за скорость добавляется 1 б. ( на выполнение 5 минут)

1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.

11 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, КЛЕСТ, ВОРОБЕЙ.

  Клей карандаш и лист на котором соберут слова.



10.Остановка «Всезнайка».

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.(1 минута на обдумывание)подымать руку если знаете ответ.


1.         «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой при­правой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?

(Лук).

3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?

(Перец).

4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение?

                                       (Фасоль).

5.   Что означает слово «помидор»?

(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое  яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

 

6.   Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пишу?

(В них образуется ядовитое вещество соланин).

7.   Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?(Картофель).



Слово предоставляется жюри

Жюри подводят итоги.

 По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.

Победители награж­даются медалями «Знаток природы».


Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология» завершается. Вам понравилось?

Хоть и путь недолог,

Возвращаться нам пора,

Но на следующем занятье

Вновь продолжится игра!


 

Всем спасибо за внимание. До свидания!



Для жюри.

Конкурс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10









































































































 























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

Автор: Свиридова Ирина Алексеевна.

Дата: 28.01.2023

Номер свидетельства: 624336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства