kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-викторина: «Биологический калейдоскоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить и расширить знания по предмету; развивать внимание, сообразительность, умения работать в коллективе; повышать творческий потенциал школьников; воспитывать экологическое мышление и ответственность за природу.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, рисунки к конкурсам, плакаты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина: «Биологический калейдоскоп»»

Игра-викторина: «Биологический калейдоскоп» 6 класс.


Цели: закрепить и расширить знания по предмету; развивать внимание, сообразительность, умения работать в коллективе; повышать творческий потенциал школьников; воспитывать экологическое мышление и ответственность за природу.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, рисунки к конкурсам, плакаты.


I. Ход мероприятия. (1 слайд).


Подготовительный этап: Класс делится на две команды, выбирается капитан и придумывается название команд. Конкурсы оценивает жюри, состоящее из педагога и учащихся старших классов, имеющих успехи в изучении биологии. Объявляются условия проведения конкурсов.


II.Разминка. Загадки о растениях. (2 слайд).


1.Бьют мне палками, трут меня камнями,

Жгут меня огнём, режут меня ножом,

А за то меня так губят, что все меня любят.

(Хлеб)


2.На поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

(Сахар)


3.Сижу на дереве, 4. В землю тёплую уйду,

Кругла как шар, К солнцу колосом взойду,

Вкусна как мёд, В нём тогда таких, как, я

Красна как кровь? Будет целая семья.

(Вишня) (Семя)


5.Летом цветёт, зимой греет, настанет весна-потечёт слеза.

(Берёза)


6.Есть красавица одна- 7. Кто любит меня

И румяна, и стройна Тот и рад поклонится,

Хоть в землянке все живёт, А имя дала мне

А большой от всех почёт. Родная землица.

(Морковь) (Земляника)


8.Какую траву и слепой знает?

( Крапива)


9.Шли двое, остановились, один другого спрашивает:

- Это чёрная?

- Нет, это красная

- А почему она белая?

- Потому что зелёная?

( Красная смородина)


10.Синий мундир, жёлтая накладка, а в середине сладко.

(Слива)


III. Шуточные вопросы. (3 слайд).


1.Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Вероника, Василёк, Иван-да-марья, Анютины глазки).


2. В названии какой птиц сорок букв?

(Сорока)


3.Какой город России носит имя хищной птицы?

(Орёл)


4.Какая птица носит фамилию великого русского писателя?

(Гоголь)


5.Где раки зимуют?

(В норах)


6.Какие животные вылазят из кожи вон?

(Змеи)

7.Какая нить в природе самая тонкая?

(Паутина)


8.Какая птица носит название танца?

(Чечётка)


IV. Полезные и вредные. Задания на карточках. (4 слайд).


В каждом ряду найти полезные и вредные для сельского хозяйства растения и животные, назвать каждого представителя.



V. Всё связано со всем. (5 слайд).


На экране для каждой команды имеется набор слов-названий растений и животных. Команды должны доказать, что все в природе взаимосвязано. Для этого им нужно составить экологическую цепь питания и сделать пояснение.


Лягушка Гусеница

Кузнечик Листва дуба

Трава Ястреб-перепелётник

Змеи Синица

Беркут Сапрофиты

Сапрофиты


VI. Найди ошибку на рисунке. (6 слайд).


Задание: на рисунке показан уголок леса ранней весной, и, надо сказать, неудачно. Много, что здесь нарисовано, чего не увидишь в лесу, особенно в это время года. Укажите 10 ошибок, которые допустил художник.


VII. Юные натуралисты, отвечайте! (7 слайд).


1.Плоды, какого ягодного кустарника называют «северным виноградом» (Крыжовник)

2. Назовите самое высокое травянистое растение? (Бамбук)

3. Из какого дерева делают спички? (Осина)

4. Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь)

5. Какая корова сытней живёт хвостатая или бесхвостатая? (хвостатая, отпугивает насекомых).

6. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)

7. Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей у заветного местечка есть волшебная аптечка, там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)

8. Почему весной не бьют пушных зверей? (Они линяют)

9. Какое дерево в средней полосе России цветёт последним в году? (Липа)

10.Кто раньше появляется весной-лятучие мыши или насекомые? (Насекомые)

11.Весной или летом цветёт сирень? (Весной)

12.Куда обращена головка подсолнечника в полдень? (К солнцу, на юг)

13.Какая птица кричит коликой? (Иволга)

14.Что ест зимой жаба? (Она спит)

15.Дерево обглодано яйцами. Как зайцы достали кору так высоко? Почему они не обгрызли её у корня? (Мешает снежный покров)

16.О какой птице говорят красное на белом? (Снегирь)

17.Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)

18.Почему настоящий грибник ни когда не пнет даже совершенно бесполезную с его точки зрения «поганку»? (Поганка может пригодиться в качестве лекарства лосю или другому лесному зверю. Кроме того, эти грибы выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный мусор).

19.Какое растение, являющееся сырьём для изготовления тканей, цветёт только полдня? (Лён)

20.Что изучает наука экология? (Взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой)


VIII. Юные экологи, внимание! (8 слайд).


К нам сегодня пожаловал гость, ученик из пятого класса. В воскресенье он с одноклассниками ходил в лес. Сейчас вы послушаете рассказ о том, как он провёл выходной день в лесу, и отметите те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. Ученик зачитывает рассказ.


Рассказ ученика.


Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли. (Громкая музыка распугает зверей и птиц.) Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По дороге часто попадались грибы- белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. (Вырывать и сбивать грибы палками не следует-разрушается грибница.)

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. (Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.) Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Всё равно микробы их разрушат». (Эти вещества разрушаются 100-200 лет.) Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. (Угли следует забросать землёй или залить водой..В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. (Трогать яйца птиц не следует.) Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой- в школе пригодится. (Брать зверят и птенцов из леса не надо.) Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравейные палочки. (Не следует что-либо проталкивать в муравейник.)

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одинокого стоящего дерева и спрятаться под ним. (Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.)

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. (Луговые и лесные цветы рвать не следует.) Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!



IX. Подведение итогов конкурсов.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра-викторина: «Биологический калейдоскоп»

Автор: Чуманова Надежда Александровна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 291984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства